Удаление Иисуса Христа в Ефраим

(Ин. 11, 45-57)

Воскрешение Лазаря произвело столь сильное воздействие, поскольку многие очевидцы этого чуда разнесли весть о нем во все концы Иудеи, что, узнав об этом, первосвященники и фарисеи немедленно созвали синедрион. На нем был поставлен вопрос: «Что нам делать? Это человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него». Народ провозгласит Его своим Царем и восстанет против римлян. Это восстание окончится поражением и тогда римляне лишат иудеев той власти, которую они имеют сейчас. Тогда первосвященник Каиафа в своей речи заявил членам синедриона: «Надо думать не о том, что будет, если все уверуют в Иисуса; надо убивать Его, чтобы не творил больше чудес, ибо лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Сказанное им, прибавляет евангелист Иоанн, имело пророческое значение, ибо Христос действительно пришел, чтобы Своей смертью спасти народы. Но в этом не было личной заслуги Каиафа, ибо, начиная с Аарона, первосвященники были провозвестниками воли Божьей и зачастую пророчествовали.

Синедрион постановил убить Иисуса Христа. Иисус же вместе с учениками удалился в Ефраим, находящийся близ пустыни, вероятно, Иерихонской.

Приближалась Пасха иудейская. Собравшиеся на праздник говорили между собой об Иисусе Христе: «Не придет ли Он на праздник?» И первосвященники и фарисеи ждали Его. Намереваясь привести свой злой умысел в исполнение, они объявили, что тот, кто узнает о месте его пребывания, должен немедленно сообщить им.