CCM 22 64-71 Mayapur 220394

Вопрос: Достаточным ли будет для образования личности изучения одних только книг Прабхупады?

Ответ: В одном смысле в книгах Прабхупады есть все. Но если вы работаете вместе с опытным проповедником то вы убедитесь и сами как можно их познавать на практике. Можно читать книги, можно слушать беседы Шрилы Прабхупады как он публично проповедовал философию Вед. Обучаться этому практически – это очень важно. Смотреть как действуют другие. Применять самому на практике полученное знание. Все приходи с опытом и преданный становится восприимчивым. Если вы например хотите изучить язык, например русский. Вы покупаете книги, изучаете теорию языковедения, но по русски тем не менее вы не можете произнести ни слова. Но как только вы начинаете непосредственное общение, то только тогда вы можете применить полученное теоретическое знание на практике и по настоящему научиться говорить. Таким образом несложно понять, что практическое знание стоит выше чем теоретическое. Это не значит, что в книгах Прабхупады не все, но это нужно обязательно применять на практике и тогда это станет вашим полноценным знанием.

Вопрос: Можно ли читать книги членов Гаудийа матхи?

Ответ: Нужно получить разрешение от духовного учителя. В 1974 году когда преданные приехали в Индию и на парикраме стали скупать эти книги Прабхупада был недоволен. Когда же Прабхупаде сказали, что он рекомендовал читать книги других ачарйев, то он переспросил «Когда я сказал?». Он подчеркивал, что следует всегда получать разрешение от духовного учителя какие книги нужно читать, а какие нет. В некоторых книгах например бывает очень некачественный перевод, а в некоторых вообще очень плохой.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Мы должны помнить что воспевание Харе Кришна очень важно. С одной стороны это все, что необходимо для достижения Бога в этом веке. Если же воспевание сопровождается еще и слушанием из должного источника, то есть от чистого преданного Кришны, то реализация от этого процесса углубляется очень сильно. Шрила Прабхупада говорит в одних местах, что более важен киртан, в других местах он говорит, что более важно слушание.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Он физически не мог читать, но он понимал Шастры. Он все это слышал от других продвинутых преданных которые обсуждали Шастры и поэтому мы не должны думать, что он не имел понимания вайшнавской философии. И Прабхупада говорил, что слушание и воспевание намного более важны чем просто чтение. Поэтому постоянно используется слово шраванам – слушание. Может читать преданный или нет, это не так важно. Но если он слушает из должного источника, то он продвигается.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Шрила Прабхупада в разных местах одному и тому же слову дает различные значения, это можно заметить по переводу. Это все сильно зависит от контекста стиха и ситуации к которой он применяется. Таково видение чистого преданного Господа.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Они должны углубляться в Шастры. Прабхупада рекомендовал это старшим преданным. Санскрит – это очень тяжелый для изучения язык и с возрастом это тяжелее нежели в детстве. Но тем не менее некоторые преданные склонны к нему, как например Прадьюмна и некоторые другие. Прабхупада говорил, что нет большой необходимости в изучении санскрита, поэтому он и перевел книги. Нет смысла тратить на изучение санскрита массу времени. Но если человек действительно склонен к этому, то он может это делать. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что в свое время люди будут специально изучать бенгали для того чтобы читать Чайтанйю Чаритамриту в подлиннике.

Вопрос: Почему у Прабхупады слова в различном контексте имеют различное значение?

Ответ: Даже английские слова имеют часто по много смыслов и даже если заглянуть в словарь, то вы там на одно слово найдете несколько значений. Поэтому многое конечно зависит от контекста и можно увидеть различные оттенки. Санскрит же еще более емкий язык и все зависит от контекста и взаимовлияния слов. Прабхупада говорил в одной из лекций, что слово санскрит означает реформирующий, революционный. С одной стороны Прабхупада исходил при переводе текстов из правил правописания, то есть классических правил. А с другой стороны руководствуясь логикой чистого преданного. Санскрит же на самом деле – это язык полубогов. Если у вас есть время и есть склонность, то нет вреда посидеть и поизучать санскрит, но если кто-то не так способен к нему, то может быть нет смысла напрасно тратить на это время? Но тем не менее все могут читать шлоки на санскрите и получать от этого благо.