SB 3.25.28 Mayapur

вопрос: Должен ли ученик постоянно спрашивать духовного учителя удовлетворяет ли он его своим служением или нет?

Ответ: Он не должен беспокоить своего учителя ежедневными вопросами «Правильно ли это Гурудев?» или «Правильно ли то Гурудев?». Он должен быть способен принять какое то наставление и хорошо постараться выполнить его. Но при этом совсем неплохо время от времени видеться со своим духовным учителем и консультироваться у него доволен он или нет. Но духовный учитель всегда сможет понять положение своего ученика наблюдая за ним непосредственно или спрашивая о нем других преданных которые находятся рядом с этим учеником. Ученик должен постоянно стремиться к тому чтобы удовлетворить своего духовного учителя, но он не должен перегружать его постоянно требуя к себе внимания. Однажды ученик сидел на лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Но он вдруг встал и вышел для того чтобы побыть на арати. Бхактисиддханта Сарасвати спросил его «Куда ты идешь?» и ученик ответил «Я иду чтобы повидать Кришну». И тогда Бхактисиддханта Сарасвати сказал ему «Не пытайся увидеть Кришну. Но веди себя таким образом, чтобы Кришна увидел тебя». Суть в том, что мы не должны постоянно пытаться привлекать к себе внимание появляясь перед учителем и демонстрируя «Я делаю вот это Гурудев», «Я делаю вот то, Гурудев». Преданный должен смиренно исполнять свое служение используя все свои возможности. Духовный учитель увидит его несомненно и также увидит чем он занимается. Есть позитивный подход, а есть негативный. Негативный подход означает, что в преданном развивается отрицательное отношение к другим вайшнавам. Также это бывает когда у ученика недостаточно веры в Шастры и духовного учителя. То есть это такой человек который находится под постоянным воздействием материалистической философии или философии майавады. Есть различные виды негативного влияния которые могут атаковать преданного и по этой причине в нем может развиться такое негативное отношение. Духовная жизнь такого преданного сильно замедляется. Поэтому мы должны постараться выкинуть из своей жизни все эти нежелательные влияния. Мы должны развивать в себе позитивный подход к преданному служению и это даст нам возможность очень быстрого продвижения в духовной жизни. Мы уже не будем передвигаться в своем духовном развитии ползком, а скорее мы будем скакать вприпрыжку, а потом мы с разбега взлетим. Я заметил тут в следующем комментарии после этого стиха слова Прабхупады, что процесс бхакти-йоги подобен стреле которая направляет человека прямо в цель, обратно к Богу. Здесь в стихе даже употребляется слов бхагават-бана. Бана – это стрела. То есть это стрела направленная на Бхагавана и летящая прямо к Нему. И Шрила Прабхупада говорит, что бхакти-йога никогда не толкает человека к осознанию безличного Брахмана или локализованной Параматмы. Эта стрела такая быстрая, что летит прямо обратно к Богу минуя сферы Брахмана и Параматмы. Итак в этом году мы празднуем столетие Шрилы Прабхупады. И мы все должны принять решение стать более чистыми и более решительными в своем преданном служении поскольку это самый лучший способ при помощи которого мы можем прославить Шрилу Прабхупаду если мы все станем чистыми преданными Кришны.

Харе Кришна!