рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История Болгарской Церкви IX – XI вв.

История Болгарской Церкви IX – XI вв. - Лекция, раздел Религия, Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей Теперь Обратим Свои Взоры К Другому Государству, Тоже Славянскому– Болгарии. ...

Теперь обратим свои взоры к другому государству, тоже славянскому– Болгарии. Племя болгар – это собственно племя тюркское, смешавшееся со славянами Восточных Балкан, в результате чего образовался единый народ, причем язык у него остался славянский, а название – болгары – это название тюркского народа.

В Болгарии в середине IXв. было уже достаточно много христиан. Христианство проникало к болгарам через покоренных славян, через болгарских воинов, плененных Византией и вернувшихся христианами, через торговые отношения с Византией, но самое главное через пленных византийцев. Основатель Болгарского царства известный хан Крум в 814г. после взятия Кагиополя угнал в плен до 50.000 византийцев, в том числе и двух епископов. Преемник Крума хан Омуртанг, его еще называют Муртак Ганом (814-831) уже устроил гонения на христиан: более 300 человек приняли в это время мученическую кончину. При преемнике Омуртанга хане Маламире крестился его брат князь Баян. Этот князь был казнен в 833г., он причислен к лику святых и почитается в Болгарии.

В Болгарии было язычество, причем славяне поклонялись своим языческим богам (например, Перуну), а праболгары – своим, культы богов были разные. Конечно, это не могло не служить для Болгарского государства деструктивным в политическом отношении фактором.

Официальное язычество представляли праболгары, но народ его не признавал. Христианская религия вначале была религией «non elicita» («нон элицита»), то есть не признаваемой, недозволенной религией. Однако уже преемник Маламира князь Пресиан (836 - 852) прекратил гонения на христиан, а его сын князь Борис (852-883) вполне внутренне созрел для принятия христианства. Однако для князя Бориса было очень важно принять христианство, создав сразу автокефальную Церковь, так как автокефальная Церковь не будет иметь такой зависимости от Константинополя (то есть византийское влияние в этом случае сведется до минимума), и, кроме того, любая автокефальная церковь автоматически подпадает под контроль правителя страны (то есть под контроль самого князя (к чему он собственно и стремился). С 858 по начало 60-х годов Болгария находилась в союзе с Византией и Великой Моравией, но уже в 862г. Борис заключает союз с Людовиком Немецким против Византии и Моравии. В ответ на это в 863г. византийские войска с юго-востока, с Адриатического побережья Черного моря вторгаются в Болгарию, и Борис заключает поспешный мир с императором Михаилом III, при этом достигается соглашение и о крещении Бориса. Борис крестился около 864г. В ответ на это, по сообщениям немецких источников, Людовик Немецкий в 864г. выступил против Бориса, так как Борис, желая стать христианином, обещал креститься у него. Выступление Людовика Немецкого обусловлено было не столько фактом крещения Бориса, сколько тем, что он перестал быть его союзником, крещение же Бориса от Людовика (от немецких епископов) закрепило бы политический союз Бориса и немецкого императора.

Что же произошло дальше? Борис хотел автокефалии, но Византия если не отказывала ему в этом, то, по крайней мере, не спешила ее предоставлять. Возможно, в Византии решили подождать, потянуть время. В ответе Патриарха Фотия на письмо князя с просьбой об автокефалии говорилось о многих вещах, но о самом важном для Бориса, об автокефалии не говорилось ничего. Борис же ждать не хотел, а может быть, даже и не мог. Поскольку уже в конце 865г., то есть практически сразу после крещения Болгарии, в стране произошел обширный языческий мятеж, который Борис едва смог подавить. По мнению многих исследователей, мятеж этот возник из-за не очень организованного проведения христианизации со стороны Византийских священников, поэтому Борис, видя всю непрочность своего положения, решает в 866г. отправить посольство к папе и к Людовику Немецкому. Людовик тут же отправил к Борису священство со всей необходимой утварью, но эти священники, прибыв в Болгарию, уже застали там послов, прелатов папы Николая I, поэтому посольство Людовика вернулось назад. Сохранились обширные ответы папы Николая I Борису на разные его вопросы, причем, папа в этих ответах вполне признавал греческое крещение и очень уважительно относился к греческим священнодействиям. Однако когда прелаты папы обосновались в Болгарии, и греческое духовенство было оттуда изгнано, то греческое миропомазание было признано еретическим и недействительным, так что всех крещенных стали перемиропомазывать – конфирмировать. Все это усугублялось тем, что папа совсем не считался с настойчивыми просьбами Бориса об автокефалии или хотя бы об автономии Болгарской Церкви, такой автономии, где бы признавалось право государя, хотя бы на одобрение или неодобрение при избрании Болгарских архиепископов. Папа сам избрал на это место малоизвестного священника, чем Борис был страшно разгневан. После этого он решил навсегда порвать с папством и опять обратиться к Византии. Предварительно договорившись с императором, Борис послал посольство на собор 869-870гг. Как вы помните из истории Церкви, это был собор, на котором рассматривалось дело святителя Фотия, в это время свергнутого с престола (Патриархом в Константинополе был Игнатий), и легаты папы прибыли на собор именно по делу свт. Фотия. Приезд посольства князя Бориса был неожиданным для легатов папы. Посольство задало собору вопрос о том, кому должна принадлежать Болгарская Церковь. Вначале легаты хотели уйти от ответа на этот вопрос под тем предлогом, что они не уполномочены решать этот вопрос, но император тут же спросил посольство, каких священников застали болгары, когда впервые появились на территории теперешней Болгарии (болгары это тюркское племя, которое прибыло из степей). Болгары ответили, что это было владение византийского императора и на этой территории были византийские иереи. Однако следует сказать, что эта область в первые века относилась к Римской Церкви, и присоединил ее к Византии в церковном отношении в 719г. первый иконоборческий император. Поэтому папа с его точки зрения справедливо считал, что эта область искони была областью папской. Но византийцы считали по-другому, они говорили, что, если эта область уже изъята из папского ведения, значит, она принадлежит византийцам, а кто ее изъял иконоборческий это император или кто-то другой это особого значения не имеет. Иконоборчество это одно, а императором он все равно был законным, несмотря на свое иконоборчество. В результате решений этого собора Болгария стала автономной от Константинополя архиепископией.

Следующий собор 879г., заседавший при Патриархе Фотии, был примирительным собором между Патриархом Фотием и Римом, но папа Иоанн VIII поручил легатам, чтобы вопрос признания Римом Патриарха Фотия был поставлен в зависимость от возвращения Болгарии под римскую юрисдикцию. И собор действительно принял такое решение: по решению собора Патриарху запрещалось поставлять болгарского архиепископа. Но дело в том, что представление Рима о церковной юрисдикции несколько отличалось от той ситуации, которая существовала в Константинополе. Рим считал, что если Константинопольский Патриарх не поставляет архиепископа в Болгарию, не посылает туда омофор, как было сказано в деяниях собора, то, следовательно, Болгария переходит под папскую юрисдикцию. Византия же мыслила совсем иначе: согласно решению собора Патриарх действительно не должен поставлять болгарского владыку, но отделение епархии и смена ее юрисдикции зависит от императора. Если император решит отделить епархию и передать ее папе, тогда она действительно перейдет в его юрисдикцию. И это было не лукавство со стороны греков, на территории Византийской империи греческий император санкционировал назначение каждого конкретного епископа. Так было всегда. Также было и на Руси. Поэтому папа вынужден был обратиться к императору, но император Василий I, указал на то, что Болгария в настоящий момент владения князя Бориса. А князь Борис к тому времени уже решил, что он будет в подчинении (по крайней мере, в номинальном) Константинополя. Поэтому такое решение собора отнюдь не привело к подчинению Болгарской Церкви папе.

В 889г. Князь Борис удалился в монастырь (несмотря на свое видимое политиканство, он был весьма благочестивым государем), и наследником престола стал его старший сын Владимир. Однако Владимир оказался «Юлианом - отступником», он вновь ввел в Болгарии язычество. Поэтому князь Борис уже, будучи монахом, вынужден был вернуться на престол, но лишь для того, чтобы лишить власти Владимира и возвести на княжеский трон младшего сына Симеона (893-927). Авторитет Бориса был настолько велик, что язычество тут же потеряло своих сторонников и сошло на нет. Симеон был замечательным государем: властным, византийски образованным, обладающим живым, разносторонним умом, но при этом у него было желание стать византийским императором. Необходимо отметить, что он почти осуществил свое желание: в 913-922гг. его войска стояли под Константинополем, и Симеон даже принял титул царя болгар и ромеев. Естественно, что при таких своих стремлениях Симеон первым делом стремился устроить независимую от Константинополя Церковь и учредить патриаршество, что он и сделал, около 919г. (более точных данных об этом нет).

Необходимо отметить, что византийцы называли себя римлянами (ромеями), также как и греки называют себя до настоящего времени эллинами (греками они себя никогда не называли и не назовут). Если продолжить этот список, то точно так же как и грузины, никогда не назовут себя грузинами, потому что для них это чужеродное название. Они называют себя или иберийцами, от Иберии, но в основном они называют себя картлийцами, а свое государство называют не Грузией, а Картлией. Разные ученые это слово производят от разных корней, но особенно часто в последнее время это слово возводят к халдеям. Грузия на самом деле называется Сакартвело, то есть объединенная Картлия.

Итак, в 923г. Симеон захватывает Адрианополь и в 924г. в унизительном для византийского императора тоне ведет с ним переговоры. В правление Симеона Болгарское царство расширилось, им были захвачены часть Македонии и другие области, он практически вышел на побережье Средиземного моря. Но в 927г. так и не успев осуществить свои грандиозные планы (а только обессилив два христианских народа) Симеон умер. В том же году был заключен брак между внучкой императора Романа I Лакапина (920-944) и сыном Симеона князем Болгарским Петром. Этот брак означал сохранение продолжительного мира между болгарами и византийцами. Сам император Петр отнюдь не отличался воинственностью, он был тихим благочестивым государем, стремился к миру, никаких притязаний на византийский престол у него не было.

Вопрос с болгарским патриаршеством оставался не решенным. Для его решения Болгарская Церковь должна была войти в общение с Византийской, поскольку при Симеоне общение Церквей было прервано. В том же 927г. были признаны автокефальность Болгарской архиепископии и патриаршество за болгарским предстоятелем. Но патриаршество Болгарии было не настоящим, его не считали равным константинопольскому или даже иерусалимскому, оно было, если можно так выразиться, патриаршеством низшего порядка и все равно должно было в какой-то степени быть зависимым.

В 968г. наш русский князь Святослав пошел походом на болгар и опустошил Восточную Болгарию, и столицу Болгарии - Доростол. Церковный центр переместился в Преспу, затем в Триадицу (современная София), а затем еще далее на запад в Охрид. Наследники царя Петра Борис и Роман были перевезены в Константинополь Иоанном Цимисхием (969-976гг.) в качестве служивых людей императора. Между тем в Западной Болгарии (то есть собственно на территории теперешней Македонии) началось движение за объединение государства во главе со старейшинами Давидом, Моисеем, Аароном, Самуилом (такие библейские имена носили предводители). Среди них выделялся младший – Самуил, который в 980г. и стал царем Болгарии. С 986г. по 1014г. между Болгарией и Византией происходили непрерывные войны. Со стороны Византии, как вы помните из истории Церкви, эти войны вел император Василий II, которого прозвали – Болгаробойца. В 1014г. Самуил после крупного поражения, нанесенного византийцами, умер, а его сын Радомир был убит своим кузеном (двоюродным братом) Иоанном Владиславом.

В 1018г. совершилось окончательное покорение Болгарии, и вся ее территория отошла к Византии. Василий II Болгаробойца признал автокефалию Болгарской Церкви с центром в Охриде, но не в ранге патриаршества (так как патриаршество Болгарии не было признано в полной мере), а в ранге архиепископии (то есть предстоятелем признавался архиепископ, избираемый собором).

Первым архиепископом Болгарии Константинопольский патриарх Игнатий поставил Иосифа, болгарина по происхождению, но впоследствии все остальные епископы были греками, и Охридская архиепископия постепенно эллинизировалась. Эта эллинизация была следствием стремления Константинопольских патриархов подчинить себе Болгарскую архиепископию и лишить ее какого бы то ни было подобия автокефалии. Но этому помешало одно очень любопытное обстоятельство. Дело в том, что император Юстиниан Великий в свое время пытался создать чуть ли не пятый патриархат. Этот так называемый пятый патриархат известен в истории под именем Юстинианы Примы, то есть Юстинианы Первой. Дело в том, что сам Юстиниан происходил из окрестностей Охрида. Хотя впоследствии утверждали, что родиной Юстиниана был сам Охрид, но на самом деле это видимо не так. Юстиниан решил прославить город своего рождения (это было такое незначительное селение), сделал из него значимый город – Юстиниану Приму, основал целую провинцию и своим указом учредил автокефального владыку. Но епископ Юстинианы Примы не долго оставался автокефальным, его очень скоро подчинил Римский папа (это была область папы). Вы помните спор папы Вигилия с императором, когда папа отказался явиться на V Вселенский собор, признать три главы и т.д. Именно тогда Вигилий уступил Юстиниану, то есть признал автокефалию епископа Юстинианы Примы. Так что это был, хотя осуществленный и не без давления императора, но вполне законный акт учреждения автокефалии. Этот инцидент вовремя вспомнили Охридские архиепископы и объявили себя архиепископами Юстинианы Первой. И как это ни странно им поверили, хотя, конечно, Охридская архиепископия никакого отношения к Юстиниане Первой не имела, разве что приблизительное расположение территории, а принципы основания были совершенно иными. Тем не менее, понятия о местности в Древней Церкви были очень сильны и на основании этих понятий, если на какой-то территории в течение какого-то времени существовала какая-то автокефальная Церковь, эта автокефалия могла быть восстановлена. Конечно, многие Константинопольские Патриархи понимали всю несостоятельность претензий архиепископов Охридских на преемство от владык Юстинианы Примы, но имя Юстиниана было настолько значимо, и имело такое обаяние в Византии, что Константинопольские Патриархи, решиться упразднить автокефалию, конечно же, не могли. Охридская архиепископия просуществовала очень долго, практически вплоть до конца XVIIIв. Об этом мы с вами еще будем говорить.

В 1186г. братья Асень и Петр, представители болгарской знати освободили Дунайскую Болгарию и основали Патриархат с центром в Тырново. Естественно, что Тырновский Патриархат не был признан Константинополем, и общение между Болгарской и греческой Церковью было прервано. Охридская архиепископия по всей видимости осталась независимой от Тырновского Патриархата, хотя точных сведений об этом нет. Болгары обратились к папе (произошло это, конечно, по политическим мотивам) и у них с папой был разговор о заключении унии. Однако все эти разговоры и соглашения с папой для болгар ничего не значили. В 1234г. ситуация изменилась, болгарский царь Иоанн Асень II заключил союз с Никейским императором Иоаном Дукой. Сразу скажу, что Никейская империя образовалась после IV Крестового похода и захвата Константинополя. Эта империя была самая жизнеспособная из всех осколков Византийской империи. Болгарский царь Иоанн Асень II был очень воинственным царем и мог оказать деятельную помощь императору, мы поговорим об этом позже. Сейчас важно, что заключенный союз предполагал признание Тырновского патриархата, и в 1235г. в Тырново был поставлен Патриарх.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей

На сайте allrefs.net читайте: "Лекции Бежанидзе по истории Поместных Церквей"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История Болгарской Церкви IX – XI вв.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало формирования церковных центров
В конце IVв. в Римской империи было четыре префектуры две префектуры в восточной части империи – Восточная префектура и Иллирийская и две префектуры было в западной части империи – Италийская и Гал

Структура курса
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению истории. Сначала поговорим о структуре курса. Итак, Поместные автокефальные Церкви, которые я перечислил, составляют древние Патриархаты: Ко

Церковь Кипра
В первом периоде, то есть в эпоху Вселенских соборов мы видим только одну собственно автокефальную Церковь нам дотоле неизвестную – это Церковь Кипра. Кипрская Церковь действительно прославлена сво

История образования славянских Церквей
Теперь я бы хотел поговорить с вами о таком замечательном явлении в истории Вселенской Церкви, приведшем к созданию, по крайней мере, трех, если не больше автокефальных Церквей – проповеди святых К

Влияние миссии Кирилла и Мефодия
Теперь мы поговорим о влиянии миссии святых братьев Кирилла и Мефодия. Еще при князе Борисе святые последователи Кирилла и Мефодия во главе с Гораздом и Климентом, о которых мы уже упоминали, были

История Византии после раскола 1054 г.
Теперь мы обратимся собственно к Византии после разделения Церквей 1054г. В 1054г., как вы помните, императором был Константин IX Мономах. Уже через год он умирает, и на нем практически заканчивает

Последствия раскола 1054 г. в отношениях между Востоком и Западом
Необходимо несколько слов сказать об отношении с латинянами в этот период. В 1054 г. были произнесены взаимные анафематствования между латинской и греческой Церковью, но это еще абсолютно не означа

Ереси и богословские споры в Византии
Одна из самых распространенных ересей того времени, ересь богомилов имела болгарское происхождение. Богомилы были дуалисты, то есть они говорили о двух началах – злом и добром, считали Господа Иису

История Грузинской Церкви IV – XIX вв.
Итак, если вы помните, мы с вами уже говорили, что Трапезундская империя была под контролем Грузии. Поэтому вполне уместно было бы остановиться на Грузинской Церкви, историю которой мы пока еще не

История Болгарской Церкви XII-XV в.
Мы остановились на том, что в Болгарской Церкви было в XIVв. признано патриаршество. Но Болгарское патриаршество просуществовало недолго, вскоре началось турецкое завоевание. Около 1393г. Тырново б

История Сербской Церкви XI-XV вв.
Теперь поговорим о Сербии того времени. Основателем Сербского государства является св. Стефан или в монашестве Симеон (Неманя). Упоминается он чаще как Симеон и изображается на иконах со св. Саввой

Церковные писатели и богослужение Поздней Византии
Сейчас я хотел бы рассказать о церковных писателях и богослужении времен поздней Византии, то есть после раскола 1054г. Среди богословов эпохи Комнинов известен толкователь Священного Писания, конс

Богослужение
Теперь перейдем к богослужебным вопросам: новым праздникам, которые в это время были установлены в Церкви. В конце XIв. в Константинополе между различными группировками возник спор о том, кому из с

Политические партии
Я хотел рассказать о двух партиях в Византии – о партии «зилотов» и партии «политиков». Дело в том, что в Церкви вообще невозможны партии: есть православные и есть еретики, а другие партии невозмож

Византийская Церковь под турецким владычеством
В 1453г. после завоевания Константинополя турки захватили также греческие владения в Южной и Средней Греции и Трапезундскую империю на востоке. В XVIв. были захвачены острова Кипр (в 1566г.) и Крит

Устройство патриархата XVIII в.
Как я уже говорил, смуты в церковной жизни порождались тем, что избрание Патриарха было прерогативой султана. Архиереи практически никак не могли повлиять на избрание Патриарха. Поэтому наиболее ре

Освобождение от власти турок
Теперь поговорим о том, как все-таки произошло освобождение некоторых частей Османской империи от власти турок и о процессе, который привел к появлению самостоятельных государств. Конечно

Влияние католиков и протестантов
Официальное расторжение Флорентийской унии произошло на соборе в 1482г., хотя реально это произошло намного раньше: в Греции уния по существу не успела и заключиться. Собор также рассматривал вопро

Поместные Церкви в период турецких завоеваний
В конце I тысячелетия во времена Византийской империи сформировалась Великая Болгария. Древняя Болгария состояла из двух частей: Западной и Восточной со столицей в Преслове. Но потом русск

История Болгарской Церкви XIV-XIX вв.
После завоевания Болгарского царства турками в 1393г. и после того как последний Тырновский Патриарх Евфимий был увезен в ссылку, патриаршество в Тырново было упразднено, и Болгарская Церковь опять

История Церкви Черногории XV-XIX вв.
Черногория это часть Сербии, область, которая в древности называлась Зетой (или Диоклеи). В XVв. Черногорией правила династия Черноявичев (или Черноевичев). Основателем этой династии был Стефан Чер

История Сербской Церкви XV-XIX вв.
В 1459г. Сербия была полностью завоевана турками и Печская Патриархия прекратила свое существование, но не надолго. В 1557г. она была восстановлена как патриаршество. Первым Патриархом стал свт. Ма

История Румынской Церкви XV-XIX вв.
В прошлый раз мы с вами говорили о XIXв. Вы помните, что в XIX в. сформировались независимые государства – Греция, Сербия, Болгария, а позже и Румыния. По мере формирования этих государств, станови

История Элладской Церкви в XIX в.
В 1821г. вспыхнуло восстание в Морее (то есть в центральной части Греции) против турок. Константинопольский Патриарх Григорий V был убит турками и повешен на воротах Патриархии. Патриархи после Гри

Автокефальные Церкви на территории Австро-Венгерской империи
Мы с вами говорили о тех славянских народах, которые образовали свои Церкви, находясь под турецким игом, и освобождаясь от него, формировали свои автокефальные национальные Церкви – Элладскую, Серб

Сербские митрополии на территории Австро-Венгрии
Австрийский император Леопольд I, желая создать некий заслон от турок, посчитал, что очень хорошей преградой на пути турок были бы сербы. Поэтому он, пользуясь тем, что турки угнетали сербов, всяче

Румынская митрополия на территории Австро-Венгрии
Румынская митрополия, митрополия Трансильвании была создана далеко не сразу после присоединения Трансильвании к Австро-Венгрии (Трансильвания это центральная и северная часть современной Румынии).

История Автокефальных Церквей в XX в.
В результате Балканских войн, проходивших между Болгарией, Грецией и Сербией, произошло перераспределение земель между этими государствами. А в Результате Первой мировой войны произошел раздел Авст

Румынская Церковь
В Первую мировую войну Румыния вступила достаточно поздно, только в 1916г., вступила на стороне Антанты, и сразу же была оккупирована австрийцами. Но война скоро закончилась, и к Румынии отошла зна

Сербская Церковь
Теперь мы продолжим разговор о Сербии. Но я должен вам сразу сказать, что последние 10 лет истории Сербской Церкви я рассмотрю более подробно, посвятив этому отдельную лекцию. Последние события в м

Константинопольская Церковь
Необходимо несколько слов сказать о политической ситуации в Греции. Я вам уже говорил, что в Константинополе к середине XIXв. начало преобладать влияние западных держав, что имело своим сл

Элладская Церковь
В 1923г. архиерейский собор Элладской Церкви даровал своему предстоятелю титул блаженнейший архиепископ Афинский и всея Эллады. С 1925г. при нем действует постоянный синод в количестве двенадцати ч

Церковь Кипра
Теперь обратимся к другой греческой Церкви, которую мы на некоторое время оставили без внимания – к Кипрской Церкви. Мы рассмотрели историю Церкви Кипра до момента захвата о. Кипр крестоно

Александрийская Церковь
Александрийская Церковь, это Церковь египетская, Церковь Африки. В древности территорией египетской Церкви, ее диоцезом был собственно Египет. Как вы знаете преемником свт. Кирилла Александрийского

Антиохийская Церковь
Антиохия была очень быстро завоевана мусульманами, и Антиохийский патриарх большую часть времени проводил в Константинополе. В XIXв. он вернулся в Антиохию, но поскольку Антиохия это город достаточ

Иерусалимская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь из всех древних патриархатов наиболее консервативна, хотя она тоже подвергалась различным завоеваниям, в частности мусульманским и латинским. Во время крестовых п

Албанская Православная Церковь
Само государство Албания возникло с 1912г. после того как Албания была освобождена от турецкого господства. Албанцы изначально были просвещены светом христианской веры еще во времена Римской импери

Православная Церковь Чехии и Словакии
Я вам уже говорил, что на землях Чехии православие было проповедано еще Кириллом и Мефодием. Но Чехословацкая Церковь не успела сформироваться как православная, потому что в конце XIв. политическая

Болгарская Церковь XIX – XX вв.
Мы рассмотрели историю Болгарской автокефальной Церкви до 1870г., когда по ферману турецкого султана был учрежден Экзархат Болгарской Церкви. Вы помните, что возникли очень серьезные противоречия м

Грузинская Церковь XIX - XX
Мы оставили Грузинскую Церковь в 1811г., когда эта Церковь стала частью Русской Православной Церкви, то есть автокефалия Грузинской Церкви была упразднена. Я вам уже говорил, по какой причине это п

Польская Православная Церковь X-XX вв.
Хотя, как считают некоторые историки, князь Мешко I (Мечислав) был крещен от учеников свв. Кирилла и Мефодия в 966г., но более правы, наверное, те, кто считает, что он был крещен сразу от католиков

Американская Православная Церковь XVIII-XX в.
В 1793г. началась миссия Православной Церкви в Америке, в частности на Аляске. Возглавил эту миссию архимандрит Валаамского монастыря Иоасаф (Болотов) с несколькими монахами и иеромонахами Валаамск

Японская Церковь
Несколько слов о Японской Церкви. Вместе с автокефалией Американской Церкви была провозглашена и автономия Японской Церкви. Японская Церковь, как вы знаете, была основана трудами свт. Николая Японс

Церковь в Китае
Русская Православная Церковь пыталась организовать Китайскую миссию еще при Петре I, когда в Китай был послан свт. Иннокентий Иркутский, но его не допустили в Китай, и он стал владыкой в Иркутске.

Армянская Церковь до отпадения
Меня просили сказать несколько слов об Армянской Церкви. Просветителем Армении считается равноапостольный преп. Григорий. В 286г. в Армении вступил на престол царь Теридат, который находил

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги