Реферат Курсовая Конспект
Против ересей, IV, 20. 9. col. 1038. - раздел Религия, БОГОВИДЕНИЕ Состоянии Непорочности Будущего Века, Раскрывшемся В Преображении Христ...
|
состоянии непорочности будущего века, раскрывшемся в Преображении Христовом, как в «Царстве Божием, пришедшем в
силе».
Для св. Иринея третья ступень, ступень видения Отца, присущая достигшим блаженства, есть явление Христа, преображенного светом, как источником непорочной жизни будущего века. Действительно, он говорит: «Слово стало плотью... дабы всё, что существует, видело... своего Царя; и дабы свет Отца сошел на плоть Господа нашего, и от Его сияющей плоти перешел на нас, и таким образом человек, одеянный Отчим светом,
получил нетление» 22.
К теме Преображения Христова постоянно возвращаются византийские богословы; это—ключ их учения о Боговидении. Эта тема впервые появляется у св. Иринея,—и мне кажется. что я не ошибаюсь,—в том именно учительном контексте, который соотносит'эту тему с видением будущего века: видением Христа в Его славе, тем видением, благодаря которому человек становится причастным свету Бога невидимого, обретая в нем состояние безгрешности, т. е. обожение. Ибо «если Слово стало человеком, то для того, чтобы люди могли стать богами» 23 — говорит св. Ириней, и эти его слова будут повторять во все века святые отцы и богословы. И что же есть обожение, какнесовершенная сопричастность жизни божественной? Эта сопричастность наилучшем образом выражается в видении света. «Видеть свет,—говорит св. Ириней,—значит быть в Нем и быть причастным Его животворному великолепию. Поэтому видящие Бога — сопричастны жизни»24.
Блаженство представляется св. Иринею беспредельным усовершенствованием человека и все возрастающим проявлением Бога. «Даже и в будущем веке,—говорит он,—Богу всегда надо будет поучать, а человеку — всегда у Бога поучаться» 25.
Часто св. Иринея обвиняли в том, что он учил о тысячелетнем царстве праведников, которое, согласно Апокалипсису, должно наступить еще на земле до конца света. Он действительно говорит о тайне воскресения и царстве праведников, как начале непорочности, таком царстве, где его удостоившиеся постепенно будут привыкать к тому, как Бога «уловлять» (paulatim assuescunt capere Deum) 26. И далее он прибавляет:
«Праведники будут царить на земле, возрастая в видении Господа, и в Нем они будут привыкать к приятию славы Бога
22 Там же, IV, 20, 2, col. 1033.
23 Там же, V, введение, col. 1035.
24 Там же, IV, 2, 5, col. 1035.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "БОГОВИДЕНИЕ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Против ересей, IV, 20. 9. col. 1038.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов