рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Румынская Церковь

Румынская Церковь - Лекция, раздел Религия, Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей В Первую Мировую Войну Румыния Вступила Достаточно Поздно, Только В 1916Г., В...

В Первую мировую войну Румыния вступила достаточно поздно, только в 1916г., вступила на стороне Антанты, и сразу же была оккупирована австрийцами. Но война скоро закончилась, и к Румынии отошла значительная часть территорий. В нее вошли Трансильвания, Банат, Буковина, кроме того, была оккупирована Бесарабия. То есть в результате Первой мировой войны Румыния почти в два раза увеличила свою территорию. Таким образом, на территории Румынии оказались Трансильванская митрополия с центром в Сибиу, часть Буковинской митрополии (Буковинская митрополия распалась и только Буковинская епархия вошла в состав новой Румынии), Валашская и Молдовская (получившая приращение на Бесарабию) митрополии. Такое возрастание Церкви привело к объявлению Румынской Церкви Патриархатом. Решение об этом было принято на заседании Священного Синода Румынской Церкви в феврале 1925г. Румынская Церковь попросила Константинопольский Патриархат утвердить это решение. Константинопольский Патриархат не возражал, и Константинопольский Патриарх в том же году послал томос о том, что Румынская Церковь признается в ранге Патриархата. Первосвятитель Румынской Церкви был интронизирован как Патриарх.

Хотя православных в Румынии было подавляющее большинство, но в конфессиональном отношении государство было достаточно пестрое. В Румынии были и униаты – униаты Трансильвании (принявшие унию в 1700 г.). Униаты получили в Румынии те же самые права, что и православные. Необходимо отметить, что государство как государственные Церкви признало как православных, так и униатов, хотя статуса государственной Церкви не имели ни католики, ни протестанты.

По своему государственному устройству Румыния оставалась королевством вплоть до Второй мировой войны. Во время Второй мировой войны румыны воевали на стороне Гитлера, румынские бригады были и в России. Но в конце войны под действием коалиции западных стран и под влиянием России Румыния решила обратить свое оружие против Германии и резко поменяла свою политическую ориентацию. Тем не менее, это не спасло правителя Румынии – короля Михаила, он был свергнут, и в Румынии установилось коммунистическое правительство. Как вы знаете, Румыния была одной из стран членов коммунистической коалиции Варшавского договора. Но отношение к православию в Румынии было не таким как в других коммунистических странах. Румынская Церковь не была отделена от государства и продолжала оставаться государственной Церковью даже при коммунистах. В самом Бухаресте при коммунистах было до 200 церквей (я в Бухаресте не был, но говорят, что это город небольшой). Церкви в Румынии не закрывались (если церкви и закрывались, то они закрывались только по техническим причинам: необходимость строительства высотного дома или другие объективные причины). При коммунистическом управлении государство субсидировало религиозные организации посредством Департамента культов. Государство отпускало значительные суммы на Церковь. Например, священнослужители были охвачены той же самой системой социальных услуг, которые нам известны как соцстрах: для них были предусмотрены особые дома отдыха, курортные санатории и т.д.

В Румынии существовали богословские школы. В университетах Бухареста и Сибиу существовали богословские факультеты. Преподаватели богословских школ зарплату получали от государства. Существовали миссионерские курсы для священников, семинарии в монастырях, церковно-певческие и псаломнические школы. В стране было шесть семинарий: в Бухаресте, в Бузэу, в Ня́мецком монастыре, в Клуже, в Крайо́ве, Карансебеше и в монастыре Куртя-де-Арджеш. В семинариях преподаватели, как и административный состав, зарплату также получали от государства.

Священников в Румынии достаточно много. От священника в Румынии, как в советское время, так и сейчас требуется достаточно высокая степень образованности. Священника без университетского образования в Румынии можно встретить не так часто. Для рукоположения в сан иерея необходимо как минимум четырехлетнее образование. Человека с семинарским образованием там рукополагают с трудом. Кроме того, священники раз в пять лет обязаны проходить дополнительные пятидневные курсы, в конце которых сдается экзамен, подтверждающий богословскую подготовленность священника. То есть образованию в Румынии уделялось и уделяется большое внимание.

Сейчас, как и в советское время в Румынии выпускается несколько ежемесячных журналов. В частности ежемесячный журнал «Румынская православная Церковь» (при коммунистах его тираж был около 10 000). Кроме этого десять раз в год выходил журнал «Богословские труды» (тираж также около 10 000) и раз в квартал журнал «Православие» таким же тиражом. Помимо этого в Румынии всегда выходили и так называемые митрополичьи журналы, то есть брошюры типа ежемесячных газет.

Более 80% румын объявляют себя православными. Другие конфессии в Румынии представлены не слишком определенно, хотя, конечно, есть и католики и протестанты.

Иерархи всегда были представлены в Румынском парламенте (как при коммунистах, так и сейчас).

Необходимо отметить, что, так как Румынская Церковь состоит из нескольких митрополий, в Румынии существует особое митрополичье устройство (как в древней Церкви). Митрополиты имеют определенную власть в своих митрополиях и могут в какой-то степени независимо от Патриарха устраивать в них жизнь верующих: созывать соборы, совещания, иметь в пределах своих митрополичьих округов печатные органы.

В Румынской Церкви считается обязательным присутствие в кафедральных храмах всех митрополий мощей святых.

Кроме того, особенностью Румынской Церкви является то, что во время соборных патриарших богослужений при произнесении ектеньи дьяконы с протодьяконом во главе выстраиваются в два ряда и говорят прошения по очереди. У нас ектеньи говорятся попеременно разными дьяконами, но каждую из них возглашает один дьякон.

Кроме Синода и собора всех архиереев, созываемого с достаточной периодичностью (один или два раза в год), в Румынии существует еще такой постоянно действующий орган как Церковное собрание, состоящее не только из священства, но и из выборных мирян. На нем решаются разные церковно-хозяйственные проблемы.

О Румынской Церкви можно сказать очень много хорошего, но не все. Значительным упущением Румынской Церкви является то, что румыны очень рано приняли новый стиль, и приняли его, без каких бы то ни было оговорок и вопросов. Румыны склонялись к его принятию еще в XIXв. после правления Александра Кузы, когда Румынская Церковь ограничивалась двумя митрополиями, в чем проявилось стремление к западному образу жизни, к западным Церквам. Румыны, по сути, выступили в чем-то даже инициаторами принятия нового стиля. Еще в XIXв. они обращались в Константинополь по этому вопросу, а в 1924г. поддержали инициативу Константинопольской и Элладской Церквей и деятельность Константинопольского Патриарха Мелетия Метаксасиса, считающегося отцом нового стиля, мы с вами об этом еще будем говорить. Румынская Церковь оказала Мелетию очень серьезную поддержку, она одна из первых (если не считать Элладскую Церковь) приняла новый стиль.

Необходимо, наверное, в двух словах сказать, что такое новый стиль, раз уж о нем зашла речь. Вы знаете, что есть православная пасхалия, а есть пасхалия западная. Православная пасхалия основывается на правилах I Вселенского собора, принятых в связи с возникновением споров между Римской и Антиохийской Церквями о времени празднования Пасхи. Римская Церковь праздновала Пасху в первое воскресение после весеннего полнолуния, а Церкви Малой Азии (например, Эфес) праздновали Пасху в день пасхи еврейской, то есть в день распятия Христа. На I Вселенском Соборе было принято общее решение следовать практике Римской Церкви, то есть праздновать Пасху в первое воскресение после весеннего полнолуния. С чем это связано? Календарь, по которому жила ветхозаветная Церковь и продолжает жить сейчас еврейская Церковь, лунный, а не солнечный. Согласно этому календарю Пасха празднуется 14 нисана. Месяц в лунном календаре начинается с новолуния (1 число каждого месяца - это новолуние), соответственно 14 число это день полнолуния. Поэтому пасха приходится на полнолуние. Весна наступает после весеннего равноденствия, это 22, 23 или 24 марта. То есть конкретно даже не определено, в какой день наступает весеннее равноденствие: принято считать, что 23 марта. Еврейский месяц нисан, естественно, сдвигался по отношению к солнечному календарю, иногда даже для сохранения цикличности вставлялся дополнительный месяц, так как лунный месяц составляет 29,5 дней, а солнечный, как вы знаете, в среднем – 30 дней, то есть половины дня не хватает. Проблема состоит, во-первых, в том, какой день считать днем весеннего полнолуния, поскольку день весеннего равноденствия можно считать по-разному: можно определять его путем вычислений, а можно – путем наблюдений. Католики от православных отличаются именно тем, что православные вычисляют день весеннего равноденствия, а католики определяют его путем наблюдений. В итоге получаемые дни весеннего равноденствия обычно не совпадают: у католиков день весеннего равноденствия может наступить раньше, чем у православных. Необходимость вычисления этого дня связана с тем, что иудеи также вычисляют день весеннего равноденствия, поэтому у иудеев этот день всегда бывает чуть-чуть попозже, чем он наступает реально. В результате такого подхода Пасха, которая вычисляется католиками, иногда может или наступить раньше пасхи иудейской или совпасть с ней по времени, а это противоречит одному из правил I Вселенского собора, то есть прямо противоречит канонам Церкви. Поэтому та пасхалия, которая есть на Западе, тоже противоречит канонам. Эту пасхалию приняла только Финляндская Церковь, только Финляндская Церковь проводит богослужения по католической пасхалии.

Теперь с чем связан новый стиль. Дело в том, что тот временной цикл, который принимается за год, равен 365 дням и 6 часам, поэтому есть строгий цикл добавления раз в четыре года одного дня – это так называемый високосный год. Вся православная пасхалия основана на таком четырехгодичном солнечном цикле (этот цикл постоянно идет вперед, то есть смещается относительно дней недели). Благодаря такому подходу, можно вычислить на какой день будет приходиться Пасха через 100, 200 или 300 лет. Эта цикличность постоянно повторяется, что очень важно, потому что получаемый год это не просто астрономический год, а год богослужебный. Богослужение же ведет нас к Царству небесному, в котором нет изменения, нет «ни тены перемен». Поэтому очень важно, чтобы богослужение тоже повторялось через определенные равные промежутки времени. И чтобы так продолжалось постоянно до скончания века. Такое понимание богослужения очень важно. Почему у нас богослужение постоянно повторяется: постоянно говорится «Господи, помилуй», структуры утрени, вечерни и Литургии во многом схожи и повторяются, хотя есть и некоторые отличия, но сама структура всегда циклична. Это очень важно. Существует Великий индиктион, который составляет более половины тысячелетия. По прохождении этого Великого индиктиона все богослужение повторяется в той же самой последовательности, в которой оно было более полусотни лет назад. Например, если в прошлый раз Благовещение приходилось на Крестопоклонную седмицу, а в этом году на понедельник, то 524г. назад произошло абсолютно то же самое. Таких индиктионов уже прошло три с небольшим. Индиктионы начали считать с Никейского собора 325г. Именно это важно в юлианском календаре.

Но на самом деле Земля обращается вокруг Солнца не за 365 дней и 6 часов, а несколько быстрее. И эти несколько минут на протяжении двух столетий составляют приблизительно один день. К 1900г. эта мнимая разница составила 13 дней (а через 100 лет будет 14 дней). Именно на этой основе был принят григорианский календарь. То есть григорианский календарь убегает от юлианского календаря уже на 13 с лишним дней, и он постоянно отдаляется. Этот процесс все убыстряется и убыстряется. Это, конечно, не означает, что у нас скоро зима будет летом, а лето зимой. Если мы даже будем в гражданском отношении жить по юлианскому календарю, от этого абсолютно ничего не изменится. Потому что жили до 1917г. и все было нормально, а разница составляла те же 13 дней.

Кроме того, если измерять год не по движению солнца, а по движению звезд, то получится несколько другая величина – 365 дней и 5 часов. То есть та точность, к которой апеллируют григорианцы на самом деле несколько мнимая, при этих расчетах, даже с научной точки зрения, не учитываются очень многие моменты. И на самом деле григорианский календарь был принят большевиками только для того, чтобы сокрушить Православную Церковь, и сделано это было в угоду Западу и для того чтобы расколоть Церковь.

Румыны побоялись принимать западную пасхалию. Но, оставив у себя православную пасхалию, они приняли не григорианский, а так называемый новый юлианский календарь, который, тем не менее, до 2800г. от григорианского календаря ничем не отличается. Это было сделано для успокоения верующих. Поэтому у румын Пасха празднуется одновременно с православными, так как она вычисляется по православной пасхалии, но при этом получается очень большой сдвиг между подвижными и неподвижными праздниками. Если мы Благовещение празднуем 25 марта, то румыны празднуют его 7 апреля, то есть на 13 дней позже, чем Православная Церковь (по новому стилю это получается 20 апреля). То есть произошел очень серьезный сдвиг между православным кругом неподвижных праздников и кругом подвижных праздников. Это приводит к тому, что Благовещение, например, может попасть на первую седмицу поста. Так как, если Пасха останется на своем месте, а Благовещенье уйдет назад на 13 дней, то поскольку наша Пасха вполне может попасть на 8 мая, в этом случае Благовещенье может попасть на первую седмицу Поста, и в этом случае совершенно непонятно, каким образом проводить богослужение. На Благовещенье необходимо служить Литургию, причем Литургию Иоанна Златоуста (потому что, если Благовещенье выпадает на Пяток Страстной Седмицы, то полагается служить Литургию Иоанна Златоуста). Весь принцип Устава в этом случае совершенно нарушается, потому что, например, если праздник Сретения попадет на первую седмицу, то по Уставу двунадесятый праздник Сретенье переносится с первой седмицы на воскресение. Но Благовещение невозможно перенести, Благовещение - вторая Пасха, его никак не перенесешь, и служить тоже нельзя, потому что Первая седмица Великого поста. Если человек какое-то время живет церковной жизнью, то для него такая ситуация – это трагедия мирового масштаба. Мы, конечно, сейчас от всего этого отошли, мы секуляризованное общество, мы этого не понимаем, а русские люди этим жили. Они каждый день ходили в храм. Каждый из них мог быть уставщиком: они знали наизусть и Евангелие, и все службы, прекрасно знали, что за чем идет без всяких вопросов. Для человека, который всем этим живет такая ситуация – это трагедия мирового масштаба, потому что весь устав, все, чем он живет, все распадается. Поэтому и в Румынии и в других странах принятие нового стиля естественным образом породило раскол. Хотя в Румынской Церкви этот раскол был не столь значителен, потому что румыны органически западники, но все-таки и у них были весьма серьезные проблемы.

В начале 90-х годов, когда произошло разделение Советского союза, и Молдавия стала отдельным государством, со стороны Румынского Патриарха была сделана попытка, как-то повлиять на церковную жизнь в Молдавии. В Молдавии образовалось несколько сепаратистских приходов, даже во главе с каким-то самозванным владыкой, которые признал и стал окормлять Румынский Патриарх. Конечно, это вызвало негативную реакцию со стороны нашего Святейшего Патриарха и осложнило отношения с Румынской Церковью, что сохраняется до настоящего времени. В целом в Молдавии не желают присоединяться к Румынскому Патриархату, предпочитая остаться в юрисдикции Московской Патриархии. Необходимо отметить, что в Молдавии как государстве уже имеются некоторые подвижки на сближение с Россией. Вы знаете, что был конфликт из-за Приднестровья, в котором Молдавия не очень хорошо себя проявила, но последнее правительство старается наладить дружеские отношения с Россией. Как вы знаете, на наших прилавках уже появились молдавские товары (у вас тут, наверное, их нет, но в Москве они появились в большом количестве). Такое улучшение отношений между Молдавией и Россией произошло, безусловно, под влиянием Православной Церкви.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей

На сайте allrefs.net читайте: "Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Румынская Церковь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало формирования церковных центров
В конце IVв. в Римской империи было четыре префектуры две префектуры в восточной части империи – Восточная префектура и Иллирийская и две префектуры было в западной части империи – Италийская и Гал

Структура курса
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению истории. Сначала поговорим о структуре курса. Итак, Поместные автокефальные Церкви, которые я перечислил, составляют древние Патриархаты: Ко

Церковь Кипра
В первом периоде, то есть в эпоху Вселенских соборов мы видим только одну собственно автокефальную Церковь нам дотоле неизвестную – это Церковь Кипра. Кипрская Церковь действительно прославлена сво

История образования славянских Церквей
Теперь я бы хотел поговорить с вами о таком замечательном явлении в истории Вселенской Церкви, приведшем к созданию, по крайней мере, трех, если не больше автокефальных Церквей – проповеди святых К

История Болгарской Церкви IX – XI вв.
Теперь обратим свои взоры к другому государству, тоже славянскому– Болгарии. Племя болгар – это собственно племя тюркское, смешавшееся со славянами Восточных Балкан, в результате чего образовался е

Влияние миссии Кирилла и Мефодия
Теперь мы поговорим о влиянии миссии святых братьев Кирилла и Мефодия. Еще при князе Борисе святые последователи Кирилла и Мефодия во главе с Гораздом и Климентом, о которых мы уже упоминали, были

История Византии после раскола 1054 г.
Теперь мы обратимся собственно к Византии после разделения Церквей 1054г. В 1054г., как вы помните, императором был Константин IX Мономах. Уже через год он умирает, и на нем практически заканчивает

Последствия раскола 1054 г. в отношениях между Востоком и Западом
Необходимо несколько слов сказать об отношении с латинянами в этот период. В 1054 г. были произнесены взаимные анафематствования между латинской и греческой Церковью, но это еще абсолютно не означа

Ереси и богословские споры в Византии
Одна из самых распространенных ересей того времени, ересь богомилов имела болгарское происхождение. Богомилы были дуалисты, то есть они говорили о двух началах – злом и добром, считали Господа Иису

История Грузинской Церкви IV – XIX вв.
Итак, если вы помните, мы с вами уже говорили, что Трапезундская империя была под контролем Грузии. Поэтому вполне уместно было бы остановиться на Грузинской Церкви, историю которой мы пока еще не

История Болгарской Церкви XII-XV в.
Мы остановились на том, что в Болгарской Церкви было в XIVв. признано патриаршество. Но Болгарское патриаршество просуществовало недолго, вскоре началось турецкое завоевание. Около 1393г. Тырново б

История Сербской Церкви XI-XV вв.
Теперь поговорим о Сербии того времени. Основателем Сербского государства является св. Стефан или в монашестве Симеон (Неманя). Упоминается он чаще как Симеон и изображается на иконах со св. Саввой

Церковные писатели и богослужение Поздней Византии
Сейчас я хотел бы рассказать о церковных писателях и богослужении времен поздней Византии, то есть после раскола 1054г. Среди богословов эпохи Комнинов известен толкователь Священного Писания, конс

Богослужение
Теперь перейдем к богослужебным вопросам: новым праздникам, которые в это время были установлены в Церкви. В конце XIв. в Константинополе между различными группировками возник спор о том, кому из с

Политические партии
Я хотел рассказать о двух партиях в Византии – о партии «зилотов» и партии «политиков». Дело в том, что в Церкви вообще невозможны партии: есть православные и есть еретики, а другие партии невозмож

Византийская Церковь под турецким владычеством
В 1453г. после завоевания Константинополя турки захватили также греческие владения в Южной и Средней Греции и Трапезундскую империю на востоке. В XVIв. были захвачены острова Кипр (в 1566г.) и Крит

Устройство патриархата XVIII в.
Как я уже говорил, смуты в церковной жизни порождались тем, что избрание Патриарха было прерогативой султана. Архиереи практически никак не могли повлиять на избрание Патриарха. Поэтому наиболее ре

Освобождение от власти турок
Теперь поговорим о том, как все-таки произошло освобождение некоторых частей Османской империи от власти турок и о процессе, который привел к появлению самостоятельных государств. Конечно

Влияние католиков и протестантов
Официальное расторжение Флорентийской унии произошло на соборе в 1482г., хотя реально это произошло намного раньше: в Греции уния по существу не успела и заключиться. Собор также рассматривал вопро

Поместные Церкви в период турецких завоеваний
В конце I тысячелетия во времена Византийской империи сформировалась Великая Болгария. Древняя Болгария состояла из двух частей: Западной и Восточной со столицей в Преслове. Но потом русск

История Болгарской Церкви XIV-XIX вв.
После завоевания Болгарского царства турками в 1393г. и после того как последний Тырновский Патриарх Евфимий был увезен в ссылку, патриаршество в Тырново было упразднено, и Болгарская Церковь опять

История Церкви Черногории XV-XIX вв.
Черногория это часть Сербии, область, которая в древности называлась Зетой (или Диоклеи). В XVв. Черногорией правила династия Черноявичев (или Черноевичев). Основателем этой династии был Стефан Чер

История Сербской Церкви XV-XIX вв.
В 1459г. Сербия была полностью завоевана турками и Печская Патриархия прекратила свое существование, но не надолго. В 1557г. она была восстановлена как патриаршество. Первым Патриархом стал свт. Ма

История Румынской Церкви XV-XIX вв.
В прошлый раз мы с вами говорили о XIXв. Вы помните, что в XIX в. сформировались независимые государства – Греция, Сербия, Болгария, а позже и Румыния. По мере формирования этих государств, станови

История Элладской Церкви в XIX в.
В 1821г. вспыхнуло восстание в Морее (то есть в центральной части Греции) против турок. Константинопольский Патриарх Григорий V был убит турками и повешен на воротах Патриархии. Патриархи после Гри

Автокефальные Церкви на территории Австро-Венгерской империи
Мы с вами говорили о тех славянских народах, которые образовали свои Церкви, находясь под турецким игом, и освобождаясь от него, формировали свои автокефальные национальные Церкви – Элладскую, Серб

Сербские митрополии на территории Австро-Венгрии
Австрийский император Леопольд I, желая создать некий заслон от турок, посчитал, что очень хорошей преградой на пути турок были бы сербы. Поэтому он, пользуясь тем, что турки угнетали сербов, всяче

Румынская митрополия на территории Австро-Венгрии
Румынская митрополия, митрополия Трансильвании была создана далеко не сразу после присоединения Трансильвании к Австро-Венгрии (Трансильвания это центральная и северная часть современной Румынии).

История Автокефальных Церквей в XX в.
В результате Балканских войн, проходивших между Болгарией, Грецией и Сербией, произошло перераспределение земель между этими государствами. А в Результате Первой мировой войны произошел раздел Авст

Сербская Церковь
Теперь мы продолжим разговор о Сербии. Но я должен вам сразу сказать, что последние 10 лет истории Сербской Церкви я рассмотрю более подробно, посвятив этому отдельную лекцию. Последние события в м

Константинопольская Церковь
Необходимо несколько слов сказать о политической ситуации в Греции. Я вам уже говорил, что в Константинополе к середине XIXв. начало преобладать влияние западных держав, что имело своим сл

Элладская Церковь
В 1923г. архиерейский собор Элладской Церкви даровал своему предстоятелю титул блаженнейший архиепископ Афинский и всея Эллады. С 1925г. при нем действует постоянный синод в количестве двенадцати ч

Церковь Кипра
Теперь обратимся к другой греческой Церкви, которую мы на некоторое время оставили без внимания – к Кипрской Церкви. Мы рассмотрели историю Церкви Кипра до момента захвата о. Кипр крестоно

Александрийская Церковь
Александрийская Церковь, это Церковь египетская, Церковь Африки. В древности территорией египетской Церкви, ее диоцезом был собственно Египет. Как вы знаете преемником свт. Кирилла Александрийского

Антиохийская Церковь
Антиохия была очень быстро завоевана мусульманами, и Антиохийский патриарх большую часть времени проводил в Константинополе. В XIXв. он вернулся в Антиохию, но поскольку Антиохия это город достаточ

Иерусалимская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь из всех древних патриархатов наиболее консервативна, хотя она тоже подвергалась различным завоеваниям, в частности мусульманским и латинским. Во время крестовых п

Албанская Православная Церковь
Само государство Албания возникло с 1912г. после того как Албания была освобождена от турецкого господства. Албанцы изначально были просвещены светом христианской веры еще во времена Римской импери

Православная Церковь Чехии и Словакии
Я вам уже говорил, что на землях Чехии православие было проповедано еще Кириллом и Мефодием. Но Чехословацкая Церковь не успела сформироваться как православная, потому что в конце XIв. политическая

Болгарская Церковь XIX – XX вв.
Мы рассмотрели историю Болгарской автокефальной Церкви до 1870г., когда по ферману турецкого султана был учрежден Экзархат Болгарской Церкви. Вы помните, что возникли очень серьезные противоречия м

Грузинская Церковь XIX - XX
Мы оставили Грузинскую Церковь в 1811г., когда эта Церковь стала частью Русской Православной Церкви, то есть автокефалия Грузинской Церкви была упразднена. Я вам уже говорил, по какой причине это п

Польская Православная Церковь X-XX вв.
Хотя, как считают некоторые историки, князь Мешко I (Мечислав) был крещен от учеников свв. Кирилла и Мефодия в 966г., но более правы, наверное, те, кто считает, что он был крещен сразу от католиков

Американская Православная Церковь XVIII-XX в.
В 1793г. началась миссия Православной Церкви в Америке, в частности на Аляске. Возглавил эту миссию архимандрит Валаамского монастыря Иоасаф (Болотов) с несколькими монахами и иеромонахами Валаамск

Японская Церковь
Несколько слов о Японской Церкви. Вместе с автокефалией Американской Церкви была провозглашена и автономия Японской Церкви. Японская Церковь, как вы знаете, была основана трудами свт. Николая Японс

Церковь в Китае
Русская Православная Церковь пыталась организовать Китайскую миссию еще при Петре I, когда в Китай был послан свт. Иннокентий Иркутский, но его не допустили в Китай, и он стал владыкой в Иркутске.

Армянская Церковь до отпадения
Меня просили сказать несколько слов об Армянской Церкви. Просветителем Армении считается равноапостольный преп. Григорий. В 286г. в Армении вступил на престол царь Теридат, который находил

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги