рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Американская Православная Церковь XVIII-XX в.

Американская Православная Церковь XVIII-XX в. - Лекция, раздел Религия, Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей В 1793Г. Началась Миссия Православной Церкви В Америке, В Частности На Аляске...

В 1793г. началась миссия Православной Церкви в Америке, в частности на Аляске. Возглавил эту миссию архимандрит Валаамского монастыря Иоасаф (Болотов) с несколькими монахами и иеромонахами Валаамского монастыря. Архимандрит Иоасаф после того как миссия очень успешно начала свою деятельность был поставлен во епископа Кадьякского, но в 1799г. корабль, на котором он возвращался на Аляску, затонул, и миссия в Америке осталась без своего главы. Из-за различных политических и государственных причин и противодействия со стороны крупных промышленников, захвативших аляскинские промыслы, епископы на Аляску больше не посылались. Но на Аляске все же оставались миссионеры, например, преп. Герман Аляскинский, монах, который в течение сорока лет проповедовал на Аляске. Один из членов миссии иеромонах Ювеналий в 1795г. принял мученическую кончину от местного населения.

В 1824г. миссия в Америке была возобновлена, был послан священник Иоанн Вениаминов, будущий свт. Иннокентий митрополит Московский. Миссия свт. Иннокентия имела очень большой успех на Аляске. В письмах свт. Иннокентия вспоминается интересный случай. К нему пришли два алеута, от которых святитель неожиданно услышал основы православной веры. Оказалось, что какие-то два мужа приходили и наставляли их в вере, а потом куда-то уходили, пропадали. Свт. Иннокентий считал, что это были ангелы. В другом письме он писал, что к нему пришло креститься несколько человек, среди которых были и шаманы. Один из шаманов после проповеди свт. Иннокентия сказал, что ему, наверное, нельзя креститься, потому что он шаман. На что святитель заметил, что если он откажется от шаманства, то креститься ему можно, и он был крещен. Так, можно сказать, по-детски воспринимали проповедь свт. Иннокентия алеуты. Конечно свт. Иннокентию было очень горько, когда в 1867г. при Александре II Аляска, Русская Америка была продана Соединенным штатам. Хотя свт. Иннокентий и пытался оставить храмы и все их земли собственностью Российской империи, что и было оговорено в договоре, но миссия после этого была очень сильно затруднена. Сам свт. Иннокентий в это время был уже Московским митрополитом, но Алеутская и Аляскинская епархия, учрежденная свт. Иннокентием еще в 40-х годах продолжала жить. В 1872г. ее центр переместился в Сан-Франциско, а в 1905г. при свт. Тихоне (Белавине) в Нью-Йорк.

В конце XIXв. в 1898г. архиепископом Алеутским и Аляскинским становится будущий Патриарх свт. Тихон (Белавин). Свт. Тихон очень активно начал свою миссию в Америке, он учредил в Пенсильвании в Саут Канаане (недалеко от Нью-Йорка) мужской монастырь. А в самом Нью-Йорке в 1904г. был построен знаменитый храм святителя Николая (он до сих пор стоит в Нью-Йорке как один из бастионов Православия). В Кливленде и Миннеаполисе были учреждены духовные училища.

В 1907г. свт. Тихон собрал первый собор Американской епархии, и Поскольку уже тогда в Америке было очень много эмигрантов разных национальностей, свт. Тихон предполагал создать автономный митрополичий округ с епископами разных национальностей (греками, украинцами и т.д.). Этим планам свт. Тихона не суждено было сбыться, и до сих пор они являются только одной из возможностей.

После свт. Тихона Американскую кафедру занимал владыка Евдоким (Мещерский), который уехал на собор 1917-1918гг. и впоследствии примкнул к обновленцам, в Америке остался викарный епископ Канадский Александр (Немоловский). Владыка Александр в сложной политической ситуации не смог четко разобраться в финансовых проблемах (а в Америке финансовые вопросы всегда были одними из главных). Поэтому он с радостью передал свои полномочия прибывшему из Москвы митрополиту Платону (Рождественскому), а сам уехал в Европу.

Владыка Платон под влиянием своей паствы не признавал большевистского правительства, то есть не был лоялен к власти, и поэтому в 1924г. Патриарх Тихон под давлением большевиков вынужден был написать указ об отстранении владыки Платона от кафедры, но по некоторым сведениям этот указ Патриарх не отослал. Сам владыка Платон в это время управлял Американской Церковью достаточно автокефально. После того как заместителем Местоблюстителя Патриаршего престола стал митрополит Сергий (Страгородский) ситуация несколько обострилась. Между митрополитом Сергием и митрополитом Платоном состоялась переписка. Митрополит Сергий убеждал владыку Платона объявить о лояльности к Советской власти, что владыка Платон сделать не мог. Поэтому в 1933г. владыка Сергий запретил митрополита Платона и прервал с ним всякое общение, а в Америку с титулом Экзарха Московского Патриархата был послан архиепископ Вениамин (Федченков).

Надо сказать, что митрополит Платон разорвал общение и с Карловецкой ветвью русской эмиграции. Таким образом, к 30-м годам в Америке образовалось сразу три юрисдикции Русской Православной Церкви: юрисдикция самого митрополита Платона, архиепископа Вениамина (Федченкова) и юрисдикция карловчан. После кончины владыки Платона митрополитом на соборе Американской Церкви был избран Феофил (Пашковский). В 1935г. Патриарх Варнава Сербский пытался примирить три ветви русского зарубежья и, пригласив к себе предстоятелей этих Церквей, он созвал собор, на котором действительно состоялось примирение между евлогианами, карловчанами и Американской Церковью. Но как только предстоятели этих Церквей вернулись к себе, их паствы отвергли это примирение, и разрыв канонических отношений между тремя ветвями русского зарубежья возобновился.

В 1943г. владыка Феофил стал поминать за богослужением сначала Патриарха Сергия, а потом и Алексея (Семанского), но это произошло опять таки под влиянием паствы, так как в то время Советский союз, Россия была самым значимым государством в мире. После победы над фашистской Германией авторитет Русской Церкви возрос чрезвычайно. Достаточно было одного ходатайства Русского Патриарха, и уже через месяц 70-ти летний раскол между Константинопольской и Болгарской Церквами был ликвидирован. Тенденция к воссоединению между Американской Церковью и Русской Церковью была очень сильна. Но в Американской Церкви действовало несколько течений, с одной стороны, русские эмигранты, а с другой – природные американцы, и это вызывало свои сложности. Американцы тяготели к полной автокефалии. В 1946-1947гг. начались переговоры между Московской Патриархией и Американской митрополией. Первым условием переговоров к американцам было объявление лояльности к советской власти. Причем Американская Церковь была готова выразить эту лояльность, но при этом она желала автокефалии, а Патриархат считал, что достаточно будет предоставить автономию Американской Церкви. Поэтому переговоры были прерваны, и общение между Московским Патриархатом и Американской митрополией было прекращено. Только в 1969г. эти переговоры были опять возобновлены, но уже на других условиях. Московский Патриархат согласился дать Американской Церкви автокефалию. И последним деянием Святейшего Патриарха Алексия I (Семанского) было как раз дарование автокефалии Американской Церкви. Но эту автокефалию не признал Константинопольский Патриарх, все Восточные Патриархи и Элладская Церковь. Потому что в 1921г. греческий митрополит, Дорофей Местоблюститель Константинопольской Церкви, известный своими экуменическими посланиями, учредил в Америке греческую кафедру, независимую от Американской Церкви. Американская паства Вселенского Патриарха и тогда, и сейчас достаточно значительна: Вселенскому Патриарху подчиняется несколько епархий. Вскоре и другие Церкви учредили там свои юрисдикции (и Антиохийская, и Александрийская), так что в Америке на сегодняшний день есть юрисдикции практически всех Церквей, и Украинской Церкви в том числе.

Америка это страна эмигрантов, где проживают представители практически всех национальностей. Русская Церковь представлена в Америке Американской автокефальной митрополией, карловчанами (находящимися по политическим причинам в давнем каноническом разрыве с Русской Патриархией), кроме того, в Америке есть приходы, подчиняющиеся непосредственно Московскому Патриархату (то есть стравропегиальные приходы). Автокефальная Церковь Америки до сих пор не признана Константинополем (хотя она признана, например, Грузинской Церковью, Болгарской Церковь, другими славянскими Церквями).

В Американской Церкви существует несколько семинарий, в том числе свято-Владимирская семинария в Крествуде в штате Нью-Йорк. Эта семинария известна, прежде всего, такими деятелями как, например, протопресвитер Александр Шмеман.

В Американской Церкви существует сейчас около двенадцати епархий. Многие историки считают некоторой ошибкой преждевременное провозглашение автокефалии Американской Церкви, хотя дело уже сделано.

Интернет адрес Американской Церкви www.oca.org.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей

На сайте allrefs.net читайте: "Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Американская Православная Церковь XVIII-XX в.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало формирования церковных центров
В конце IVв. в Римской империи было четыре префектуры две префектуры в восточной части империи – Восточная префектура и Иллирийская и две префектуры было в западной части империи – Италийская и Гал

Структура курса
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению истории. Сначала поговорим о структуре курса. Итак, Поместные автокефальные Церкви, которые я перечислил, составляют древние Патриархаты: Ко

Церковь Кипра
В первом периоде, то есть в эпоху Вселенских соборов мы видим только одну собственно автокефальную Церковь нам дотоле неизвестную – это Церковь Кипра. Кипрская Церковь действительно прославлена сво

История образования славянских Церквей
Теперь я бы хотел поговорить с вами о таком замечательном явлении в истории Вселенской Церкви, приведшем к созданию, по крайней мере, трех, если не больше автокефальных Церквей – проповеди святых К

История Болгарской Церкви IX – XI вв.
Теперь обратим свои взоры к другому государству, тоже славянскому– Болгарии. Племя болгар – это собственно племя тюркское, смешавшееся со славянами Восточных Балкан, в результате чего образовался е

Влияние миссии Кирилла и Мефодия
Теперь мы поговорим о влиянии миссии святых братьев Кирилла и Мефодия. Еще при князе Борисе святые последователи Кирилла и Мефодия во главе с Гораздом и Климентом, о которых мы уже упоминали, были

История Византии после раскола 1054 г.
Теперь мы обратимся собственно к Византии после разделения Церквей 1054г. В 1054г., как вы помните, императором был Константин IX Мономах. Уже через год он умирает, и на нем практически заканчивает

Последствия раскола 1054 г. в отношениях между Востоком и Западом
Необходимо несколько слов сказать об отношении с латинянами в этот период. В 1054 г. были произнесены взаимные анафематствования между латинской и греческой Церковью, но это еще абсолютно не означа

Ереси и богословские споры в Византии
Одна из самых распространенных ересей того времени, ересь богомилов имела болгарское происхождение. Богомилы были дуалисты, то есть они говорили о двух началах – злом и добром, считали Господа Иису

История Грузинской Церкви IV – XIX вв.
Итак, если вы помните, мы с вами уже говорили, что Трапезундская империя была под контролем Грузии. Поэтому вполне уместно было бы остановиться на Грузинской Церкви, историю которой мы пока еще не

История Болгарской Церкви XII-XV в.
Мы остановились на том, что в Болгарской Церкви было в XIVв. признано патриаршество. Но Болгарское патриаршество просуществовало недолго, вскоре началось турецкое завоевание. Около 1393г. Тырново б

История Сербской Церкви XI-XV вв.
Теперь поговорим о Сербии того времени. Основателем Сербского государства является св. Стефан или в монашестве Симеон (Неманя). Упоминается он чаще как Симеон и изображается на иконах со св. Саввой

Церковные писатели и богослужение Поздней Византии
Сейчас я хотел бы рассказать о церковных писателях и богослужении времен поздней Византии, то есть после раскола 1054г. Среди богословов эпохи Комнинов известен толкователь Священного Писания, конс

Богослужение
Теперь перейдем к богослужебным вопросам: новым праздникам, которые в это время были установлены в Церкви. В конце XIв. в Константинополе между различными группировками возник спор о том, кому из с

Политические партии
Я хотел рассказать о двух партиях в Византии – о партии «зилотов» и партии «политиков». Дело в том, что в Церкви вообще невозможны партии: есть православные и есть еретики, а другие партии невозмож

Византийская Церковь под турецким владычеством
В 1453г. после завоевания Константинополя турки захватили также греческие владения в Южной и Средней Греции и Трапезундскую империю на востоке. В XVIв. были захвачены острова Кипр (в 1566г.) и Крит

Устройство патриархата XVIII в.
Как я уже говорил, смуты в церковной жизни порождались тем, что избрание Патриарха было прерогативой султана. Архиереи практически никак не могли повлиять на избрание Патриарха. Поэтому наиболее ре

Освобождение от власти турок
Теперь поговорим о том, как все-таки произошло освобождение некоторых частей Османской империи от власти турок и о процессе, который привел к появлению самостоятельных государств. Конечно

Влияние католиков и протестантов
Официальное расторжение Флорентийской унии произошло на соборе в 1482г., хотя реально это произошло намного раньше: в Греции уния по существу не успела и заключиться. Собор также рассматривал вопро

Поместные Церкви в период турецких завоеваний
В конце I тысячелетия во времена Византийской империи сформировалась Великая Болгария. Древняя Болгария состояла из двух частей: Западной и Восточной со столицей в Преслове. Но потом русск

История Болгарской Церкви XIV-XIX вв.
После завоевания Болгарского царства турками в 1393г. и после того как последний Тырновский Патриарх Евфимий был увезен в ссылку, патриаршество в Тырново было упразднено, и Болгарская Церковь опять

История Церкви Черногории XV-XIX вв.
Черногория это часть Сербии, область, которая в древности называлась Зетой (или Диоклеи). В XVв. Черногорией правила династия Черноявичев (или Черноевичев). Основателем этой династии был Стефан Чер

История Сербской Церкви XV-XIX вв.
В 1459г. Сербия была полностью завоевана турками и Печская Патриархия прекратила свое существование, но не надолго. В 1557г. она была восстановлена как патриаршество. Первым Патриархом стал свт. Ма

История Румынской Церкви XV-XIX вв.
В прошлый раз мы с вами говорили о XIXв. Вы помните, что в XIX в. сформировались независимые государства – Греция, Сербия, Болгария, а позже и Румыния. По мере формирования этих государств, станови

История Элладской Церкви в XIX в.
В 1821г. вспыхнуло восстание в Морее (то есть в центральной части Греции) против турок. Константинопольский Патриарх Григорий V был убит турками и повешен на воротах Патриархии. Патриархи после Гри

Автокефальные Церкви на территории Австро-Венгерской империи
Мы с вами говорили о тех славянских народах, которые образовали свои Церкви, находясь под турецким игом, и освобождаясь от него, формировали свои автокефальные национальные Церкви – Элладскую, Серб

Сербские митрополии на территории Австро-Венгрии
Австрийский император Леопольд I, желая создать некий заслон от турок, посчитал, что очень хорошей преградой на пути турок были бы сербы. Поэтому он, пользуясь тем, что турки угнетали сербов, всяче

Румынская митрополия на территории Австро-Венгрии
Румынская митрополия, митрополия Трансильвании была создана далеко не сразу после присоединения Трансильвании к Австро-Венгрии (Трансильвания это центральная и северная часть современной Румынии).

История Автокефальных Церквей в XX в.
В результате Балканских войн, проходивших между Болгарией, Грецией и Сербией, произошло перераспределение земель между этими государствами. А в Результате Первой мировой войны произошел раздел Авст

Румынская Церковь
В Первую мировую войну Румыния вступила достаточно поздно, только в 1916г., вступила на стороне Антанты, и сразу же была оккупирована австрийцами. Но война скоро закончилась, и к Румынии отошла зна

Сербская Церковь
Теперь мы продолжим разговор о Сербии. Но я должен вам сразу сказать, что последние 10 лет истории Сербской Церкви я рассмотрю более подробно, посвятив этому отдельную лекцию. Последние события в м

Константинопольская Церковь
Необходимо несколько слов сказать о политической ситуации в Греции. Я вам уже говорил, что в Константинополе к середине XIXв. начало преобладать влияние западных держав, что имело своим сл

Элладская Церковь
В 1923г. архиерейский собор Элладской Церкви даровал своему предстоятелю титул блаженнейший архиепископ Афинский и всея Эллады. С 1925г. при нем действует постоянный синод в количестве двенадцати ч

Церковь Кипра
Теперь обратимся к другой греческой Церкви, которую мы на некоторое время оставили без внимания – к Кипрской Церкви. Мы рассмотрели историю Церкви Кипра до момента захвата о. Кипр крестоно

Александрийская Церковь
Александрийская Церковь, это Церковь египетская, Церковь Африки. В древности территорией египетской Церкви, ее диоцезом был собственно Египет. Как вы знаете преемником свт. Кирилла Александрийского

Антиохийская Церковь
Антиохия была очень быстро завоевана мусульманами, и Антиохийский патриарх большую часть времени проводил в Константинополе. В XIXв. он вернулся в Антиохию, но поскольку Антиохия это город достаточ

Иерусалимская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь из всех древних патриархатов наиболее консервативна, хотя она тоже подвергалась различным завоеваниям, в частности мусульманским и латинским. Во время крестовых п

Албанская Православная Церковь
Само государство Албания возникло с 1912г. после того как Албания была освобождена от турецкого господства. Албанцы изначально были просвещены светом христианской веры еще во времена Римской импери

Православная Церковь Чехии и Словакии
Я вам уже говорил, что на землях Чехии православие было проповедано еще Кириллом и Мефодием. Но Чехословацкая Церковь не успела сформироваться как православная, потому что в конце XIв. политическая

Болгарская Церковь XIX – XX вв.
Мы рассмотрели историю Болгарской автокефальной Церкви до 1870г., когда по ферману турецкого султана был учрежден Экзархат Болгарской Церкви. Вы помните, что возникли очень серьезные противоречия м

Грузинская Церковь XIX - XX
Мы оставили Грузинскую Церковь в 1811г., когда эта Церковь стала частью Русской Православной Церкви, то есть автокефалия Грузинской Церкви была упразднена. Я вам уже говорил, по какой причине это п

Польская Православная Церковь X-XX вв.
Хотя, как считают некоторые историки, князь Мешко I (Мечислав) был крещен от учеников свв. Кирилла и Мефодия в 966г., но более правы, наверное, те, кто считает, что он был крещен сразу от католиков

Японская Церковь
Несколько слов о Японской Церкви. Вместе с автокефалией Американской Церкви была провозглашена и автономия Японской Церкви. Японская Церковь, как вы знаете, была основана трудами свт. Николая Японс

Церковь в Китае
Русская Православная Церковь пыталась организовать Китайскую миссию еще при Петре I, когда в Китай был послан свт. Иннокентий Иркутский, но его не допустили в Китай, и он стал владыкой в Иркутске.

Армянская Церковь до отпадения
Меня просили сказать несколько слов об Армянской Церкви. Просветителем Армении считается равноапостольный преп. Григорий. В 286г. в Армении вступил на престол царь Теридат, который находил

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги