рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Входные молитвы

Входные молитвы - раздел Религия, ЛИТУРГИКА. 2 КЛАСС   Перед Началом Литургии, Утром, В Назначенное Время Священносл...

 

Перед началом литургии, утром, в назначенное время священнослужители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм и, став пред царскими вратами, трижды осеняют себя крестным знамением, совершив три поклона, читают входные, то есть приготовительные к совершению литургии молитвы, стоя с покрытой головой (в скуфье или камилавке) до чтения тропаря «Пречистому Твоему образу…».

Диакон: «Благослови, владыко».

Священник: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков».

Диакон: «Аминь. Царю Небесный… Трисвятое», по Отче наш».

Священник: «Яко Твое есть Царство…».

Диакон: «Аминь. Царю Небесный… Трисвятое», по Отче наш».

Священник: «Яко Твое есть Царство…».

Диакон: «Аминь».

Далее оба читают: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…».

«Слава: Господи, помилуй нас…».

«И ныне: Милосердия двери отверзи нам…».

Потом, подойдя к иконе Христа Спасителя, молятся, читая тропарь:

«Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий…».

Совершив поклонение иконе Спасителя, они целуют ее. Затем, подойдя к иконе Пресвятой Богородицы, совершают поклонение иконе и также целуют ее, читая тропарь:

«Милосердия сущи источник…».

Став снова пред царскими вратами и преклонив главы, они, в сознании своего недостоинства и немощи, устами священника возносят Господу молитву, прося укрепляющей и восполняющей помощи Божией к совершению Божественной литургии:

«Господи, низпосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего…».1

По произнесении этой молитвы священнослужители кланяются друг другу и, обратившись лицом к молящимся, кланяются им, делают по одному поклону к северной и южной сторонам солеи (хорам певчих) и произносят: «Простите, и благословите, отцы и братие», и входят в алтарь при чтении с восьмого по тринадцатый стихи пятого псалма: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем…».

1. Чтением этого псалма они выражают свое благоговение пред святостью храма Божия, молясь, чтобы Господь исправил их путь к достойному совершению Святой Евхаристии.

2. В дни недели Святой Пасхи и в отдание Пасхи после начального возгласа и троекратного «Христос воскресе» принято читать: «Предварившия утро…», «Во гробе плотски…», «Слава» — «Яко Живоносец, яко рая краснейший…», «И ныне» — «Вышняго освященное…», «Пречистому Твоему образу…»; далее — в обычном порядке. От Антипасхи (неделя о Фоме) до отдания Пасхи после начального возгласа и троекратного «Христос воскресе…» следует читать Трисвятое по «Отче наш…», далее — обычный порядок.

«Царю Небесный…» в это время — до дня Святой Троицы (Пятидесятницы) — не читается.

В первый день Святой Пасхи входные молитвы читаются до так называемой пасхальной полунощницы, когда пасхальные молитвословия читать еще рано, а «Царю Небесный» на полунощнице уже не читается, — входные молитвы начинаются со «Святый Боже».


§ 2. Последование облачения

 

Войдя в алтарь южной (правой) дверью после входных молитв, священнослужители благоговейно совершают троекратное поклонение пред престолом, целуют Евангелие, Крест, а также престол, воздавая этим честь Самому Господу. После этого они начинают облачаться в священные одежды.

Священник берет подризник, а диакон — стихарь, и, делая три поклона к горнему месту, каждый говорит про себя: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя».

 

2.1. Облачение диакона

 

Диакон подходит к священнику и, держа в правой руке стихарь и орарь, говорит ему, преклонив главу: «Благослови, владыко, стихарь с орарем».

Священник, благословляя, произносит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков».

Диакон говорит: «Аминь», целует крест, изображенный на стихаре, и благоговейно облачается в стихарь, произнося: «возрадуется душа моя о Господе…».

Затем он берет орарь и, поцеловав изображенный на нем крест, возлагает его на левое плечо. После целования креста на поручах диакон возлагает их себе на руки. При этом, одевая на правую руку; диакон читает молитву: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…», а одевая на левую руку – «Руце Твои сотворите мя исоздасте мя…».

 

2. 2. Облачение священника

Держа в левой руке подризник (стихарь), священник, после троекратного поклонения к горнему месту, благословляет его, произнося:

«Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и вовеки веков. Аминь».

Облачаясь в подризник, он читает ту же молитву, что и диакон (на стихарь): «возрадуется душа моя о Господе…» и также предварительно целует крест на подризнике. (Вообще, при облачении в каждую священную одежду священник благословляет ее и целует изображенный на ней крест).

При возложении на себя епитрахили священник читает: «Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя…».

После епитрахили священник обычно надевает, если имеет на них благословение, набедренник и палицу со словами: «Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне…». Затем, охватывая себя поясом, он читает: «Благословен Бог, препоясуяй мя силою…».

Надевая поручи, священник читает то же, что и диакон: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…» и «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя…».

При облачении в фелонь священник читает: «Священницы Твои, Господи, облекутся В правду…».

Во все одежды полностью, как для служения литургии, священник также облачается на пасхальную заутреню, на пасхальную вечерню, в вечерню Великой пятницы — перед выносом Плащаницы, на утрене Великой субботы, пред крестным ходом с Плащаницей; на утренях 1 августа, 14 сентября и Крестопоклонную Неделю (перед выносом Честнаго и Животворящего Креста).

Однако положенные при этом молитвы в то время не читаются, кроме как перед облачением на пасхальную заутреню, так как в данном случае это облачение есть и предлитургийное.

Не читаются молитвы на облачение и перед служением Литургии Преждеосвященных Даров (только «Господу помолимся» перед каждой одеждой).


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛИТУРГИКА. 2 КЛАСС

На сайте allrefs.net читайте: "ЛИТУРГИКА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Входные молитвы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика Церковного Устава
  Церковный Устав (Типикон) — книга, излагающая порядок совершения богослужения суточного круга (утреня, часы, литургия, вечерня, повечери

Юлианский и григорианский календари
  В Типиконе, Следованной Псалтири, Требнике и в некоторых молитвословах есть таблица, называемая Пасхалией. В Типиконе и Псалтири годы Пасхалии выписаны на ве

Время празднования Пасхи
В продолжение первых двух веков после Рождества Христова Церковью установлено строго определенное время празднования христианской Пасхи. Малоазийские церкви праздновали ее в одно время с иудеями, и

Порядок совершения девятого часа
  Священник без фелони, но в эпитрахили, при закрытых царских вратах и задернутой завесе выходит на солею и возглашает: «Благословен Бог наш». Чтец: «Аминь». «Слава

Чинопоследование вседневной вечерни
Совершается вседневная вечерня, согласно 9 главе Типикона, следующим образом. После молитвы девятого часа: «Владыко Господи…» отпуста не бывает. Священник по окончании молитвы дев

И песнопений вседневной вечерни
Вечерня изображает ранний вечер, вернее, это «раннее утро истории человечества». Радостно и светло было начало истории человечества, но не надолго. Вскоре человек согрешил и сделал через грехопаден

Чинопоследование великой вечерни
  Великая вечерня частично изложена в седьмой главе Типикона, которая имеет следующую надпись: «…во дни недельные, идеже всенощные не бывают, или настоятель не изволит, поется вече

Символическое объяснение священнодействий вседневной утрени
Утреннее богослужение символизирует рождение Спасителя, явления Его миру как Бога и Избавителя от уз смертных. «Утро» для людей наступило с пришествием на землю Спасителя. Но это благодатное утро з

Чинопоследование утрени на всенощном бдении
  Порядок совершения утрени на всенощном бдении совпадает с порядком полиелейной службы. Все встречающиеся особенности указаны при описании полиелейной службы. Всенощное бдение, как у

ПРОСКОМИДИЯ
§ 1. Понятие о проскомидии   Проскомидией называется первая часть литургии, на которой, через особые священнодействия, из принесенных хлебов и вина приго

Литургия оглашенных
  § 1. Понятие о литургии оглашенных   Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Такое название эта часть службы получила о

Чинопоследование литургии верных
2. 1. Ектения и молитвы о верных. Херувимская песнь По раскрытии антиминса и по окончании ектении об оглашенных начинается основная часть службы — литургия верных. В это время диакон в мал

Совершение таинства
  3. 1. Евхаристический канон   По надлежащем приготовлении молящихся к Евхаристии священник возглашает: «Благодарим Господа». Хор: «Достойно и праведн

Причащение священнослужителей
  После «Един свят…» хор поет причастен1: а) Воскресный причастен всех гласов: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних». б) Причастен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги