рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стихи 9-22

Стихи 9-22 - раздел Религия, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА Все Виды Ложных Прорицателей И Чародеев, Как-То Вызывающие Духов И Вопрошающи...

Все виды ложных прорицателей и чародеев, как-то вызывающие духов и вопрошающие мертвых и т.п., должны быть казнены смертью, потому что все такие люди, как обманщики, мерзки перед Господом, как и слушающие их. Но народу избранному должно быть чуждо чародейство, волхование и все ложнопророчество, исходящее от дьявола. В среде его должна храниться истина божественная и для утверждения Господь дает обетование о Высочайшем Пророке, имеющем прийти впоследствии. Господь сказал Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того я взыщу» (стихи 18-19).

Под обетованным пророком, подобным Моисею, нельзя разуметь ни приемника последнего Иисуса Навина, ни позднейших пророков.

При всей высоте личности Иисуса Навина его нельзя разуметь в данном случае по ясному указанию Священного Писания, в последней 34 главе книги Второзакония позднейший священный писатель (может быть сам Иисус Навин или составитель священного канона Ездра) замечает, что после Моисея народным вождем стал Иисус Навин; но при этом: «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей» (стих 10). Второе предположение об отнесении этого обетования к какому из позднейших пророков нельзя принять потому, что все последующие пророки не были подобны Моисею. Сам Господь выделяет его из ряда дальнейших пророков (Чисел 12, 6-8).

Новозаветное Писание ясно указывает, что под обетованным пророком разумеется Мессия — Христос Спаситель. В третьей главе Деяний Апостольских повествуется, что после исцеления хромого при красных воротах храма святой апостол Петр обратился в Соломоновом притворе с речью к народу о наступивших по предсказанию пророков временах Мессии и приводит слова Втор. 18, 18-19 о пророке, подобном Моисею (Деян. 3, 20-24). Первомученник архидиакон Стефан в своей предсмертной речи к иудеям относит это пророчество также ко Христу Спасителю (Деян. 7, 37).

Сам Христос Спаситель засвидетельствовал, что Моисей писал о Нем (Ин. 5, 46), (Лк. 24, 44) и народ в Лице Христа Спасителя видел пророка, грядущего в мир (Ин. 6, 14).

Пророком, подобным Моисею, Мессия называется потому, что Он явился в мир, чтобы возвестить волю Божию‚ и служение Его имело много сходственных черт со служением Моисея, который был прообразом Мессии. Особенная близость Моисея к Господу (Чисел 12, 6-8) предуказывала близость Христа Спасителя, как Сына к Богу Отцу (Евр. 3, 2, 5-6). Моисей был ходатаем (посредником) Ветхого Завета между Богом и народом еврейским (Гал. 3, 19). Христос был Ходатаем Нового Завета для всего человечества (Евр. 12, 24). Как Моисей освободил Израиля от рабства египетского, так Христос Спаситель освободил все человечество от рабства греху и дьяволу. Как через Моисея дан был закон для ветхозаветного человека, так через Христа Спасителя новозаветному человеку дан закон благодати (Ин. 1, 17).

9. Различные законы (Втор. 21)

 

Эта глава книги Второзакония должна быть отмечена как излагающая некоторые обряды, имеющие связь с событиями евангельской истории.

Так, в частности, в стихах 1-9 излагается закон о неизвестно кем убитом человеке. Если будет найден труп его, то старейшины ближайшего города должны привести в дикую, неразработанную и незасеянную долину телицу, на которой доселе не работали, и с помощью священников заколоть её здесь. Затем над головою телицы они омывают руки в знак непричастности к совершенному преступлению и просят Бога о не вменении народу греха пролитой человеческой крови.

Ко времени Христа Спасителя подобный обычай, возможно, существовал и у римлян, потому что Пилат, чтобы засвидетельствовать свою невиновность в убиении Иисуса Христа, «умыл руки перед народом» (Мф. 27, 24).

Указанный в 21, 1-9 Закон Моисея был направлен к тому, чтобы внушить уважение к человеческой жизни и страх ко греху убийства. Но ожесточение евреев явилось причиною того, что этот закон стал основанием их осуждения. В ослеплении злобою к ненавистному Праведнику, они ответили Пилату: «Кровь Его на нас и на чадах наших»(Мф. 28, 25).

Другой закон, излагаемый в стихах 22 и 23 рассматриваемой главы, говорит о погребении казненных и также имеет отношение к искупительному подвигу Христа Спасителя. По смыслу этого закона, тела повешенных преступников должны быть погребены в день казни и не оставаться на ночь, дабы не осквернялась ими земля обетования, ибо проклят перед Богом всяк повешенный на дереве. Поэтому и Господь наш Иисус Христос, искупая человека от законной клятвы, Сам был «по нас клятва» (Гал. 3, 13) и повешен на древе крестном, приняв на Себя грехи мира.

10. Закон об ужичестве (Втор. 25, 5-10)

 

На бездетной вдове обязан был жениться брат покойного и рожденные дети носили имя умершего. Если деверь отказывался исполнить закон ужичества, вдова, в присутствии старейшин, снимала сапог с его ноги, плевала ему в лицо и говорила при этом: «так поступают с человеком, который не созидает дома брата своему во Израиле». За оскорблением оставалось позорное прозвание «дом разутого».

Этот закон отображал ожидание Мессии, рождение Которого от своего потомства было мечтою каждого израильтянина. Поэтому бездетность считалась позором и наказанием Божиим и умирающий без потомства испытывал как бы вторую смерть. В целях поддержания братолюбия и дан изложенный в стихах 5-10 закон ужичества.

11. Закон проклятия и благословения (Втор. 27)

 

Моисей заповедует, чтобы евреи, вступив в землю обетованную, совершили на горах Гевал и Гаризим особый знаменательный обряд. Они должны были поставить на горе Гевал большие камни, обмазать их известью, написать на них слова закона, устроить здесь из нетёсанных цельных камней жертвенник и вознести на нем жертвы. Затем шесть колен (Симоново, Левино, Иудино, Исхарино, Иосифово, Ефремово и Манассиино и Вениаминово) должны стать на горе Гаризим для произнесения благословения, а остальные шесть колен ¾ на горе Гевал для произнесения проклятий (1-13 стихи). Здесь перед всем Израилем Левиты должны во всеуслышание возгласить проклятие всем нарушителям закона, идолопоклонникам, не уважающим родителей, нарушающим между ближним, сбивающим слепого с дороги, извращающим суд, прелюбодеям, развратникам, убийцам и вообще неисполнителям закона. На каждое из этих проклятий народ должен отвечать: «буди» «аминь» (14-26 стихи).

Этот обряд был указан для внушения ревности к закону Божию. Кроме того он, по толкованию святых отцов, предизображал последний суд, когда Спаситель во втором пришествии Своем отделит праведных от грешных и одних благословит, а других поразит проклятием.

 

12. Благословение исполнителям закона Божия

и проклятие нарушителям его (Втор. 28)

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стихи 9-22

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КНИГАХ.18
1. Первоначальная нераздельность законоположительных книг и их название…………………………………………………………………..…18 2. Сведения о писателе Пятикнижия …………...…………………………....18 II

Понятие о Священном Писании
  Бог, создав человека как существо разумное, свободное и бессмертное, благоволил открыть ему все, что относится к его жизни и спасению. Это откровение, данное Самим Богом, называется

Наименования состава священных книг
  Полный состав священных книг называется различно: «Слово Божие» (Лк. 11, 28), «Священное Писание» (2 Тим. 3, 15), просто «Писание» (Мф. 21, 42), «Закон» (Исх. 10, 34). Эти наименова

Значение науки о Священном Писании Ветхого Завета
  Значение Ветхого Завета и необходимость его изучения ясна уже потому, что он, как и Новый Завет, является Божественным Откровением, переданным на человеческом языке, применительно к

Понятие о книгах канонических и неканонических
  По сравнительной важности к достоинству своего содержания священные книги разделяются на канонические и неканонические; слово «канон»

А) Смысл буквальный
  Священные писатели, выражая свои мысли словами, употребляют эти последние иногда в их собственном прямом значении, иногда в несобственном, переносном значении. Например, сл

Б) Смысл таинственный
  Так как лица, вещи, действия, события, описываемые для передачи таинственного смысла, берутся священными писателями из разных областей, ставятся в неодинаковые отношения между собой

А) из самого Священного Писания
  1) Во-первых, таковыми следует считать толкования самими священными писателями разных мест Писания: таких толкований на Ветхий Завет в особенности много в книгах Нового Завета. Напр

Б) Из разных вспомогательных источников
  К вспомогательным источникам изъяснения Священного Писания относится: 1) Знание тех языков, на которых написаны священные книги — преимущественно еврейского и греческого, и

Настроение души, необходимое для чтения слова Божия
  Приступать к чтению Священного Писания должно с благоговением и готовностью принимать заключающееся в нём учение, как Божественное Откровение. Здесь не должно быть места сомнениям,

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КНИГАХ
  1. Первоначальная нераздельность законоположительных книг и их название   У евреев пять книг Священного Писания — Бытие, Исход, Левит, Числа и Второз

Сведения о писателе Пятикнижия
  Моисей — великий пророк, законодатель и вождь народа еврейского. Он был сыном благочестивых потомков Левия-Авраама и Иохаведы (Исх. 2, 1-2; Исх. 6, 7) и родился

Название и главный предмет книги
  Книга Бытия в еврейской Библии, как все книги Пятикнижия, озаглавливается первым словом, с которого она начинается: «Бершит». В греческом переводе Семидесяти

Богослужебное употребление книги Бытия
  Из книги Бытия берется 35 паремий. Они, большей частью, рядовые, то есть такие, которые берутся подряд и читаются непрерывно во все дни четыредесятницы, искл

Грехопадение прародителей (Быт. 3)
  В содержание этой главы входит повествование об искусительных речах змея к жене (1-5 стихи), нарушении прародителями данной им заповеди (6-7 стихи), призвании их Богом к покаянию и

Окончание потопа (Быт. 8)
  Ной выпускает птиц — ворона и голубя, чтобы узнать состояние земли. В шестьсот первом году, в первый день первого месяца жизни Ноя, земля осушилась (13 стих), а в 27 день второго ме

Родословие сынов Ноевых (Быт. 10)
  Данная глава заключает в себе родословие послепотопного человечества, разделившегося на три главные ветви или группы, из которых каждая находится в связи с одним из сыновей Ноя, как

Стихи 1-9, 15-16
По указанию Писания, обрезание имело нравственное и таинственно-прообразовательное значение. В своем нравственном смысле и значении обрезание внушало человеку необходимость бороться со своими грехо

Стихи 17-22
Недоумение и смех Авраама, с которыми он встретил слова обетования, не выражали неверия и сомнения в возможности исполнения обетования. Глубокую веру, с которою Авраам встретил обетование, засви-де

Стихи 12
Божие обетование: в «Исааке наречется тебе семя» в ближайшем смысле указывало, что не все плотские потомки Авраама (например, измаильтяне) будут считаться его семенем, потомками Авраама, изб

Стихи 11-14
Под ангелом Господним (евр. «Ангел Иеговы») явившемся Аврааму, толковники разумеют Ангела Завета, Второе Лицо Святой Троицы. Слова, которые произносит явившийся патриарху Ангел, показывают в нем ли

Стихи 15-19
Настоящее обетование есть повторение и заключение всех обетовании, бывших Аврааму, и потому отличается особенною торжественностью. Обетование о семени, через которое все человечество получит благос

Исав и Иаков (Быт. 25)
  Два сына Исаака — Исав и Иаков явились родоночальниками двух народов ¾ идумеев или эдомитян

Стихи 12-15
Видение Иаковом таинственной лестницы можно рассматривать прежде всего в ближайшем значении по отношению к самому Иакову и затем в духовном или таинственно-прообразовательном смысле по отношению к

Стихи 16-22
Проснувшись, Иаков засвидетельствовал, что Господь показал Свое особенное присутствие на месте бывшего ему видения; с благоговейным страхом патриарх сказал, что здесь Дом Божий и врата небесные, то

Стих 24
По ясному указанию Писания с Иаковом боролся Сам Бог. На это указывает — во-первых, имя, данное патриарху — Израиль, что означает «богоборец». Далее сам Иаков дает месту таи

Стихи 25-32
Божественный борец, конечно, с намерением не одолевает Иакова, чтобы дать борьбе то таинственное значение, которое Господу было благоугодно соединить с нею. Но при этом Господь повреждает сустав бе

Стихи 1-2
Выражение «в грядущие дни» в Священном Писании означает не просто неопределенные последующие дни, но время определенное, известное и ожидаемое. Таким временем для Иакова и его потомков, преж

Стихи 3-4
Рувим был «начатком чад» Иакова, его первенцем, рожденным во всей крепости физических сил патриарха. С первородством в патриархальные времена соединялись немаловажные преимущества, первенец был гла

Стихи 5-7
В словах, обращенных к Симеону и Левию патриарх вспоминает жестокость братьев при избиении сихемлян за оскорбление, нанесенное Дине (36 гл.). В наказание за это, братья осуждаются на разделение и р

Стихи 8-12
Словами «Иуда! тебя восхвалят братья твои… поклонятся тебе сыны отца твоего» — Иуде дается одно из прав и преимуществ первородства — главенство над родом. Исполнение этого пророчества отчаст

Стихи 16-18
Пророчество Дану о происхождении от него самостоятельных судей исполнилось на судии Самсоне, который происходил из колена Данова (Суд. 13, 1-2). Что касается сравнения Дана со змеем, угрызающим кон

Стих 19
Гаду Иаков говорит: «толпа будет теснить его», указывая этим на постоянные нападения врагов, которые будут теснить колено Гадово. История свидетельствует, что колено Гадово, получившее удел а восто

Стих 21
По принятому еврейскому тексту «Неффалим — торевинф: рослый, распускающий прекрасные ветви» и по славянскому переводу: «Неффалим стебль распускающаяся…» — благословение, изреченное Иаковым Неффалим

Стихи 22-26
Обращаясь к Иосифу, патриарх прежде всего вспоминает враждебное отношение к нему братьев, но эти козни братьев не имели успеха, потому что Иосиф находился под покровительством Господа. Затем Иаков

Стих 27
Сравнение Вениамина с хищным волком, который утром выходит на добычу и вечером делит её, указывает на воинственный характер вениамитян. Своею воинственностью потомки Вениамина засвидетельствовали в

Стихи 29-33
Завещание Иакова о перенесении его тела в пещеру Махпела («пещера сугубая») свидетельствует о его глубокой вере в истинность и непреложность божественных обетований. Очевидно, что несмотря на те бл

Время, место и цель написания
  Книга Исход написана Моисеем в пустыне Аравийской по принятии от Бога законов церковных и гражданских. Цель написания усматривается в том, чтобы, во-первых, показать исполн

Значение книги
  Второй книгой Моисеевой сохраняется на вечные времена память о таком великом событии, как исход из Египта. Значение этого события усматривается из того, что в память его, по Божию п

Важнейшие прообразы Иисуса Христа в книге Исход
  Рабство евреев в Египте, по святоотеческому толкованию, есть прообраз рабства диаволу, в котором пребывало человечество вне Церкви Христовой, поэтому приступающие к таинству крещени

Богослужебное употребление книги Исход
  В богослужении книга Исход имеет широкое употребление. На первое место следует поставить песнь Моисея по переходе евреев через Чермное море (гл. 15), которая послужила основной част

Стихи 1-5
Призвание Моисея в качестве освободителя Израиля совершилось на Хориве, на горе, которая известна и по другим великим событиям. Явившийся Моисею в купине «Ангел Господень» называется Богом (ст. 6)

Стихи 13-15
Слова Господа, заключенные в 14-15 стихах, содержат ту общую мысль, что Моисей посылается Тем Богом, Которому служили праотцы народа еврейского, единым Богом истинно существующим. Господь говорит М

Стихи 1-2
Исходом из Египта для евреев полагалось начало новой жизни, с этого времени порабощенному народу давалась возможность широкого государственного развития и духовно-нравственного совершенствования. П

Стихи 3-14
Господь называет установленный Им праздник Пасхою (евр. «песах»). Объясняя затем значение праздника, Господь говорит, что Он этою ночью пройдет землю египетскую, по

Стихи 15-20
Ближайшее историческое значение праздника опресноков было указано выше и Сам Господь определяет в словах 17 стиха: «в сей бо день изведу силу вашу от земли Египетския». Опресноки, таким образом, до

Стихи 1-2, 11-16
Точное исполнение закона о посвящении Богу первенцев Моисей относит ко времени, когда евреи наследуют землю обетования (11 стих). Здесь евреи всех первенцев мужского пола от человека до скота должн

Стихи 11-12
С человеческой точки зрения положение евреев, расположившихся при море, казалось безвыходным: к востоку перед ними расстилалось море, к югу и западу стояли отвесные гряды скал. В таком положении, у

Стихи 13-29
Моисей обратился к народу со словами ободрения, убеждая его, что Господь погубит врагов и чудесным образом спасет Израиль (13-14 стихи). Отвечая на внутреннюю молитву Моисея, Господь сказал, чтобы

Стихи 30-31
Ближайшее историческое значение чудесного перехода евреев через Чермное море священный писатель, во-первых, указывает в том, что этим переходом Израиль окончательно избавился от египетского порабощ

Стихи 1-21
Победно-благодарственная песнь, которую воспели Моисей и все израильтяне после чудесного перехода через Чермное море, по своему содержанию разделяется на две части. В первой части (ст. 1-12) изобра

Стихи 2-3
Первая заповедь десятисловия: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов, пред лицем Моим» (по-славянски —

Стихи 4-5, 6
Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на тебе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бо

Стихи 7
Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (по-славянски — «Не прием

Стихи 8-11
Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работый и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого

Стих 17
Десятая заповедь: «Не желай ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что есть у ближне

Стихи 3-8
После получения Моисеем церковных и гражданских законов, изложенных в 20, 22-23 главах, евреи торжественно вступили в завет с Богом. Торжество это состояло в следующем: Моисей, опустившись

Ходатайство Моисея за согрешивший народ (Исх. 33)
  Снисходя на ходатайство Моисея о помиловании народа, поклонившегося золотому тельцу, Господь однако сказал, что в дальнейшем странствовании уже не Сам Он непосредственно будет руков

Стихи 18-23
Обращаясь с молитвою к Богу: «покажи мне славу Твою» Моисей очевидно желал, чтобы явлением Своей славы Господь ясным и очевидным образом засвидетельствовал Свое благорасположение к Моисею и народу,

Стихи 1-10
Для полноты восстановления нарушенного завета Господь повелел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и утром взойти с ними на гору, обещаясь написать на них слова, которые были написаны на пер

Стихи 29-35
Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился в стан, лицо его от близкого общения с Богом сияло лучами (слав. «прославися зрак плоти лица его»), так что народ не смел взирать на

Сооружение Скинии (Исх. 35-37)
  Слово «скиния» (евр. «огел», греч. «скини») значит палатка, шатер, куща. Этим именем называется переносной подвижный храм евреев, служивший еди

Изложение содержания
  Книга состоит из 27 глав и разделяется на 4 части. Первая часть (главы 1-7) — богослужебная, включает законы о жертвах всесожжения, бескро

Значение книги
  Все изложенные в книге Левит законы по достоинству своему недосягаемо высоко стоят перед законами других древних народов, показывая свое божественное происхождение. Многочисленные п

Постановления о жертвоприношениях (Лев. 1-7)
  О происхождении жертвоприношений Священное Писание не дает ясных указаний. Несомненно, однако, что с самого начала истории падшего человечества жертвы являлись даром, который челове

Священники
Священниками были сыновья и дальнейшие прямые потомки Аарона. Они приносили жертвы, поддерживали священный огонь на жертвеннике всесожжения, следили за горением светильника и с

Первосвященник
Звание первосвященника принадлежало Аарону, а после его смерти — его старшим потомкам по прямой линии, переходя от отца к сыну. Все священнические обязанности относились к п

Первые священнодействия (Лев. 9)
  После посвящения первых священников и первосвященника Аарона были принесены жертвы сначала за первосвященника (за грех и всесожжения), а затем — от народа (о грехе, всесожжения и ми

Поражение Надава и Авиуда (Лев. 10)
  Сыновья Аарона Надав и Авиуд, после утреннего каждения своего отца, вознамерились, как новопоставленные священники, совершить установленное вечернее каждение во святилище. По небреж

Стихи 1-2
Установление празднования дня великого очищения связано с событием, рассказанным в 10 главе книги Левит. Страшная смерть Надава и Авиуда показала, с какою внимательностью и осторожностью должны отн

Стихи 5-22
По своему ближайшему внутреннему смыслу вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил трудно преодолимую преграду между Богом и согрешившим челов

Постановления о праздниках Господних (Лев. 23)
  По закону, изложенному в этой главе, еженедельным праздником является суббота (1-3 стихи). Из годовых праздников первым по времени является Пасха, начавшаяся с вечера 14 дня первого

Стихи 23-25
Праздник труб, совершавшийся в первый день седьмого месяца священного года, был праздником гражданского новолетия. Наступление каждого новомесячия у евреев возвещалось трубным звуком (Числ. 10, 10)

Стихи 10-13
Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10 стиха: «возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя», то есть каждый еврей в юбилейный год возвраща

Значение обрядовых постановлений
  Народ еврейский, избранный Самим Богом из среды других народов (Исх. 19, 5-6), должен был служить среди ветхозаветного человечества носителем истинной веры и благочестия, мессиански

Обзор содержания
  Книга может быть разделена на три части. В первой части (1-10 главы) говорится о приготовлении израильтян к отшествию от горы Синая; сначала повествуется о

Цель написания книги
  Цель написания, очевидно, состояла в том, чтобы увековечить в памяти людей чудеса Божественного промышления об избранном народе во время странствования, оставить урок потомкам не пр

Колена Левиина на служение при скинии (Числа, 1)
  На втором году по выходе из Египта, перед уходом израильтян от горы Синая, Господь дает повеление исчислить колена израильские. Исчисление было произведено Моисеем и Аароном при пом

Порядок следования евреев к земле обетованной (Числа, 9-10)
  После совершения Пасхи у подножия Синая, по-видимому, единственной за время странствования по пустыне, евреи двинулись в дальнейший путь. Движение евреев и остановка их в пути завис

Стихи 4-34
Вскоре возник новый ропот народа, возбужденный пришельцами из-за отсутствия мяса и прочих египетских яств. Моисей, огорченный непостоянством народа и утомленный тяжестью управления, просил от Госпо

Осуждение народа на 40-летнее странствование по пустыне
  Устрашенный рассказами соглядатаев, народ поднял плач и ропот на Моисея и Аарона, сожалея о своем выходе из Египта. Возмутители решились даже побить камнями своих вождей, вместе с И

Стихи 1-10
Пепел рыжей телицы назначался для очищения осквернений, происходящих от прикосновения к трупу, человеческой кости, гробу — всему, что напоминало о смерти, бывшей следствием грехопадения человеческо

Стихи 11-22
Жертва рыжей юницы (телицы) имела таинственно-прообразовательное значение. В этой жертве апостол Павел видел указание на голгофскую жертву. «Пепел юнчий, кропящий осквернения» и давший человеку пло

Время, место и цель написания
  Книга написана Моисеем в конце сорокового года по исшествии из Египта на восточной стороне Иордана, в земле Маовитской. К этому времени уже почти никого не оставалось в живых из тех

Богослужебное употребление книги Второзаконие
  В качестве паримийных чтений из книги Второзакония берутся следующие отрывки: 1, 8-17, 10; 1-5 (об избрании Моисеем помощников себе для управления народом) — в неделю Святых отец и

Стихи 14-20
Моисей предвидит время царского правления в Израиле и дает народу указания относительно избрания царя и его деятельности. Законодатель запрещает этим высшим правителям народа умножать коней (потому

Стихи 1-5
Под «жребием», которого не имели права наследовать левиты, разумеются доставшиеся по жребию земельные участки каждому из 12 колен Израилевых при разделении земли обетованной

Стихи 1-14
Когда евреи, поселившись в земле обетованной, будут хранить и исполнять закон Божий, благословения изольются на народ (1-2 стихи). Израиль будет благоуспешен «во граде»‚ то есть в своих горо

Стихи 15-68
В том случае, когда Израиль не будет исполнять заповедей Господа, многочисленные проклятия придут на народ (15 стих). Неудачи в городских промыслах и полевых занятиях (16 стих), лишение плодородия

Наставления Моисея Израилю, и Иисусу Навину (Втор. 31)
  Моисей объявил народу, что по преклонности лет и Господнему определению, он слагает с себя звание вождя израильского. Но при этом Господь, по словам Моисея, не оставит народ Своей п

Стихи 5-14
Изображая благодеяния Бога Израилю, Моисей говорит, что этот грешный, строптивый и развращенный народ должен помнить постоянную, с самых древних времен, попечительность о себе Господа; Израиль изна

Стихи 19-34
Наказание, имеющее постигнуть богоотступный народ, представляется Моисеем в следующем виде. Так как Израиль оставил истинного Бога и обратился к идолам, которые суть «не боги», то Господь накажет И

Стихи 35-42
Но настанет день отмщения для врагов Израиля и когда в бедствиях народ ослабеет, то есть исчезнет гордость и самоуверенность его, Господь умилосердится над рабами Своими после суда над народом. Суд

Стих 43
В заключение Моисей приглашает возвеселиться о помиловании Израиля, вместе с избранным народом и язычников. Главная мысль этого замечательного пророчества, провидящего вдали общую радость Израиля и

Стихи 1-5
В вступительных словах своего благословения народу израильскому Моисей вспоминает явление Господа при Синае, когда Он дал Израилю закон (Исход‚ 19), у горы Сеира, когда Он спасал уязвляемых змеями

Стихи 6-25
Моисей благословляет народ, перечисляя его, подобно патриарху Иакову, по коленам. Первыми упоминаются Рувим и Симеон (в еврейском тексте имя Симеона опущено). Благословение Моисея Иуде в б

Стихи 5-7
После этого Моисей скончался и был погребен близь Бефегора (слав. «дому Фегорова»), но место его погребения оставалось неизвестным. Косвенным ответом на вопр

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Во времена Моисея ветхозаветная Церковь получила полное и окончательное устроение в отношении веры и нравственности богослужения и порядок управления. Для утверждения учени

Московской духовной семинарии (Сектор заочного обучения)
1 билет 1. Книга, Бытие 1, 1-2 (творение мира); значение слов «в начале», «сотвори», «Бог», «небо и землю», «безвидна», «пуста», «тьма над бездною», «Дух Божий носился н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги