рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Раннее утро

Раннее утро - Конспект, раздел Религия, Пояснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Нового Завета Явление Господа Пресвятой Деве Марии.   Явление Воскре...

Явление Господа Пресвятой Деве Марии.

 

Явление Воскресшего Спасителя Божией Матери

(краткая историческая справка)

Святое Евангелие, повествуя о явлении Спасителя женам-мироносицам, Апостолам, совершенно умалчивает о Матери Божией. Такое умолчание вызывает невольный вопрос: неужели Господь Иисус Христос, во время предсмертных мук на кресте поручивший Свою Матерь попечению своего возлюбленного ученика (Ин. 19, 26-27) и тем исполнивший долг сыновней любви и почтения к Ней, мог забыть о Ней в день Своей славы? Святая Церковь разрешает этот вопрос благочестивого недоумения, содержа в своем предании то верование, что Божией Матери прежде жен-мироносиц сообщено было ангелом о воскресении Господа и - что Ей, возстав от гроба, Христос явился прежде всех. Выражение этого верования Церкви находим в пасхальных богослужебных песнопениях. Всем известен припев на 9-ой песни пасхального канона: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево радуйся, и паки реку радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся». Еще яснее указанное верование Церкви выражается в пасхальном богородичном каноне: для примера приведем 2 ст. («И ныне») 1-ой песни: «воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Благодатная Чистая, и еже радуйся первее яко всех радости вина восприяла Еси, Богомати Всенепорочная». В Храме Воскресения в Иерусалиме, недалеко от гроба Господня, указывают место явления Спасителя Своей Матери; в настоящее время здесь находится католический придел явления Христа Богоматери. Как же объяснить, что евангелисты ничего не говорят об ангельском благовестии Богородице, о воскресшем Господе, ни о явлении Ей Сына? Святой Иоанн Богослов, благовествуя о явлениях Господа по воскресении, вносит в свое повествование два замечания, которые показывают, что святые евангелисты из земной жизни Иисуса Христа, в виду невозможности передать всего (Ин. 21, 25), передали только, то, что наиболее служило к укреплению веры в Него, как Сына Божия (Ин. 20, 30-31). С другой стороны, в Евангелии, после описания обстоятельств, относящихся к Рождеству Христову, о Божией Матери вообще говорится очень редко и очень мало (Лк. 11, 43-51; Ин. 2, 2-5; Мф. 12, 47; Ин. 25-27). Конечно это не потому, что нечего было сообщать о Ней, а потому что проникнутая, в высшей степени, духом смирения (Лк. 1, 48), Она жила сосредоточенною, сокровенною от взоров людских жизнью (Лк. 2, 19), и Ей не могло быть приятным ее нарушение. Поэтому святые евангелисты, соблюдая желание Богоматери, и не говорили подробно о Ней, ибо Она более всего любила молчание.

 

Лк. 24, 1-8: Жены-мироносицы[195] приходят ко гробу с приготовленными ароматами и видят его пустым. Явление им двух ангелов с радостным благовестием о Воскресении[196] Христа и повелением сообщить[197] об этом всем ученикам.

 


Кувуклия (краткая историческая справка)

Среди обширного храма Воскресения, под высоким его куполом устроена часовня, или малая церковь, а по-гречески кувуклия, обложенная желтым мрамором, с разнообразными украшениями по стенам и куполом по середине. Образована она из природной скалы и заключает неоцененное сокровище христиан - живоносный гроб Христов. Кувуклия разделена на два отделения: первое именуется приделом Ангела, благовестника радостного Воскресения Христова; оное в длину и ширину около 5-ти аршин; на середине его стоит мраморная ваза, в которую сложена часть от того камня, который Ангел отвалил от дверей гроба. Во время служения патриарха на этот камень возлагается серебряная доска, служащая вместо престола. Низкий и узкий вход вышиною 7 четвертей, шириною 4 четверти, ведет в пещеру гроба Господня, которая тоже мала, длиною и шириною около 3-х аршин, так что три человека, не более могут стоять пред гробом. Три стороны его прислонены к скале, а четвертая открыта и обложена мрамором; верх покрывает тоже мраморная доска, как бы разделенная по средине. Над святым гробом поставлена икона, изображающая воскресшего Христа, Победителя смерти и ада. В придел Ангела и из оного в пещеру гроба Господня входят без обуви, по уважению к святому месту. С трепетным благоговением и неизреченною радостию молятся поклонники у гроба Спасителя, взывая со Святой Церковью: «Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый – радуйтеся, и Твоим Апостолам мир даруяй, падшим подаяй Воскресение». На гробе Господним ежедневно бывают одна за другою три литургии: первая в два часа по полуночи, греческая, по реченному в Святом Евангелии: «Зело заутра во едину от суббот приидоша на гроб» (Мк. 16, 2); за нею вторая – армянская и третья – латинская. Верхняя доска на гробе Господним служит во время литургии престолом и жертвенником, а при служении патриарха полагается на нее серебряная доска. Гроб Господень длины 11 четвертей, вышины 60 сантиметров; но это не вся вышина его, ибо он углублен. Он украшен множеством лампад, подсвечников, а также вазами с цветами. Сзади кувуклии находится небольшая коптская часовня, в коей совершается богослужение по воскресным дням. Веяние сугубой благодати Божией в пещере святого гроба приводит человека в особенное любвеобильное состояние: здесь он готов на всякое исполнение заповедей и повелений Господа своего, готов отказаться от всех земных пристрастий и любимых привычек, готов не обинуясь сказать: «Господи! Согрешил я много, прости меня, прошу Твоей благодатной помощи, дабы отселе начать жизнь новую, Тебе угодную». Но особенно сладостно предстоять при совершении Божественной литургии на гробе Господнем и молиться о себе и близких своих. Тайный голос говорит, что смиренно возносимая молитва при гробе Спасителя скоро бывает услышана Им.

 

Ин. 20, 3-10: Иоанн и Петр[198] у гроба.

Ин. 20, 11-18: Мария Магдалина стоит у гроба. Явление[199] Воскресшего Христа.

Мк. 16, 8: Жены-мироносицы вначале находятся в ужасе и не говорят ничего ученикам.

Мф. 28, 9-10: Явление Воскресшего Спасителя женам-мироносицам на пути от гроба к Апостолам.

Лк. 24, 9-11: Жены-мироносицы сообщают Апостолам о Воскресшем Спасителе, но те не верят им.

 

Пророчества о Воскресении Господнем:

Пс. 15, 9-11: Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Пс. 29, 4: Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.

Ос. 6, 1-3: В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: “пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю.

 

Мф. 28, 11-15: Донесение стражи. Подкуп[200] стражи фарисеями.

 

Римская стража (Краткая историческая справка)

Дисциплина в Римской армии была жесткой. В исторических трудах приводятся 18 видов проступков, за которые солдаты наказывались смертью. Они включали: переход разведчиков на сторону врага; дезертирство; потерю оружия; неповиновение в военное время; выход из лагеря за вал или стену; разжигание бунта; отказ защищать офицера или уход с поста; уклонение от призыва; убийство; побои, причиненные начальнику, или оскорбление генерала; бегство с поля боя, если это могло послужить примером для других; выдача врагу военных планов; ранение другого солдата мечом; нанесение себе увечий или попытка самоубийства без веского основания; уход с ночного поста; казни подлежал также сломавший жезл центуриона (сотника) или ударивший его во время наказания; бежавший из гарнизонной тюрьмы и нарушавший спокойствие. Профессор Карри приводит примеры римской военной дисциплины из анналов истории: «В 418 г. знаменосец, отставший от армии во время битвы, был убит собственной рукой генерала; в 390 году заснувший на посту был сброшен с Капитолийского холма; в 252 году виновный в халатности был подвергнут телесному наказанию и разжалован; в 195 году отставший от нападающей армии пронзен копьем... Вышеупомянутые наказания дают основания говорить о них как о «суровых». Теперь понятно, что «проспать» воины просто не могли.

 

Лк. 24, 34 и 1 Кор. 15, 5: Явление Спасителя Симону Петру.

 

Путь в Эммаус[201]

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Пояснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Нового Завета

На сайте allrefs.net читайте: "Пояснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Нового Завета"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Раннее утро

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Священной Библейской Истории Нового Завета
«Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 1, 4).  

Период первый
От Рождества Спасителя до Его крещения   Пролог: Предвечное Слово (Логос) (Ин. 1, 1-18): Ин. 1, 1-5: Предвечное Слово. Ин. 1, 6-8: О

Иерусалим и Иерусалимский храм
Время Рождества Господа нашего Иисуса Христа (краткая историческая справка) Принятое у нас теперь ис

Назарет
Назарет (краткая историческая справка) Название Назарет означает «отрасл

Апреля 5 года до н.э.
Лк. 1, 26-38: Благовещение[16] Пресвятой Деве Марии о рождении от Нея Сына Божия.   Празднование Благовещения (краткая историческая справка)

Назарет
Мф. 1, 18-23: Желание Иосифа тайно[20] отпустить Марию. Явление ангела Иосифу, обручнику Девы[21] Марии, с благовестием о рождении от Нее и Духа Святого Эммануила.

Января 4 года до н.э.
Лк. 2, 21: Обрезание Господне. Иерусалим (краткая историческая справка) Название «Иерусалим» означает «основание», «жилище мир

Февраля 4 года до н.э.
Лк. 2, 22-38: Сретение[28] Господне. Пророчества Симеона[29] (28-35) и Анны[30] (36-38).   Вифлеем[31] Мф. 2, 1-12: Поклонение волхвов[32]. Наука и

Год до н.э.
Мф. 2, 13-15: Бегство[35] святого семейства в Египет. Мф. 2, 16-18: Избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях царем Иродом.[36]   Пророчество об избиении м

Назарет
Лк. 2, 51-52: О послушании и мудрости отрока Иисуса.   Из преданий: Пресвятая Дева Мария с божественным отроком Иисусом посещала пещеру пророка Илии, к

Год н.э.
Иордан, близ Галгала[47]и Иерихона Мф. 3, 13-17: Крещение[48] Иисуса Христа и свидетельство Иоанна.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Через день после встречи со священниками и левитами
Ин. 1, 29-34: Свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе.   Через день после свидетельства Иоанна Крестителя о Иисусе Христе. Вечер, 16 часов

Капернаум
Капернаум (краткая историческая справка) Название Капернаум означает «селение Наума» или «село утешения». Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был

Год по Р.Х.
Назарет Лк. 4, 16-30: Проповедь[65] Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Первое отвержение Иисуса Христа в Назарете. Желание народа убить[66] Иисуса. Берег Галилейского о

Капернаум
Лк. 6, 6-11: Исцеление сухорукого в субботу в синагоге.   Близ Капернаума, гора Блаженств[76] Мф. 12, 15-21: Злоба фарисеев. Множес

Нагорная проповедь
Лк. 6, 17: Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя.   Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50: За то буду славить Тебя, Господ

Галилея
Мф. 11, 1: Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11-17: Воскрешение сына наинской[83] вдовы. Галилея Мф. 11, 2-19: Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иис

Августа
Мк. 6, 14-29: Ирод расспрашивает о Христе. Смерть[100] Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы за его обличение в незаконной связи с Иродиадой[101]. Соломия[102] просит в награду голову про

Незадолго до Пасхи Иудейской
Ин. 6, 1-14: Иисус уходит с учениками на другую сторону озера (Господь на лодке, а народ пешком) и насыщает 5 тысяч человек. У евангелиста Иоанна насыщение 5 тысяч человек[106] произошло б

На другой день после хождения по воде
  Проповедь о Хлебе жизни натретью Пасху (Ин. 6, 22-65): Ин. 6, 22-40: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя. Ин.

Гора Фавор
  Гора Фавор (краткая историческая справка) Гора Фавор находится на восток от Назарета. Фавор впечатляет издалека, отличаясь своей грандио

На другой день после восхождения на Фавор
Деворра[116] Мк. 9, 14-29: Исцеление бесноватого отрока. «Верую, Господи! Помоги моему неверию». «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Иосафатова долина
Мост через Кедронский поток[121] Исцеление слепорожденного (Ин. 9): Ин. 9, 1-12: Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Сило

Дом одного фарисея
Лк. 11, 37-54: Осуждение внешней праведности фарисеев и законников. Иудея Лк. 12, 1-12: Предостережение от закваски фарисейской (лицемерия). Лк. 12, 13-21: Притча о безра

Год по Р.Х.
Заиорданье Ин. 10, 40-42: Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6-9: Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10-17: Исцеление согбенной женщины в субботу. Пут

Дом фарисея
Иисус на обеде в доме фарисея (Лк. 14, 1-24): Лк. 14, 1-6: Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7-14: Притча о смирении; Лк. 14, 15-24: Притча о званых н

Граница Самарии и Галилеи
Дженин или Дофаим,[133] или Дофан Лк. 17, 11-19: Исцеление десяти прокаженных – о необходимости благодарения. Заиорданье

Выписать в тетрадь и выучить наизусть
  Мф. 4, 3-11: Искушение Иисуса Христа диаволом. Ин. 3, 4-8: Слова Спасителя о рождении свыше. Ин. 3, 16-21: Заключение беседы с Никодимом. Ин. 3, 36: Слово

Повторить вопросы
  1. Искушение Иисуса Христа диаволом. 2. Первая встреча учеников Иоанна Крестителя с Иисусом Христом. 3. Призвание Филиппа и Нафанаила. 4. Первое чудо в Ка

Воскресенье 2 апреля
Гора Елеонская, Вифания, Иерусалим Лк. 19, 28-40: Вход[140] Господень в Иерусалим. Лк. 19, 41-44: Скорбь[141] Иисуса о Иерусалиме.   Пророчество о входе

Вторник 4 апреля
По пути в Иерусалим Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.   Храм Иерусалимский Мф. 21, 23-27: Старей

Среда 5 апреля
Вифания, дом[150] Симона прокаженного Мк. 14, 3-9: Помазание Иисуса грешницей.   Иерусалим Мф. 26, 14-16: Решение Иуды Иск

Сионская Горница
Гора Сион (краткая историческая справка) Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, ж

В ночь четверга 6-7 апреля
Лк. 22, 47-53: Поцелуй[159] Иуды. Петр ударяет мечом раба[160] первосвященника. Взятие Иисуса под стражу.   Пророчество о предательстве Иуды: Пс.

Дворец первосвященника в Иерусалиме
Ин. 18, 13: Иисуса отводят к Анне.   Первосвященник Анна (краткая историческая справка) Анна (Анан) – первосвященник, сын Сифа. Был первосвящен

Помещение синедриона
Лк. 22, 66-71: Окончательный[169] приговор Иисусу синедрионом.   О потере Синедрионом права суда (краткая историческая справка) Уже за 23 года

Пятница 7 апреля
Иерусалим Мф. 27, 3-10: Иуда возвращает плату. Его самоубийство.   Пророчество о 30 серебряниках Иуды: Зах. 11, 12-13: И скажу им: если у

Дворец римского правителя
Лк. 23, 13-25 и Ин. 18, 33-40: Пилат опять пытается отпустить Иисуса. Иудеи испрашивают Варавву[172].   Мф. 27, 19: Жена[173] Пилата отговаривает мужа от приговора.

Часов дня
Ин. 19, 4-16а: Пилат еще раз пытается отпустить Иисуса. Се человек.[175] Пилат на Лифостротоне[176] сообщает свой окончательный приговор. Пророчество о том, что Спасителя будут нена

Крестный путь
Лк. 23, 26-33а: Иисуса ведут[177] на распятие. Крестный путь Спасителя (Краткая историческая справка) Отойдя от арки, где, по преданию, был выведен Сп

Пятница 7 апреля, 3 часа дня
Мф. 27, 46-50: Смерть[185] Иисуса.   Пророчество о крике отчаяния от своего одиночества: Пс. 21, 2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?&#

Суббота 8 апреля
Мф. 27, 62-66: Выспрашивание[192] первосвященников и фарисеев стражи у Пилата. Стража у запечатанного гроба.   О камне, приваленном ко гробу (краткая историческая справка)

Гора Елеонская вблизи Вифании
Лк. 24, 50-53: Вознесение[209] Господне.   Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7-10: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечн

Г. по Р.Х.
Успение Божией Матери.   Успение Божией Матери (краткая историческая справка) Недалеко от вершины Вознесения горы Елеонской показывают то место

Остров Патмос
Откр. 1, 9-20: Видение[213] апостола Иоанна Богослова.   Второе пришествие Спасителя Откр[214]. 22, 20: «Г

Картографический материал
  Карта 1: Путешествия ветхозаветных патриархов   Карта 2: Путешествие Евреев из Египта в землю Ханаанскую    

Список иллюстраций
Рисунки: Репродукции: Репродукция 1: Евангелие апракос. 1693 г., БАН, Арх. ком. 339, л. 837   Географические карты: Карта 1: Путешествия ветхозавет

Перечень мер
Фут – англ., в буквальном переводе означает «ступня». 1 фут = 1/7 сажени = 12 дюйм = 0,3048 метр Верста – русская мера длины. 1 верста = 500 саженям = 1,0

Планирование преподавания. Сетка часов
Используемая литература:   I. Священное Писание. II. Антоний, Митрополит «Опыт христианского православного катехизиса». III.Вейсман А.Д. «Греческо-русс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги