рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Помазание святым елеем

Помазание святым елеем - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ 21. На Возгласе «Милостию И Щедротами» Предстоятель Кланяется Сослужащим Свящ...

21. На возгласе «Милостию и щедротами» предстоятель кланяется сослужащим священникам и идет к аналою с иконой праздника (или с Евангелием). Здесь он совершает два поясных поклона, сняв головной убор, целует икону (или Евангелие), берет у пономаря кисть и помазуется святым елеем, затем надевает головной убор, крестится третий раз и становится слева от аналоя (лицом на юг).

22. Остальные священники попарно подходят к иконе и, подобно предстоятелю, совершают поклонение и помазуются елеем. Когда священники принимают у предстоятеля (или передают ему) кисть, они взаимно целуют друг у друга руку. Также поступают и остальные священники в отношении друг к другу. После помазания священники кланяются предстоятелю, затем друг другу и уходят в алтарь через царские врата. У престола они крестятся один раз, целуют престол (сбоку), крестятся снова, кланяются друг к другу и снимают священные одежды. Служащий священник остается у престола в облачении. Он стоит сбоку, пока предстоятель не войдет в алтарь после окончания помазания.

23. За священниками к предстоятелю подходят диаконы. Они совершают те же поклоны, что и священники. После помазания диаконы целуют правую руку предстоятеля, кланяются ему и уходят в алтарь.

24. После служащих к предстоятелю подходят по чину неслужащие священнослужители. Они действуют так же, как и служащие, только исходят и возвращаются в алтарь через боковые двери. За священнослужителями подходят низшие клирики и народ. Священники, читающие канон, подходят к помазанию обычно после шестой песни (это наиболее удобный момент). После исполнения последнего тропаря они становятся перед царскими вратами, крестятся один раз и идут к помазанию. По возвращении они также крестятся один раз у царских врат, кланяются друг другу и отходят к аналоям.

25. При помазании предстоятель (а ровно и всякий священник, совершающий помазание) должен аккуратно погрузить кисть в святой елей и так же аккуратно изобразить на челе подошедшего знамение Креста с произнесением слов «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». По помазании священник не должен убирать руку, а дать возможность подошедшему к нему на помазание поцеловать ее. Но если человек не намерен целовать руку священника (а такое бывает довольно часто!), то не нужно заставлять его это делать.

26. Священник должен следить, чтобы поклонение иконе и помазание святым елеем происходило благоговейно и по чину. Не нужно торопить людей и не торопиться самому.

27. По окончании помазания предстоятель передает кисть пономарю, совершает поклонение перед иконой и уходит в алтарь. В воскресные дни, уходя в алтарь, он берет Евангелие. На амвоне он поворачивается лицом на запад, крестообразно осеняет Евангелием народ и, войдя в алтарь, полагает Евангелие на обычном месте. Диаконы закрывают царские врата, а предстоятель, поклонившись престолу и служащему священнику, отходит и снимает священные одежды. Служащий священник занимает свое место перед святым престолом.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Помазание святым елеем

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Московской Православной Духовной Академии
    Сергиев Посад ОГЛАВЛЕНИЕ   1. Последование вседневной вечерни...............…………………………………….3 2. Особенности в священнодей

I. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВСЕДНЕВНОЙ ВЕЧЕРНИ
1. Войдя в алтарь, священнослужитель прежде всего прикладывается к святому престолу, делает два земных поклона перед целованием его и третий после. 2. Облачившись в епитрахиль и поручи, св

НА ПОЛИЛЕЛЕЙНОЙ И ВСЕНОЩНОЙ СЛУЖБАХ
  1. Начало вечернего богослужения с полиелеем не отличается от вседневней вечерни (то есть оно включает в себя девятый час, возглас на вечерню с амвона, чтение сто третьего псалма, в

Начало утрени
1. Когда утреня, вседневная или праздничная, совершается в составе всенощного бдения, она имеет полное начало. Священник, облачившись в фелонь, а диакон — в стихарь, становятся пер

Шестопсалмие
5. Во время исполнения первой половины шестопсалмия священник (стоя у престола с непокрытой главой, читает утренние молитвы (с первой по шестую). По прочтения трех псалмов шестопсалмия священник со

Полиелей
10. В начале чтения седальнов по кафизме все священнослужители, которые должны выйти на полиелей, собираются у престола и расстанавливаются по чину. По исполнении седальнов диаконы открывают царски

Чтение Евангелия
16. На третьем тропаре антифонов степенных диакон, находящийся в алтаре, подходит к передней части св. престола, крестится один раз, целует Евангелие и св. престол и кланяется предстоятелю. Затем о

Каждение на Честнейшую
28. На седьмой или восьмой песни канона (в зависимости от количества исполняемых тропарей) диакон берет кадило и, получив благословение (с горнего места) у служащего священника, совершает каждение

Ектении
31. В праздничные дни для произнесения сугубой и просительной ектении два диакона исходят на солею во время пения тропаря по великом славословии (на вседневной утрене один диакон исходит в конце сл

Окончание утрени
33. По исполнении хором «Утверди Боже» диакон закрывает завесу царских врат. Затем священник и диакон совершают поклонение перед святым престолом и друг другу. Священник снимает фелонь и опять стан

IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
4.1. Входные молитвы   1. Перед началом Литургии, утром в назначенное время священно-служители, подготовившиеся н

Проскомидия
12. После омовения священник и диакон подходят к жертвеннику и, благоговейно совершив перед ним троекратное поклонение, молятся: «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя». После этого оба они делают

О каждении
В Церковном уставе сказано, что в древности каждение кадилом совершалось крестообразно. Однако в православной церковной традиции более широкое распространение получил следующий обычай каждения. Свя

Малый вход
6. По произнесении малых ектений диаконы, стоящие на солее, совершают взаимное поклонение и идут в алтарь на горнее место, крестятся, совершают поклон образу, предстоятелю и друг другу и принимают

Трисвятое
21. По входе в алтарь священник во время пения тропарей и кондаков читает молитву Трисвятого пения. 22. Когда певцы оканчивают пение последнего кондака на «и ныне», диакон, поцеловав прест

Чтение Апостола и Евангелия
26. В конце пения Трисвятого на «Слава…» диакон, читающий Апостол, подходит к престолу, крестится орарем и полагает его на верх Апостола, затем подходит к предстоятелю за благословением. Осенив рук

Литургия верных
Литургией верных называется третья, самая важная часть Литургии, на которой Святые Дары, приготовляемые на проскомидии силою и действием Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Христовы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги