рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Распря между врагами истины (23:6-10).

Распря между врагами истины (23:6-10). - раздел Религия, Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов Мы Видим Здесь, Как Апостол “Смешал Языки Народов.” Как Сам Творец Разделил П...

Мы видим здесь, как апостол “смешал языки народов.” Как сам Творец разделил при построении богоборческой башни Вавилона солидарность грешного человечества, так и апостол, метким, целесообразным словом, сразу показал всю неосновательность и внутреннюю разделенность тех, кто солидарно противился Божьей истине... “Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями и собрание разделилось” (7).

Творческое, святое разделение людей! Разделение людей, имеющих нечистую связь между собою, — свято. Разделение разбойников есть ослабление зла. Такими святыми делениями людей пользуется Промысл Божий для своих целей истинного их соединения. Пророк был послан тоже не только для “созидания,” но и для “разрушения” (Иеремия).

Апостолы не созидатели только, но и великие разрушители мира, многих его противобожеских связей и единений, всей эгоцентрической его “любви,” всех не истинных его “дружб.”

Апостол — строитель тайн Божьих; он знает, когда надо разделить строителей башни богопротивления; ему (как и всякому христианину в мире) дана власть созидать и разрушать, рассекать и разделять всё, мешающее Божественному созиданию.

Этот маккиавельевский принцип “разделяй и властвуй” — есть демоническое подражание мечу евангельскому. Задача Промысла в мире — не допускать чрезмерного скопления и единения свободных воль человеческих, ко злу направленных; разрушать призрачные, неэкзистенциальные единства.

Зло в себе не способно объединить людей и народы...Оно выдумывает призраки добра и истины, чтобы вокруг них объединить человечество против Христовой Истины. И Благодать, как во время построения Вавилонской Башни, так и во все эпохи, разрушает ложные единства человеческие, доказывая их лживость и непрочность. Промысел разделяет людей, не чтобы “властвовать,” как хотят цари и дельцы мира сего. Власть божественная утверждается в служении Христовом, исходит из Божьей любви, пленяющей человеческую свободу в Царство Божие... Власть же сего мира ищет господства, ради похоти властвования и своекорыстия.

Благодать Божия все время благодатно разделяет мир: “не мир принес Я на землю, но меч; ибо Я пришел разделить ...” (Мф. 10:34-35). Божественное разделение чудно; оно для всех нужно и живительно. Меч Истины рассекает даже человека, “до разделения души и духа, составов и мозгов” (большего разделения нельзя себе представить), отделяя все гнилое, отсекая “дикое мясо” (самостное, не связанное с личностью в вечности) от подлинного тела духовного личности человеческой. Этот процесс промыслительной хирургии проходит по всему миру, по всем социальным слоям и народам человечества. Но одновременно с этим “смешением языков” зла в отдельном человеке, так и во всем человечестве (в его эгоистической жизни), Благодать ткет истинные ткани жизни в самих личностях и в живом теле их вечного соединения друг с другом в Духе Святом... Таков смысл всего процесса истории, после отпадения человека от Бога и от собственной подлинной жизни.

Несомненно любя и самих своих гонителей фарисеев, и саддукеев, как своих (еще не нашедших истины) братьев, апостол смело бросил, в гнилой пруд мнимого единства, камень Божьей правды, который должен был произвести (и сразу же произвел) волнение в этом прокисшем болоте человеческого национального и личного эгоизма.

“Сыны противления” действовали еще только интуитивно, некиим сатанинским “нюхом зла,” сверхрационально обнаруживая (удивительный это факт!) благоухание Истины в Апостоле. Идеологически книжники синедриона иерусалимского не были сильны против Истины. Они, как и многие современные враги христианства, не вникали и не желали вникать в сущность Божьего учения о Свете и инстинктивно животно защищали свое маленькое, привычное, приспособленное ко тьме зрение, от ослепительно для них сияющего во тьме — и эту тьму судящего — Света.

Как дети, всегда переходящие с одного предмета на другой, или псы, оставляющие одну кость, чтоб заняться другой, брошенной им, эти слепые вожди слепых, тотчас же отвлеклись от самой темы своего суда над апостолом, и детски, животно, возбудились друг против друга, в плоскости своих всегдашних несогласий.

Как на ладони, тут видна вся неосновательность, “дурная детскость” их критики и их преследований апостола. Новая сторона психологии “сынов века сего” открывается тут.

Апостол же, конечно, не только хотел произвести разделение в лагере своих духовно младенствующих противников, не только — отвлечь их внимание от себя, но и педагогически дать им, хотя бы некоторым из них, тот понятный им краешек истины, за который могла бы ухватиться их незрелая совесть... Апостол хотел в чем то найти их единомыслие с Истиной.

Мы видим, как постоянно во всем апостол ищет и хочет видеть элемент добра и начало правды. Благочестие язычников афинских он видит в жертвеннике “неведомому Богу;” правду фарисеев — в их вере в воскресение. Постоянное его желание найти общую почву со всяким человеком (даже самым враждебным Истине), — быть всегда “эллином с эллинами,” “иудеем с иудеями” — показывает глубину его самоотверженной любви к Истине и к человеку, независимо от того, обладает ли человек истиной, или отлучен от нее. Истина у апостола сочетается с истинным образом человека.

Глубину Божьей любви мы видим в делах и словах апостола, глубину любви его, умершей для “себя” и воскресшей в Боге. Лишь эта любовь имеет дар н е мыслить зла и радоваться о Истине, даже о всех самых малых крупицах ее в человечестве.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов

На сайте allrefs.net читайте: "Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Распря между врагами истины (23:6-10).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О незаметных деятелях Апостольского времени.
  Архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902-1989)     Содержание:   Заметки на Деяния.

Заметки на Деяния.
Человечество знает великих своих деятелей и помнит больших преступников своей истории. Жизнь тех и других одинаково бывает поучением и указанием. Драгоценный материал духовного ведения, дл

Достопочтенный Феофил (гл. 1).
Ничего не знать о человеке, кроме только того, что для него было написано одно из Евангелий — (от Луки) — и история всего первохристианства, (Деяния Апостолов), — это уже бесконечно много знать о н

Насмехающиеся (2:13).
Одни люди “изумлялись” (2:7), а другие “насмехаясь говорили” (2:3)... Это так обычно... Насмешка может быть добродушной, а может быть язвительной, уничтожающей: “Они напились сладкого вина,” было с

Хромой от чрева матери (гл. 3).
Человека “носили и сажали в храмы” ... И чрез телесный недостаток, и чрез ношение его другими, и чрез непрестанные его просьбы милостыни, он должен был стать кротким. Стих 8 показывает его смиренну

Ученики Учеников.
Из отозвавшихся на проповедь Господа и его апостолов составилась апостольская община первых христиан. “У множества уверовавших” было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не назы

Юноши, Хоронившие Ананию (5:6-10).
Погребение мертвых было поручаемо юношам. Как быстро, с какой готовностью они исполнили свое дело. В отличие от языческого отношения к погребению, где оно считалось чуть ли не самым главным делом в

Служители Темницы (5:22-27).
Слуги этой “области темной” правдиво свидетельствуют о совершенном освобождении апостолов из Иерусалимской темницы (ст. 23). “Первосвященники, начальник, стражи и прочие первосвященники” поставлены

Спутники Дамасской Дороги (9 гл.).
Дамасского путника мы знаем, это Савл, будущий просветитель мира. Но кто его спутники? Имена их нам не открыты. Это несомненно иудеи, подобные Савлу, ненавидящие Имя Иисусово. Но что с ними сталось

Спускавшие Апостола в корзине (9:25).
Те, что спускали апостола в корзине с городской стены, были великими деятелями Промысла Божьего, почти спасителями Христовыми... Удивительны эти дамасские первохристиане. Какая трезвость духа! При

Эней (9 гл.).
Этого Энея мир знает меньше, чем Виргильевского. Тот ходил по миру и совершал разные дела человеческой доблести, а этот, “восемь уже лет лежал в постели в расслаблении” (9:33). Тот, путешествующий,

Служанка именем Рода (12:13-15).
“Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога” (Лук. 12:6). И Рода не забыта в Слове Божьем. Она не обратила никаких городов к Богу, она ничего не сдел

Казненные воины темницы (12:18-24).
Воины темницы, стерегшие ап. Петра, освобожденного ангелом, носят в себе образ людей, идущих вне Благодати. Они оказываются раздавленными безблагодатной необходимостью вещей. Над не защитившими себ

Власт, постельник Ирода (12:19-22).
Этот наиболее приближенный к Ироду человек был склонен (очевидно, подарками, взятками) к содействию жителям Тира и Сидона, искавшим мира с Иродом. Небольшое политическое событие Малой Азии, мало ка

Манаил (гл. 13).
Близость к Ироду еще не определяет духовно человека. Мы это видим на примере Манаила, который был “совоспитанник Ирода” (13:1), но духа Ироду противоположного. “Бытие” само по себе и его внешние ус

Муж, не Владевший ногами,” в Листре (14:8-10).
Когда он слушал “говорившего Павла,” “апостол взглянул на него и увидел, что он имеет веру для получения исцеления... Не так ли ангелы взглядывают и вглядываются в нашу сущность, когда Промысл Божи

Народ в Листре (14:8-18).
Молниеносное исцеление хромого от рождения в Листре произвело на народ ошеломляющее впечатление. Можно было бы сказать слишком большое. Слепота духовная, как и слепота физическая, оставляет человек

Некоторые Иудеи из Антиохии и Иконии” (14:19-20).
Таких “некоторых” иудеев довольно много было на путях апостолов... Первое гонение на Церкви, как известно, шло из среды этих неверовавших во Христа иудеев; они же раньше просили у Пилата, чтобы он

Лидия из Фиатир (16:14-15, 40).
Вокруг апостолов происходит “поляризация” человечества. Господь “отверзал сердца” людей. И сердца показывали свое содержимое. Так отверзлось сердце и Лидии, торговавшей багряницей в Фиатирах. Она б

Одержимая служанка (16:16-23).
Характерный и поучительный для современности случай произошел в Филиппах. Идя в молитвенный дом, за город к реке, апостолы Павел и Лука встретили одну служанку, “одержимую духом прорицательным.” Ду

Темничный страж (16:22-34).
Целая Книга Жизни заключена в стихах 27-34. Любовь апостола к тюремщику своему, спасение его тела и души. Может быть, ради обращения его одного был апостол проведен чрез эти нелегкие узы... Как быс

Городские служители (16:38).
На долю этих людей выпало только пересказать начальникам города слова ап. Павла; не благовествования, а требования гражданской и человеческой справедливости, в отношении его и Силы. Дело этих город

Иасон (17:5).
Иасон был уважаемый в Фессалониках человек. Вместе с христианами, он пережил несколько неприятных минут; его тоже повлекли “неуверовавшие иудеи” и “негодные люди,” взятые иудеями с площади. Обвинен

Городские начальники” (17:6-9).
“Городские начальники,” обычно, нравственно-нейтральные люди, поддаются, конечно, добру, но и встревоживаются злом. Это “почва каменистая,” на которой быстро всходят самые противоположные растения,

Верийские Благомысленные (17:10).
Трогательное сообщение о том, что, ввиду явной опасности в Солуни, “братия,” христиане, “немедленно отправили Павла и Силу.” Апостол народов подчинился “братии” и был “отправлен” в Верию. Там было

Встречавшие (17:17).
Апостол рассуждал “ежедневно на площади со встречавшимися” (17:17). О чем? “Он благовествовал им Иисуса и воскресение” (ст 18). Промысл вел души человеческие чрез афинскую площадь, где стоял апосто

Аполлос, Акила и Прискилла (18:24-28).
Аполлос, зная только крещение Иоанново (такова была сила этого крещения) уже “говорил духом” и “учил о Господе правильно.” Дух Святой уже понуждал этого человека говорить другим языком, несмотря на

Некоторые ученики (18:18).
Были ученики, не знающие о Духе Святом, Но Дух Святой знал их и влек к новым откровениям. Быстро, без сомнений слышат они истину и принимают Духа Истины, показывая тем, что Он в них был, х

Иуст, Крисп и другие (18:7-11).
Радостна была жатва апостола в душах таких “чтущих Бога,” как Иуст и начальник синагоги Крисп. Конечно (как в видении было ап. Павлу сказано), надо было “говорить и не умолкать.” “Много у Меня люде

Сосфен (18:17).
Фигура Сосфена, начальника синагоги, довольно жалкая. Противник апостола, он был в числе тех иудеев, которые “единодушно” (единодушие всякого зла — призрачно) напали на Павла и привели его пред суд

Блюститель порядка (19:35-40).
Высшее, что могла вырастить дохристианская культура, это соблюдение порядка, разумности естественных отношений, норм закона. Римское право — величайшее достижение древнего человека, не дошедшего до

Юноша Евтих.
Этот юноша троадский примечателен тем, что уснул сидя на окне во время “продолжительной беседы” апостола; пошатнувшись, он упал сонный с третьего этажа... Очевидно беседа апостола Павла была слишко

Свидетельство Духа (20:23).
Как это “Дух Святый по всем городам свидетельствует” апостолу об узах и скорбях? Конечно, — чрез людей, живущих в разных городах. Духовно опытный человек слышит и узнает голос Духа в своем сердце,

Спор с Духом (гл. 21).
Одно из самых таинственных мест Писания — многократное свидетельство Духа Святого о том, чтобы апостол Павел не шел в Иерусалим... “Они (ученики) по внушению Духа говорили Павлу, чтобы не ходил в И

Послушание Пресвитерам (21:17-28).
Придя в Иерусалим и встретившись с пресвитерами тамошней общины, ап. Павел услышал от них совет: “сделай же, как мы скажем тебе.” Апостолу посоветовали,, исполнить, с 4-мя иудеями, обряд очищения в

Тысяченачальник Клавдий Лисий (21:31).
В лице этого римского военачальника лучшая сторона Государства, как Божьего установления справедливости и законности, избавляет апостола из руки его избивающих. Воины Клавдия Лисия подоспели воврем

Пыль в воздухе (гл. 22).
В своей ярости, — отчасти, — уже бессильной — против апостолов и Христова учения, — иудеи, собравшись толпой пред представителем Римского государства, не только кричали, но и “метали одежды и броса

Суды человеческие (22:30).
Опять лжецеркви судят Церковь Бога Живого. Представитель языческого государства, тысяченачальник “повелел собраться первосвященникам и всему синедриону, и, выведши Павла, поставил его пред

Первосвященник Анания (23:2-10).
Он приказал бить апостола по устам и тем ясно показал свою демоническую одержимость; демоны более всего ненавидят уста возвестителей Божьей истины. Известно, еще из книги Бытия, что диавол

Неблагодатные постники (23:13).
Чрез пост обостряется всякое духовное движение человека, — и доброе, и злое. Постом можно особенно себя приблизить к Богу и особенно отдалить себя от Бога. Пример неблагодатного поста и темного сам

Сын Сестры (23:17-18).
Этот неизвестный юноша стал промыслительно орудием избавления апостола Павла от нависшей над ним опасности. Узнав о заговоре против него, апостол не пренебрег мыслию обратиться к гражданским властя

Правитель Феликс (23:33-35, 24:22-26).
Язычник, тысяченачальник Клавдий Лисий, был также в числе светлых сил, которым был поручен беззащитный, в оковах, апостол. Поверив, добрым своим сердцем, племяннику Павла, Лисий, под сильным конвое

Ритор Тертул.
Тертул произносит обвинительную речь против апостола. Речь эта напоминает речи обычных наемников, говорящих не от сердца, а то что надо тем, которые наняли их. Это был ходатай по делам, адвокат, бе

Царь Агриппа (гл. 26).
“Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя” (26:1). Тоже, как “Божий слуга” (Рим. 13), Агриппа, властью, свыше данной ему, открывает уста, которые ненасытно будут слушать, в веках, ми

Сотник Августова полка, Юлий (гл. 27).
Юлий был хранителем и водителем апостола на пути в Рим. Тоже орудие Промысла Божьего, он пытался, как и многие души в мире, помешать Промыслу на своем жизненном пути. Послушавшись апостола, он не п

Жители острова (гл. 28).
Мало интересно изыскивать, к какому племени принадлежали жители острова Мелита (Мальты), когда кораблекрушение выбросило на этот остров ап. Павла и его спутников. Достойна примечания религиозность

Публий (28:7-10).
Начальник острова Мальты принял потерпевших аварию “и три дня дружелюбно угощал,” не подозревая, конечно, кто находится в числе безвестных и наименее почетных путешественников. Но некая часть апост

Путеолские братья (28:13-14).
О них известно только то, что они упросили апостолов Павла и Луку — Самого Господа, бывшего в апостолах — пробыть у них семь дней. (28:13-14). Эти путеолские братья прямо противоположны людям гадар

Стерегущий воин (28:16, 31-32).
“В Риме Павлу было позволено жить особо с воином, стерегущим его.” Кем позволено? Какими-то безвестными чиновниками римских юридических инстанций, о которых в исторической памяти ничего не сохранил

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги