BG 18.68-69 Vladivostok 141194

вопрос: Иногда мы видим как начинающие преданные делают ошибки в проповеди. Имеем ли мы право остановить их и поправить?

Ответ: Я думаю, что им нужно помочь. Тот кто обладает опытом должен протянуть руку помощи и поделиться своим опытом с более слабыми. Если этот человек искренний то он это оценит и воспримет, но он конечно должен иметь желание принять совет от старшего преданного. Если человек не желает принимать наставления от старших преданных, то это не очень хороший признак. Как тогда он сам может обучать кого то хорошо? Я помню как Шрила Прабхупада сказал одному преданному «Ты совершенный лидер!» и тогда преданный ответил «Я просто пытаюсь следовать за вами Шрила Прабхупада». И Прабхупада сказал «Естественно, пока ты не следуешь за кем то хорошо, как же ты можешь сам стать лидером?». Квалификация проповедника заключается в умении хорошо слушать. И точно так же Прабхупада стал таким квалифицированным проповедником. Однажды Прабхупада приехал во Вриндаван повидать своего духовного учителя и это было во время парикрамы. Это уже был вечер и большая часть участников парикрамы разошлась по храмам на даршан, но тем не менее Бхактисиддханта Сарасвати продолжал говорить о сознании Кришны и несколько человек были там. И Прабхупада решил, что вместо того чтобы идти на арати остаться со своим духовным учителем и послушать его проповедь и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был доволен этим. Он сказал «Я заметил, что он любит слушать. Тот у кого есть опыт этого умения слушать, тот должен поделиться этим опытом с другими. Это также форма проповеди делиться своим опытом с теми кто менее опытен, потому что если вы сделаете много проповедников то это само по себе сделает вашу проповедь более успешной. Что может сделать одни человек? Но если вы сделаете много-много много проповедников то тогда эффект будет куда больше.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Преданный не должен быть ни к кому привязан в материальном смысле даже если это и преданные. Потому что если преданные будут очень сильно привязаны друг к другу и будут слишком много требовать друг от друга, то это станет причиной страданий и в этом смысле преданный должен иметь такое настроение отречения. Его настоящая привязанность должна быть к Кришне, но тогда можно задать вопрос «А как же преданному жить в семейной жизни?». Но на самом деле семейная жизнь не очень то и привлекательна для преданных и тем не менее если человек ведет семейную жизнь, то он должен вести ее ответственным образом. По крайней мере хотя бы внешне он должен проявлять доброту к членам своей семьи и заботиться о них, но его истинная внутренняя привязанность должна быть к Кришне. В этом суть. Быть одиноким это не значит быть привязанным материально, а не то чтобы ни с кем не общаться. Мы должны быть отречены в материальном плане. Но в то же время привязаны к Кришне. Как например говорится, что преданный молчалив и это не обозначает, что он ничего не говорит, это обозначает, что он не говорит на мирские темы. Он может постоянно говорить о Кришне. Подобно этому мы можем постоянно поддерживать отношения с преданными и мы должны общаться с ними правильным образом, чтобы это возвысило нас в сознании Кришны, а не так чтобы вкрался какой то мирской дух в их отношения и возникло мирское настроение.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Разные храмы имеют разные программы для обучения преданных. Они проводят или семинары по распространению книг или идет какая то проповедь прихожанам. Также в Майпаруре старшие преданные проводят такие семинары. Есть такой журнал который называется «Обзор по проповеди прихожанам» и вы здесь во Владивостоке можете это делать. То есть поскольку этот ваш семинар открыт для всех то можно вдохновлять и прихожан на распространение.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Эти места Шрила Прабхупада лично поручил мне для того чтобы там утвердить сознание Кришны, по крайней мере ИСККОН, а сознание Кришны там распространяется уже давно. В конце концов там появились Адвайта Ачарйа, Шриваса Тхакур, Нароттама Тхакур, Харидаса Тхакур и многие другие личности. Мы получили там землю во многих святых местах. Сначала мы получили место в Пундарик Дхаме – это место где явился Пундарик Видйанитхи, один из близких спутников Господа Чайтанйи. Он является воплощением царя Вришабхану. И мы там построили красивый храм при помощи преданных со всего мира. Потом мы получили место где были бхаджан-кутиры Мукунды Датты и Васудевы Датты и там тоже мы построили красивый храм. В Пундарика Дхаме мы установили Божества. На месте бхаджан-кутира Васудевы Датты мы установили Божества Нитай-Гаура Чандра, а потом нам дали еще место возле дома семьи где родились Рупа и Санатана Госвами и мы начали там проект который называется «Рупа-Санатана тиртха». Мы начали этот проект где то уже лет шесть-семь назад и уже построили там простые строения и заложили основу для храма. А тем временем нам отдали храм в Дакке, это столица Бангладеша и теперь нам надо потратить какое то время, чтобы реставрировать и обновить этот храм потому что это активный проповеднический центр всей страны. В Бангладеш очень много преданных и много прихожан. И каждый год там проходит фестиваль Джанмаштами и сотни тысяч людей приходят на него. И также мы купили землю при помощи фонда «Майапур-Вриндаван-траст» в Непале. И в течение пяти лет там преданные открыли храм хотя мы в будущем планируем построить там огромный храм, но и сейчас там тоже очень неплохой храм. Там также неплохой ашрам и гостиница. Это очень красивый храм и с двух сторон его как бы обрамляют две речки которые стекают с гор. Горы также очень красивы и все вместе это очень похоже на такой ашрам мудрецов. Сейчас мы снова возобновили в этом месте строительство Шри Рупа Санатана Тиртха. Также нам пожертвовали храм в Силете, Бангладеш. Это место откуда родом родители Господа Чайтанйи и в этом же месте появились Адвайта Ачарйа и Шриваса Пандит. Когда мы закончим храм Шри Рупа-Санатана то мы сразу же займемся этим местом в Силете. Дака выступает центром и со всех четырех сторон мы пытаемся развить вот такие центры-храмы. Пундарика Дхама на юго-востоке от Даки, Шри Рупа-Санатана на юго-западе, Силет на северо-востоке и после этого нам останется развить северо-запад. На северо-западе это место называется Китари, это место где явился Нароттама даса Тхакура. Может быть у нас появится возможность там что-то сделать.

Вопрос: Не могли бы вы рассказать как начиналось движение санкиртаны Господа Чайтанйи? В прошлый раз говорилось, что Шриваса Тхакур был первый кто начал распространять книги.

Ответ: Это был не Шриваса Тхакур, а это был Шриниваса Ачарйа и Нароттама даса Тхакур и Шивананда. Они трое известны как первая группа санкиртаны. Они привезли книги Госвами из Вриндавана в Бенгалию и по пути эти книги у них украли, некий царь Бирхан Бир. Он услышал от астролога, что по дороге проходит караван в котором везут драгоценности и он послал своих людей туда чтобы они украли это. Пока садху спали то разбойники украли все книги. Когда же царь увидел, что это всего лишь книги, то он их просто отложил. И когда садху увидели, что книги у них украли то они решили, что Нароттама пойдет в Бенгалию, Шивананда в Ориссу, а Шриниваса останется, чтобы попробовать их найти. И Шриниваса обратился к царю за помощью. И прежде чем пойти к царю, он сначала подружился с брахманами из его дворца и проповедовал им Шримад-Бхагаватам. царь тоже услышал как тот рассказывает Шримад-Бхагаватам и он очень из-за этого привязался к Шринивасу так как был под большим впечатлением от его проповеди и тогда Шриниваса почувствовал, что появилась возможность попросить книги назад. Царь осознал свою ошибку и оскорбление. Он пал к стопам Шринивасы и попросив у него прощения вернул ему все книги. Он даже помог ему довезти эти книги до Бенгалии. Позже царь вместе со своей женой стали учениками Шринивасы Ачарйи. Таким образом эти книги оказались в Бенгалии и распространялись там Шринивасой, Наротаммой и Шиванандой. Такова история первой группы санкиртаны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Естественно, что мы должны мобилизовать всех преданных для того чтобы увеличить распространение книг и каждый так или иначе должен приложить свои усилия в марафоне. Как можно больше людей должно выходить на распространение, а те кто не ходит должны совершать свое служение в храме для того чтобы также таким образом участвовать в марафоне. В этот месяц декабрь мы должны свести к минимуму все остальные программы и сделать главный акцент на распространении книг. Мы можем готовиться к этому проводя больше специальных семинаров и встреч санкиртаны. Преданные могут делиться своей реализацией. Можно например читать о реализации других из этой книги «Нектар санкиртаны». И таким образом занимаясь обсуждением славы распространения книг мы можем наилучшим образом подготовиться к марафону. Мы должны регулярно читать отчеты преданных по распространению книг, для того чтобы преданные вдохновлялись усилиями друг друга. В конце марафона мы конечно должны провести большой фестиваль как особую награду за усилия преданных.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Кто то из вас может быть знает Рама Виджайа даса и его жену. Они туда недавно поехали и я посетил их там в Ханойе. Это пока еще весьма коммунистическое место и потому там надо быть очень осторожным, но это большая страна и там большая потенция для проповеди. Они сейчас там пытаются начать проповедь на нама-хатте. Есть еще один преданный вьетнамец. Он и его жена долгое время жили во Франции и сейчас они также возвращаются во Вьетнам. Я встретил их во Вриндаване и через пару месяцев они туда уже вернутся. Они имеют план объединиться вместе с Рама Виджайей и его женой и вместе вести проповедь. Я слышал также, что в Делли есть один индусс который занимается торговлей с Вьетнамом и он хочет нас поддержать там и даже купить нам дом. Он уже два раза обращался к преданным и давал им свой адрес, но оба раза преданные его куда то теряли.