рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Время празднования Пасхи

Время празднования Пасхи - раздел Религия, ЛИТУРГИКА. 2 КЛАСС В Продолжение Первых Двух Веков После Рождества Христова Церковью Установлено...

В продолжение первых двух веков после Рождества Христова Церковью установлено строго определенное время празднования христианской Пасхи. Малоазийские церкви праздновали ее в одно время с иудеями, и Пасха приходилась в разные дни недели, что не соответствовало христианскому понятию о дне Воскресения Спасителя. В Риме и других Церквях Пасха праздновалась же не в одно время с иудеями, а после полнолуния мартовского и весеннего равноденствия, и непременно в воскресенье. Чтобы ввести общее согласие между восточными и западными Церквами, на Вселенском Никейском Соборе, бывшем в 325 г., святыми отцами было согласовано и постановлено: «Праздновать Пасху после Пасхи еврейской, в первый воскресный день за полнолунием».

4.3. Основание Пасхалии

В пасхальных таблицах, помещенных при Уставе (Типиконе) и Следованной Псалтири, встречаются следующие термины: индиктион, индикт, круг солнца, вруцелето, круг луны, основание, эпакта, ключ границы.

Индиктион — это великий пасхальный круг в 532 года. С 1941 г. начался пятнадцатый Индиктион. Сначала слово «индикт» не имело никакого отношения к Пасхалии — это пятнадцатилетний период сбора податей у римлян, разделявшийся на 3 срока по 5 лет. При Константине Великом подобные исчисления были введены в 312 году в Византии. В память императора, даровавшего христианской вере полную свободу, Церковь оставила счет времени по индиктам. Индикт вошел в византийскую хронологию и в наши летописи.

Кругом солнца называется период времени в 28 лет, через который все дни недели возвращаются на те же числа месяцев.

Простой год содержит в себе 52 недели и 1 день, а високосный — 52 недели и 2 дня, поэтому дни недели не приходятся на одни и те же числа месяцев, а каждый год изменяются.

Если бы все годы были простые, то каждый день недели приходился бы на то же число месяца через 7 лет, то есть пока лишний день не обошел бы всю неделю и не возвратился бы на свое место.

Но так как високосный год, каждый четвертый год, имеет 29, а не 28 дней, то сверх 7 простых лет должно пройти еще 7 високосных, чтобы этот лишний день мог составлять неделю, то есть обойти все дни недели.

Итак, чтобы все дни недели возвратились на те же числа месяцев, надлежит пройти семи простым годам и семи високосным, то есть семилетний цикл должен повторится четырежды. В результате получается 28-летний цикл.

Вруцелетными буквами называются 7 начальных букв славянского алфавита: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть, Жизнь, обозначающие последовательно семь целых чисел от 1 до 7 и соответствующие дням недели. Буквы располагаются, так, что «Аз» соответствует первому воскресенью первого года творения, и все воскресные дни этого года совпадают с тою же самою буквою. Пасхальный год начинается с марта месяца, поэтому и вруцелетная (воскресная) буква начинает свои указания с марта месяца. В месяцеслове рядом с каждым числом стоит в скобках буква — это и есть вруцелетная буква, которая указывает на каждый год в Пасхальной таблице. Например: в 1957 году в Пасхальной таблице указано вруцелето — 3. Это значит, что с марта 1957 года до марта 1958 года все числа месяцеслова, около которых стоит буква 3, будут приходиться на воскресные дни. Точно также в 1956 году все числа месяцеслова, около которых стоит буква «Глаголь», будут падать на воскресенье (еще напоминается, что действие вруцелетной буквы начитается с марта месяца).

Юлианский год длиннее лунного на 10 дней 21 час 11 минут и 24 секунды. Круглым числом эта разность полагается в 11 дней. Накапливаясь с каждым годом, эта разность, по истечении 19 лет совершает так называемый круг луны.


Кругом луны называется девятнадцатилетний период, по истечении которого фазы луны приходятся в те же числа, на которые они выпадали 19 лет назад. Число, обозначающее порядок данного года в круге луны, называется Золотым числом.

Основание есть число, показывающее возраст луны к первому марта, например, 1957 год имеет основание 11, то есть к 1 марта 1957 года луна будет иметь возраст 11 дней.

Эпактою в нашей Пасхалии называется число, дополняющее основание до 21, когда основание меньше этого числа, или до 51, когда основание более 21. Это делается для того, чтобы узнать конец ветхозаветной Пасхи, то есть определить число марта или апреля, когда наступит 22 день мартовской луны или 22 день Нисана, которым оканчивается еврейская Пасха. При определении дня Пасхи эпакта не имеет значения.

Ключом границ, или ключевыми буквами, называются 35 букв славянской азбуки, соответствующие тридцати пяти дням, которые заключаются между ранним и поздним пределами Пасхи, то есть между 4 апреля и 8 мая. Ключевые буквы указывают, на сколько дней Пасха удалена от 3 апреля и служит как для определения самой Пасхи, так и всех зависящих от нее праздников и постов.

Итак, Православная Пасхалия имеет своим предметом определение дня празднования Пасхи и зависящих от него подвижных праздников и времен церковных. Православную Пасху должно праздновать:

1) после иудейской;

2) в воскресный день;

3) этот воскресный день должен приходиться после первого полнолуния, которое наступит после весеннего равноденствия;

4) если в то же воскресенье выпадет и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за ним воскресенье.


Эти условия, которым должна удовлетворять Православная Пасха, категорически предписаны следующими правилами:


7 и 70 Апостольские правила;


определение I Вселенского собора;


1 правило Антиохийского поместного собора;


37 правило Лаодикийского поместного собора.


Нарушение этих соборных постановлений о времени празднования Пасхи категорически запрещается. Новый календарь, который был введен в 1582 году в Римской церкви папой Григорием XIII, не так точен, как Юлианский. Вследствие этого католики иногда празднуют Пасху или одновременно с иудейской или даже ранее ее, чем нарушают канонические правила празднования Пасхи. Относительно же Юлианского (солнечного) календаря многими учеными (Болотов, Предтеченский и др.) уже давно установлено, что он точно согласован с лунным календарем, между тем как у Григорианского календаря эта согласованность с лунным грубо нарушена. В нашей Русской Православной Церкви день празднования Пасхи высчитывается по Юлианскому календарю.

Примечание: чтобы отыскать по пасхальной таблице в Следованной Псалтири или Типиконе день празднования Пасхи, надо в первом отделе (Обращение индиктиона) против данного года заметить ключевую букву и потом отыскать эту букву во втором отделе (Пасхалия зрячая); под этой буквой и указан день празднования Пасхи со всеми зависящими от него праздниками и временами церковными. При этом необходимо помнить, что церковный год начинается с 14 сентября, то есть прежде гражданского тремя с половиною месяцами, а потому вычисленный под ключевою буквою искомого года день недели праздника Рождества Христова в гражданском счислении будет относиться не к этому, а к предшествующему году.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛИТУРГИКА. 2 КЛАСС

На сайте allrefs.net читайте: "ЛИТУРГИКА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Время празднования Пасхи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика Церковного Устава
  Церковный Устав (Типикон) — книга, излагающая порядок совершения богослужения суточного круга (утреня, часы, литургия, вечерня, повечери

Юлианский и григорианский календари
  В Типиконе, Следованной Псалтири, Требнике и в некоторых молитвословах есть таблица, называемая Пасхалией. В Типиконе и Псалтири годы Пасхалии выписаны на ве

Порядок совершения девятого часа
  Священник без фелони, но в эпитрахили, при закрытых царских вратах и задернутой завесе выходит на солею и возглашает: «Благословен Бог наш». Чтец: «Аминь». «Слава

Чинопоследование вседневной вечерни
Совершается вседневная вечерня, согласно 9 главе Типикона, следующим образом. После молитвы девятого часа: «Владыко Господи…» отпуста не бывает. Священник по окончании молитвы дев

И песнопений вседневной вечерни
Вечерня изображает ранний вечер, вернее, это «раннее утро истории человечества». Радостно и светло было начало истории человечества, но не надолго. Вскоре человек согрешил и сделал через грехопаден

Чинопоследование великой вечерни
  Великая вечерня частично изложена в седьмой главе Типикона, которая имеет следующую надпись: «…во дни недельные, идеже всенощные не бывают, или настоятель не изволит, поется вече

Символическое объяснение священнодействий вседневной утрени
Утреннее богослужение символизирует рождение Спасителя, явления Его миру как Бога и Избавителя от уз смертных. «Утро» для людей наступило с пришествием на землю Спасителя. Но это благодатное утро з

Чинопоследование утрени на всенощном бдении
  Порядок совершения утрени на всенощном бдении совпадает с порядком полиелейной службы. Все встречающиеся особенности указаны при описании полиелейной службы. Всенощное бдение, как у

Входные молитвы
  Перед началом литургии, утром, в назначенное время священнослужители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм и, став пред царскими вратами, три

ПРОСКОМИДИЯ
§ 1. Понятие о проскомидии   Проскомидией называется первая часть литургии, на которой, через особые священнодействия, из принесенных хлебов и вина приго

Литургия оглашенных
  § 1. Понятие о литургии оглашенных   Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Такое название эта часть службы получила о

Чинопоследование литургии верных
2. 1. Ектения и молитвы о верных. Херувимская песнь По раскрытии антиминса и по окончании ектении об оглашенных начинается основная часть службы — литургия верных. В это время диакон в мал

Совершение таинства
  3. 1. Евхаристический канон   По надлежащем приготовлении молящихся к Евхаристии священник возглашает: «Благодарим Господа». Хор: «Достойно и праведн

Причащение священнослужителей
  После «Един свят…» хор поет причастен1: а) Воскресный причастен всех гласов: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних». б) Причастен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги