Священник без фелони, но в эпитрахили, при закрытых царских вратах и задернутой завесе выходит на солею и возглашает: «Благословен Бог наш».
Чтец: «Аминь». «Слава Тебе, Боже наш, слава тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое по «Отче наш…».
Священник, стоящий на солее, произносит возглас: «Яко Твое есть царство…», после чего южными дверями уходит в алтарь.
Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава и ныне», «Приидите поклонимся»(трижды). Затем читаются три псалма девятого часа:
1. «Коль возлюблена селения Твоя, Господи» (Пс. 83);
2. «Благословил еси, Господи, землю Твою» (Пс. 84);
3. «Приклони, Господи, ухо Твое» (Пс. 85).
После псалмов: «Слава и ныне…», Аллилуиа (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» — тропарь святому из Минеи, «И ныне» — Богородичен часа: «Иже нас ради рождейся от Девы…», Трисвятое по «Отче наш…».
После возгласа священника: «Яко Твое есть Царство…» чтец читает кондак святому из Месячной Минеи… «Господи, помилуй» (40 раз), «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава и ныне». «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче».
Священник: «Боже, ущедри ны…».
В завершение чтец произносит молитву часа: «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш…».
В этой молитве Церковь просит Господа, распятого на кресте и отверзшего рай разбойнику, чтобы Он умертвил наши плотские страсти и удостоил вечного блаженства на небесах.
На этом и заканчивается порядок совершения девятого часа.
Итак, в последовании девятого часа Святая Церковь напоминает нам о часе крестной смерти Спасителя нашего Иисуса Христа. Об этом особенно ярко говорится в великопостном тропаре девятого часа: «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас». В псалмах этого часа пророчески изображаются плоды крестной смерти Сына Божия, как то: оставление грехов кающимся грешникам, примирение человека с Богом и милосердие Божие к грешнику.
§ 2. Вечерня
Следующей службой после девятого часа является вечерня —ежедневная церковная служба, отправляемая, по указанию Типикона, «перед вечером мало» (вечерня вседневная, Типикон, 9 глава), «прежде солнечного захождения» (вечерня малая, Типикон, 1 глава) и «по еже зайти солнцу мало» (вечерня великая, Типикон, 2 глава). Итак, по различию дней вечерня бывает:
«великая», совершаемая в воскресные и праздничные дни;
«малая», поемая перед воскресными и праздничными днями, в которые положено всенощное бдение; и, наконец,
вечерня «вседневная», или будничная, которая собственно принадлежит к кругу ежедневного богослужения.
Состав песнопений, положенных на вечерне, дан в Часослове (чины вечерни), а иерейские молитвы, возгласы и диаконские ектении находятся в Служебнике (чин вечерни).