О посте

Фарисеи в дни поста не умывались, не расчесывались и не мазали волосы маслом, надевали старые одежды и посыпали себя пеплом ¾ словом, делали все, чтобы придать вид постящихся. Народ верил их показному благочестию и почитал их за праведников. В этом лицемеры находили удовлетворение, пользуясь доверием народа.

От Своих последователей Христос требовал другого поста, который был бы следствием не тщеславных побуждений, а сердечного сокрушения о грехах. Истинному же посту Христос придает столь же большое значение, как и молитве. Он и Сам перед началом Своего общественного служения сорок дней постился в пустыне. Пост необходим для того, чтобы подчинить свои страсти разуму, свое тело духу.

«Не собирайте себе сокровищ на земле». Заботы о телесных нуждах, о земном не должны препятствовать достижению Царства Небесного, в которое человек входит уже при жизни своей на земле, собирая духовные сокровища. Любовь к ближнему, добрые дела, покаяние, пост и молитва ¾ вот те сокровища, без которых нельзя войти в Царство Небесное. Они, в отличие от земных сокровищ, не могут быть украдены у нас ворами или истреблены тлением. Христос предостерегает своих слушателей, зная их слабость к накоплению богатств, от пристрастия к тленным земным сокровищам. «Если око твое буде чисто, ¾ говорит Господь, ¾ то и все тело твое будет светло; если око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Привязанность к земным сокровищам омрачает ум, то духовное око человека, которое с пришествием Христа озарено светом Его учения и жизни вечной в Царствии Небесном. Затемнение духовного ока погружает душу человека в состояние нравственной тьмы. Поэтому Христос призывает стремиться прежде к Царству Небесному и приобретать сокровища небесные, заботы же о земном должны стоять на втором месте.