Шестопсалмие

5. Во время исполнения первой половины шестопсалмия священник (стоя у престола с непокрытой главой, читает утренние молитвы (с первой по шестую). По прочтения трех псалмов шестопсалмия священник совершает поклонение перед св. престолом, затем кланяется священникам, находящимся в алтаре, (в присутствии архиерея — кланяется только ему!) и исходит северной дверью на солею. Став напротив царских врат, он крестится один раз и дочитывает утренние молитвы (с седьмой по двенадцатую).

6. Когда чтец исполнит половину последнего псалма, диакон идет к горнему месту, крестится один раз; кланяется священнику (или архиерею) и исходит на солею.[4] При выходе диакона из алтаря священник отходит к иконе Спасителя (справа от Царских врат), а диакон останавливается у иконы Божией матери (слева). Здесь они крестятся трижды, кланяются друг другу, и диакон проходит на амвон для произнесения ектении, а священник южной дверью идет в алтарь к престолу. Став на своё место, священник крестится один раз, целует Евангелие и престол и крестится еще раз (а также кланяется архиерею, если тот присутствует в алтаре).


3.3. Великая ектения « Бог Господь»

7. Во время произнесения ектении диакон возносит перед собой сложенный коней ораря, держа его, примерно на уровне глаз.[5]

После каждого прошения диакон (равно как и священник) крестится и совершает поясной поклон (так он делает на всех прошениях ектении). В заключение священнического возгласа, на словах «Отца и Сына и Святого Духа», полагается также крестное знамение и поясной поклон.

8. «Бог Господь» со стихами, равно как и прошения ектении, следует произносить четко, внятно, не спеша (но и не растягивая!) и обязательно раздельно с хором. По исполнении последнего стиха на «Бог Господь» диакон крестится и кланяется перед царскими вратами и уходит в алтарь. Поклонившись горнему престолу и священнику (или архиерею), он становится на своё место.[6]