Грешница перед судом Христа

(Ин. 8, 1−11)

Проведя ночь в молитве на горе Елеонской, утром Господь опять пришел в храм и учил. Книжники и фарисеи, желая найти повод к Его обвинению, привели женщину, застигнутую в грехе прелюбодеяния, и, искушая, сказали ему: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Если бы Господь сказал: «Побейте ее камнями», то они обвинили бы Его перед римскими властями, так как у евреев отнято было передавать кого-либо смерти. Если бы Господь сказал: «отпустите ее», они обвинили бы Его перед народом как нарушителя закона Моисеева. Наклонившись низко, Господь писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Обвинители продолжали добиваться ответа. Тогда Господь, поднял голову и сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Слова Господа произвели столь сильное действие, что пробудилась совесть даже у книжников и фарисеев. Вспомнив свои собственные грехи и потупив взоры, собравшиеся в безмолвии разошлись.

Заговорила совесть и пробудились покаянные чувства и у грешницы, ибо она не тронулась с места, хотя никто более не принуждал ее оставаться. Господь сказал ей: «И Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши». Господь пришел не осуждать, но взыскать и спасти погибших. Он осуждает не грешников, а грех. Смысл его слов таков: «И Я не наказываю тебя за твой грех, но хочу, чтобы ты покаялась: иди, и впредь не греши». Своим примером Господь и нас учит избегать осуждения ближних и больше помышлять о собственных грехах и кадятся в них.