SB 4.18.14 Ulan-uda 250697

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Возможно. Например вы распространяете книги и не испытываете при этом чувства преданности, но человек который купил ее так или иначе прочитав ее получает благо. Конечно же намного лучше когда вы пребываете в хорошем сознании и занимаетесь своей деятельностью в сознании Кришны и должно быть умонастроение бхакти, преданности. Но даже если это настроение и не очень развито, но человек все равно продолжает следовать этому процессу преданного служения то этот процесс очищает его. И поэтому Прабхупада говорил, что даже несмотря на то что мы можем не иметь бхакти, но все равно мы продолжая следовать правилам и предписаниям развиваем в себе бхакти. Это постепенный процесс.

Вопрос: Бывает так , что мы имеем слишком большой энтузиазм в распространении сознания Кришны и когда мы с таким энтузиазмом начинаем распространять сознание Кришны то мы начинаем этим беспокоить других преданных. Каким образом преданный должен контролировать себя чтобы своим энтузиазмом во время исполнения служения не беспокоить других преданных которые также занимаются служением?

Ответ: Если человек не в состоянии этого понять сам то более старшие преданные должны наставлять такого преданного. Может случиться так, что такой человек может полагать, что он все хорошо знает и умеет, но тем не менее он будет постоянно приносить какие то беспокойства преданным. И тогда старшие преданные могут посоветовать такому преданному либо изменить свое поведение, либо куда то отправиться куда то в другое место, или просто перестать действовать таким образом. Конечно же намного лучше если преданный разовьет в себе сам достаточно разума для того чтобы совершать служение Кришне наилучшим образом. То есть вести себя так чтобы его поведение было благоприятным и для него самого и для окружающих. Но если он не способен развить в себе такой разум, то тогда ему конечно необходимо какое то руководство.

Вопрос: А если человек слишком самоуверен и не слушает руководства старших преданных?

Ответ: Этому человеку следует позволить делать что то такое свое независимое, чтобы он при этом не был так связан с другими преданными. Например позволить ему отправиться куда то заниматься бизнесом и пусть он совершает пожертвования храму. Не должно оставаться все так чтобы он находился внутри храма и продолжал причинять беспокойства преданным. Лучше пусть он трудится за пределами храма и совершает пожертвования.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Человек может обратиться к Кришне осознанно и отдавая себе отчет в том, что он делает. Но также это иногда может и произойти случайно и неожиданно. Человек может например встретить преданного на улице или просто где то попробовать прасад. Не обязательно, что он что то понимает, но его может просто привлечь чувство уважения или какой то симпатии к преданным и благодаря этому человек может присоединиться к этому процессу. К примеру человек может понимать что Кришна является Верховной Личностью Бога, но при этом он может иметь желание каких то материальных благ. Он может за этими благами обратиться к Господу потому что он понимает что это самый практичный способ получить это благо. То есть таких людей которые обращаются к Господу за получением каких то материальных благ на самом деле очень много. Таких людей обладающих подобными материальными желаниями много во всех религиях и в исламе, и в христианстве, и в буддизме, и в вайшнавизме. Так же много и людей которые стремятся поклоняться полубогам. Есть также люди которые интересуются различными отраслями знания и им нравится читать книги по философии. Если такому человеку случайно попадается книга Прабхупады, то он может также совершенно случайно узнать об истинном положении вещей и о Боге. Мне кажется, что это не так трудно понять. То есть все это зависит от того насколько благочестив человек и какого именно рода благочестивой деятельностью он занимается. Но так или иначе человек который занимался благочестивой деятельностью может в следующей жизни родиться на Земле и иметь богатых родителей и более лучшие условия для жизни, либо он может принять рождение даже на райских планетах и получить тело полубога.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Духовный учитель может ответить на вопрос кем вы были в прошлой жизни. чтобы получить такую благоприятную возможность вы видимо сделали что то хорошее. Это означает понимать важность и значимость процесса сознания Кришны. И важно понимать также, что если мы не будем следовать этому процессу правильно то мы будем испытывать проблемы. Но если мы правильно следуем процессу то мы можем получить благо и также дать это благо другим. Быть серьезным означает следовать этому процессу правильно и все что говорится в наставлениях принять в своей жизни непосредственно. Серьезность означает, что вы уже фактически это делаете.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Конечно все эти качества автоматически развиваются когда мы просто совершаем искреннее преданное служение Господу. Но также мы можем предпринимать какие то индивидуальные попытки для того чтобы развить в себе те или иные какие то хорошие качества.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Потенциально конечно же полное знание может присутствовать. То есть это знание должно быть развито. Например ребенок с самого рождения может быть разумным, но тем не менее необходимо какое то обучение чтобы этот разум развивался в нем правильным образом. Нельзя сказать так, что если он разумен то пусть он сам о себе заботится и воспитывает. То есть для того чтобы ребенок развил в себе эти качества нужно его тренировать. Подобно этому для того чтобы развить в себе эту духовную потенцию также необходимо обучение и образование.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В отношении его можно сказать, что он не был образован в том смысле, что он не умел читать и писать. Но при этом не следует считать, что он не получил обучения в результате общения с кем то из преданных. Он имел должное общение и знал суть Ведических наставлений, и это является чрезвычайно важным. Например он очень близко общался с Бхактивинодой Тхакуром который был очень возвышенным преданным.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это происходит по милости Кришны. Практически все мы когда то занимались греховной деятельностью и вдруг внезапно остановились и стали заниматься духовной практикой. Благодаря милости Кришны мы получаем достаточно разума для того чтобы мы могли изменить свое поведение. И так же это происходит благодаря милости преданных Господа потому что преданные проповедуют и помогают людям изменять себя.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Благочестивость рассматриваемая именно в этом примере означает материальную благочестивость и деятельность ради каких то плодов. И этот человек также следовал какой то Ведической традиции и правилам. Это было распространено в обществе в целом и в основном все люди делали это. Но что касается духовной точки зрения, то он не понимал кто такой Кришна и не понимал его положения. Таких людей сейчас очень много. И как правило такие люди с одной стороны пытаются как то помогать другим людям и занимаются какой то благотворительной деятельностью. Но с другой стороны такие люди не обладают каким то духовным пониманием. Они занимаются на самом деле какой то греховной деятельностью, то есть питаются мясом например. Но в то же время в них присутствует и некоторая благочестивая склонность. То есть в личности одновременно как бы присутствует обе этих стороны. Таким образом мы должны понять, что следует развивать хорошие качества и ограничивать плохие. Говорится, что в Кали-югу демон и преданный могут сосуществовать в одном теле. То есть мы должны выгнать из себя демона и оставить только преданного.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это душа. Вы, я и мы все вместе - это души. Это особое такое творение Господа. Это означает, что мы имеем отличное друг от друга сознание, отличную друг от друга деятельность и благодаря этому мы имеем возможность иметь какие то взаимоотношения друг с другом.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Да это имеет отношение. То есть каждая личность имеет какие то свои черты характера. Это в особенности связано с предыдущей кармой и так же с другой стороны с нынешней деятельностью.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Душа проявляет активность даже и во сне. Душа присутствует в теле и поэтому тело проявляет признаки жизни так или иначе. То есть тело дышит, бьется сердце, работает ум и поэтому мы можем о чем то думать и видеть сны. Но все таки грубая физическая активность во время сна не проявляется.