рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Побуждение и цель творения

Побуждение и цель творения - раздел Религия, БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА 1.8.1. Почему Бог Сотворил Мир? Прежде Чем Говорить...

1.8.1. Почему Бог сотворил мир?

Прежде чем говорить о побуждении и о цели творения, не­обходимо установить разницу между словами "побуждение" и "причина". Обычно, говоря о Боге как о причине творения мира, свв. отцы указывают на Божественную благость, как на одно из свойств Божиих, и на даже некоторый преизбыток этой бла-


гости. Св. Иоанн Дамаскин в ("Точное изложение..") пишет:

"Благий и преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы про­изошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяни­ями и было причастно Его благости" (кн. 2, гл. 2).

В действительности, слово "причина" употреблено здесь в смысле, отличном от того, который имеет этот термин в фило­софии и в естественных науках. На самом деле это высказыва­ние св. Иоанна Дамаскина не дает ответа на вопрос о причине сотворения мира Богом. Ведь Бог не нуждался в каком-либо объекте, на который Ему требовалось бы излить Свою любовь. Тварного мира могло и не быть. Бог мог бы его и не творить, однако, внутренняя жизнь Пресвятой Троицы не стала бы бед­нее.

Ничто не побуждало Бога творить мир, и мы не можем указать истинную причину творения мира. В. Н. Лосский пи­шет: «Творение —свободный акт... Для Божественного суще­ства оно не обусловлено никакой "внутренней необходимос­тью". Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пыта­ются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в "другом", потому что другой — уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что по­желал им быть». ("Догм. богосл.", стр. 223) Последние слова этой цитаты — единственный ответ на вопрос: "Почему Бог сотворил мир?" Верно, что Бог является Творцом мира по Сво­ей благости и по Своей любви, и само творение мира является проявлением Божественной благости. Однако благость и лю­бовь Божия — не причина, а свободное побуждение, в соответ­ствии с которым Бог творит мир, тогда как причина заключает в себе момент необходимости. Причинность, как один из видов детерминации, предполагает действие необходимости, а катего­рия необходимости неприложима к жизни Божественной.

1.8.2. Для чего Бог сотворил мир?

Если на вопрос о причине творения мы не можем дать исчер­пывающего ответа, можем лишь указать на Божественную бла­гость как побуждение для творения мира, то о цели творения Свщ. Писание и Свщ. Предание говорят более конкретно.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА

На сайте allrefs.net читайте: "БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Побуждение и цель творения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА
Православное догматическое богословие учит, что Бог явля­ется Первопричиной, или Виновником бытия мира. Это означа­ет, что мир, как совокупность всего конечного бытия, существу­ющего в пространстве

Нехристианские концепции происхождения мира
1.1.1. Дуализм Название "дуализм" происходит от латинского слова "dualis", что значит "двойственный". Дуализм тоже неоднороден, суще­ствуют р

Пантеизм
Сущность пантеизма (греч. "лау" - "все" и "@е&(," — "Бог") состоит в отождествлении мира и Бога. Пантеизм либо раство­ряет Бога в природе, либо на

Основные возражения против учения о творении мира из ничего.
Любое из таких возражений можно рассматривать как ва­риацию на тему одного из трех основных возражений. Во-первых, это древняя латинская поговорка, которая гла­сит что ex nihilo nihil fit,

Вечность Божественного замысла о мире
Мир возник не случайно, а в соответствии с Божественным замыслом. И логика заставляет признать, что этот замысел яв­ляется вечным, поскольку мысль о сотворении мира не могла в Боге возникнуть внеза

Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру
В каком отношении Божественные идеи находятся к Богу и к миру? Куда следует Божественные идеи "поместить"? Если поместить эти идеи в Божественную сущность, то в таком случае твор

Творение и время
Как соотносятся между собою творение и время, как одна из форм существования тварного бытия? Этот вопрос — скорее вопрос правильной формулировки. Если сказать, что Бог творит в вечности, то нужно б

Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения
Вопрос об участии Лиц Пресвятой Троицы в деле творения есть частный случай учения об образе откровения Пресвятой Троицы в мире. Свщ. Писание говорит, что в творении мира участвует вся Пресвятая Тро

Слава Божия, как цель творения мира
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его веща­ет твердь" (Пс. 18, 2). Тертуллиан пишет: "Из ничего создал Бог мир, для прославления Своего величия". Слова Тертуллиа-на

Совершенство творения
Согласно Божественному Откровению, мир, созданный Бо­гом, является совершенным. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). Эти слова "хорошо весьм

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги