рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стихи 15-68

Стихи 15-68 - раздел Религия, СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В Том Случае, Когда Израиль Не Будет Исполнять Заповедей Господа, Многочислен...

В том случае, когда Израиль не будет исполнять заповедей Господа, многочисленные проклятия придут на народ (15 стих). Неудачи в городских промыслах и полевых занятиях (16 стих), лишение плодородия и чадородия (17-18 стихи), неудачи вообще в деятельности и различного рода бедствия будут следствием отступления Израиля от Господа (19-20 стихи). Страшные опустошительные болезни — моровая язва (слав. «смерть»), чахлость («'неимение»), горячка («огневица»), лихорадка («стужа»), проказа египетская, короста и чесотка постигнут Израиля (21, 22, 27, 35 стихи), необычайные физические бедствия — засуха (слав. «убийство»), палящий ветер и мгла сделают небо над головою Израиля медным, а землю под ним железною, вместо благодетельного дождя будут падать с неба на землю пыль и прах (23-24 стихи). Все эти бедствия и телесные, и природные потрясут рассудок народа, он будет поражен сумасшествием (слав. «неистовство»), духовным ослеплением сердца (слав. «исступлением ума»); духовно-ослепленный Израиль будет днем ходить ощупью, ища истины и не находя её (28-29 стихи). Враги будут господствовать над Израилем и отнимать его собственность: жену, дом, землю, скот, детей (25-26, 30-33 стихи). Израиль сойдет с ума (слав. «будет изумлен») от этих бедствий (34 стих). Наконец, лишенный политической самостоятельности и плененный народ сделается примером наказания, притчею и посмешищем среди других народов (36-37 стихи).

Израиль потеряет своё значение: пришелец будет возвышаться над ним, а богоизбранный народ будет опускаться ниже и ниже (38-44 стихи). Эти страшные проклятия, постоянно преследуя народ, будут вечным указанием того, что Израиль не служил верно Господу Богу Своему (45-47 стихи). Враги в лице отдаленного жестокого народа, налетят подобно орлам, все опустошат, осадят города Израиля, так что народ будет есть своих детей (49-55 стихи). В это тяжелое время, женщина, жившая в неге и роскоши, которая не привыкла ходить по земле, будет есть свой послед и рожденных ею детей (56-57 стихи). Пораженный страшными бедствиями, умаленный в числе (58-62 стихи) Израиль будет извержен из своей отечественной земли (63 стих), рассеян по всем странам мира (64 стих), будет скитаться и постоянно трепетать за свою жизнь (65-67 стихи). Для Израиля как бы вновь настанут времена порабощения египетского; народ будет продаваться в рабство и при этом не будет покупаться (68 стих).

С точностью исполнились над Израилем все эти пророческие проклятия Моисея. Израиль, сделавшийся главою окружающих народов в блестящие царствования Давида и Соломона, впоследствии, когда оставил истинного Бога и обратился в идолопоклонство, лишился отечественной земли, был пленен язычниками, сделался придатком народов.

Земля обетованная, текущая млеком и мёдом, обратилась в пустыню, над которой медное небо и земля которой железна. Своё духовное ослепление Израиль показал, отвергнув истинного Мессию, явившегося на земле. Это ослепление, подобно покрывалу, доселе лежит на сердцах сынов Израиля и не дает им видеть истину (Рим. 11, 7-10, 2 Кор. 3, 14-16).

С особенною подробностью и обстоятельностию Моисей описывает будущее порабощение Израиля врагами, которые возложат на него «ярем железен» (48 стих). История оправдала пророчества Моисея. После разделения царства Еврейского на два царства — Иудейское и Израильское, когда народ еврейский все более и более уклонялся от истинного Бога, суд Божий начал совершаться над богоотступным народом.

Прежде всего пало от меча ассириан царство Израильское, а жители этого царства были переселены в ассирийские области (ок. 720 г. до Р.Х.). Спустя около 130 лет пало и царство Иудейское, завоеванное вавилонским царем Навуходоносором, и иудеи были отведены пленниками в Вавилон. Через 70 лет евреи были освобождены из плена персидским царем Киром и, возвратившись в Палестину, через некоторое время должны были вести долгую и упорную борьбу с греко-сирийским царством, снося временами тяжелую зависимость от языческих угнетателей.

В эти времена, особенно в гонение Антиоха Епифана‚ весьма многие изменили своей вере и стали кланяться идолам, оправдывая соответствующее пророчество Моисея (64 стих). Подпав затем незадолго до Р.Х. в зависимость от римлян, евреи окончательно потеряли политическую самостоятельность, когда Иерусалим и второй храм в 70 году были разрушены римлянами и евреи рассеяны по всей земле.

В своём пророческом созерцании будущей судьбы еврейского народа Моисей не различает в отдельности все эти порабощения, объединяя в одной целостности картины те великие бедствия и страдания, которые должен был перенести его народ. Но каждый отдельный период его истории явился оправданием пророчества Моисея. Нельзя не отметить, что предреченные Моисеем страшные бедствия и необыкновенный голод имели место при нечестивом царе израильском Иораме (4 Цар. 6, 24-30), при осаде Иерусалима Навуходоносором (Пл. Иер. 2, 20; 4, 10, Вар. 2, 2-3) и римским полководцем Титом, когда, по свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, осажденные иудеи гибли в стенах своей столицы, и доведенные до крайности, питались нечистотами и поедали своих детей.

Достойно замечания, что все исчисленные проклятия Божия должны остаться на отверженном Израиле и семени его «во век», как знамение и указание для прочих народов (46 стих).

13. Обещание помилования народа в случае его раскаяния

и указание на исполнимость закона Божия (Втор. 30)

 

В том случае, когда Израиль образумится бедствиями, раскается и обратится к Богу, Господь помилует народ и вновь ниспошлет Свои блага (1-9 стихи).

Для Израиля не трудно исполнять заповедь, данную ему, которая, заключая в себе мудрость и счастье, недалеко от него и доступна ему, она не на небе, не за морем, но на устах и в сердце человека, чтобы последний мог исполнять её. Моисей этим говорит, что вечные вложенные в сердце человека вместе с образом Божиим заповеди добра и истины выражены для Израиля в форме человеческого слова и ему не требуется даже усилий, чтобы понять тайный голос души человеческой. Так заключает Моисей свои речи к народу. Израилю предложены жизнь и смерть, добро и зло, благословение и проклятие (15-19 стихи). Исполняя заповеди, народ будет благоденствовать, при их нарушении его постигнут страшные бедствия (16-20 стихи).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стихи 15-68

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КНИГАХ.18
1. Первоначальная нераздельность законоположительных книг и их название…………………………………………………………………..…18 2. Сведения о писателе Пятикнижия …………...…………………………....18 II

Понятие о Священном Писании
  Бог, создав человека как существо разумное, свободное и бессмертное, благоволил открыть ему все, что относится к его жизни и спасению. Это откровение, данное Самим Богом, называется

Наименования состава священных книг
  Полный состав священных книг называется различно: «Слово Божие» (Лк. 11, 28), «Священное Писание» (2 Тим. 3, 15), просто «Писание» (Мф. 21, 42), «Закон» (Исх. 10, 34). Эти наименова

Значение науки о Священном Писании Ветхого Завета
  Значение Ветхого Завета и необходимость его изучения ясна уже потому, что он, как и Новый Завет, является Божественным Откровением, переданным на человеческом языке, применительно к

Понятие о книгах канонических и неканонических
  По сравнительной важности к достоинству своего содержания священные книги разделяются на канонические и неканонические; слово «канон»

А) Смысл буквальный
  Священные писатели, выражая свои мысли словами, употребляют эти последние иногда в их собственном прямом значении, иногда в несобственном, переносном значении. Например, сл

Б) Смысл таинственный
  Так как лица, вещи, действия, события, описываемые для передачи таинственного смысла, берутся священными писателями из разных областей, ставятся в неодинаковые отношения между собой

А) из самого Священного Писания
  1) Во-первых, таковыми следует считать толкования самими священными писателями разных мест Писания: таких толкований на Ветхий Завет в особенности много в книгах Нового Завета. Напр

Б) Из разных вспомогательных источников
  К вспомогательным источникам изъяснения Священного Писания относится: 1) Знание тех языков, на которых написаны священные книги — преимущественно еврейского и греческого, и

Настроение души, необходимое для чтения слова Божия
  Приступать к чтению Священного Писания должно с благоговением и готовностью принимать заключающееся в нём учение, как Божественное Откровение. Здесь не должно быть места сомнениям,

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КНИГАХ
  1. Первоначальная нераздельность законоположительных книг и их название   У евреев пять книг Священного Писания — Бытие, Исход, Левит, Числа и Второз

Сведения о писателе Пятикнижия
  Моисей — великий пророк, законодатель и вождь народа еврейского. Он был сыном благочестивых потомков Левия-Авраама и Иохаведы (Исх. 2, 1-2; Исх. 6, 7) и родился

Название и главный предмет книги
  Книга Бытия в еврейской Библии, как все книги Пятикнижия, озаглавливается первым словом, с которого она начинается: «Бершит». В греческом переводе Семидесяти

Богослужебное употребление книги Бытия
  Из книги Бытия берется 35 паремий. Они, большей частью, рядовые, то есть такие, которые берутся подряд и читаются непрерывно во все дни четыредесятницы, искл

Грехопадение прародителей (Быт. 3)
  В содержание этой главы входит повествование об искусительных речах змея к жене (1-5 стихи), нарушении прародителями данной им заповеди (6-7 стихи), призвании их Богом к покаянию и

Окончание потопа (Быт. 8)
  Ной выпускает птиц — ворона и голубя, чтобы узнать состояние земли. В шестьсот первом году, в первый день первого месяца жизни Ноя, земля осушилась (13 стих), а в 27 день второго ме

Родословие сынов Ноевых (Быт. 10)
  Данная глава заключает в себе родословие послепотопного человечества, разделившегося на три главные ветви или группы, из которых каждая находится в связи с одним из сыновей Ноя, как

Стихи 1-9, 15-16
По указанию Писания, обрезание имело нравственное и таинственно-прообразовательное значение. В своем нравственном смысле и значении обрезание внушало человеку необходимость бороться со своими грехо

Стихи 17-22
Недоумение и смех Авраама, с которыми он встретил слова обетования, не выражали неверия и сомнения в возможности исполнения обетования. Глубокую веру, с которою Авраам встретил обетование, засви-де

Стихи 12
Божие обетование: в «Исааке наречется тебе семя» в ближайшем смысле указывало, что не все плотские потомки Авраама (например, измаильтяне) будут считаться его семенем, потомками Авраама, изб

Стихи 11-14
Под ангелом Господним (евр. «Ангел Иеговы») явившемся Аврааму, толковники разумеют Ангела Завета, Второе Лицо Святой Троицы. Слова, которые произносит явившийся патриарху Ангел, показывают в нем ли

Стихи 15-19
Настоящее обетование есть повторение и заключение всех обетовании, бывших Аврааму, и потому отличается особенною торжественностью. Обетование о семени, через которое все человечество получит благос

Исав и Иаков (Быт. 25)
  Два сына Исаака — Исав и Иаков явились родоночальниками двух народов ¾ идумеев или эдомитян

Стихи 12-15
Видение Иаковом таинственной лестницы можно рассматривать прежде всего в ближайшем значении по отношению к самому Иакову и затем в духовном или таинственно-прообразовательном смысле по отношению к

Стихи 16-22
Проснувшись, Иаков засвидетельствовал, что Господь показал Свое особенное присутствие на месте бывшего ему видения; с благоговейным страхом патриарх сказал, что здесь Дом Божий и врата небесные, то

Стих 24
По ясному указанию Писания с Иаковом боролся Сам Бог. На это указывает — во-первых, имя, данное патриарху — Израиль, что означает «богоборец». Далее сам Иаков дает месту таи

Стихи 25-32
Божественный борец, конечно, с намерением не одолевает Иакова, чтобы дать борьбе то таинственное значение, которое Господу было благоугодно соединить с нею. Но при этом Господь повреждает сустав бе

Стихи 1-2
Выражение «в грядущие дни» в Священном Писании означает не просто неопределенные последующие дни, но время определенное, известное и ожидаемое. Таким временем для Иакова и его потомков, преж

Стихи 3-4
Рувим был «начатком чад» Иакова, его первенцем, рожденным во всей крепости физических сил патриарха. С первородством в патриархальные времена соединялись немаловажные преимущества, первенец был гла

Стихи 5-7
В словах, обращенных к Симеону и Левию патриарх вспоминает жестокость братьев при избиении сихемлян за оскорбление, нанесенное Дине (36 гл.). В наказание за это, братья осуждаются на разделение и р

Стихи 8-12
Словами «Иуда! тебя восхвалят братья твои… поклонятся тебе сыны отца твоего» — Иуде дается одно из прав и преимуществ первородства — главенство над родом. Исполнение этого пророчества отчаст

Стихи 16-18
Пророчество Дану о происхождении от него самостоятельных судей исполнилось на судии Самсоне, который происходил из колена Данова (Суд. 13, 1-2). Что касается сравнения Дана со змеем, угрызающим кон

Стих 19
Гаду Иаков говорит: «толпа будет теснить его», указывая этим на постоянные нападения врагов, которые будут теснить колено Гадово. История свидетельствует, что колено Гадово, получившее удел а восто

Стих 21
По принятому еврейскому тексту «Неффалим — торевинф: рослый, распускающий прекрасные ветви» и по славянскому переводу: «Неффалим стебль распускающаяся…» — благословение, изреченное Иаковым Неффалим

Стихи 22-26
Обращаясь к Иосифу, патриарх прежде всего вспоминает враждебное отношение к нему братьев, но эти козни братьев не имели успеха, потому что Иосиф находился под покровительством Господа. Затем Иаков

Стих 27
Сравнение Вениамина с хищным волком, который утром выходит на добычу и вечером делит её, указывает на воинственный характер вениамитян. Своею воинственностью потомки Вениамина засвидетельствовали в

Стихи 29-33
Завещание Иакова о перенесении его тела в пещеру Махпела («пещера сугубая») свидетельствует о его глубокой вере в истинность и непреложность божественных обетований. Очевидно, что несмотря на те бл

Время, место и цель написания
  Книга Исход написана Моисеем в пустыне Аравийской по принятии от Бога законов церковных и гражданских. Цель написания усматривается в том, чтобы, во-первых, показать исполн

Значение книги
  Второй книгой Моисеевой сохраняется на вечные времена память о таком великом событии, как исход из Египта. Значение этого события усматривается из того, что в память его, по Божию п

Важнейшие прообразы Иисуса Христа в книге Исход
  Рабство евреев в Египте, по святоотеческому толкованию, есть прообраз рабства диаволу, в котором пребывало человечество вне Церкви Христовой, поэтому приступающие к таинству крещени

Богослужебное употребление книги Исход
  В богослужении книга Исход имеет широкое употребление. На первое место следует поставить песнь Моисея по переходе евреев через Чермное море (гл. 15), которая послужила основной част

Стихи 1-5
Призвание Моисея в качестве освободителя Израиля совершилось на Хориве, на горе, которая известна и по другим великим событиям. Явившийся Моисею в купине «Ангел Господень» называется Богом (ст. 6)

Стихи 13-15
Слова Господа, заключенные в 14-15 стихах, содержат ту общую мысль, что Моисей посылается Тем Богом, Которому служили праотцы народа еврейского, единым Богом истинно существующим. Господь говорит М

Стихи 1-2
Исходом из Египта для евреев полагалось начало новой жизни, с этого времени порабощенному народу давалась возможность широкого государственного развития и духовно-нравственного совершенствования. П

Стихи 3-14
Господь называет установленный Им праздник Пасхою (евр. «песах»). Объясняя затем значение праздника, Господь говорит, что Он этою ночью пройдет землю египетскую, по

Стихи 15-20
Ближайшее историческое значение праздника опресноков было указано выше и Сам Господь определяет в словах 17 стиха: «в сей бо день изведу силу вашу от земли Египетския». Опресноки, таким образом, до

Стихи 1-2, 11-16
Точное исполнение закона о посвящении Богу первенцев Моисей относит ко времени, когда евреи наследуют землю обетования (11 стих). Здесь евреи всех первенцев мужского пола от человека до скота должн

Стихи 11-12
С человеческой точки зрения положение евреев, расположившихся при море, казалось безвыходным: к востоку перед ними расстилалось море, к югу и западу стояли отвесные гряды скал. В таком положении, у

Стихи 13-29
Моисей обратился к народу со словами ободрения, убеждая его, что Господь погубит врагов и чудесным образом спасет Израиль (13-14 стихи). Отвечая на внутреннюю молитву Моисея, Господь сказал, чтобы

Стихи 30-31
Ближайшее историческое значение чудесного перехода евреев через Чермное море священный писатель, во-первых, указывает в том, что этим переходом Израиль окончательно избавился от египетского порабощ

Стихи 1-21
Победно-благодарственная песнь, которую воспели Моисей и все израильтяне после чудесного перехода через Чермное море, по своему содержанию разделяется на две части. В первой части (ст. 1-12) изобра

Стихи 2-3
Первая заповедь десятисловия: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов, пред лицем Моим» (по-славянски —

Стихи 4-5, 6
Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на тебе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бо

Стихи 7
Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (по-славянски — «Не прием

Стихи 8-11
Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работый и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого

Стих 17
Десятая заповедь: «Не желай ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что есть у ближне

Стихи 3-8
После получения Моисеем церковных и гражданских законов, изложенных в 20, 22-23 главах, евреи торжественно вступили в завет с Богом. Торжество это состояло в следующем: Моисей, опустившись

Ходатайство Моисея за согрешивший народ (Исх. 33)
  Снисходя на ходатайство Моисея о помиловании народа, поклонившегося золотому тельцу, Господь однако сказал, что в дальнейшем странствовании уже не Сам Он непосредственно будет руков

Стихи 18-23
Обращаясь с молитвою к Богу: «покажи мне славу Твою» Моисей очевидно желал, чтобы явлением Своей славы Господь ясным и очевидным образом засвидетельствовал Свое благорасположение к Моисею и народу,

Стихи 1-10
Для полноты восстановления нарушенного завета Господь повелел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и утром взойти с ними на гору, обещаясь написать на них слова, которые были написаны на пер

Стихи 29-35
Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился в стан, лицо его от близкого общения с Богом сияло лучами (слав. «прославися зрак плоти лица его»), так что народ не смел взирать на

Сооружение Скинии (Исх. 35-37)
  Слово «скиния» (евр. «огел», греч. «скини») значит палатка, шатер, куща. Этим именем называется переносной подвижный храм евреев, служивший еди

Изложение содержания
  Книга состоит из 27 глав и разделяется на 4 части. Первая часть (главы 1-7) — богослужебная, включает законы о жертвах всесожжения, бескро

Значение книги
  Все изложенные в книге Левит законы по достоинству своему недосягаемо высоко стоят перед законами других древних народов, показывая свое божественное происхождение. Многочисленные п

Постановления о жертвоприношениях (Лев. 1-7)
  О происхождении жертвоприношений Священное Писание не дает ясных указаний. Несомненно, однако, что с самого начала истории падшего человечества жертвы являлись даром, который челове

Священники
Священниками были сыновья и дальнейшие прямые потомки Аарона. Они приносили жертвы, поддерживали священный огонь на жертвеннике всесожжения, следили за горением светильника и с

Первосвященник
Звание первосвященника принадлежало Аарону, а после его смерти — его старшим потомкам по прямой линии, переходя от отца к сыну. Все священнические обязанности относились к п

Первые священнодействия (Лев. 9)
  После посвящения первых священников и первосвященника Аарона были принесены жертвы сначала за первосвященника (за грех и всесожжения), а затем — от народа (о грехе, всесожжения и ми

Поражение Надава и Авиуда (Лев. 10)
  Сыновья Аарона Надав и Авиуд, после утреннего каждения своего отца, вознамерились, как новопоставленные священники, совершить установленное вечернее каждение во святилище. По небреж

Стихи 1-2
Установление празднования дня великого очищения связано с событием, рассказанным в 10 главе книги Левит. Страшная смерть Надава и Авиуда показала, с какою внимательностью и осторожностью должны отн

Стихи 5-22
По своему ближайшему внутреннему смыслу вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил трудно преодолимую преграду между Богом и согрешившим челов

Постановления о праздниках Господних (Лев. 23)
  По закону, изложенному в этой главе, еженедельным праздником является суббота (1-3 стихи). Из годовых праздников первым по времени является Пасха, начавшаяся с вечера 14 дня первого

Стихи 23-25
Праздник труб, совершавшийся в первый день седьмого месяца священного года, был праздником гражданского новолетия. Наступление каждого новомесячия у евреев возвещалось трубным звуком (Числ. 10, 10)

Стихи 10-13
Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10 стиха: «возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя», то есть каждый еврей в юбилейный год возвраща

Значение обрядовых постановлений
  Народ еврейский, избранный Самим Богом из среды других народов (Исх. 19, 5-6), должен был служить среди ветхозаветного человечества носителем истинной веры и благочестия, мессиански

Обзор содержания
  Книга может быть разделена на три части. В первой части (1-10 главы) говорится о приготовлении израильтян к отшествию от горы Синая; сначала повествуется о

Цель написания книги
  Цель написания, очевидно, состояла в том, чтобы увековечить в памяти людей чудеса Божественного промышления об избранном народе во время странствования, оставить урок потомкам не пр

Колена Левиина на служение при скинии (Числа, 1)
  На втором году по выходе из Египта, перед уходом израильтян от горы Синая, Господь дает повеление исчислить колена израильские. Исчисление было произведено Моисеем и Аароном при пом

Порядок следования евреев к земле обетованной (Числа, 9-10)
  После совершения Пасхи у подножия Синая, по-видимому, единственной за время странствования по пустыне, евреи двинулись в дальнейший путь. Движение евреев и остановка их в пути завис

Стихи 4-34
Вскоре возник новый ропот народа, возбужденный пришельцами из-за отсутствия мяса и прочих египетских яств. Моисей, огорченный непостоянством народа и утомленный тяжестью управления, просил от Госпо

Осуждение народа на 40-летнее странствование по пустыне
  Устрашенный рассказами соглядатаев, народ поднял плач и ропот на Моисея и Аарона, сожалея о своем выходе из Египта. Возмутители решились даже побить камнями своих вождей, вместе с И

Стихи 1-10
Пепел рыжей телицы назначался для очищения осквернений, происходящих от прикосновения к трупу, человеческой кости, гробу — всему, что напоминало о смерти, бывшей следствием грехопадения человеческо

Стихи 11-22
Жертва рыжей юницы (телицы) имела таинственно-прообразовательное значение. В этой жертве апостол Павел видел указание на голгофскую жертву. «Пепел юнчий, кропящий осквернения» и давший человеку пло

Время, место и цель написания
  Книга написана Моисеем в конце сорокового года по исшествии из Египта на восточной стороне Иордана, в земле Маовитской. К этому времени уже почти никого не оставалось в живых из тех

Богослужебное употребление книги Второзаконие
  В качестве паримийных чтений из книги Второзакония берутся следующие отрывки: 1, 8-17, 10; 1-5 (об избрании Моисеем помощников себе для управления народом) — в неделю Святых отец и

Стихи 14-20
Моисей предвидит время царского правления в Израиле и дает народу указания относительно избрания царя и его деятельности. Законодатель запрещает этим высшим правителям народа умножать коней (потому

Стихи 1-5
Под «жребием», которого не имели права наследовать левиты, разумеются доставшиеся по жребию земельные участки каждому из 12 колен Израилевых при разделении земли обетованной

Стихи 9-22
Все виды ложных прорицателей и чародеев, как-то вызывающие духов и вопрошающие мертвых и т.п., должны быть казнены смертью, потому что все такие люди, как обманщики, мерзки перед Господом, как и сл

Стихи 1-14
Когда евреи, поселившись в земле обетованной, будут хранить и исполнять закон Божий, благословения изольются на народ (1-2 стихи). Израиль будет благоуспешен «во граде»‚ то есть в своих горо

Наставления Моисея Израилю, и Иисусу Навину (Втор. 31)
  Моисей объявил народу, что по преклонности лет и Господнему определению, он слагает с себя звание вождя израильского. Но при этом Господь, по словам Моисея, не оставит народ Своей п

Стихи 5-14
Изображая благодеяния Бога Израилю, Моисей говорит, что этот грешный, строптивый и развращенный народ должен помнить постоянную, с самых древних времен, попечительность о себе Господа; Израиль изна

Стихи 19-34
Наказание, имеющее постигнуть богоотступный народ, представляется Моисеем в следующем виде. Так как Израиль оставил истинного Бога и обратился к идолам, которые суть «не боги», то Господь накажет И

Стихи 35-42
Но настанет день отмщения для врагов Израиля и когда в бедствиях народ ослабеет, то есть исчезнет гордость и самоуверенность его, Господь умилосердится над рабами Своими после суда над народом. Суд

Стих 43
В заключение Моисей приглашает возвеселиться о помиловании Израиля, вместе с избранным народом и язычников. Главная мысль этого замечательного пророчества, провидящего вдали общую радость Израиля и

Стихи 1-5
В вступительных словах своего благословения народу израильскому Моисей вспоминает явление Господа при Синае, когда Он дал Израилю закон (Исход‚ 19), у горы Сеира, когда Он спасал уязвляемых змеями

Стихи 6-25
Моисей благословляет народ, перечисляя его, подобно патриарху Иакову, по коленам. Первыми упоминаются Рувим и Симеон (в еврейском тексте имя Симеона опущено). Благословение Моисея Иуде в б

Стихи 5-7
После этого Моисей скончался и был погребен близь Бефегора (слав. «дому Фегорова»), но место его погребения оставалось неизвестным. Косвенным ответом на вопр

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Во времена Моисея ветхозаветная Церковь получила полное и окончательное устроение в отношении веры и нравственности богослужения и порядок управления. Для утверждения учени

Московской духовной семинарии (Сектор заочного обучения)
1 билет 1. Книга, Бытие 1, 1-2 (творение мира); значение слов «в начале», «сотвори», «Бог», «небо и землю», «безвидна», «пуста», «тьма над бездною», «Дух Божий носился н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги