CCM 19.151 Samara

вопрос: (не слышен).

Ответ: Это опасно так думать, потому что можно заразиться такой болезнью думая “Какой смысл ходить на киртан или на класс”. И если преданные быть может и несовершенно проводят киртаны соответственно тем наставлениям которые дал Шрила Прабхупада и читают книги Шрилы Прабхупады, то мы должны слушать это. Таким образом мы лишь подкармливаем свое ложное эго думая “Вот этот преданный хороший, а вот этот нехороший, а вот этот точно плохой” и мы начинаем судить других рассуждая таким образом разращивая свое ложное эго. В конце концов это всегда кончается тем, что мы заключаем “Я самый квалифицированный, а все остальные неофиты и потому нет смысла вообще посещать их лекции или киртан”. И если среди преданных разовьется такое настроение. То каждый будет бояться давать класс, думая “Я такой неквалифицированный и как же я могу давать класс?” и все в конце концов кончится тем, что не будет ни лекций ни киртанов. Все преданные будут ходить подавленные. Тем не менее несмотря на то, что мы все в конечном итоге являемся неофитами, нужно стараться продолжать и даже продвинутые преданные должны приходить. Есть даже письмо Шрилы Прабхупады одному ученику который не посещал программы, Прабхупада писал “Мы сейчас находимся во Вриндаване и тем не менее я прошу своих учеников проводить киртаны, проводить классы. Я там сам присутствую и меня это удовлетворяет. Только пожалуйста не думайте, что вы стали лучшим парамахамсой чем ваш духовный учитель”.

Вопрос: Должен ли ученик стремится к инициации сам или подождать пока его рекомендуют авторитеты?

Ответ: Оба варианта должны присутствовать. Нужно быть преисполненным энтузиазма и желать этого, но также и быть готовым подождать пока это придет.

Вопрос: Если преданный совершает оскорбления но не понимает, что он их делает. Что может ожидать такого преданного?

Ответ: Обычно если он совершил оскорбление то другие преданные могут сказать ему об этом. Можно даже ожидать, что Сам Кришна ему подскажет какие ошибки он совершает. И если он совершает какие то оскорбления по отношению к другим преданным, то Кришна даст ему знать, что он натворил, для того чтобы он мог исправить это.. Кришна готов принять наше несовершенство. Кришна не даст нам сгнить в этом мире не исправив своих ошибок.

 

 

9630 CCM 19 LC instract RG Suharevo 130796

вопрос: Гуру Махарадж! Мы знаем, что вы всегда удовлетворены когда преданный стабилен в служении. если преданный хочет изменить служение или ашрам, как вы к этому отнесетесь? Нужно ли советоваться с вами?

Ответ: Вне сомнений, что преданный проходит через разные ступени своей жизни и поэтому он иногда может нуждаться в смене служения или в смене ашрама, но человек не должен этого делать по своей собственной прихоти. Он должен обдумать этот вопрос очень серьезно. Лучше всего обсудить этот вопрос с кем то из старших преданных в этой местности. Если старшие преданные сочтут это необходимым можно сообщить об этом и духовному учителю. Но не обязательно, что обращение к духовному учителю должно происходить по поводу малейшего изменения служения. Но какого то старшего преданного среди местных управляющих нужно конечно поставить в известность и в особенности президента храма, потому что президент храма ответственен за служение преданных в храме. Самое главное не производить каких то изменений на основе каких то прихотей и капризов. Мы можем конечно думать, что мы квалифицированны лучше всех. Новичок может легко попасться на удочку майи и она может ему подкинуть какое то предложение “Да это решение в сознании Кришны!”, но на самом деле он вместо развития просто деградирует. Что же касается тех людей которые собираются начать жизнь грихастх, то они должны быть очень серьезными в духовной жизни потому что в семейной жизни постоянно идет борьба за поддержание и потому следует создать должный баланс для того чтобы и поддерживать свою семью и при этом оставаться преданным. Иначе преданный просто потонет в этом океане мирских проблем связанных с поддержанием своей семьи. Не нужно усложнять свою жизнь, она должна быть простой. Нужно регулярно рано вставать, читать книги и по возможности приходить в храм воспевать Святое Имя.

Вопрос: Ваша Божественная Милость! Вчера вечером духовные учителя рассказывали свои воспоминания о Шриле Прабхупаде. Не могли бы вы тоже что то рассказать?

Ответ: Я был преданным в Лондонском храме с 1971 по 1975 год. Нам повезло потому что Прабхупада в 71-ом, 72-ом, 73-ем годах приезжал к нам каждое лето и какое то время был у нас. И мне также повезло потому что мне удавалось сопровождать его на нескольких проповеднических программах. Я был в группе санкиртаны и у нас был автобус. В те времена было не так много транспорта и наш автобус был пожалуй самым лучшим. И несколько раз мне предоставлялась возможность вывозить Шрилу Прабхупаду на утренние прогулки. Шрила Прабхупада всегда был очень серьезен и очень погружен в сознание Кришны. И когда я вел автобус Шрила Прабхупада либо тихо повторял мантру или повторял шепотом “Шикшаштаку”. Шрила Прабхупада был чрезвычайно внимателен ко всему тому что происходит вокруг. Однажды мы поехали в “Ридженс парк” для того чтобы там прогуляться и вокруг было припарковано очень много разных машин. Этот парк такой круглый и мы ездили вокруг него и искали место где встать, в конце концов я увидел место где можно было поставить автобус. Я был немного обеспокоен потому что Шриле Прабхупаде надо было немного прогуляться, потом вернуться в храм и давать там класс и я стал поворачивать к этому пустому месту, но там оказалась табличка “не припарковываться” и только я попытался остановиться как Шрила Прабхупада сразу заметил этот знак и сказал “Не останавливайся здесь”. Но потом мы в конце концов нашли место. Эти утренние прогулки бывали довольно интересными я помню несколько раз когда там ночевали бродяги и бездомные на лавках. И когда преданные проходили мимо них то они читали вслух джапу. Эти бродяги просыпались и говорили “Кто здесь беспокоит меня?”, но как только они видели Прабхупаду как сразу же проявлялось почтение к нему. Прабхупада говорил им “Доброе утро!” и они тоже отвечали ему “Доброе утро!”. В 72-ом году Прабхупада участвовал в ряде таких больших мощных проповеднических программ и в частности одна была с названием “Кензин таун холл”. Это был огромный зал и он был до краев заполнен людьми. И в конце этой программы один христианин поднялся с места и стал задавать очень оскорбительные вопросы. И Прабхупада попросил ответить на эти вопросы преданного. Иваки Нандана встал и дал такой мощный с большой убедительностью ответ который разбил этот вопрос в пух и прах и когда он закончил свой ответ, то весь зал захлопал. Я сидел рядом с вйасасаной Прабхупады и Прабхупада повернулся ко мне и на его лице была улыбка подобная солнцу. Прабхупада был очень доволен тем, что его ученик сумел так убедительно ответить. Также Прабхупада ездил в Шотландию для того чтобы установить там Божества и наша группа санкиртаны поехала туда вместе с ним, чтобы разрекламировать его визит. И перед тем как отправиться из Лондона мы в магазине купили небольшие Божества Джаганатхи. И когда мы уже были в Шотландии я спросил Прабхупаду “У нас группа санкиртаны и можем ли мы иметь у себя эти Божества Джаганатхи?”. И он сказал “Да! Они могут быть у вас и вы можете сделать для Них такой домик с дверцами и все. Что вы едите вы должны сначала предлагать Божествам! Самое главное, чтобы все было чисто, а потом предложено”. Я спросил его “Нам нужно постоянно проводить арати?”. Он сказал “Да, по возможности можете проводить арати, но эти Божества не храмовые и потому здесь невозможен такой регулируемый стандарт, поэтому по возможности проводите, но самое главное что все чтобы вы ели, вы предлагали Божествам”. Также я помню как в Шотландии в городе Глазго в каком то большом городском зале Шрила Прабхупада давал программу. Этот зал был также заполнен людьми и все с большим энтузиазмом отнеслись к лекции Шрилы Прабхупады. И в конце лекции один парень прошел через весь зал, подошел прямо к сцене и таким очень вызывающим голосом сказал Шриле Прабхупаде “Я Бог”. И Прабхупада сказал ему “Ты не Бог, а ты дог” и весь зал разразился аплодисментами. В 1973 году Прабхупада приехал к нам на Ратха Ятру, фактически он приезжал на Ратха Ятру три года подряд. И это была самая крупная Ратха Ятра и как раз к тому времени мой брат в Боге Маха Вишну Свами получил наследство 7 тысяч фунтов стерлингов и я убедил его пожертвовать мне тысячу, чтобы я купил автобус и мог поехать в Ирландию и там проповедовать. Это был первый храм в Ирландии и Прабхупада послал нас туда, чтобы мы открыли этот храм. Остальные 6 тысяч фунтов Маха Вишну Свами потратил на Ратха Ятру, в те времена это были очень большие деньги. И он построил большую и прекрасную колесницу для Ратха Ятры, там также сооружен очень большой пандал. И когда преданные делали колесницу, которая была в 35 футов, то они сделали так чтобы она могла увеличиваться до 50 футов. Полиция требовала чтобы колесница была не выше 35 футов и когда они пришли смотреть на нее то она именно столько и была, а потом когда полиция ушла то они подняли ее еще больше. Это была последняя Ратха Ятра на этой площади, но к счастью это была и самая экстатичная Ратха Ятра. Обычно вйасасану Шрилы Прабхупады крепили прямо на этой колеснице и в 1971 и 1972 году Шрила Прабхупада прямо так и ехал на этой вйасасане. Преданные которые вели киртан сидели прямо на этой колеснице пели киртан через огромные колонки. Прабхупада сошел с вйасасаны и позвал преданных чтобы они также сошли и окружили его. И так он всю дорогу танцевал в окружении преданных. Он поднимал руки к небу и подпрыгивал, иногда он поворачивался лицом к Господу Джаганатхе и все преданные были в великом экстазе. А потом когда они добрались до этой площади Прабхупада дал там лекцию. И в одном из комментариев к Чайтанйе Чаритамрите Прабхупада написал, что после этой Ратха Ятры местная газета опубликовала одну статью где была также и фотография, где колесница Ратха Ятры стояла рядом с колонной Нельсона которая является очень высоким монументом и фотограф так сфотографировал, что колесница оказалась выше чем эта колонна и в заголовке были слова “Колесница преданных Харе Кришна победила колонну Нельсона”. Шрила Прабхупада был очень доволен этим и он даже написал об этом в своем комментарии. И в том же году Шрила Прабхупада установил Божества Радха-Гокула-Нанда. Это был очень экстатичный фестиваль и Шрила Прабхупада сам лично омывал Божества. Он был не очень то доволен вйасасаной которую сделали преданные. Они пообдирали всякие причиндалы с камина и других вещей и из всего этого сделали потом алтарь и вйасасану. И эта вйасасана была такой очень острой и как бы устремленной куда то. Шрила Прабхупада спросил тогда “Что это? Сидение для Господа Шивы?”. Но все таки несмотря ни на что фестиваль был очень экстатичным и Шрила Прабхупада предложил первую аратику этим Божествам и потом он вместе со всеми преданными танцевал вокруг Божеств в алтарной комнате. Есть фильм снятый тогда, а также много фотографий, где Прабхупада танцует с руками воздетыми к небу, несколько фрагментов из его игр.

Вопрос: Ваше Святейшество! Расскажите пожалуйста о четырех стадиях ванапрастхи, а также о разнице между уровнем Брахмана и пониманием Брахмана.

Ответ: Я ничего не знаю о четырех стадиях ванапрастхи. Есть четыре ступени санйасы. Первая ступень – это когда он оставляет свой дом, переселяется куда ни будь на окраину деревни и там для него какая ни будь небольшая хижина и члены его семьи приносят ему пищу туда. Вторая ступень – это когда человек уже не принимает прасад от членов своей семьи, но живет пока также на окраине деревни и либо собирает пожертвования, либо питается какими то остатками зерна и т.п. третья ступень – это когда он оставляет свою деревню, путешествует и начинает зависеть только от пожертвования и милостыни. Последняя ступень – это когда преданный погружен в любовь к Кришне и он полностью зависит от того, что ему пошлет Кришна. Мадхавендра Пури был великим преданным стоящим на этой ступени парамахамса.

Вторая часть вопроса, разница между уровнем Брахмана и пониманием Брахмана. Истинный уровень Брахмана это заниматься преданным служением. Слово Брахман обозначает “духовный”. Когда мы например читаем об уровне Брахмана, то Прабхупада объясняет, что это человек который поднялся до уровня духовного понимания. Кришна – Парам Брахман. Понимание Брахмана может относиться к теоретическому пониманию духовной жизни, но осознание и постижение этого уровня означает практическое применение этого знания.

Вопрос: Дорогой Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста как избавиться от страха?

Ответ: Примите убежище у Кришны! Кришна – это Абхай Чаран, у Его Лотосных Стоп нет страха. Чем больше мы зависим от Кришны, тем больше в нас веры в то, что Он нас защитит при любых обстоятельствах.

Вопрос: Ваше Святейшество! Вы сказали, что общение с преданными очищает сердце человека и он чувствует желание принять инициацию у гуру, не могли бы вы пояснить этот момент?

Ответ: Общение с преданными очищает, потому что преданные занимаются преданным служением и потому Кришна эманирует из них. Буквально через их слова, действия и мысли. Вот почему общение с преданными очищает. И также благодаря общению с преданными человек узнает о самом процессе преданного служения. Он узнает о необходимости принятия духовного учителя. Он видит примеры того как другие преданные приняли духовного учителя и следуют его наставлениям очень серьезно. И поэтому тот кто искренен благодаря общению с преданными также захочет следовать про их стопам. Преданные всегда проповедуют И если кто попадает в общение с преданными, то ему объяснят о необходимости оставаться в этом обществе и необходимости принятия духовного учителя. Таким образом он убедится в важности этого. И естественно что если общение идет правильно то это желание практиковать преданное служение правильным образом становится все сильнее и сильнее.

Вопрос: Чтобы очистить наши желания нужно направить их на Кришну, на Его удовлетворение, а как быть с желанием заниматься греховной деятельностью. Как очистить эти желания?

Ответ: Существуют четыре принципа: отказ от мясоедения, отказ от азартных игр, отказ от интоксикаций , отказ от незаконного секса. Но существует замена. Вместо мяса мы едим прасадам, вместо интоксикация также прасадам. Вместо греховной деятельности совершаем позитивную деятельность киртан, служение Божествам. Шрила Прабхупада говорил, что многие люди любят ходить в рестораны устраивать там шумные вечеринки, танцевать и так далее. Мы также устраиваем фестивали, танцуем, поем и принимаем вкусную пищу. Мы должны просто быть очень заняты в духовной деятельности, чтобы у нас просто не оставалось времени на греховную деятельность. Постепенно преданный таким образом привыкнет в сознании Кришны и потеряет всякий интерес к греховной деятельности.