Вечность Божественного замысла о мире

Мир возник не случайно, а в соответствии с Божественным замыслом. И логика заставляет признать, что этот замысел яв­ляется вечным, поскольку мысль о сотворении мира не могла в Боге возникнуть внезапно. Свщ. Писание подтверждает та­кой вывод:

"Ведому Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15, 18). "Ве­рою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр.11, 3).Т. е. творение — это переход от вечных Божественных предначертаний к дей­ствительному бытию мира. Св. Иоанн Дамаскин ("Защититель­ные слова против порицающих святые иконы") называет этот вечный замысел о мире предвечным и всегда неизменным Бо­жиим советом. Он пишет, что "Бог созерцал все вещи прежде бытия их от вечности, представляя их в уме Своем и каждая вещь получает бытие свое в определенное время, согласно с Его вечной, соединенной с хотением, мыслью, которая есть предоп­ределение, и образ, и план" ("Точное изложение...", кн.1).