рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дворец римского правителя

Дворец римского правителя - Конспект, раздел Религия, Пояснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Нового Завета Лк. 23, 13-25 И Ин. 18, 33-40: Пилат Опять Пытается Отпустить Иисуса. Иудеи И...

Лк. 23, 13-25 и Ин. 18, 33-40: Пилат опять пытается отпустить Иисуса. Иудеи испрашивают Варавву[172].

 

Мф. 27, 19: Жена[173] Пилата отговаривает мужа от приговора.

Мф. 27, 24-30: Пилат умывает руки и предает Иисуса на смерть. Бичевание.[174] Терновый венец.

 

Страдания Господни (краткая историческая справка)

Шагах в 12-ти от дома Пилатова, на другой стороне улицы, то есть на правой, если идти от ворот Гефсиманских, находится место бичевания. Прежде здесь был дом, в котором помещались воины Пилатовы. Место это принадлежит ныне франкам. Они обновили построенную в древности на этом месте святой царицею Еленою церковь. С улицы, через небольшую дверь, входим на вымощенный небольшой двор. Внутри церковь – продолговатая и невысокая со сводами; под открытым алтарем на мраморном помосте видно место, отмеченное черным кругом: это место бичевания, обагренное Божественною кровию Искупителя мира. Само здание состоит из двух частей: над входом в одну часть, в длину всей стены, сделана крупными словами на латинском языке надпись из Евангелия: «Пилат взял Иисуса и бичевал». Над входом в другую часть церковного здания такая же надпись из Евангелия: «и сплетше возложиша на Него терновый венец». По мнению большинства толкователей, терновый венец был сделан из белого терновника, росшего в изобилии в окрестностях Иерусалима. Внутри этой части здания находится небольшая продолговатая комната, в которой Спаситель предан был поруганию воинов и черни. Место это принадлежит ныне так же фрацисканам. Пилат, думая удовлетворить лютости врагов Иисусовых, повелел подвергнуть Его жестокому наказанию – бичеванию. Бичи делались из веревок или ремней, с вплетенными в них по местам острыми костяными или металлическими палочками; наказание это было столь бесчеловечно, что нередко истязуемые умирали под ударами, число коих предоставлялось человеколюбию или бесчеловечию воинов. Бичевание составляло род увеселения для этих грубых людей и совершалось на дворе прокуратора, куда созвана была во время страданий Господних большая часть военной спиры, или когорты, заключавшей в себе от 400 до 610 человек. Страдания Господни были столь жестоки, что слух человеческий едва выносит описание их; сердце болезненно содрогается, при воспоминании об этих лютых мучениях. Господь, как упоминает святитель Дмитрий Ростовский, основываясь на писаниях древних святых отцов, во время бичевания Его обнажен был, и, самоохотно обняв столб, крепко привязан был к нему, и столь жестоко был биен, что пречистое тело Его, иссеченное до костей и почерневшее, отторгалось и висело, а кровь преизобильно истекала, орошая землю так, что когда Божественный Страдалец отвязан был от мучительного столба, то от крайнего истощения упал на землю, покрытый, вместо одежды, лишь язвами и облитый кровию Своею, и по таких лютейших мучениях от всех посмеваемый и поругаемый, одежды Свои, далеко от Него отброшенные, собирал, трясясь от лютых страданий и холода, ибо тогда была зима. Свирепые воины, не довольствуясь жестокими мучениями Спасителя при бичевании, подражая посмеянию Ирода, заставляли Божественного Страдальца представить лице ложного царя, и на Его пресвятое и изъязвленное тело набросили багряницу, или хламиду червленую, одежда таковая имела вид епанчи и употребляема была лишь военачальниками; а та, в которую облекли Господа, вероятно была старая, изношенная и покрывала только половину обнаженного Господня тела. Все это было сделано в поругание над Божественным Страстотерпцем, за мнимое ими домогательство Его быть царем. Не довольствуясь этим, жестокие воины сплели из колючего терна венок, возложили его на Божественную главу Жизнодавца и били по увенчанной главе палками. Венок несколько раз был снимаем и возлагаем, от чего колючие иглистые тернии, вонзались во главу, каждый раз делали новые язвы, источая кровавые истоки. Недоставало еще поруганному Божественному Страдальцу последнего знака царского достоинства – скипетра. Один из воинов, издевавшихся над долготерпеливым Господом, вложил в руку Его тростниковую палку. Потом бесчеловечные воины, продолжая насмехаться над Ним, преклоняли колена, как бы воздавая Ему царскую почесть, и говорили: «радуйся, царь иудейский!». Они плевали на Него, брали из руки Его трость и били по пресвятой главе Его, увенчанной тернием, и по пресвятому лицу Его, так что все пречистое Божественное тело его: уста, ланиты и пресвятое лицо Его и шея, были жестоко избиты железными орудиями (пястьми). Ноздри Его ощущали нестерпимый смрад, исходивший от мерзких и скверных плевотин, коими покрыто было все лице Его. Смертоносно ударяем был Он об каменный столб, за пресвятые власы торган и влачим, по ногам и коленам жестоко ударяем, даже до поткновения. Грудь, чрево и все Его пресвятое тело, даже до костей, иссечено было. По всем частям тела жестоко биен был, и поруганиями и лютыми мучениями, терзан и люто уязвлен, одним словом, от ног до головы не было ни одного целого места, все было покрыто сплошными язвами. Пресвятая кровь из всех составов преизобильно истекала. Поднявшись вверх из подземелья Обретения Честного Креста, приходим в греческий придел «поругания и тернового венца», где под престолом находится часть камня, принесенного из претории, на котором сидел Господь во время возложения на Него багряницы и тернового венца. В стене за решеткою находится венец, сделанный наподобие того, который возложен был на главу Спасителя. Две неугасимые лампады освещают сумрак этого священного места.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Пояснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Нового Завета

На сайте allrefs.net читайте: "Пояснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Нового Завета"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дворец римского правителя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Священной Библейской Истории Нового Завета
«Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 1, 4).  

Период первый
От Рождества Спасителя до Его крещения   Пролог: Предвечное Слово (Логос) (Ин. 1, 1-18): Ин. 1, 1-5: Предвечное Слово. Ин. 1, 6-8: О

Иерусалим и Иерусалимский храм
Время Рождества Господа нашего Иисуса Христа (краткая историческая справка) Принятое у нас теперь ис

Назарет
Назарет (краткая историческая справка) Название Назарет означает «отрасл

Апреля 5 года до н.э.
Лк. 1, 26-38: Благовещение[16] Пресвятой Деве Марии о рождении от Нея Сына Божия.   Празднование Благовещения (краткая историческая справка)

Назарет
Мф. 1, 18-23: Желание Иосифа тайно[20] отпустить Марию. Явление ангела Иосифу, обручнику Девы[21] Марии, с благовестием о рождении от Нее и Духа Святого Эммануила.

Января 4 года до н.э.
Лк. 2, 21: Обрезание Господне. Иерусалим (краткая историческая справка) Название «Иерусалим» означает «основание», «жилище мир

Февраля 4 года до н.э.
Лк. 2, 22-38: Сретение[28] Господне. Пророчества Симеона[29] (28-35) и Анны[30] (36-38).   Вифлеем[31] Мф. 2, 1-12: Поклонение волхвов[32]. Наука и

Год до н.э.
Мф. 2, 13-15: Бегство[35] святого семейства в Египет. Мф. 2, 16-18: Избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях царем Иродом.[36]   Пророчество об избиении м

Назарет
Лк. 2, 51-52: О послушании и мудрости отрока Иисуса.   Из преданий: Пресвятая Дева Мария с божественным отроком Иисусом посещала пещеру пророка Илии, к

Год н.э.
Иордан, близ Галгала[47]и Иерихона Мф. 3, 13-17: Крещение[48] Иисуса Христа и свидетельство Иоанна.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Через день после встречи со священниками и левитами
Ин. 1, 29-34: Свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе.   Через день после свидетельства Иоанна Крестителя о Иисусе Христе. Вечер, 16 часов

Капернаум
Капернаум (краткая историческая справка) Название Капернаум означает «селение Наума» или «село утешения». Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был

Год по Р.Х.
Назарет Лк. 4, 16-30: Проповедь[65] Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Первое отвержение Иисуса Христа в Назарете. Желание народа убить[66] Иисуса. Берег Галилейского о

Капернаум
Лк. 6, 6-11: Исцеление сухорукого в субботу в синагоге.   Близ Капернаума, гора Блаженств[76] Мф. 12, 15-21: Злоба фарисеев. Множес

Нагорная проповедь
Лк. 6, 17: Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя.   Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50: За то буду славить Тебя, Господ

Галилея
Мф. 11, 1: Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11-17: Воскрешение сына наинской[83] вдовы. Галилея Мф. 11, 2-19: Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иис

Августа
Мк. 6, 14-29: Ирод расспрашивает о Христе. Смерть[100] Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы за его обличение в незаконной связи с Иродиадой[101]. Соломия[102] просит в награду голову про

Незадолго до Пасхи Иудейской
Ин. 6, 1-14: Иисус уходит с учениками на другую сторону озера (Господь на лодке, а народ пешком) и насыщает 5 тысяч человек. У евангелиста Иоанна насыщение 5 тысяч человек[106] произошло б

На другой день после хождения по воде
  Проповедь о Хлебе жизни натретью Пасху (Ин. 6, 22-65): Ин. 6, 22-40: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя. Ин.

Гора Фавор
  Гора Фавор (краткая историческая справка) Гора Фавор находится на восток от Назарета. Фавор впечатляет издалека, отличаясь своей грандио

На другой день после восхождения на Фавор
Деворра[116] Мк. 9, 14-29: Исцеление бесноватого отрока. «Верую, Господи! Помоги моему неверию». «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Иосафатова долина
Мост через Кедронский поток[121] Исцеление слепорожденного (Ин. 9): Ин. 9, 1-12: Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Сило

Дом одного фарисея
Лк. 11, 37-54: Осуждение внешней праведности фарисеев и законников. Иудея Лк. 12, 1-12: Предостережение от закваски фарисейской (лицемерия). Лк. 12, 13-21: Притча о безра

Год по Р.Х.
Заиорданье Ин. 10, 40-42: Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6-9: Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10-17: Исцеление согбенной женщины в субботу. Пут

Дом фарисея
Иисус на обеде в доме фарисея (Лк. 14, 1-24): Лк. 14, 1-6: Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7-14: Притча о смирении; Лк. 14, 15-24: Притча о званых н

Граница Самарии и Галилеи
Дженин или Дофаим,[133] или Дофан Лк. 17, 11-19: Исцеление десяти прокаженных – о необходимости благодарения. Заиорданье

Выписать в тетрадь и выучить наизусть
  Мф. 4, 3-11: Искушение Иисуса Христа диаволом. Ин. 3, 4-8: Слова Спасителя о рождении свыше. Ин. 3, 16-21: Заключение беседы с Никодимом. Ин. 3, 36: Слово

Повторить вопросы
  1. Искушение Иисуса Христа диаволом. 2. Первая встреча учеников Иоанна Крестителя с Иисусом Христом. 3. Призвание Филиппа и Нафанаила. 4. Первое чудо в Ка

Воскресенье 2 апреля
Гора Елеонская, Вифания, Иерусалим Лк. 19, 28-40: Вход[140] Господень в Иерусалим. Лк. 19, 41-44: Скорбь[141] Иисуса о Иерусалиме.   Пророчество о входе

Вторник 4 апреля
По пути в Иерусалим Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.   Храм Иерусалимский Мф. 21, 23-27: Старей

Среда 5 апреля
Вифания, дом[150] Симона прокаженного Мк. 14, 3-9: Помазание Иисуса грешницей.   Иерусалим Мф. 26, 14-16: Решение Иуды Иск

Сионская Горница
Гора Сион (краткая историческая справка) Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, ж

В ночь четверга 6-7 апреля
Лк. 22, 47-53: Поцелуй[159] Иуды. Петр ударяет мечом раба[160] первосвященника. Взятие Иисуса под стражу.   Пророчество о предательстве Иуды: Пс.

Дворец первосвященника в Иерусалиме
Ин. 18, 13: Иисуса отводят к Анне.   Первосвященник Анна (краткая историческая справка) Анна (Анан) – первосвященник, сын Сифа. Был первосвящен

Помещение синедриона
Лк. 22, 66-71: Окончательный[169] приговор Иисусу синедрионом.   О потере Синедрионом права суда (краткая историческая справка) Уже за 23 года

Пятница 7 апреля
Иерусалим Мф. 27, 3-10: Иуда возвращает плату. Его самоубийство.   Пророчество о 30 серебряниках Иуды: Зах. 11, 12-13: И скажу им: если у

Часов дня
Ин. 19, 4-16а: Пилат еще раз пытается отпустить Иисуса. Се человек.[175] Пилат на Лифостротоне[176] сообщает свой окончательный приговор. Пророчество о том, что Спасителя будут нена

Крестный путь
Лк. 23, 26-33а: Иисуса ведут[177] на распятие. Крестный путь Спасителя (Краткая историческая справка) Отойдя от арки, где, по преданию, был выведен Сп

Пятница 7 апреля, 3 часа дня
Мф. 27, 46-50: Смерть[185] Иисуса.   Пророчество о крике отчаяния от своего одиночества: Пс. 21, 2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?&#

Суббота 8 апреля
Мф. 27, 62-66: Выспрашивание[192] первосвященников и фарисеев стражи у Пилата. Стража у запечатанного гроба.   О камне, приваленном ко гробу (краткая историческая справка)

Раннее утро
Явление Господа Пресвятой Деве Марии.   Явление Воскресшего Спасителя Божией Матери (краткая историческая справка) Святое Евангелие, п

Гора Елеонская вблизи Вифании
Лк. 24, 50-53: Вознесение[209] Господне.   Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7-10: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечн

Г. по Р.Х.
Успение Божией Матери.   Успение Божией Матери (краткая историческая справка) Недалеко от вершины Вознесения горы Елеонской показывают то место

Остров Патмос
Откр. 1, 9-20: Видение[213] апостола Иоанна Богослова.   Второе пришествие Спасителя Откр[214]. 22, 20: «Г

Картографический материал
  Карта 1: Путешествия ветхозаветных патриархов   Карта 2: Путешествие Евреев из Египта в землю Ханаанскую    

Список иллюстраций
Рисунки: Репродукции: Репродукция 1: Евангелие апракос. 1693 г., БАН, Арх. ком. 339, л. 837   Географические карты: Карта 1: Путешествия ветхозавет

Перечень мер
Фут – англ., в буквальном переводе означает «ступня». 1 фут = 1/7 сажени = 12 дюйм = 0,3048 метр Верста – русская мера длины. 1 верста = 500 саженям = 1,0

Планирование преподавания. Сетка часов
Используемая литература:   I. Священное Писание. II. Антоний, Митрополит «Опыт христианского православного катехизиса». III.Вейсман А.Д. «Греческо-русс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги