SB Rostov 311093

вопрос: (не слышен).

Ответ: Существует два вида благости. Есть обычная благость и есть шуддха-саттва и те кто находится в обычной гуне благости поклоняются полубогам, но также и те, кто находится в гуне невежества или гуне страсти также часто поклоняется полубогам. Но когда говорится, что те кто находится в гуне благости поклоняются полубогам имеется ввиду, что они находятся под влиянием обычной гуны благости. Те же кто находится в чистой благости, то есть – васудева-саттве или шуддха-саттве, они поклоняются Вишну.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Дхйана-йога описана в шестой главе Бхагавад-Гиты. Дхйана – означает медитация. Вы должны пойти в укромное место для того чтобы медитировать на Господа в своем сердце. Но в настоящее время это очень трудно. Это не рекомендуется для этого века. Ум очень обеспокоен и невозможно найти чистого места. В дхйана-йоге нет ничего плохого, но она рекомендована для Сатья-юги и сейчас она неэффективна, а в Кали-югу предписывается воспевать Святое Имя Господа.

Вопрос: Скажите всякого ли чистого преданного следует считать шактйа-авеша-аватарой?

Ответ: Не всегда! Это обычно относится к особым личностям, которые особо уполномочены. Как например в нашей сампрадайе есть много величайших ачарйев, но не все они считаются шактйа-авеша-аватарами. Мы принимаем их как чистых преданных Господа.

Вопрос: Считается, что духовный учитель – это внешнее проявление Параматмы. Следует ли считать, что духовный учитель является воплощением Господа?

Ответ: Нет не следует! Единственная инкарнация. Он может быть шактйа-авеша-аватарой, но мы не считаем, что он обязательно должен быть шактйа-авеша-аватарой.

Вопрос: В Писаниях говорится, что в Кали-югу наиболее разумные люди следуют за господом Чайтанйей и воспевают Святые Имена и Господь Чайтанйа пришел именно в нашу сампрадайю, а что делают другие сампрадайи?

Ответ: Среди них очень много вайшнавов и они также воспевают Святые Имена, но пока они не примут авторитет Господа Чайтанйи они не будут уполномочены на распространение этого движения санкиртаны. Но существует множество вайшнавов из других сампрадай которые приняли Господа Чайтанйю и они помогают нашему движению.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В вишишта-адвайте там больше ударения на то, что живые существа и Верховный Господь по своей природе являются духовными. У Мадхвачарйи философия была адвайта. А это подразумевает, что Верховный Господь и живое существо отличны друг от друга. И Господь Чайтанйа объединил эти две философии. На самом деле Он объединил философии всех четырех сампрадай, но в особенности эти две. И ачинтйа-бхеда-абхеда-таттва означает, что мы являемся не отличными от Господа, но в то же время отличными. Качественно мы едины с Господом, но количественно мы отличны от Него. Но может существовать также и множество незначительных деталей и для того чтобы разобраться в этих деталях вам нужно читать книги по этой философии. В Чайтанйа Чаритамрите есть один комментарий где Шрила Прабхупада объясняет некоторые детали этих философий.

Вопрос: Можно ли думать, что Мадхвачарйа пришел именно тогда когда была развита философия майавади и он пришел для того чтобы опровергнуть ее и он дал эту философию двайты? То есть отличие живого существа от Господа?

Ответ: Да, можно!

Вопрос: скажите пожалуйста Рамануджачарйю можно считать одним из посланников Кришны?

Ответ: Конечно! Это один из величайших ачарйев.

Вопрос: Во время проповеди часто возникает такой вопрос. Те материалисты, которые считают материю первичной начинают спор и им приводятся доводы Шрилы Прабхупады из книги “Жизнь происходит из жизни”, где наглядно доказывается существование Бога. Но тогда они задают вопрос “А кто создал Бога?”. Когда же говорится, что Он вечен, они тогда отвечаю “Материя тоже вечна”. Что в этом случае следует отвечать им?

Ответ: Материальная природа также вечна, но меняются формы. Как например это здание, оно сейчас стоит, но через некоторое время будет разрушено. Таким же образом и это тело через некоторое время будет разрушено. В материальном мире никогда не бывает такого постоянного состояния. Но духовная форма живого существа и форма Господа – она вечна. Даже весь этот материальный мир будет в какое то время разрушен, а духовный мир никогда не разрушается. Иногда материальная природа проявлена, а иногда она находится в не проявленном состоянии.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Он был сыном царя. Это был единственный сын который не умер. Его отца звали царь Анга и он был очень разочарован, потому что его сын был отпетым мошенником. И царь Анга принял санйасу и оставил семью. И он сказал “Плохой сын лучше хорошего сына. Потому что хороший сын заставляет привлекаться семьей, а плохой сын заставляет отрешиться от семьи”.

Вопрос: В Шастрах говорится “Вся слава Шри Санкиртане, потому что она распространяет лучи благословляющей луны”. Почему сравнение именно с луной и в чем сила этой луны?

Ответ: У луны очень мягкий свет. Прабхупада говорил, что “Если вы в течение дня очень тяжело трудитесь и потом в конце дня приходит луна и дает свет то благодаря ему вы можете очень хорошо расслабиться и отдохнуть”. Также и после этого мрачного материального существования вы принимаете движение Санкиртаны, то оно также действует на вас очень умиротворяюще. Кришна тоже сравнивается с Луной, Кришна-Чандра и господь Чайтанйа, Гаура-Чандра и наш храм в Майапуре, Майапур-Чандрадойа-Мандир. Много сравнений с луной, Рама-Чандра.

Вопрос: Кем является Гаруда? Можно ли считать его экспансией Кришны? Или это джива-таттва?

Ответ: Гаруда считается также джива-таттвой и он является величайшим преданным Господа.

Вопрос: …..Все экспансии вечны, но как тогда понять, что Кришна – источник всех экспансий?

Ответ: Читайте Шримад-Бхагаватам. В духовном мире они присутствуют вечно, но в материальном мире они в какое то время проявляются. Аватара – тот кто нисходит из духовного мира.