рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творение и время

Творение и время - раздел Религия, БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА Как Соотносятся Между Собою Творение И Время, Как Одна Из Форм Существования ...

Как соотносятся между собою творение и время, как одна из форм существования тварного бытия? Этот вопрос — скорее вопрос правильной формулировки. Если сказать, что Бог творит в вечности, то нужно будет признать, что творение совечно Твор­цу. Это мнение было высказано Оригеном и было Церковью отвергнуто.

Учение Оригена не находит подтверждения в Свщ. Писа­нии, где говорится, что творение не совечно Богу:

"Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века до века Ты — Бог". (Пс. 89, 3)

"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Ин. 17, 5).

Если сказать, что Бог творит во времени, то возникает ряд недоразумений. В таком случае необходимо признать; что 1) Сам Бог существует во времени, и, следовательно, не вечен; 2) время совечно Богу, что абсурдно; 3) имело место два творения, сначала было сотворено время, а потом во времени Бог сотво­рил весь мир, что также нелепо.

Бог сотворил мир "в начале" (Быт. 1,1). Свт. Василий Ве­ликий ("Шестоднев") таким образом определяет, что такое на­чало. "Как начало пути — еще не путь, как начало дома — еще не дом, так и начало времени — еще не время, ни даже малей­шая часть времени".

Блж. Августин определяет время следующим образом: "Ибо, что такое время, как ни равная, преемственная и последова­тельная перемена, которой с безусловной необходимостью под­вергаемся все мы и весь мир". Следовательно, если нет твари, нет тварного изменчивого бытия, то нет изменений, нет и вре­


мени. Время предполагает некоторую длительность, некоторый процесс, в котором можно выделить составляющие: прошлое, настоящее и будущее. Но начало, т. е. первое мгновение, в кото­рое создан мир, неделимо, оно находится вне длительности, и следовательно, вне времени. По выражению В. Н. Лосского, на­чало есть грань, где вечная Божественная воля соприкасается с тварным миром.

Возникнув, тварный мир как созданный из ничего, начинает изменяться, , и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: "Время от создания неба и земли исчисляется". Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем. Время имеет свое начало, но время будет иметь и конец. В Откр. 10, 6 говорится, что мир придет в такое состояние, когда "времени уже не будет", когда тварь приобщится вечности. Однако, эту тварную вечность, имеющую начало, не следует отождествлять с вечностью Божественной, потому что тварная вечность, в кото-. рой будет существовать мир, является соразмерной времени. По словам автора Corpus Areopagiticum ("О Божественных име­нах") тварная вечность есть "неподвижное время или вечно длящееся мгновение". Между тварной вечностью и временем можно установить некоторое соответствие, в то время, как веч­ность Божественная со временем несоизмерима.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА

На сайте allrefs.net читайте: "БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творение и время

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА
Православное догматическое богословие учит, что Бог явля­ется Первопричиной, или Виновником бытия мира. Это означа­ет, что мир, как совокупность всего конечного бытия, существу­ющего в пространстве

Нехристианские концепции происхождения мира
1.1.1. Дуализм Название "дуализм" происходит от латинского слова "dualis", что значит "двойственный". Дуализм тоже неоднороден, суще­ствуют р

Пантеизм
Сущность пантеизма (греч. "лау" - "все" и "@е&(," — "Бог") состоит в отождествлении мира и Бога. Пантеизм либо раство­ряет Бога в природе, либо на

Основные возражения против учения о творении мира из ничего.
Любое из таких возражений можно рассматривать как ва­риацию на тему одного из трех основных возражений. Во-первых, это древняя латинская поговорка, которая гла­сит что ex nihilo nihil fit,

Вечность Божественного замысла о мире
Мир возник не случайно, а в соответствии с Божественным замыслом. И логика заставляет признать, что этот замысел яв­ляется вечным, поскольку мысль о сотворении мира не могла в Боге возникнуть внеза

Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру
В каком отношении Божественные идеи находятся к Богу и к миру? Куда следует Божественные идеи "поместить"? Если поместить эти идеи в Божественную сущность, то в таком случае твор

Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения
Вопрос об участии Лиц Пресвятой Троицы в деле творения есть частный случай учения об образе откровения Пресвятой Троицы в мире. Свщ. Писание говорит, что в творении мира участвует вся Пресвятая Тро

Побуждение и цель творения
1.8.1. Почему Бог сотворил мир? Прежде чем говорить о побуждении и о цели творения, не­обходимо установить разницу между словами "побуждение" и "причина&quo

Слава Божия, как цель творения мира
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его веща­ет твердь" (Пс. 18, 2). Тертуллиан пишет: "Из ничего создал Бог мир, для прославления Своего величия". Слова Тертуллиа-на

Совершенство творения
Согласно Божественному Откровению, мир, созданный Бо­гом, является совершенным. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). Эти слова "хорошо весьм

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги