CCM 17 Vladivostok 271093

вопрос: (не слышен).

Ответ: Это не соответствующий, не должный вопрос. У человека иногда бывают разные мнения, но это не обозначает, что в них не содержится противоречий, поэтому мы не желаем обсуждать эту тему.

Вопрос: Известно двенадцать махаджан, но здесь еще говорилось о махаджанах. Это какие то еще махаджаны или их воплощения?

Ответ: Нет это еще, дополнительные махаджаны. В действительности махаджана обозначает – это великий преданный Господа. Эти же двенадцать махаджан являются наиболее известными и они были как раз на момент составления Шримад-Бхагаватам, но после приходили и другие также. Махаджана обозначает “великий преданный Господа”

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Я не могу ответить на этот вопрос. Может быть в этой книге “Гаура-гану-деше-дитика” слово “дитика” – обозначает свеча, “гану-деше” – обозначает спутники. Это как бы свет при помощи которого мы можем увидеть кто на самом деле спутники Господа.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Вы сказали, что невозможно Кришне прямо служить в духовном мире?…Это происходит одновременно как например здесь мы служим Божествам и видим Их непосредственно и мы служим Им через парампару, через других преданных. Точно так же и в духовном мире, мы можем видеть Кришну, но тем не менее осуществлять Ему служение через других преданных.

Вопрос: Гуру Махарадж! Есть ли форма Кришны как маленького ребенка в духовном мире? Или она только в материальном мире?

Ответ: В духовном мире присутствуют все формы Кришны. В духовном мире также мать Йашода очень привязана к Кришне в такой форме и там такие же любовные взаимоотношения у них. Духовный мир безграничен.

Вопрос: Скажите, а существуют ли вечно - обусловленные души?

Ответ: Да! Есть вечно – обусловленные души, а есть вечно – освобожденные, но вечно – обусловленные могут очиститься благодаря общению с преданными.

Вопрос: Гуру Махарадж! Не могли бы вы рассказать о взаимоотношениях Господа Чайтанйи и Гададхары Пандита?

Ответ: Об этом так много историй в Чайтанйе Чаритамрите. Там говорится, что Гададхара Пандит принял кшетра – санйасу, то есть обет, что он никогда не покинет Пури. И когда Господь Шри Чайтанйа Махапрабху отправился во Вриндаван, то Гададхара Пандит нарушил свой обет и отправился за Господом. Но господь Чайтанйа был этим недоволен и Он приказал ему вернуться обратно в Пури. Он был одним из великих спутников Господа и он очень часто с Ним в компании обсуждал шастры, повторял Святые Имена и он жил в храме “Тота-Гопинатх”. Это как раз тот самый храм в котором Господь Чайтанйа исчез войдя в Божества. И после ухода Господа Гададхара Пандит жил там в настроении разлуки с Господом. И кажется Шриниваса Ачарйа отправился изучать Шримад-Бхагаватам под руководством Гададхара Пандита. Но когда он попытался там читать что-то то он не смог там прочитать там ни одной страницы поскольку все страницы были залиты слезами Гададхары Пандита и все буквы расплылись. И тогда Шриниваса Ачарйа отправился обратно в Бенгалию чтобы принести оттуда копию Шримад-Бхагаватам, но когда он вернулся то к тому времени Гададхара уже оставил этот мир. и Гададхара Пандит был учеником Кундари Видйа Нитхи, который в свою очередь был воплощением царя Вришабхану, отца Шримати Радхарани. И поскольку Гададхара был воплощением Шримати Радхарани то эти отношения были весьма соответствующие.

Вопрос: Гуру Махарадж! Расскажите пожалуйста историю о том как Господь листал Чайтанйа Чаритамриту и в иллюстрациях увидел как Господь Чайтанйа проявил там форму Варахи Девы.

Ответ: Это произошло когда Он был в доме Мурари Гупты и они там пели экстатичный киртан. И иногда во время киртана Господь проявлял формы различных инкарнаций и Он проявил там форму Варахи, как будто Он на Своих клыках держал Землю. И Он вскочил на плечи Мурари Гупты.