SB 3.12.26 Ekaterinburg

вопрос: Иногда некоторые преданные которые пришли удовлетворять чувства в сознание Кришны наносят этим вред. Если они на санкиртане, то они наносят вред плохой проповедью, а если они в храме то могут наносить вред каким то преданным. Как в этом случае следует поступать? Остановить такого преданного или еще как то?

ответ: ИСККОН – это госпиталь и в нем много пациентов и преданные неофиты иногда ведут себя неправильно, но мы должны попытаться дать им хороший пример и правильные наставления и мы при этом должны быть терпимыми. Мы не должны проявлять фанатизма по отношению к неофитам, это то же самое, что не следует проявлять излишней строгости к ребенку. Ребенок иногда делает глупые вещи и ребенка также нужно иногда направлять и дисциплинировать но при этом вы должны чувствовать любовь к нему. Если мы пытаемся направить этих неофитов, то мы должны испытывать любовь к ним. То есть когда они будут получать наставления, но при этом чувствовать, что к ним относятся доброжелательно то они правильно воспримут это и даже какое то наказание. То есть если они вдруг подумают, что таким образом им хотят доставить беспокойства и проблемы то им это не понравится. Но если человек проповедует неправильным образом то ни в коем случае не следует позволять ему представлять ИСККОН. Те кто идет проповедовать должны соответствовать какому то стандарту, они должны уметь это делать и правильным образом представлять нашу философию. Если же человек не способен проповедовать то он может заняться каким то другим служением в храме или на ферме.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Стандартом является общение с преданными, то есть – оставаться в обществе преданных. И тогда развивается истинная устойчивость. Но вы должны брать пример с тех преданных которые дисциплинированы и тверды в своих обетах. И если у вас с ними будет хорошее общение, то у вас также появятся эти качества. Вы можете быть неустойчивы в положении неофита, но если вы несмотря ни на что будете идти, то таким образом вы разовьете в себе все необходимые качества.

Вопрос: Ваша Божественная Милость! Очень часто бывает так, что человек только пришедший в сознание Кришны видит очень много ошибок и пустых разговоров со стороны более старших преданных. И что ему в таком случае следует делать? Сказать это сразу им в глаза или сделать вид, что он этого не заметил, хотя это и очень сильно отталкивает неофита.

Ответ: В этом случае он просто должен общаться с теми преданными которые более серьезны и не занимаются праджалпой и не брать пример с преданных допускающих по его мнению ошибки. И вместо того, чтобы самому указывать этим преданным на их недостатки он должен поговорить с другими более серьезными преданными, чтобы уже они и поговорили с этими преданными. Потому что эти преданные не станут прислушиваться к мнению более младшего, возникнет спор и из-за этого проявится еще большее беспокойство. Вы должны пойти к тому кому вы доверяете и считаете серьезным человеком и пусть он поговорит с этими преданными.

Вопрос: Ваша Божественная Милость! Я читала, что возможно перейти из одной расы в другую, но для этого нужно служить лотосным стопам чистого преданного. Значит ли это, что для этого нужно упасть в материальный мир?

Ответ: А почему это должно означать? Чистые преданные находятся в духовном мире и зачем вам для этого спускаться в материальный мир? Но наверное вам немножко рано думать о том чтобы поменять свою расу. Вы можете служить чистым преданным в этом материальном мире и таким образом вы постепенно очиститесь и поймете, что вы не есть это тело.

Вопрос: Скажите пожалуйста, когда появились пранамы и как они появляются и каким образом они действуют и для чего они нужны.

Ответ: Функция пранамы – это постоянно напоминать вам о ваших взаимоотношениях с вашим духовным учителем, то что вы служите именно ему. И пранама также напоминает вам о том, что духовный учитель очень дорог Кришне и он находится в очень близких взаимоотношениях с Ним.

Вопрос: Шрила Прабхупада говорит, что христианство по своей сущности – это то же самое, что и сознание Кришны, но тем не менее в христианстве существуют такие вещи которые совершенно не укладываются в сознании Кришны. Такие идеи например как “второе пришествие”, “страшный суд”. Как в этом смысле следует проповедовать христианам, так как они задают вопросы.

Ответ: Прежде всего мы должны подчеркнуть, что общая идея та же самая. Мы можем рассматривать это в таком отражении, что Антихрист – это и есть дьявол и есть на самом деле такие так называемые религиозные проповедники которые на самом деле демоничны. И мы также можем привести пример, что в век Кали много демонов. Кали также представляет дьявола. И есть также много ложных проповедников. Прабхупада говорит, что многие из этих христианских проповедников – дьяволы. Они сами ничего не знают, но приходят и проповедуют Библию и при этом они сами не следуют Библии. И тем не менее они нам проповедуют на основе Библии и это фактически также Антихристы, такие проповедники. И мы можем откровенно заявлять им об этом и приводить сравнения на основе Ведических примеров. В Ведической литературе есть очень много рассказов о творении вселенной. И в Ведической литературе есть очень много схожего с библейскими сказаниями например о происхождении видов. Но в конечном итоге если этот христианин благочестив и он искренен, то он сможет воспринять философию сознания Кришны. Если даже и существуют аспекты которые различаются у этих двух религий, то он оценит то, что процесс сознания Кришны фактически тот же самый и ведет туда же, обратно к Богу. Но если он демоничен и неблагочестив, то он не сможет понять это. Самое главное, предварительно вы должны оценить его менталитет.

Вопрос: Вчера была женщина христианка и она задавала вопросы такие как например. Как вы относитесь к концу света? Что вы думаете о приходе Антихриста? И тому подобные. Христиане в общем неплохо в основном относятся к сознанию Кришны, но у христиан существует какая то другая концепция.

Ответ: Дайте им Ведическую версию.

Вопрос: Говорится, что Кришна открывает Себя только Своему чистому преданному. Но во время проповеди к преданному часто подходят люди и говорят “Мы видим Кришну” и преданный тут же втягивается в бурное обсуждение этого вопроса. Как следует к этому относиться? Это ментальные формы или на самом деле что-то происходит?

Ответ: Не нужно очень серьезно воспринимать этих карми потому что они в невежестве и очень много о себе воображают. На самом деле очень трудно проповедовать личностям которые так много о себе думают и говорят “Я вижу Бога”. Иногда нам следует даже очень серьезно поговорить с ними, потому что в противном случае это будет лишь потерей времени. Мы должны выбирать тех кто благочестив и искренне желает понять что-то, если вы хотите действительно проповедовать людям. Потому что одно из оскорблений Святого Имени – это проповедь людям которые не имеют веры. Это означает проповедь атеистам, завистливым и тем кто очень много думает о себе. Они на самом деле не хотят предаваться и потому даже не слушают должным образом. Прабхупада говорил “Не теряйте попусту время если люди не настроены дружелюбно. Есть столько мест куда можно пойти и есть столько людей которым нужно проповедовать. Нужно проповедовать тем людям которые могут воспринять это”. вы можете проповедовать им и угощать их прасадом, но если они все равно заявляют, что они очень продвинуты и они видят Бога, то лучше оставьте их в покое. Они думают так “У вас такое мнение, а у меня другое мнение”. Они не принимают Кришну как авторитета. Но более склонные к этому люди которые обладают некоторой реализацией понимают, что они страдают и потому хотят избавиться от этого страдания и получить истинное знание. По крайней мере люди должны понимать “Я не знаю, что является Абсолютной Истиной и потому я страдаю. Но есть те кто знает и они могут мне помочь”. И если такой благочестивый карми разговаривает с преданным то он может понять “Вот передо мной человек который действительно что-то знает”. И он будет слушать такого преданного. “Вот я буду слушать такого человека и возьму у него книги”.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Не могу ответить на этот вопрос. Возможно, что в Ведической литературе есть рассказы об этом. В Пуранах есть так много историй, но они даже не все еще переведены и я также не знаю санскрит, но это не так важно. Важно то, что Арджуна был преданным Кришны и мы должны следовать примеру Арджуны.

Вопрос: если преданный читает пранаму гуру, но потому выбрал другого гуру то как ему быть в этом случае?

Ответ: преданному следует пойти к гуру пранаму которому он читает и попросить разрешения читать пранаму другому гуру. Обычно в этом случае гуру дает ему такое разрешение без проблем. Именно поэтому у нас и существует специальный период ожидания. Преданный должен быть уверен, что он хочет получить инициацию именно у этого гуру. В Шри Харинама Чинтамани приводится такой пример, что “Если вы идете на рынок и выбираете там фрукты, то вы сначала рассматриваете их прежде чем купить и если вы видите, что это действительно хорошие фрукты, то тогда вы их покупаете”. Поэтому существует такой период ожидания для того чтобы гуру мог убедиться, что этот преданный уже имеет какую то определенность и решительность следования этому пути. Гуру может также решить и не принимать этого ученика. А человек который избирает определенного гуру. В свою очередь также должен посещать его лекции чтобы послушать этого духовного учителя и убедиться, что он действительно хочет выбрать его. может быть, что вы потом измените свое мнение потому что есть так много хороших гуру, проповедников ИСККОН. И какой то определенный гуру может больше вдохновить вас на преданное служение. И в таком случае когда он выбирает другого гуру, то он должен пойти к тому гуру пранаму которому он читает и попросить его разрешения читать пранаму другому гуру. В этом случае гуру обычно дает разрешение