Ведь заповеди даны лишь для того, чтобы очистить с помощью их создания.

В конечном счете, мы должны, подобно ювелиру, очистить наше эгоистическое желание, чтобы в нем не осталось ни единой примеси личной заинтересованности. У нас есть желание, оснащенное намерением, устремленным на личную выгоду. Мы должны очистить желание от этого намерения, чтобы остался лишь материал желания в чистом виде, а намерение обратилось на благо ближнего.

Все действия, которые мы совершаем, чтобы изменить свое намерение с самонаслаждения на благо ближнего, относятся к процессу очищения, исправления созданий – они и называются «заповедями».

Итак, заповедь есть действие по исправлению внутренней части человека, его намерения. Исправление это может совершиться в нас лишь при том условии, что мы привлекаем на себя Высший свет, возвращающий к Источнику[65]. Иными словами, есть сила, идущая свыше, и, если человек хочет исправиться, то с помощью определенных действий он может привлечь к себе эту исправляющую силу, способную заменить эгоистическое намерение человека на альтруистическое. Это и есть очищение созданий. Именно такие действия называются «заповедями», а средство, то есть исправляющая человека Высшая сила, называется «Торой».