CCAdi 7.92 Suharevo 110796.wav

вопрос: Расскажите пожалуйста что нибудь о проповеди в Монголии.

Ответ: Однажды я был там. Может быть это было 4-5 лет назад. У меня с собой было немного книг и я распространил их в книжных магазинах, университетах, колледжах. После этого еще одна группа преданных побывала в Монголии. Они провели харинамы и также распространили там книги. После этого мне кажется там уже никого не было, но безусловно что там есть потенциальные возможности для развития сознания Кришны. Люди там очень похожи на бурятов и в Улан-Удэ у нас есть хороший храм и там много преданных и поэтому если у нас есть успех в Улан-Удэ то я думаю, что в Улан-Баторе нас также может ожидать успех. Нужно только чтобы появились добровольцы которые отправятся проповедовать туда. Они могут говорить по русски и кроме всего прочего одна или две книги переведены на монгольский язык. Шри Чайтанйа Махапрабху хотел чтобы это движение достигло каждого города и каждой деревни и потому это несомненно произойдет если он этого хотел. И потому Монголия также вписана в его план.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Если мы оскорбляем преданного то это создает беспокойство как для него так и для нас. Если мы неправильно следуем процессу м в нас остается много материальных желаний, иными словами если мы пребываем в майе, то это также создает беспокойства как для нас так и для других. В Бхагавад-Гите Шрила Прабхупада объясняет, что истинный принцип ненасилия заключается в проповеди сознания Кришны. А насилием он называл не давать им сознание Кришны или иными словами повергать их в майю. Если преданный не действует должным образом в сознании Кришны и начинает заниматься чувственным удовлетворением то тогда он показывает дурной пример. Если это оказывает влияние на целую группу преданных то тогда они все вместе могут ослабеть. Также еще преданный может создать проблемы если он постоянно думает только о себе и также он требует почтения к себе. Но постоянно думает, что у него огромное количество проблем и он пытается задействовать преданных в обсуждении этих своих проблем и таким образом он заставляет их впустую тратить время которое они могли бы потратить на служение или на проповедь. Конечно преданный может искренне вопрошать о чем то и также он может задать этот вопрос старшему преданному. На самом деле очень много путей какими один преданный может создать беспокойства другим. Но на самом деле мы должны стремиться к тому чтобы наше поведение стало источником вдохновения и хорошим примером для других преданных. Чтобы наше поведение воодушевляло их и давало энтузиазм в служении Кришне.

Вопрос: Скажите пожалуйста как можно понять умонастроение духовного учителя и что удовлетворяет духовного учителя больше всего?

Ответ: мы сможем понять умонастроение духовного учителя слушая его наставления. Они такие же ясные как этот стих который мы сейчас с вами прочитали и это были наставления Ишвары Пури которые он дал Шри Чайтанйе Махапрабху. На самом деле наставления содержащиеся в этом стихе являются сутью всех наставлений санкиртаны в краткой форме. Те же самые наставления нам даются Шрилой Прабхупадой и великим ачарйами и те же самые наставления передают нынешние духовные учителя. Эти наставления имеют целью чтобы мы погрузились во вкус этой деятельности в сознании Кришны, воспевание, слушание, участие в санкиртане и общение с другими преданными. И вдохновляясь через такое возвышенное общение с серьезными преданными мы выходим на улицу и распространяем книги, распространяем прасадам, проводим харинамы и даем публичные программы. Также мы поддерживаем свои храмы и поддерживаем поклонение Божествам на должном уровне. И когда люди приходят в храм то мы должны их очень тепло и гостеприимно встречать и рассказывать им о Кришне и также угощать их прасадом. Поэтому в движении санкиртаны есть место для каждого. И наш духовный учитель или какой то духовный авторитет даст нам непосредственное служение которое мы должны осуществлять. И какое бы служение мы ни получили мы должны быть благодарными. И мы должны совершать его настолько хорошо насколько нам позволяют наши способности для того чтобы удовлетворить гуру и Кришну и мы должны совершать это служение в духе сотрудничества с другими. Шрила Прабхупада сказал, что любовь к нему мы можем доказать хорошим сотрудничеством между собой после его ухода.