рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей

Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей - Лекция, раздел Религия, Лекции ...

ЛЕКЦИИ

ПО ИСТОРИИ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

БЕЖАНИДЗЕ ГЕОРГИЯ ВЕНИАМИНОВИЧА,

прочитанные им в ДВГУ в 2003 г.

 

Содержание

Введение. 2

Начало формирования церковных центров. 6

Структура курса. 14

Формирование первых Поместных Церквей. 16

Церковь Кипра. 16

История образования славянских Церквей. 18

История Болгарской Церкви IX – XI вв. 21

Влияние миссии Кирилла и Мефодия. 26

История Византии после раскола 1054 г. 28

Последствия раскола 1054 г. в отношениях между Востоком и Западом. 34

Ереси и богословские споры в Византии. 36

Появление новых Поместных Церквей. 42

История Грузинской Церкви IV – XIX вв. 42

История Болгарской Церкви XII-XV в. 46

История Сербской Церкви XI-XV вв. 47

Церковные писатели и богослужение Поздней Византии. 50

Богослужение. 52

Политические партии. 53

История Автокефальных Церквей в период турецких завоеваний. 55

Византийская Церковь под турецким владычеством. 55

Устройство патриархата XVIII в. 61

Освобождение от власти турок. 62

Влияние католиков и протестантов. 66

Поместные Церкви в период турецких завоеваний. 67

История Болгарской Церкви XIV-XIX вв. 68

История Церкви Черногории XV-XIX вв. 73

История Сербской Церкви XV-XIX вв. 77

История Румынской Церкви XV-XIX вв. 79

История Элладской Церкви в XIX в. 84

Автокефальные Церкви на территории Австро-Венгерской империи. 85

Сербские митрополии на территории Австро-Венгрии. 85

Румынская митрополия на территории Австро-Венгрии. 86

История Автокефальных Церквей в XX в. 88

Церкви, восстановившие свою автокефалию.. 89

Румынская Церковь. 89

Сербская Церковь. 94

Церкви древних патриархатов. 98

Константинопольская Церковь. 98

Элладская Церковь. 102

Церковь Кипра. 103

Александрийская Церковь. 106

Антиохийская Церковь. 107

Иерусалимская Православная Церковь. 108

Церкви, получившие автокефалию в XX в. 109

Албанская Православная Церковь. 109

Православная Церковь Чехии и Словакии. 112

Болгарская Церковь XIX – XX вв. 121

Церкви, бывшие ранее в составе Русской Православной Церкви. 124

Грузинская Церковь XIX - XX.. 124

Польская Православная Церковь X-XX вв. 127

Американская Православная Церковь XVIII-XX в. 131

Японская Церковь. 133

Церковь в Китае. 134

Армянская Церковь до отпадения. 134

 

Введение

Поместная Церковь, как свидетельствует об этом само название курса - означает Православную Церковь, пребывающую в данном месте. О формировании феномена Поместная Церковь мы поговорим позднее. Сейчас же я просто перечислю Поместные Церкви в том порядке, в каком они следуют в Диптихе Русской Православной Церкви, то есть, как их поминают за богослужением предстоятели Церквей. Это, прежде всего, древние Патриархаты: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский. Далее идет Русский Патриархат и, следом патриархаты – Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский. Архиепископии Кипрская, Элладская и Албанская, и наиболее молодые митрополии Польская, митрополия Чехии и Словакии и замыкает список Американская митрополия (митрополия Американской автокефальной Церкви). Как вы видите, Русский Патриархат стоит на пятом месте в Диптихе. Далее следуют те автокефальные Церкви, которые сформировались позже – Грузинский (Грузинский Патриарх называется Католикосом, то есть Патриархом всех грузин), Сербский, Румынский, Болгарский. При этом надо сказать, что греческие Церкви имеют свой Диптих. В этом Диптихе Грузинская Церковь стоит после Болгарской, то есть не на шестом, а на девятом месте, а Американской Церкви в Диптихах Греческих Церквей нет, потому что они не признают ее автокефалию. Но смущаться этим не надо, потому что как порядок поминовения предстоятелей автокефальных Церквей, так и само число этих Церквей, естественно, не догматизированы и такая разница никак не может повлиять на единство Церкви.

Итак, Поместные Церкви – это те Церкви, на которые по территориальному признаку разделяется единая Церковь Христова, или, если можно так сказать – земная ее составляющая, называемая странствующей или воинствующей. Так как предметом нашего изучения является Церковь, то естественно было бы дать какое-то определение, что такое Церковь. Давайте попробуем сформулировать это определение, если это вообще возможно сделать.

Итак, Господь Иисус Христос, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы воплотился и стал человеком для того, чтобы человека сделать Богом. Бог – Слово воспринял безгрешную природу и принес себя в жертву на кресте, искупив грех человека. Человек, как вы знаете, был создан безгрешным, в единстве с Богом, но, согрешив, он отошел от Бога, после чего между ним и Богом легла огромная пропасть, которую человек сам не мог преодолеть. «Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее», - говорит Господь. Господь Иисус Христос по человечеству был распят, умер на Кресте, воскрес и воссел одесную Бога. Он, именно Он стал главою, центром будущего богочеловеческого организма – Церкви. «Бог все покорил под ноги Его и поставил Его выше всех, выше всего, Главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Как члены тела нашего, руки или ноги составляют единство с главою, так и крестившийся человек соединяется с Церковью и с Богом и после соединения с Церковью и с Богом получает возможность изменить свою природу через Таинства, прежде всего через Таинство Евхаристии. Итак, чем полнее человек соединится с Церковью, тем полнее он соединится и с Богом, обожится и, следовательно, наследует вечную жизнь в Царствии Небесном. Естественно встает вопрос как же соединиться с Богом, как осуществить это соединение с Церковью, где отыскать ту истинную Церковь, чтобы не обмануться. Почему нельзя напрямую соединиться с Богом без Церкви? Такие вопросы встают перед любым человеком и на них, естественно необходимо отвечать как себе, так и другим. Зачем нужна видимая иерархия, зачем нужна видимая Церковь, церковные институты? Почему Бог так устроил? А Бог устроил так по своей премудрости и еще потому, что устроить по-другому было бы вовсе невозможно. Почему? Очень просто. Человек, действительно желающий соединиться с Богом, спастись, конечно, мог бы напрямую обратиться к Небесам и попробовать получить оттуда некий ответ: напрямую от Бога. Но мы с вами прекрасно понимаем, что это невозможно, потому что сам человек пал и он, если можно так выразиться по цвету своему черный. С кем же может соединиться черный как не с подобным ему. Мы же знаем с вами, что на небе обитают не только ангелы, но и темные силы, бесы. И такой человек, пытаясь установить контакт с небом, может быстро и легко установить, контакт с темными силами, которые естественно будут представляться ангелами света. Следовательно, по определению, человек напрямую с Богом соединиться не может, он может соединиться с Ним только через посредника. Кто может быть этим посредником? Ангел быть не может, потому что ангелов мы не видим, какое-нибудь животное, зверь или камень тоже, так как человек с ними общаться, разговаривать не может. Конечно, посредником между человеком и Богом должен быть тоже человек. Человек, которому Бог даровал особую благодать, которую этот человек в свою очередь может раздавать другим. Потому что, если бы Бог таких людей не установил и не даровал бы им эту благодать, тогда никакое соединение с Небом было бы невозможно. Это и понятно, потому что, чтобы соединиться с Богом, нужно стать чистым, светлым. Для того, чтобы стать чистым, надо прежде получить благодать от Бога, а для того, чтобы получить благодать от Бога, надо соединиться с Богом. Получается замкнутый круг. Но Бог по своей премудрости нашел из него выход, установив на Земле Церковь из людей. Следовательно, такая Церковь необходимо должна быть, но как ее найти.

К вам могут подойти десять человек на улице, и каждый из них может сказать, что именно он принадлежит к истинной церкви. Что именно в ней есть благодать от Бога, дарованная Богом и что именно их церковь раздает ее людям. Как же определяется истинность этих слов чувственно или разумом? Причем многие представители различных сект, говоря это, не врут, так как они искренне убеждены в этом. Человек искренне заблуждается: он действительно верит в то, что он пророк, что он действительно послан от Бога. Не все же сектанты осознают себя членами просто коммерческих организаций, и вы, прослушав Александра Леонидовича Дворкина, прекрасно об этом знаете. Итак, чувствами это не определишь, но есть еще и разум. А разум на то и дан человеку, чтобы с помощью разума он мог логически мыслить. Например, человек же может создать компьютер, значит, он может с точки зрения разума понять истинная это Церковь или нет. Как же это сделать? Дело в том, что Бог должен бы был так устроить Церковь, чтобы ее мог узнать любой человек, желающий спастись. Естественно это не должно быть эмпирически, не должно осуществляться по признаку какой-то внутренней святости, или по признаку некоей исключительной духовности, потому что исключительную духовность или святость может понять только человек святой. Человек же не очищенный от страстей, он не может понять святости и может принять какую-то экзальтацию за высокую духовность. Так многие люди ошибаются, приходя к сектантам. То есть наши чувства здесь помочь не могут. Понять это можно только одним способом – естественно историческим. Именно поэтому мы изучаем церковную историю. Бог так премудро устроил, что всякий человек, непредвзято изучивший историю, через это может понять, какая Церковь истинная, а какая нет. Основным критерием истинности церкви является тождественность созданной Господом Церкви. То есть Церковь должна иметь видимое преемство, преемство, которое можно бы было реально подтвердить с исторической точки зрения, оценить с помощью источников и таким образом научно определить истинность Церкви. И это можно сделать: достаточно только непредвзято, с научной точки зрения изучить историю. Все станет понятно, достаточно зайти в какой-нибудь храм и увидеть служащего священника. Любой священник Православной Церкви в том числе и сам Патриарх имеет непрерывное (ни разу в истории Церкви не прерывавшееся) преемство от апостолов. И существование этого преемства можно научно доказать любому непредвзятому человеку (даже большевики это не отрицали).

Поэтому для Церкви необходима иерархия, именно видимая иерархия. Очевидно, что для Церкви, прежде всего, епископ, необходим потому что, где нет епископа, там нет и Церкви, так как епископ обладает всей полнотой благодатных даров. Господь дал ему эти дары не потому, что он их заслужил, не потому что он стал святым, а потому что Он его избрал: «не вы меня избрали, - говорит Господь, но Я вас избрал». И это очень важно, потому что естественно, что и епископы могут быть людьми грешными и недостойными. Но Господь так устроил, чтобы человеческий элемент не мешал свободно изливаться благодати Божией, может быть, даже и через недостойные сосуды. Епископы являются только проводниками благодати, но, имея эту благодать, можно уже подвизаться, спасаться и делаться святым. Так что вполне может получиться так, что та паства, которая объединилась вокруг епископа, обожится, воспримет благодатные дары, а сам епископ и священники могут и не спастись, хотя они были проводниками этой благодати на земле. Вот как премудро устроил Бог.

Церковь состоит из множества епископов для того, чтобы человек в любой момент времени, в любой точке пространства, если захочет, мог найти епископа и через него спасаться. То есть сам епископ, один епископ – это уже есть вся Церковь во всей своей полноте. Человеку не нужен ни римский папа, ни кто бы то ни было еще, если он находится в общении с епископом, имеющим преемство от апостолов. Следовательно, епархия в современном смысле этого слова во главе с епископом и есть некая, если можно так сказать автокефальная, первичная Церковь. Такое свойство Церкви как соборность – есть существенное свойство Церкви, оно как раз и предполагает, что в каждой ее части находится вся полнота Церкви.

Как определить истинный это епископ или нет тоже понятно: должно быть преемство рукоположения и видимое единство с другими епископами – единство в догматах, таинствах, канонах, вероучении.

В древности элементарную форму церковного союза представляли не епископии как сейчас, а приход («παρηκία» «парики́я» по-гречески). Причем в древности в каждом приходе был епископ, ибо Церкви без епископа не бывает. Конечно, такая ситуация была лишь до того времени пока христианство не проникло из городов в глубь страны, в селения, деревни. Слово «поганус», в переводе с греческого, означает сельский. Сохранившаяся до настоящего времени интерпретация этого слова, говорит о том, что в сельскую местность христианство проникло далеко не сразу. После этого начали возникать такие маленькие общины, что ставить туда епископа было неудобно: и паства невелика и ее границы не широки. Таким образом, у церквей матерей стали появляться так называемые филиальные церкви (по современной терминологии – приписанные к данному приходу). В соборном храме служил епископ, а филиальной церковью управляли обычно уже пресвитеры. В древности были случаи, когда и в деревнях ставили так называемых деревенских епископов (или хорепископов: настоятелей сельских церквей, подчиненных и подконтрольных епископам соборного храма). Эти епископы не всегда обладали всей полнотою епископской власти. Например, они, может быть, за какие-то прегрешения, не всегда могли совершать поставление даже священников. Все пресвитеры сначала были кафедральными, епископы командировали их по приходам, но приписаны они были к кафедральному собору как члены собора. Для епископа это было достаточно удобно, так как он мог регулировать жизнь на приходах, что было очень важно при наплыве всевозможных ересей в древности. Надо отметить, что такая ситуация встречается и сегодня: бывает, что в соборном храме служит множество священников и они иногда выезжают в приписные храмы или в часовни и совершают на местах богослужение. Я думаю, что и у вас в епархии такие случаи есть. Но очень скоро пресвитеры стали в нашем понимании настоятелями своей церкви, естественно не прервав при этом самого тесного единства с епископом соборного храма. Таким образом «парикия» в смысле епископия может представлять собой собирательное целое, состоящее из простейших единиц – деревенских приходов во главе с церковью–матерью – соборным храмом, управляемых епископами. Из нескольких парикий, управляемых епископами составлялась епархия. То есть слово епархия в древности имело другое значение. Сейчас епархия – это то территориальное образование Церкви, которое возглавляет один епископ. В древности же под словом епархия понималась совокупность приходов, управляемых епископами. Такой епархией управляли также архиереи – митрополиты, а сама епархия называлась еще митрополичьим округом. То есть во главе епархии стоял епископ главного его города – митрополии, называемый митрополис (митро – главный, полис – город). Титул митрополита впервые встречается в правилах I Вселенского Собора, но он там приводится как уже всем известный. Церковные каноны весьма подробно определяют жизнь митрополии. Митрополиту принадлежит общий надзор за духовной жизнью митрополии, он имеет право визитации епархий, может давать какие-то братские советы при этой визитации, рассматривать и принимать к рассмотрению жалобы епископов друг на друга. Но все равно главным органом епархиальной жизни митрополии является епархиальный собор, который по церковным канонам должен собираться два раза в год под председательством и по приглашению митрополита. На таких соборах и решались все главные дела епархии (например, поставление епископов). Любой епископ по церковным канонам должен иметь своего главу и без него ничего в епархии не решать. Также как и митрополит не может ничего решать без подвластных ему епископов. Само возвышение митрополита возникло совершенно естественно из практических соображений. Понятно, что если какой-то епископ умирает, то необходимо поставить нового епископа. Один епископ это сделать не может, по самым древним правилам это могут сделать только два или три епископа, войдя друг с другом в общение в главном городе митрополии. Поэтому естественно, из соображений удобства, епархиальное деление стало повторять административное гражданское деление.

Начало формирования церковных центров

Антиохийский собор 303г. постановил, что в таком случае вместо досаждения царю нужно созывать больший собор, включая некоторых епископов,… Но прежде чем мы будем говорить об этом более подробно, нужно сказать о… Итак, поговорим в начале о диоцезах. В IVв. на Востоке формируются по крайней мере четыре диоцеза – это Понтийский…

Структура курса

Итак, Поместные автокефальные Церкви, которые я перечислил, составляют древние Патриархаты: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский,… Курс можно построить по-разному. Например, семинарский курс построен таким… История Церкви есть одна из форм Церковного Предания (по слову святителя Феофана Затворника), такая же форма, как и…

Формирование первых Поместных Церквей

Церковь Кипра

Известен и другой пастырь Кипра свт. Епифаний Кипрский – очень ревностный святитель, борец с ересями, но который иногда тоже делал некоторые ошибки.… Кроме того, о Кипрской Церкви известно в связи с тем, что она активно себя… После этого, однако, Антиохийские Патриархи не оставляли своих попыток вмешаться в дела Кипрской Церкви, и в конце Vв.…

История образования славянских Церквей

О других подробностях жития святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия я в данном случае говорить не буду, потому что с одной стороны вы это… Несколько слов о Моравии. Есть такая речка Морава, она впадает в Дунай… Основателем Моравского княжества, произошедшего около 830г., был некий Маймир. Параллельно с Моравией, как я уже…

История Болгарской Церкви IX – XI вв.

В Болгарии в середине IXв. было уже достаточно много христиан. Христианство проникало к болгарам через покоренных славян, через болгарских воинов,… В Болгарии было язычество, причем славяне поклонялись своим языческим богам… Официальное язычество представляли праболгары, но народ его не признавал. Христианская религия вначале была религией…

Влияние миссии Кирилла и Мефодия

Кроме Болгарии, влияние Кирилла и Мефодия сказалось, прежде всего, в Чехии. Святая княгиня Людмила Чешская крестилась вместе со своим мужем князем… Среди чешских святых того времени известен святой Прокопий Сазавский Чешский.… Несколько слов надо сказать и о Сербии. Сербское государство в то время, то есть на пороге второго тысячелетия, еще не…

История Византии после раскола 1054 г.

В это время основной угрозой для Византии были турки-сельджуки. Они постепенно захватили всю азиатскую часть империи. Поэтому в битвах с ними… Итак, император Роман попал в плен, но султан обошелся с ним очень и очень… Смута в империи продолжалась пока, как я уже говорил, в 1081г. на престол не вступил Алексей Комнин. При нем ситуация…

Последствия раскола 1054 г. в отношениях между Востоком и Западом

Были, конечно, и стремления к объединению: Мануил Комнин из соображений дипломатии даже отдавал предпочтение латинянам перед греками. Его первая и… Были тенденции к объединению среди Церквей и в России, вы знаете, что русские… Но крестовые походы изменили отношения между латинской и греческой Церквями. Первый поход бедноты представил грекам,…

Ереси и богословские споры в Византии

Император Алексей Комнин повел против этих еретиков решительную борьбу. Узнав, что во главе этих еретиков стоит некий монах Василий, он тайно… Кроме ересей Византию терзали богословские споры. В конце первого тысячелетия… Вопрос о богопознании был одним из самых важных и ключевых и уже в XIVв. он был сформулирован в работах Григория…

Появление новых Поместных Церквей

История Грузинской Церкви IV – XIX вв.

Грузия была крещена в IVв. благодаря усилиям святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии. Св. Нина была родом из Каппадокии и приходилась… Итак, Св. Нина через Армению направилась из Иерусалима в Мцхету (Мцхета… Царем Грузии в то время был Мириан. По преданию сначала по молитвам св. Нины его жена была исцелена от того недуга,…

История Болгарской Церкви XII-XV в.

Теперь относительно автокефальной Охридской архиепископии. В 1185г., когда было восстановлено Болгарское царство, автокефальная Охридская… В середине XIV в. Охридская архиепископия оказалась в составе Сербского… Итак, как Грузинское, так и Болгарское царства потеряли свою независимость.

История Сербской Церкви XI-XV вв.

Св. Савва устроил в Сербии Жичский монастырь. И в 1219г. св. Савва отправился к византийскому (никейскому) императору с просьбой о разрешении… Сам св. Савва короновал своего брата Стефана, названного поэтому -… Преемник св. Саввы св. архиепископ Арсений устроил монастырь в местечке Печь, и в 1253г. перенес туда кафедру, где она…

Церковные писатели и богослужение Поздней Византии

Кроме того, известны его полемические апологетические произведения такие как «Спор о вере с сарацинским философом» и «Опровержения нечестивых… Кроме преп. Ефимия Зигабена известен полемист конца XIIв. Никита Хониат. Труды… Из церковных историков Поздней Византии нельзя не упомянуть Никифора Калиста Ксанфопула писателя XIVв. Он, возможно,…

Богослужение

В 1164г. Мануил Комнин вместе с русским князем страстотерпцем Андреем Боголюбским установили праздник Происхождения Честных Древ Животворящего… Из гимнографов (сочинителей церковных песнопений – стихир, тропарей) Поздней… В XIVв. известен песнопевец Григорий Кукузель, который прославился созданием такого замечательного произведения, как…

Политические партии

Другой очень благочестивый Патриарх Афанасий подвергся некоторому давлению со стороны зилотов или, может быть, сам оступился, но когда его сместили… Конечно же, если бы не зилоты, то уния не была бы отменена и забыта. Потому… Партия политиков, напротив, шла на всевозможные компромиссы с властью и доходила в этих компромиссах до осуждения…

История Автокефальных Церквей в период турецких завоеваний

Византийская Церковь под турецким владычеством

Турецкое государство было теократическим и управлялось по законам шариата. Других законов в этом государстве не знали. Главой государства был… Без согласия Патриарха ни один архиерей не мог быть арестован турецким… Веротерпимость турецкого правительства простиралась весьма далеко: грекам не воспрещалось ежегодно совершать особый…

Устройство патриархата XVIII в.

В Константинопольском синоде кроме восьми старейших митрополитов принимали участие и другие архиереи, находящиеся по случаю в столице, но без… Надо сказать, что патриарх Самуил упразднил и последние автокефальные Церкви:…

Освобождение от власти турок

Конечно же, это произошло не без влияния России. Именно благодаря России, Российской империи удалось создать несколько самостоятельных государств на… Царь Петр I первым из русских государей объявил себя покровителем православных… В царствование Екатерины II Россия несколько раз воевала с Турцией, в этих войнах отличился наш великий полководец,…

Влияние католиков и протестантов

Определенный успех имел латинский прозелитизм в Сирии, где в XVIIв. был образован униатский Патриархат, получивший название Греко-Мельхитского.… В противовес католикам протестанты тоже пытались установить свое влияние в… В XVIIIв. начинаются контакты Константинопольской Патриархии с так называемой Высокой Англиканской церковью по вопросу…

Поместные Церкви в период турецких завоеваний

Древняя Болгария состояла из двух частей: Западной и Восточной со столицей в Преслове. Но потом русский князь Святослав завоевал Восточную часть… После IV Крестового похода Тырновский Патриархат был признан Константинополем.… В то же самое время в начале XIIIв. сформировалось сербское государство и автокефальная архиепископия с центром в…

История Болгарской Церкви XIV-XIX вв.

Когда мы говорим о Болгарской Церкви периода турецкого владычества, важным вопросом, часто встречающимся в литературе, является вопрос об… Эллинизация проявлялась в том, что богослужение в болгарских селах совершалось… Однако эллинизация не могла не происходить и происходила она все-таки естественным путем, а не насильственно. Болгары,…

История Церкви Черногории XV-XIX вв.

Жена Георгия, как я уже говорил, была венецианка, она не смогла жить в суровых условиях Черногории и уговорила князя, оставив свое княжество,… Особое теократическое правление, которое на протяжении нескольких веков… В 1711г. Данила одержал знаменитую победу в сражении с турками. По некоторым источникам из 50 000 воинов турецкой…

История Сербской Церкви XV-XIX вв.

В 1594г. турки недалеко от Белграда сожгли мощи св. Саввы Сербского. Конечно, это было сделано для подавления национального самосознания сербов, ибо… Необходимо отметить, что сербы в период турецкого владычества тоже подверглись… В 1831г. Сербия получила и церковную автономию. Главу Сербской Церкви стал избирать князь, посвящали его сербские…

История Румынской Церкви XV-XIX вв.

Сегодня мы будем говорить о Румынской Церкви, то есть о Церкви на территории Молдавии и Валахии. Валашское и Молдовское княжества были только… Несколько слов о древней истории Румынии. На территории теперешней Румынии, то… В начале и середине XVIв., когда господарем Молдавским был Михаил Храбрый, Молдавия была очень ослаблена…

История Элладской Церкви в XIX в.

В результате такой политики в греческом Синоде очень сильное влияние имели светские лица, и естественно архиереи этим были недовольны.…  

Автокефальные Церкви на территории Австро-Венгерской империи

Кроме того, как я уже говорил, значительная часть славян эмигрировала в Австро-Венгрию. Австро-Венгерская империя начинает постепенно формироваться в XVIв. Сначала…

Сербские митрополии на территории Австро-Венгрии

В 1848г. во время правления молодого Франца Иосифа произошло известное Венгерское восстание. В подавлении этого восстания активное участие принимал…

Румынская митрополия на территории Австро-Венгрии

Таким образом, с 1864г. в составе Австро-Венгерской империи стала существовать еще одна автокефальная, независимая митрополия – Румынская митрополия… Церковь Трансильвании знает и своих мучеников. В частности это мученики… В 1783г. Буковина, с центром в Черновцах была присоединена к Австро-Венгрии. Буковина и Галицкая земля, то есть…

История Автокефальных Церквей в XX в.

В XVIIIв. Польша была разделена между Германией, Австрией и Россией. Часть Польши вместе с Варшавой, как и другие территории Украины, отошли к… Другим таким новым государством стала Чехословакия, объединившая после раздела… Венгрия также формируется в отдельное государство.

Церкви, восстановившие свою автокефалию

Румынская Церковь

Хотя православных в Румынии было подавляющее большинство, но в конфессиональном отношении государство было достаточно пестрое. В Румынии были и… По своему государственному устройству Румыния оставалась королевством вплоть… В Румынии существовали богословские школы. В университетах Бухареста и Сибиу существовали богословские факультеты.…

Сербская Церковь

Сейчас мы рассмотрим историю Сербской Церкви после начала Первой мировой войны. К началу XXв. Сербия представляла независимое государство со столицей в… Итак, в 1912г. начались Балканские войны, после которых Сербия несколько увеличила свою территорию: в ее состав вошла…

Церкви древних патриархатов

Константинопольская Церковь

Я вам уже говорил, что в Константинополе к середине XIXв. начало преобладать влияние западных держав, что имело своим следствием в том числе и… В 1915г. король Константин попытался установить самодержавную монархию и… Политическая ситуация в Греции важна потому что Константинопольский Патриарх был непосредственно связан с Грецией. При…

Элладская Церковь

В 1967г. в Греции произошел военный переворот, так называемый переворот черных полковников, и архиепископом Элладским и всея Греции был поставлен… Но, с другой стороны, архиепископа Иеронима за то, что он активно поддерживал… В 1973г. в Греции произошел очередной переворот, в результате которого к власти пришло демократическое правительство,…

Церковь Кипра

Мы рассмотрели историю Церкви Кипра до момента захвата о. Кипр крестоносцами, а точнее английским королем Ричардом Львиное Сердце. Захвачен он был,… Такая ситуация продолжалась до тех пор пока в 1571г. Кипр не был захвачен… Тем не менее, если не считать такого рода инцидентов, положение православных на Кипре было довольно-таки сносным.…

Александрийская Церковь

После этого Египет был последовательно завоеван сначала арабами, потом турками-сельджуками, а затем турками-османами, и все время этих завоеваний… Александрийский патриарх Мелетий под влиянием Константинополя тоже принял… В начале XX в. в Египет эмигрировала значительная часть греков. В связи с восстанием Кемаля Ататюрка греки практически…

Антиохийская Церковь

Что касается внутренних проблем Антиохийской Церкви, то, как вы знаете, в Ливане было очень сильное коммунистическое движение. Ливанская… Необходимо сказать, что значительные общины Антиохийская Церковь имеет в… На сегодняшний день в юрисдикции Антиохийского патриархата (в разных городах, в том числе и в Нью-Йорке) около 10.000…

Иерусалимская Православная Церковь

Церкви, получившие автокефалию в XX в.

Албанская Православная Церковь

После того как Албания была освобождена от засилья турок, в ней, как и в других странах начали проявляться очень сильные националистические… События развивались следующим образом. В 1920г. Албания как государство была… В это время архимандрит Виссарион, который еще на соборе 1922г. был избран во епископа, обратился в Сербию, где в мае…

Православная Церковь Чехии и Словакии

Базельский собор 1431г. разрешил Чешской Церкви причащаться под двумя видами. Базельский собор, как вы знаете, заседал в какой-то степени даже… После этого в Чешской Церкви наметился поворот к Православию, чехи вновь… В XIXв. чехи начали завязывать контакты с Россией и другими православными славянскими народами. В 1848г. в Праге был…

Болгарская Церковь XIX – XX вв.

В 1953г. Болгарская Церковь учредила патриаршество, точнее реабилитировала его. Потому что в истории Болгарской Церкви ее предстоятель уже был в… Церковь Болгарии при коммунистическом режиме была отделена от государства, но… В Болгарском государстве верующие получали некоторые субсидии, но сказать, что Болгарская Церковь благоденствовала,…

Церкви, бывшие ранее в составе Русской Православной Церкви

Грузинская Церковь XIX - XX

После присоединения Грузии к России практически все экзархи стали поставляться из России, то есть были русские и, конечно же, реформировали… Но в целом, необходимо сказать, что Грузинская Церковь пережила свой очередной… Но в Грузии всегда были сильны сепаратные националистические тенденции, и Церковь принимала в этом активное участие. В…

Польская Православная Церковь X-XX вв.

В Галиции, на Львовских землях издревле существовали русские православные епархии. В XIIIв., когда в Галиции княжил известный Даниил Галицкий, там… В Литовских землях тоже открылась своя митрополия, а в 1386г. после… В 1458г. Русская Церковь надолго разделилась на две митрополии, на Киевскую и Московскую. Причиной этому послужил…

Американская Православная Церковь XVIII-XX в.

В 1824г. миссия в Америке была возобновлена, был послан священник Иоанн Вениаминов, будущий свт. Иннокентий митрополит Московский. Миссия свт.… В конце XIXв. в 1898г. архиепископом Алеутским и Аляскинским становится… В 1907г. свт. Тихон собрал первый собор Американской епархии, и Поскольку уже тогда в Америке было очень много…

Японская Церковь

Церковь в Китае

В 1956г. Китайской Церкви была дарована автономия, и все русские иереи были отозваны в Россию и осталась всего одна церковь в Харбине. В 1996г.…

Армянская Церковь до отпадения

В 286г. в Армении вступил на престол царь Теридат, который находился в зависимости от римлян. Когда в 301 г. в правление Диоклетиана в Риме начались… Армянская Церковь была крещена от Константинопольского Патриарха, Армянские… Но основная причина раскола была не в этом. Дело в том, что в Армении было очень распространено несторианство, причем…

– Конец работы –

Используемые теги: Лекции, Бежанидзе, истории, Поместных, Церквей0.083

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс русской истории Лекции I—XXXII КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII ЛЕКЦИЯ I Научная задача изучения местной истории
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Учебная программа курса. 4. Лекция 1. История психологии как наука. 5. Лекция 2. Античная философия и психология. 6. Лекция 3. Развитие психологии в Средневековый период. 19. Лекция 16. Тревога и защита
Введение... Учебная программа курса... Рабочая программа курса Лекция История психологии как наука...

Лекция первая. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Лекция вторая. ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ Лекция третья. СОЦИОЛОГИЯ ОГЮСТА КОНТА ЛЕКЦИИ
Оглавление... ОТ АВТОРА... Лекция первая ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Лекция вторая ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ...

ЛЕКЦИЯ № 1. Факторы выживания в природной среде ЛЕКЦИЯ № 2. Обеспечение водой ЛЕКЦИЯ № 3. Обеспечение питанием ЛЕКЦИИ по ОБЖ
КЛАСС Содержание Стр I четверть ЛЕКЦИЯ Факторы выживания в природной среде ЛЕКЦИЯ... ЛЕКЦИЯ Факторы выживания в природной... ЛЕКЦИЯ Обеспечение питанием...

Лекции 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИЯ ИНФОРМАТИКИ. 2 ЛЕКЦИИ 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. 12 ЛЕКЦИЯ 3. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ. 20 ЛЕКЦИЯ 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ.. 49 Широко распространён также англоязычный вар
gl ОГЛАВЛЕНИЕ... Лекции ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИЯ ИНФОРМАТИКИ... ЛЕКЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ...

Лекция №1 ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. Фармакология. Основные этапы истории фармакологии
курс в системе высшего медицинского образования является особым Предметы которые вы будете в этом году изучать имеют исключительное значение в... Особое место среди всего что вы будете изучать в этом году занимает... У нас на кафедре вы научитесь выписывать лекарственные препараты узнаете дозы Будете знать каким образом...

ЛЕКЦИИ Лекция первая.ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Лекция вторая. ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ Библиотека
Библиотека... Учебной и научной литературы...

Курс русской истории Лекции LXII—LXXXVI Курс русской истории – 3 Третья книга В
Курс русской истории Лекции LXII LXXXVI... Курс русской истории...

Лекция №1.Теоретические и методологические основы финансового менеджмента. Лекция рассчитана на 4 часа. 1.Цели и задачи финансового менеджмента в деятельности хозяйствующих субъектов. Условия реализации финансового менеджмента
Лекция Теоретические и методологические основы финансового менеджмента Лекция рассчитана на часа... Цели и задачи финансового менеджмента в деятельности хозяйствующих субъектов Условия реализации финансового...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам