CCM 8gl

вопрос: Признавал ли Валлабхачарйа Шри Чайтанйу Махапрабху как Верховного Господа?

ответ: Не совсем очевидно так. По меньшей мере он не учил этому своих последователей, но без сомнения он очень почтительно относился к Шри Чайтанйе Махапрабху и относился к Нему скорее как к святому. Для информации. Последователи Валлабхачарйи считали самого Валлабхачарйю воплощением Кришны.

Вопрос: Сколько лет храму Тиррупати?

Ответ: Это очень старый храм.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: По милости Господа он исправил свою ошибку и его философия является авторитетной философией и те кто следует этой философии воспевают Святое Имя Господа и поклоняются Кришне и они совершают прогресс в духовной жизни. Тем не менее из всех этих четырех сампрадай гаудийа сампрадайа является наиболее примечательной и могущественной из-за присутствия в ней Господа Чайтанйи. В этой Брахма-Мадхва-гаудийа-сампрадайе есть много разных ветвей и есть также и последователи Мадхвачарйи, которые не являются в строгом смысле гаудийа-вайшнавами. И когда Господь Чайтанйа был в Удупе он встречался с этими последователями Мадхвачарйи. Они назывались таттва-вади и Господь Чайтанйа дискутировал с ними по поводу того как достичь высшего совершенства жизни. Они подчеркивали важность следования варнашрама-дхарме. Однако господь Чайтанйа объяснял им, что куда большей значимостью обладает воспевание Святого Имени, изучение Шримад-Бхагаватам и общение с возвышенными вайшнавами и так Он оценил, что они являлись преданными Кришны. Однако Сам Он делал акцент на другом. Все остальные сампрадайи также являются авторитетными но в них не делается такого упора как в нашей сампрадайе на харинама-санкиртану.

Вопрос: Какое отношение имеет Шридхара Свами о котором говорит Гурудев к Шридхаре Махараджу духовному брату Шрилы Прабхупады?

Ответ: Шридхара Махарадж является последователем Шридхары Свами. Все те кто находится в гаудийа-вайшнава сампрадайе являются последователями Шридхары Свами поскольку Господь Чайтанйа делал на эту личность такой акцент и такой упор. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был возвышенным и крепким последователем Господа Чайтанйи Махапрабху и Шридхары Свами и его ученики являются последователями того же самого принципа. Шрила Прабхупада и его братья в Боге также являются последователями этой философии.

Вопрос: Ваше Святейшество! Правильно ли я понял, что поклоняясь господу Нрисимхе мы можем обрести отречение и знание, не нужно культивировать их отдельно. Если я не ошибся то объясните пожалуйста как неофит может сейчас применить это в своей жизни?

Ответ: Это вовсе не означает, что вы не должны читать книги Шрилы Прабхупады, не должны слушать лекции. Слушание – шраванам, является одной из частей бхакти и на самом деле это первая анга, первая часть. Поэтому очень важно изучать книги и слушать старших вайшнавов. Это просто означает, что нет необходимости читать другие книги которые не являются авторитетными и так надеяться продвинуться в духовной жизни. Это не означает, что преданный не может изучать какие то другие науки которые ему быть может нужны для профессиональной квалификации и для поддержания своей семьи. Господь Чайтанйа имел последователей которые были очень учеными людьми и Его ученики были специалистами в разных областях. Например Мукунда дас был врачом, Мурари Гупта также был врачом. Совершенно очевидно, что они изучали медицинскую науку. И Господь Чайтанйа сказал им “Зарабатывайте деньги и тратьте их на служение Господу”. Это все является допустимыми вещами, но самое главное, что имеется в виду – это то, что мы не должны читать неавторитетные книги и не должны пытаться с их помощью увеличить свое духовное знание.

Вопрос: Гуру Махарадж! Существует ли разница между Гаудийа-матх основанной Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и тем, что существует сейчас?

Ответ: Я бы сказал, что есть изрядное различие между этими организациями. Миссия которая была основана Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром была очень динамичной, мощной проповеднической миссией и она очень быстро распространила свое влияние по всей Индии. Она даже сумела немного проникнуть за границы Индии, но спустя некоторое время после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура вся эта матха разбилась на всевозможные ветви. Когда сейчас преданные используют этот термин “гаудийа-матх” надо понимать, что это очень общий термин. В действительности есть разные группы “Гаудийа-Сарасвати-матх”, “Девананда-гаудийа”, “Чайтанйа-матх” и многие другие группы. Естественно, что Шрила Прабхупада хотел сотрудничать со своими духовными братьями, чтобы они тоже помогали распространять сознание Кришны. Но когда он увидел, что они не проявляют склонности сотрудничать с ним, тогда он создал свою собственную организацию ИСККОН. Таким образом Шрила Прабхупада уловил истинный дух своего духовного учителя и благодаря этому сумел распространить сознание Кришны по всему миру.

Вопрос: Мурари Гупта был великим преданным Господа Рамачандры, но мы слышали что последователи Господа Чайтанйи достигают высшей расы с Кришной – любви гопи. Почему Господь Чайтанйа не настаивал и одобрил выбор Мурари Гупты поклоняться Господу Рамачандре?

Ответ: В духовном мире есть много разных преданных которые поклоняются разным формам Господа. некоторые преданные поклоняются Господу Кришне, некоторые преданные поклоняются Господу Раме, некоторые поклоняются Господу Нрисимхадеве. На самом деле Господь Чайтанйа немного проповедовал Мурари Гупте. Есть разговор между Господом Чайтанйей и между Санатаной Госвами и в этом разговоре они говорили, что их третий брат поклоняется Господу Рамачандре и они пытались его убедить, чтобы он прекратил это и поклонялся Кришне. Но Господь сказал, “Я тоже пытался убедить Мурари Гупту поклоняться Господу Кришне, но ничего не вышло. Ну что же. Оба они являются великими преданными Господа Рамы”. И Господь Чайтанйа признал этот дух поклонения и Он сказал, что это вполне естественно и это авторитетная форма поклонения.

Харе Кришна!