рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Там же, II, 28, 2—3, col. 805. » Там же, V, 32, col. 1210.

Там же, II, 28, 2—3, col. 805. » Там же, V, 32, col. 1210. - раздел Религия, БОГОВИДЕНИЕ Отца»27. Это Характерно Для Образа Мысли Св. Иринея: Если Обо...


Отца»27. Это характерно для образа мысли св. Иринея: Если обожающий свет Отца был явлен на земле во Христе преобра­женном, то присущее будущему веку видение Отца может на­чинаться уже здесь, на земле. Для автора первых веков христи­анства такое участие в состоянии безгрешности, свойственном концу времен, но ставшим возможным уже на земле, представ­ляется в эсхатологических перспективах Апокалипсиса как та­инственное условие праведных, воскрешенных для наслаждения на земле общением с Богом. Однако состояние полного блажен­ства остается за небом. Св. Ириней говорит нам об этом, когда набрасывает картину нового неба и новой земли: «Тогда, как говорят древние отцы, удостоившиеся небесного пребыва­ния вознесутся на небо. Другие будут наслаждаться сладостью рая (здесь, по-видимому, речь идет о земном рае). И наконец, иные будут обладать великолепием Града (Горним Иерусали­мом, сшедшим с небес). Однако всюду будет видим Спаситель в той мере, в какой удостоятся видящие Его»28. И он же разви­вает ту же мысль различного Боговидения для каждого в от­дельности, интерпретируя в этом именно смысле слова Еванге­лия от Иоанна: «В дому Отца Моего обители много суть»29. Та­ково учение о видении Бога св. Иринея. Так же, как и у св. Феофила Антиохийского, Боговидение сочетается с мыслью о безгрешности. Но у св. Иринея оно становится самим источни­ком вечной жизни и даже источником всяческого существова­ния.'Через видение приобщаешься Богу, как мы приобщаемся свету, когда мы его видим. Однако Бог невидимый явил Себя во Христе, преображенном светом Отчим, тем Светом, в кото­ром человек обретает безгрешное состояние вечной жизни. Воз­можность наслаждаться этим обоживающим нас видением уже здесь, на земле, получая через воплотившееся Слово свет Отчий, в образе мыслей св. Иринея переносится в план эсхатологичес­кий—это тысячелетнее царство праведных. Тема мистическо­го созерцания как бы ему не представлялась иначе, как только в этой форме нового исторического этапа человечества, в кото­ром праведники мало-помалу будут привыкать к совершенному общению с Богом. Мы далее увидим, что вопрос этот примет совершенно иной аспект—именно аспект мистического созер­цания у Климента Александрийского и Оригена.

27 Там же, V, 35, 1, col. 1218.

28 Там же, V, 36, 1, col. 1222. м Там же, V. 36, 2, col. 1223.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БОГОВИДЕНИЕ

На сайте allrefs.net читайте: "БОГОВИДЕНИЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Там же, II, 28, 2—3, col. 805. » Там же, V, 32, col. 1210.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В БИБЛЕЙСКОМ ОБРАЗЕ МЫСЛИ И БОГОМЫСЛИИ ОТЦОВ ПЕРВЫХ ВЕКОВ
Византийские богословы и в особенности богословы XIV века обосновывают свое учение о Боговйдении двумя рядами святоотеческих текстов, которые друг другу как бы противоре­чат, друг друга как бы опро

PG 6. col. 1024—1036.
чает Его энергию. Когда я называю Его Промыслом (npovoia), то я говорю о Его благости. Царство указывает на Его славу. Наименование Господин относится к Его достоинству Судии, а имя Судия указ

Против ересей IV, 20, 4. PG. 7. col. 1034. • Там же, IV, 6, 3—6, col. 988.
«Слово явило Себя, когда Оно стало Человеком. Хотя до Воплощения и говорили, что человек был создан по образу Бо-жию, но этого нельзя было показать, потому что Слово было еще невидимо — Он, по

Quot;> Там же, V, 16, 2, col. 1167—1168. ч Там же, V, 6, 1, col. 1137—1138. 12 Там же, V, 9, 1, col. 1144. i» Там же, V, 8, 1, col. 1141.
величие и Его славу, никто не может видеть Его и остаться в живых, потому что Отец «неуловим» (incapabilis); но по Свое­му милосердию, по Своей любви к людям, по Своему всемогу­ществу (secundu

Против ересей, IV, 20. 9. col. 1038.
состоянии непорочности будущего века, раскрывшемся в Преоб­ражении Христовом, как в «Царстве Божием, пришедшем в силе». Для св. Иринея третья ступень, ступень видения Отца, п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги