CCAdiL 10

вопрос: (вопрос по поводу аскез совершенных Шри Туласи Деви)

Ответ: Это недолгая история и я не помню все детали. В книгах Шрилы Прабхупады об этом ничего не говорится, но существует кассета которую записал преданный Амала бхакта и эта информация собрана из различных Шастр. Но также я слышал и то, что старшие вайшнавы говорят, что не все эти истории принимаются нашей сампрадайей. И так как это не описано в книгах Шрилы Прабхупады и из того, что имеется не все признается нашей сампрадайей, я думаю, что не буду все это пересказывать и лучше будем держаться за то, что сказано в книгах Шрилы Прабхупады.

Вопрос: Приняли ли спутники Господа Чайтанйи которые были домохозяевами образ жизни санйасы или как Господь Чайтанйа говорил, что санйаса это не для века Кали.

Ответ: Когда Господь Чайтанйа говорил, что санйаса это не для века Кали, то Он имел в виду санйасу майавади. Было много последователей Господа Чайтанйи – санйаси. Как Парамананда Пури, Брахмананда Бхарати и другие. Но в Писаниях не говорится, что они раньше были домохозяевами. Может быть они были брахмачари которые сразу стали санйаси. Что же касается учеников Господа Чайтанйи домохозяев то я нигде не слышал чтобы они принимали санйасу как Шивананда Сена, Адвайтачарйа, Шриватса. Но во всяком случае это было очень необычно как в случае с Господом Чайтанйей, когда у Него была молодая жена и старая мать которая зависела от Него, принимать санйасу и для бенгальцев это было на самом деле большой трагедией. Потому что бенгальцы по своей природе полны чувств и они очень привязаны к членам своей семьи. В Бенгалии есть знаменитая пьеса, она называется “Нимаи санйас”. Это очень долгая пьеса и люди всю ночь смотрят ее и все начинают плакать, как Господь Чайтанйа оставил Свою жену Вишну Прийу и мать и поэтому мы можем видеть, что это было очень необычно для молодого грихастхи принимать санйасу. Но ничего не было необычного в том, что брахмачари так и оставались брахмачари, а потом становились санйаси, или люди постарше принимали санйасу. И даже в нашей сампрадайе Шрила Бхактисиддханта Сарасвати и также Шрила Прабхупада поддерживали, то, что преданные принимают санйасу ради проповеди. Некоторые преданные должны взять на себя эту миссию, путешествовать, постоянно проповедовать и распространять миссию Господа Чайтанйи по всему миру. Прабхупада описывает как Дакша проклял Нараду Муни. У Дакши было много сыновей и он был Праджапати (первородителем), но Нарада Муни сумел убедить всех сыновей Дакши, чтобы те приняли образ жизни санйасы и отправились в лес. Дакша очень рассердился, но так как ничего не поделаешь он произвел на свет еще тысячу сыновей. Но Нарада Муни убедил и их чтобы они также приняли отреченный образ жизни. И тогда Дакша сказал Нараде Муни “ Ты не понимаешь как следует поступать правильно. Человек вначале должен стать домохозяином и перенести все страдания семейного человека, а потом он уже сможет лучше принять отреченный образ жизни. А теперь я проклинаю тебя и ты не сможешь больше оставаться никогда на одном месте”. Поэтому Нарада Муни постоянно проповедует и путешествует везде. Шрила Прабхупада также говорил “Меня прокляли родители моих юных учеников. И теперь я хочу перенести это проклятие на моих учеников и особенно санйаси. Для того чтобы я сам смог оставаться на одном месте и переводить Шримад-Бхагаватам”. Поэтому санйаси должны всегда путешествовать и проповедовать. Они не могут оставаться на одном месте больше чем на три дня и иногда даже не больше трех часов. Прабхупада также говорил, что “Домохозяин должен сделать свой дом храмом и приглашать туда людей принимать прасад”. Обязанность санйаси – это путешествовать и проповедовать, идти от дома к дому, от деревни к деревне, из города в город, из страны в страну и везде проповедовать.

Я думаю, что на этом мы остановимся потому что нам нужно подготовиться для того чтобы отправиться на следующее место нашего путешествия. Харе Кришна!