SB 3.27.2 Rostov 201194

вопрос: (не слышен).

Ответ: Прабхупада говорил, что это подобно молоку к которому прикоснулась змея и тогда это молоко может превратиться в яд. Когда мы слышим Святое Имя от какой то личности то мы можем привлечься этой личностью. Если действия этой личности неправильны, то мы подражая этой личности оказываемся в заблуждении. В Бенгалии есть множество профессиональных групп киртана, люди идут и думают, что это удивительные люди. И одна из таких групп воспевала Святое Имя в Майапуре и преданные подошли к нему и спросили, что он думает об этом и он ответил «Они воспевают только деньги, деньги, деньги». В другой раз Прабхупада сказал, что они просто устраивают шоу и показывают этим как будто они очень сильно привязаны к Святому Имени, а после киртана они подходят к вам и говорят «О, мое горло пересохло. Дайте пожалуйста сигарету». Это называется сахаджийа и это означает относиться несерьезно к различным правилам и предписаниям преданного служения. Он может быть преданным, но это очень плохой пример. Если же он непреданный то этот пример еще хуже. Мы не должны слушать от личности которая не находится на соответствующем уровне.

Вопрос: Некоторые преданные имеют чувственные привязанности и пытаются оправдать их желанием использовать материальную энергию в служении Кришне. Каким образом можно определить действительно ли это так?

Ответ: Нам надо понаблюдать за ним и увидеть насколько развивается его духовный прогресс. Привязывается ли он больше к Кришне или же он привязывается больше к майе. Иногда мы видим, что преданные хотят играть музыку и они могут это использовать в служении Кришне и он совершает таким образом полезное служение. Но иногда когда желание материального наслаждения стоит выше чем желание преданного служения мы видим как эти преданные на самом деле не становятся привязанными к Кришне, и они теряют силы и становятся все более безразличны к повторению Святого Имени. Говорится, что лицо является зеркалом сознания и когда мы видим, что преданный сияет и выглядит счастливым, то мы можем судить, что он находится в соответствующем сознании. Если же мы видим человека обеспокоенного то нетрудно понять, что у него есть какие то внутренние проблемы. Также нам всегда необходимы наставления старших преданных обладающих более острым видением и более возвышенным сознанием. Они на самом деле видят, что является более благоприятным для младшего преданного. Когда же мы станем более опытными то мы сможем сами определять, что является для нас более благоприятным для духовного прогресса., а что не является благоприятным.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: основной его идеей должно быть это то, что он должен быть полностью погружен в преданное служение и это является истинным отречением. Шрила Рупа Госвами говорит, что преданный должен стремиться использовать все в служении Кришне. Прабхупада говорил, что настоящая санйаса - это не вопрос смены одежды, а вопрос использования каждой мысли, слова и действия в служении Кришне. Это является правильной подготовкой к отреченому образу жизни, полностью погрузиться в процесс преданного служения. Таким образом через некоторое время человек может уже произвести и внешние изменения вступив в ашрам санйаси. Но главным все таки является обретение такого истинного сознания Кришны, а этого мы можем достичь в любом теле и любом ашраме.

Вопрос: Есть ли в ИСККОНе бабаджи или сейчас не то время?

Ответ: ИСККОН – это активная проповедническая организация. Был один случай когда преданный сказал Прабхупаде о том, что у него очень серьезная болезнь и тогда Прабхупада дал ему «Бабаджи». Через некоторое время ему стало лучше и он вообще ушел в майю и Прабхупада уже никому не давал инициацию Бабаджи. Принятие бабаджи в нашей сампрадайе является авторитетным, но он тем не менее должен быть активен в преданном служении. Однажды одни преданные пожаловались Шриле Бхактивиноду Тхакуру, что они обратились к Джаганатхе дасу Бабаджи и спросили его о его о их расах с Кришной в духовном мире, но он в ответ сказал, что им лучше идти и выращивать овощи. И тогда Бхактивинода Тхакур сказал, что если преданный неофит хочет узнать о своих расах с Кришной в духовном мире, то он приобретет лишь беспокойства и все равно ничего не сможет понять. Поэтому сначала преданному необходимо очиститься посредством преданного служения. Если же началась какая то смертельная болезнь и человек знает, что живет последние дни то тогда можно погрузиться полностью в воспевание Святого имени. Это и является бабаджи, но как правило мы не практикуем бабаджи.

Вопрос: Ваше Святейшество объясните пожалуйста, что такое раги. Я слышал. Что Шрила Прабхупада во время принятия прасада слушал раги и стоит ли преданным слушать раги?

Ответ: Может быть это когда то и происходило, но я никогда не слышал и не видел этого. В Майапуре Прабхупаде нравилось слушать музыку Шихнайа.