рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Период рабства

Период рабства - раздел Религия, История религии Именно Во Времена Авраама, Во Времена Строительства Вавилонской Башни, В Исто...

Именно во времена Авраама, во времена строительства Вавилонской башни, в истории человечества начинается период рабства. К этому приводит скачкообразный рост эгоизма в человеке. Со времен Авраама в большей части человечества малхут подавляет бину, и лишь в малой его части бина превалирует над малхут. Эта малая часть называется «потомками Авраама», которые должны претерпевать ускоренное развитие, поскольку сама бина форсирует темп их продвижения. В них быстрее раскрывается эгоистическое развитие желаний[19], следствием чего оказывается «египетское рабство», как физическое, так и духовное. В результате приходит осознание необходимости выхода из Египта, т.е. прежде всего из духовного рабства[20].

В материальном смысле мы понимаем, что такое рабство, однако с духовной точки зрения речь идет о клипот[21]. Вопреки методике, полученной от Авраама, Исаака и Иакова, – системы духовного продвижения путем слияния с Высшей силой – людям, находившимся в духовном постижении, начал раскрываться эгоизм. Речь идет о семидесяти душах, «спустившихся» в Египет[22]. Поскольку земная история является результатом действия Высших сил, перед нами разворачиваются следующие события.

В середине 16-го века до н.э. группа кочевников, потомков Авраама, под предводительством Иакова (Исраэля) переселяется в Египет. Эти люди называют себя Бней-Исраэль, что означает «сыновья Израиля» (На иврите «исра-эль» означает «прямо к Творцу»). Израильтянам была предоставлена для жительства область Гошен на востоке нильской дельты. Она славилась своими обширными лугами, там обычно пасли стада, принадлежавшие дворцовому хозяйству. Часть царского скота была передана в ведение пришельцев, которые, таким образом, были приняты на государственную службу. К этому времени государство фараона представляет собой полузависимую область в Южном Египте.

После прихода в страну израильтян египтяне начинают борьбу за национальную независимость (против гиксов) и постепенно захватывают огромные территории, подчиняя многочисленные народы Азии и Африки. Египет превращается в сильнейшую империю древнего мира.

Господство национальной религии и политическая власть жрецов казались безраздельными. На этом фоне довольно неожиданным кажется появление фараона-реформатора Эхнатона (1424-1420 гг. до н.э.). Эхнатон чувствовал себя пророком новой истинной религии, верховным жрецом Единого Бога (бога Солнца). Вероятнее всего, на взгляды фараона оказала влияние религия народа, проживавшего в земле Гошен, т.е. каббала. Попытаемся это объяснить с точки зрения науки каббала.

В духовном мире отдающее, рождающее, наполняющее начало называется Солнцем. Фактически, Солнцем называются Зэир Анпин мира Ацилут; Луна называется Малхут, т. е. получающее начало, или сумма душ.

Попытка Эхнатона навязать египтянам новую веру потерпела полный крах; в народе надежно укоренилось многобожие. Вскоре фараона отравили и даже память о нем постарались стереть. Немногочисленные археологические находки, относящиеся к этому времени, были сделаны только в XX веке.

С другой стороны, и религия израильтян подвергается в Египте языческому влиянию. Происходит взаимное включение частей бины и малхут. Заканчивается спокойный период в жизни евреев, и они оказываются в «Доме рабства». Новый фараон Рамсес II (годы правления 1279-1212 гг. до н.э.) заставляет израильтян выполнять самые тяжелые работы, делая их дальнейшее пребывание в Египте нестерпимым.

На духовном уровне происходит следующее. Бней-Исраэль начали ощущать силы, противостоящие святости и Творцу, – силы нечистоты, называемые «фараоном». На фоне растущего желания наслаждений человек начинает выявлять, раскрывать исправление между биной и малхут. Человек выверяет свои возможности, учитывая, что малхут постоянно разрастается, в связи с чем нужно продвигаться над ней и исправлять ее. В этом и заключается рабство: евреи чувствуют, что им нужно раз за разом сокращать малхут, дабы каким-то образом сохраниться в качестве народа Израиля среди египтян.

В итоге, наступает такое состояние, когда оставаться под властью Малхут больше невозможно, когда нельзя и дальше ограничивать ее, не ставя себя при этом на порог смерти. Наступают десять египетских казней: человек обязан выйти из противостояния бины и малхут внутри себя, установив власть первой над второй. Тора рассказывает о выходе народа Израиля из Египта так: человек сбегает[23] от малхут, понимая, что не способен работать с ней в условиях ее текущего сочетания с биной. Ему необходимо получить помощь от Высшей силы[24], чтобы сократить малхут и присоединиться к бине. Побег этот и называется «чудом выхода из Египта».

В 1350 г. до н.э. евреи под предводительством Моисея (Моше) покидают Египет, и, перейдя Красное море, оказываются у подножия горы Синай. Здесь Моисей получает для своего народа божественное откровение, Тору[25].

Евреям раскрывается методика. Желанию наслаждений, выросшему у израильтян в Египте, уже недостаточно методики Авраама – ему нужна более прогрессивная система. Мало простого порыва и естественного осознания Божественности со стороны человека в соответствии с цепочкой решимот. Теперь, путем определенных внутренних действий по отношению к другим, в рамках поручительства и взаимосоединения, человек обязан создать такие условия для своего разросшегося эгоизма, чтобы Высший свет, возвращающий к Источнику и называющийся «Торой», подействовал на него и привел его душу к исправлению. Благодаря исправлению душа сможет получить экран[26] на всё усиливающийся авиют[27], т.е. обрести намерение ради отдачи. В отношении этого состояния говорится: «возлюби ближнего как себя», то есть на этом этапе уже необходимы антиэгоистические действия в эгоистическом желании, для реализации которых необходима методика – Тора. Именно заповедью[28] «возлюби ближнего как самого себя» и получением Торы в течение сорока лет[29] народ исправляет свой эгоизм до уровня бины. Этот процесс называется «хождением по пустыне».

Тем временем человечество тоже не стоит на месте. Малхут, представляющая собой желание наслаждений, постоянно возрастает в человечестве, и присутствие искр бины не ощущается в народах мира, в этом разбитом сосуде малхут.

Таким образом, наблюдается две линии развития: с одной стороны – Израиль, в котором над малхут раскрывается часть бины, побуждая человека к исправлению; а с другой стороны – народы мира, в которых бина еще не раскрылась, и малхут в своем развитии властвует над человеком. Получив методику (Тору), сыновья Израиля обретают возможность сообразно со своим духовным состоянием достичь материальной Земли Израиля и построить Храм.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История религии

На сайте allrefs.net читайте: "История религии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Период рабства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Истоки религии
  В жизни человека религия всегда занимала особое место. Именно в ней люди пытались найти ответы на вопросы о смысле бытия: «кто я?», «откуда я пришел в этот мир и куда уйду после сме

Период от Адама до Авраама
Около 40 тысяч лет назад человек вышел на определенный уровень развития: он повел родоплеменной образ жизни и начал верить в силы природы. Иными словами, человек внезапно обнаружил, что потерян в с

Вавилонская башня, появление Авраама
  Авраам родился в Месопотамии (долина между Евфратом и Тигром), в области, называвшейся Шумером, около четырех тысяч лет назад (XVIII в. до н.э.). Библия говорит о «зем

Период Авраама
Авраам жил в одном из сеннаарских городов, Уре Халдейском. Каждый город в Месопотамии с окружающей его маленькой областью был фактически независимым и имел собственных местных бого

Эпоха Первого Храма
Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля[30], обещанной Богом праотцу Аврааму. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевы

Эпоха Второго Храма
  В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558–529 гг. до н. э.), принимает иудейскую делегацию, а

От крушения Второго Храма до наших дней
  В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, осн

Духовное состояние современного человечества
В наше время наблюдается возобновление интереса к древним мистическим учениям и «духовным техникам». Всплеск интереса к учениям, объясняющим нашу жизнь не путем научного исследования, а всевозмо

Вопросы и ответы
Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму? Мы говорим об исправлении эгоизма как основы,

Урок №3
3.1.Творец – закон абсолютного добра На определенном этапе своего развития человек приходит к вопросу о смысле своей жизни и ее месте в

Природа Творца
  Для начала нужно понять, что Творец – это абсолютное добро. Невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло, и это воспринимается нами как главный закон.

Причина деструктивности
  Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения плохих поступков является ничто иное, как желание получать[49]

Намерение
  В каббале действие оценивается согласно намерению человека. Нет расчета с природным желанием – все хотят наслаждаться, все творения созданы из материала[50]

Урок №4
4.1.Управление Творца – целенаправленное Целенаправленное управление понятно из самого развития объектов окружающей нас природы. Взяв любое, даже самое малое созда

Мир Бесконечности
  Спросите у ботаников, сколько состояний проходит плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? Состояния, предшествующие конечному, не тольк

Путь света и путь страданий
В каббале определения отличаются от тех, к каким мы привыкли в нашей жизни. Высший свет, приходящий к человеку и меняющий эгоистическую природу творения на альтруистическую природу Творца, в каббал

Это называется великой необходимостью. Если мы не достигнем этого, мы, тем самым, как бы обнаружим изъян в Его управлении.
Что означает «великая необходимость»? – Это значит, что цель должна быть и причиной, и процессом, и результатом каждого происходящего с нами действия. Находясь в состоянии 1, человек должен

Внутренняя работа
  В нашей жизни могут происходить самые разные события: неудачи, удары, болезни. Получая все это, человек неожиданно меняет взгляд на вещи, как бы переключает себя, и вдруг начинает в

Урок №6
6.1. Суть каббалы – в развитии осознания зла Наука каббала – это средство достижения цели творения. Каббала не имеет ни малейшего отноше

Сущность заповеди
Сказали мудрецы: «Какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное?»[64] Творец не обращает

Ведь заповеди даны лишь для того, чтобы очистить с помощью их создания.
В конечном счете, мы должны, подобно ювелиру, очистить наше эгоистическое желание, чтобы в нем не осталось ни единой примеси личной заинтересованности. У нас есть желание, оснащенное намерением, ус

Ведь человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению.
Зло невыносимо, человек всегда отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла становится

Восприятие действительности
  Чтобы не утомлять читателя, мы разъясним зло и добро в общем смысле, как они описаны в статье «Дарование Торы».[67] Отличительной чертой всякого зла являетс

Степень отличия от свойств Творца
  Как разъяснялось в статье «Дарование Торы»,[69] наслаждение и блаженство определяются степенью подобия Творцу по свойствам, а страдания и нетерпение – степе

Искры эти тоже разгораются в человеке путем поэтапного развития.
Даже когда мы приходим к решению о том, что эгоизм – это зло, а отдача – добро, процесс делится на множество этапов.   Вначале развивается в нем чувство любви и отдач

Две силы
    Знай, что две силы обслуживают и подталкивают нас к подъему и восхождению по ступеням этой лестницы, пока мы не достигнем ее вершины на небесах – целевой точ

Осознавая его вред, мы избегаем зла, выходя в результате на более высокую ступень лестницы.
Посредством страданий мы постепенно приходим к осознанию зла, кроющегося в нашем эгоизме. Бегство от эгоизма – явление распространенное. Скажем, я испытываю страдания. Что мне с ними делать? Можно

Урок №7
7.1.Отличие каббалистической методики от системы воспитания нравов «мусар» Религия–не для пользы творений, а для пользы исповедующего ее.

Основной принцип
  И этика и религия направлены, в сущности, на одно: они призваны воодушевить человека подняться из грязи мелкой любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему.

Степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.
Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. В конце концов, цель не обещает пытающемуся достичь ее никакой выгоды сверх рамок, огранич

Сила, способная изменить эгоизм
Итак, мы возвращаемся к изучению статьи «Сущность религии и ее цель». …Методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Как мы уже знаем, человек, постигший

Принцип вознаграждения
Еще одним известным и бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу каббалистической методики, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения люд

Вопросы и ответы к части № 2
Вопрос: С одной стороны, я родился христианином, а с другой стороны, меня очень интересует наука каббала. Как мне объяснить это своему окружению? Как это

Развитие представлений о Высшей силе в истории человечества
История человечества неразрывно связана с развитием религий и верований. В древних источниках сказано, что до возникновения каббалы, до того, как Авраам стал первым каббалистом, его отец Терах был

Отличие религиозного человека от каббалиста
  У человечества существует множество целей. У каббалистов же направление одно – их отношение к Творцу и осознание необходимости раскрытия Его управления, неизменного и раскрывающегос

Отношение каббалы к цели творения
  Мы видим, что Творец создал творения «испорченными», а не исправленными. Он создал нас такими не для того, чтобы мы просто уничтожили качества, заставляющие нас убивать друг друга.

Почему необходимо изучать каббалу
  Самостоятельно человек не способен прийти к постижению структуры мироздания, понять ее причины и цели, ответить на принципиальные вопросы о Творце и Его управлении. Этого можно дост

Вопросы и ответы
Вопрос: Что такое молитва в каббале? Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает думать. Есл

Интервью журналистки Эммы Сотниковой с доктором М. Лайтманом
– Уважаемый М. Лайтман, мне кажется, что было бы интересно провести серьезный анализ восточных учений и их взаимоотношений с каббалой, причем это должен сделать не ученый, а каббалист Вашего уро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги