рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ 4.1. Входные Молитвы...

4.1. Входные молитвы

 

1. Перед началом Литургии, утром в назначенное время священно-служители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм и, став пред царскими вратами, трижды осеняют себя крестным знамением, совершают три поклона и поклон сослужащим и читают входные, то есть приготовительные к совершению Литургии молитвы (стоя с покрытой головой, в клобуке, камилавке или скуфье, если она является наградой, — до чтения тропаря «Пречистому Твоему образу…»). По сложившейся практике, приготовившийся литургисать священнослужитель входит в алтарь, совершает по Уставу два земных или поясных поклона перед св. престолом, целует его, совершает третий поклон, возлагает на себя епитрахиль, снимает покрывало с престола и северной дверью выходит из алтаря на солею для совершения входных молитв. Если Литургию совершают несколько священнослужителей, то старший надевает епитрахиль, а остальные остаются в рясах.

Последование начала Литургии следующее.

Диакон: «Благослови, владыко».

Священник: «Благословен Бог наш…».

Диакон: «Аминь. Слава тебе Боже наш…

Царю Небесный… Трисвятое по «Отче наш».

Священник: «Яко Твое есть Царство…».

Диакон: «Аминь. Помилуй нас, Господи…

Слава: Господи помилуй нас…

И ныне: Милосердия двери…».

2. Предстоятель, обращаясь к иконе Спасителя во время чтения диаконом «Пречистому Твоему образу…», крестится третий раз. То же совершают служащие. Так же прикладываются к иконе Божией Матери во время чтения диаконом «Милосердия сущи Источник…».

Диакон: «Господу помолимся».

Священник: «Господи помилуй».

3. Став пред царскими вратами и преклонив главу, предстоятель и служащии молятся: «Господи, ниспосли руку Твою…».

4. По произнесении этой молитвы священнослужители кланяются друг другу и обратившись лицом к молящимся, кланяются им, делают по одному поклону к северной и южной сторонам солеи (хорам певчих), произнося: «Простите и благословите, отцы и братия…».

Диакон на это отвечает: «Бог тя простит, отче честный, прости и нас грешных и помолися о нас» и входит в алтарь с молитвой «Вниду в дом Твой…».

5. Войдя в алтарь южной (правой) дверью после входных молитв, священнослужители становятся перед святым престолом, дважды крестятся, целуют Евангелие, св. престол, третий раз крестятся и все делают поклон предстоятелю, который отвечает поклонами на две стороны. После этого они начинают облачаться в священные одежды. Если вход в алтарь совершается впервые, то поклоны перед св. престолом совершаются не поясные, а земные.

4.2. Облачение диакона

6. Сложив стихарь, положив на него орарь и поручи, диакон подходит к горнему месту, совершает три поклона, обращаясь к запрестольному образу, говоря про себя: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя».

7. Подойдя к священнику и держа в правой руке стихарь и орарь, он говорит ему, преклонив главу: «Благослови, владыко, стихарь с орарем».

Священник, благословляя, произносит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков».

Диакон отвечает «Аминь» и целует благословляющую руку иерея и крест, изображенный на стихаре.

8. Сняв рясу, диакон благоговейно облачается в стихарь, одевает орарь и поручи, целует крест на предмете облачения и произносит положенные молитвы.

9. Облачившись и умыв руки, диакон приготовляет все необходимое для совершения проскомидии: снимает со святого жертвенника покрывало, зажигает лампаду, приносит священные сосуды и поставляет их на жертвеннике — дискос (слева), потир (справа), звездицу (посредине между ними). Перед сосудами (ближе к себе) полагается специальная дщица для разрезания Агнца и большое копие; слева полагаются просфоры для проскомидии, справа (от дщицы) малое копие, лжица, ковшик с тарелочкой, вино и вода, покровцы и воздух.

4.3. Облачение священника

10. После троекратного поклонения горнему месту, священник, держа в левой руке подризник, благословляет его, произнося: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

11. Целуя крест на подризнике и облачаясь, иерей читает молитву «Возрадуется душа моя о Господе…». То же делает иерей при облачении в каждую священную одежду: благословляет, целует изображенный на ней крест и одевает.

При облачении перед служением литургии Преждеосвященных Даров молитвы не читаются, но священник благоговейно произносит при благословении каждой священной одежды: «Господу помолимся. Господи помилуй» и облачается.

Облачившись и умыв руки, с чтением молитвы «Умыю в неповинных руце мои…» священник приступает к жертвеннику.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Московской Православной Духовной Академии
    Сергиев Посад ОГЛАВЛЕНИЕ   1. Последование вседневной вечерни...............…………………………………….3 2. Особенности в священнодей

I. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВСЕДНЕВНОЙ ВЕЧЕРНИ
1. Войдя в алтарь, священнослужитель прежде всего прикладывается к святому престолу, делает два земных поклона перед целованием его и третий после. 2. Облачившись в епитрахиль и поручи, св

НА ПОЛИЛЕЛЕЙНОЙ И ВСЕНОЩНОЙ СЛУЖБАХ
  1. Начало вечернего богослужения с полиелеем не отличается от вседневней вечерни (то есть оно включает в себя девятый час, возглас на вечерню с амвона, чтение сто третьего псалма, в

Начало утрени
1. Когда утреня, вседневная или праздничная, совершается в составе всенощного бдения, она имеет полное начало. Священник, облачившись в фелонь, а диакон — в стихарь, становятся пер

Шестопсалмие
5. Во время исполнения первой половины шестопсалмия священник (стоя у престола с непокрытой главой, читает утренние молитвы (с первой по шестую). По прочтения трех псалмов шестопсалмия священник со

Полиелей
10. В начале чтения седальнов по кафизме все священнослужители, которые должны выйти на полиелей, собираются у престола и расстанавливаются по чину. По исполнении седальнов диаконы открывают царски

Чтение Евангелия
16. На третьем тропаре антифонов степенных диакон, находящийся в алтаре, подходит к передней части св. престола, крестится один раз, целует Евангелие и св. престол и кланяется предстоятелю. Затем о

Помазание святым елеем
21. На возгласе «Милостию и щедротами» предстоятель кланяется сослужащим священникам и идет к аналою с иконой праздника (или с Евангелием). Здесь он совершает два поясных поклона, сняв головной убо

Каждение на Честнейшую
28. На седьмой или восьмой песни канона (в зависимости от количества исполняемых тропарей) диакон берет кадило и, получив благословение (с горнего места) у служащего священника, совершает каждение

Ектении
31. В праздничные дни для произнесения сугубой и просительной ектении два диакона исходят на солею во время пения тропаря по великом славословии (на вседневной утрене один диакон исходит в конце сл

Окончание утрени
33. По исполнении хором «Утверди Боже» диакон закрывает завесу царских врат. Затем священник и диакон совершают поклонение перед святым престолом и друг другу. Священник снимает фелонь и опять стан

Проскомидия
12. После омовения священник и диакон подходят к жертвеннику и, благоговейно совершив перед ним троекратное поклонение, молятся: «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя». После этого оба они делают

О каждении
В Церковном уставе сказано, что в древности каждение кадилом совершалось крестообразно. Однако в православной церковной традиции более широкое распространение получил следующий обычай каждения. Свя

Малый вход
6. По произнесении малых ектений диаконы, стоящие на солее, совершают взаимное поклонение и идут в алтарь на горнее место, крестятся, совершают поклон образу, предстоятелю и друг другу и принимают

Трисвятое
21. По входе в алтарь священник во время пения тропарей и кондаков читает молитву Трисвятого пения. 22. Когда певцы оканчивают пение последнего кондака на «и ныне», диакон, поцеловав прест

Чтение Апостола и Евангелия
26. В конце пения Трисвятого на «Слава…» диакон, читающий Апостол, подходит к престолу, крестится орарем и полагает его на верх Апостола, затем подходит к предстоятелю за благословением. Осенив рук

Литургия верных
Литургией верных называется третья, самая важная часть Литургии, на которой Святые Дары, приготовляемые на проскомидии силою и действием Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Христовы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги