SB 3.5.44 Rostov 011193

вопрос: (не слышен).

Ответ: Нужно проводить киртаны и в армии тоже. Я знаю одного преданного который служил в армии в Израиле и перед тем как поступить в армию он обратился к своим офицерам и сказал “Вы понимаете, что я буду с бритой головой, с шикхой. Я буду каждое утро повторять свои круги и ходить проповедовать другим”. Они сказали “Все равно ты должен идти в армию”. Но буквально прошло несколько недель и он сделал из многих солдат преданных и они все ходили утром и повторяли мантру на четках. Тогда офицеры ему сказали “Хорошо, ты можешь уходить из армии”. Поэтому куда бы мы ни шли воспевайте Харе Кришна.

Вопрос: существует много рас и взаимоотношений с Кришной, а какие существуют расы с Шримати Радхарани?

Ответ: Таких рас официально не отмечено. Радхарани – это главная из преданных. Мы должны приблизиться к Кришне через Радхарани. Конечно во Вриндаване есть различные типы взаимоотношений с Радхарани, есть старшие гопи, есть подруги которые в различных взаимоотношениях с ней. Но ударение делается на то, что главное отношение и главная раса наша именно с Кришной. Те которые шакти-таттвы Радхарани и другие гопи они находятся в отношении с Кришной в мадхурйа-расе.

Вопрос: При инициации говорится, что гуру дает ученику Святое Имя. Вы не могли бы объяснить, что это за процесс, что он дает и чем он отличается от того, что человек просто повторяет маха-мантру?

Ответ: Например если человек получил Святое Имя через ИСККОН, то можно считать, что он получил Святое Имя через учителя. Но действительная инициация это как бы подписание договора и юридическое закрепление взаимоотношений с духовным учителем и тогда гуру от имени Кришны берет духовное руководство над учеником, а ученик дает обязательство духовному учителю повторять мантру и следовать принципам. Но на этот момент он уже воспевает Святое Имя надлежащим образом потому что он уже получил Его через ИСККОН. Существуют разные группы людей которые могут сказать, что нет смысла воспевать на четках, нет смысла воспевать шестнадцать кругов, нет смысла вообще как либо воспевать пока вы не получили инициации, потому что только получив инициацию вы получаете Святое Имя. Пока вы не получите инициацию вы не сможете повторять настоящее Имя. Это все на самом деле мошеннические взгляды. Например один неинициированный бхакта подошел к Шриле Прабхупаде с вопросом “может ли неинициированный преданный открыть в городе в котором он живет центр ИСККОН”? И Шрила Прабхупада сказал “ На самом деле с тех пор как вы стали следовать наставлениям, с тех пор вы и инициированы”. Поэтому вся суть состоит в том, чтобы следовать наставлениям. Инициация – это просто юридическое закрепление. Конечно в этот момент связь между учеником и гуру становится очень сильной. Вот например если преданный инициирован, но перестает воспевать Святые Имена, то его положение гораздо хуже чем положение неинициированного бхакты.

Вопрос: Иногда в ашраме появляется кармический перевод “Махабхараты” или “Рамаяны”. Насколько авторитетно то, что преданные читают это?

Ответ: Для молодых преданных это не очень хорошая идея такие переводы. То есть сначала они должны развить хорошее понимание философии через книги Шрилы Прабхупады. Позже конечно уже старшие преданные могут читать эти переводы “Махабхараты” или “Рамаяны”. Но тем не менее и это не приветствуется. Поэтому мы сейчас пытаемся опубликовать полное издание “Махабхараты” в переводе Хридайананды Махараджа. И на самом деле его перевод намного и намного лучше любого другого перевода. Это очень и очень хороший перевод. Мне кажется, что он уже завершил свою работу и Би-Би-Ти сейчас уже печатает. Скоро будет и на русском языке.