Sochi1998.SB 3.24.27 280798

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Даже на нашей планете в Махабхарате можно увидеть, что кшатриям позволялось в этом отношении намного больше. Им разрешалось играть в азартные игры, им разрешалось принимать какие то одурманивающие средства, даже мясо есть при определенных обстоятельствах им разрешалось. Не знаю можно ли назвать это незаконным сексом, но им безусловно разрешалось иметь много жен. Так что в разные времена и по отношению к разным личностям все эти предписания применяются по разному. Конечно в наши времена мы рекомендуем следовать всем этим принципам - это наивысший стандарт. В то же время это эпоха большой деградации и поэтому нам не следует удивляться если не все окажутся способными следовать этому. Поэтому мы должны поддерживать и вдохновлять всех людей даже если они и не способны следовать всему во всей полноте строго, мы должны их как то вдохновлять чтобы они хотя бы как то продолжали следовать этому процессу и те кто сильнее будут помогать тем кто слабее. Таков был принцип ведического общества. Брахманы обладали духовной силой и они помогали духовно более слабым членам общества. Кшатрии обладали физической силой и они использовали ее, чтобы защищать брахманов и остальных. Вайшйи обладали большой силой в зарабатывании денег и они использовали это для того чтобы помогать другим. И на райских планетах тоже есть разные люди, есть брахманы, кшатрии и вайшйи. И каждому из этих уровней присущ свой уровень аскетичности. Они все очень благочестивы потому что они все преданные, даже если они и не все находятся на наивысшем уровне брахманического аскетизма все равно они все искренние и стараются продолжать свой путь преданного служения. И сила их привязанности к Кришне и к служению Кришне способна их очистить от всех тех ошибок и проступков которые они могут совершить. Хотя и некоторые из них очевидно прогрессируют, а некоторые деградируют.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Больше похоже, что это две категории преданных "сакама". Но одна категория прогрессирует и продвигается к уровню "нишкама", а другая в лучшем случае остается на месте или откатывается назад, деградирует обратно. Поэтому если мы не являемся преданными "нишкама" то мы по крайней мере должны быть преданными "сакама" которые продвигаются к уровню "нишкама".

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В уме может возникать столько идей и столько измышлений! Просто не надо идти на поводу этих идей. Бадри Нарайан приводил один пример с Шрилой Прабхупадой. Шрила Прабхупада был в комнате, там было несколько его учеников и зашла одна женщина. И Шрила Прабхупада объяснял, что ум или чувства могут привлечься к чему то. "как вот здесь", - он сказал "Красивая женщина! И ум думает "Красивая женщина", что же мы будем делать?". Эта женщина была немножко удивлена и Прабхупада сказал "Так что мы будем делать?", а потом сказал "Ничего!". Так что ум и чувства могут привлечься к чему то и толкать нас на какую то деятельность, но мы просто не должны поддаваться этому и оставаться равнодушными. Оставаться погруженными в преданное служение, продолжать повторять "Харе Кришна!". Не позволять уму сбросить себя с уровня преданного служения.

Вопрос: Скажите пожалуйста существуют ли рекомендации которые регулируют совместное проживание в ашрамах матаджи и прабху. Разные помещения, разные этажи или на одном этаже но полностью изолированные помещения? Допустимо ли что комнаты рядом, двери напротив друг друга и еще к тому же общие туалеты и душевая?

Ответ: Это зависит от здания которое есть у преданных. Если возможно то помещения должны быть отдельными. Это отдельные этажи или по крайней мере если это один этаж то должна быть какая то стенка или что то по крайней мере должно разделять. Безусловно отдельные душевые это намного лучше. И конечно вы должны стараться устроить все это именно таким образом. Опять же в этой стране создать идеальные условия не всегда возможно. Но если где условия не столь идеальные, то нужно тем не менее все стараться устроить. Ясно что должно быть отдельное время на омовение, а не все вместе. То есть использовать все возможности для того чтобы какое то разделение было. Тамала Кришна Махарадж рассказывал, что в Бомбее когда там был Шрила Прабхупада они все жили там просто в хижине и мужчин, и женщин разделял только занавес. Конечно постепенно они улучшили условия и у них появились отдельные помещения. В Бенгалии можно часто видеть как люди принимают омовения где то в реке или в озере, но мужчины и женщины при этом омываются отдельно. Они идут или в разные части или по крайней мере между ними какое то расстояние.

Вопрос: Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста по поводу службы в армии. В России в конституции принят закон о людях верующих, об их альтернативной службе, но на практике в России это не выполняется и часто преданный не знает как поступить. Есть ли у вас какая то информация? Прийти и заявить военному комиссару, что я верующий сознания Кришны или не являть вовсе?

Ответ: Лучше конечно альтернативное служение. Я не думаю, что мы должны призывать преданных нарушать законы. Потому что если мы будем так поступать то ИСККОН встретится с трудностями. Правда?

Вопрос: Но если на практике нет такой службы? Ее не организовали.

Ответ: Но тем не менее можно видеть, что многие преданные нашли какое то законное решение этого вопроса. Если просто нарушать законы то в будущей жизни может возникнуть много проблем.

Вопрос: Как можно наиболее быстро достичь уровня "нишкама"? Через посвящение плодов своей предписанной деятельности и полное отречение или же через развитие знания и таким образом отсечения всех материальных привязанностей?

Ответ: Должно быть и то и другое. Сжигать привязанности огнем знания не значит, что надо заниматься деятельностью которая вам не подходит. Лучше всего заниматься деятельностью которая соответствует вашей природе и предлагать плоды Кришне, и развивать трансцендентное знание, развивать бхакти. Все вместе.