рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Галилея

Галилея - раздел Религия, РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА Мф. 11, 1: Путешествие По Галилее. Наин Лк. 7, 11-17: Воскр...

Мф. 11, 1: Путешествие по Галилее.

Наин

Лк. 7, 11-17: Воскрешение сына наинской[448] вдовы.

Галилея

Мф. 11, 2-19: Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иисус свидетельствует об Иоанне перед его учениками.

Мф. 11, 20-30: Обличение нечестивых городов Хоразина[449] и Вифсаиды[450] и призыв к Себе труждающихся и обремененных.

Иерусалим

Лк. 7, 36-50: Кающаяся грешница[451] у ног Иисуса в доме Симона фарисея. Притча о двух должниках.

Лк. 8, 1-3: Новое путешествие по Галилее с учениками. Служение женщин Иисусу своим имением: Марии Магдалины, Иоанны[452], Сусанны[453].

 

Святая равноапостольная Мария Магдалина

(краткая историческая справка)

Святая равноапостольная Мария Магдалина происходила из Галилейского города Магдала или Мигдаль, что близ Капернаума. Теперь здесь стоит небольшая церковь от Горненского женского монастыря. Здесь теплый источник, +26°С круглый год. Теплый источник, впадая в озеро, делает акваторию близ монастырского берега самой благоприятной для обитания рыб. После того, как Господь изгнал из нее семь бесов (см. Лк. 8, 2), Мария стала его верной ученицей. Во время земной жизни Спасителя Мария Магдалина служила Ему вместе с некоторыми другими женами. При крестных страданиях Господа Мария Магдалина, вместе с другими лицами, стояла при кресте Его и присутствовала при Его погребении. На рассвете первого дня недели, после субботы вместе с другими женами она поспешила ко гробу, чтобы помазать принесенными ароматами тело Спасителя. Мария Магдалина была первою, которой явился воскресший Спаситель, и она же первая удостоилась услышать отрадное повеление Господа идти к ученикам и сказать им, что Он воскрес из мертвых. По преданию, она проповедовала Евангелие в Риме, принесла жалобу Римскому императору Тиверию на Пилата и принесла ему красное яйцо, как символ страданий и Воскресения Господа. Предание утверждает, что Тиверий был тронут проповедью св. Марии и предложил сенату включить Христа в сонм римских богов, но сенат отклонил это предложение. Затем святая Мария отправилась в Эфес, где помогала святому Иоанну Богослову в его проповеди. С ее слов была написана 20-я глава Евангелия от Иоанна. Скончалась и погребена она в Ефесе. Еще в середине VII века показывали гробницу Марии Магдалины в Ефесе, а при Льве Мудром в 886 году по Р.Х. мощи ее из Ефеса перенесены в Царьград. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим и положены под алтарем Латернского собора. Часть мощей святой Марии Магдалины находятся во Франции, близ Марселя. Часть святых мощей хранятся в монастырях Афона и в Иерусалиме. Святая Церковь совершает память ее 22 июля/4 августа.

 

Капернаум

Лк. 11, 14-26: Исцеление бесноватого и ответ фарисеям. О хуле на Духа Святаго.

Мф. 12, 33-37: Дерево узнается по плоду. О праздном слове.

Мф. 12, 38-45: О знамении Ионы[454] пророка.

Мф. 12, 46-50: Матерь и братья[455] Иисуса желают говорить с ним. Женщина[456] прославляет матерь Христову. Похвала исполняющего волю Отца Небесного.

Берег Галилейского озера

Притча о сеятеле (Мф. 13, 1-23):

Мф. 13, 1-9: Притча о сеятеле;

Мф. 13, 10-17: Для чего говорить притчами?

Мф. 13, 18-23: Объяснение притчи о сеятеле.

Мф. 13, 24-30, 36-43:Притча о пшенице и плевелах и объяснение ее.

Мк. 4, 21-25: Притча о свече и о мере.

Мк. 4, 26-29: Притча о невидимо растущем семени (о посевах и всходах).

Мф. 13, 31-32: Притча о зерне горчичном[457].

Мф. 13, 33: Притча о закваске.

Мф. 13, 34-35: О говорении притчами;

Мф. 13, 44: Притча о скрытом сокровище.

Мф. 13, 45-46: Притча о жемчуге.

Мф. 13, 47-52: Притча о неводе.

Мф. 8, 18-22 и Лк. 9, 61-62: О следовании за Христом.

 

Галилейское озеро

Мк. 4, 35-41: Усмирение бури.

Восточный берег Галилейского озера, Перея

Мк. 5, 1-20: Изгнание бесов из Гадаринского[458] бесноватого[459]. По описанию Евангелиста Матфея, бесноватых было двое, а само исцеление происходило в стране Гергесинской[460] (Мф. 8, 28-34). Бесы входят в стадо свиней.[461]

Капернаум

Мк. 5, 21-43:Просьба Иаира[462] о помощи. Исцеление кровоточивой[463] женщины.[464] Воскрешение дочери Иаира.

Мф. 9, 27-31: Исцеление двух слепых.

Пророчество об исцелении слепых:

Ис. 42, 7: «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме из темницы».

 

Мф. 9, 32-34: Исцеление немого бесноватого.

 

Назарет

Мк. 6, 1-6а: Проповедь в Назаретской синагоге. Второе отвержение Иисуса Христа в Назарете.

 

Апостол и Евангелист Марк (краткая историческая справка)

Святой апостол и евангелист Марк, называемый так же Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы, родился в Иерусалиме. Дом его матери, Марии, примыкал к Гефсиманскому саду. Еврейское имя его было Иоанн, а по-латински – Марк. Он происходил из колена Левиина, от племени священнического. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51-52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12). Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла, и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6-12). После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, оттуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь. Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе и в Вавилоне. Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей. Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62-63 гг.). Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учителя Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий, свт. Григорий Чудотворец и другие. Ревнуя об устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для александрийских христиан. Затем Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе. Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собрались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами. Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Язычники хотели сжечь тело святого апостола, но когда развели костер, все померкло, раздался гром, и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля/8 мая. В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан, и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени. Недавно Папа Римский передал мощи святого апостола Марка в дар Коптской Церкви, где они и пребывают (Египет, Каир). В древней иконографической традиции, усвоившей святым евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Марк изображается со львом – в озна-менование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (13, 11) ученики его идут и проповедуют Евангелие всей твари (13, 10; 16, 15).

 

Галилея

Мф. 9, 35-38: Господь говорит о нужде в работниках для жатвы.

Мф. 10, 1-42: Наставление Двенадцати и отправление их на проповедь.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Галилея

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Священной Библейской Истории Ветхого и Нового Завета
  «С детства ты знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2 Тим. 3, 15)   Религиозная подготовк

Священной Библейской Истории Ветхого Завета
«Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь» (Нав. 1, 8).   Священная Библейская история Ветхого Завета обнимает собой

Вступление
  Объем материала учебного года · Изложение общих понятий. · Библейская история Ветхого завета (основные события в их взаимосвязи).

Общие понятия
Цели и задачи курса I периода Священной Библейской Истории Ветхого Завета · Примеры действия великого промысла

Картина сотворения мира
  Шесть дней творения мира: «У Господа тысяча лет как один день и один день как тысячу лет». Древнееврейское слово «иом» означало и день, и вообще любой определенный п

Два направления в жизни допотопного человечества
  Потомство Каина (Быт. 4, 17-24). Быт. 4, 19: Женитьба Ламеха на Аде и Цилле  рождение двоеженства; Быт. 4, 23-24: Высшая гордость потомков Каина в лице Лам

События, предшествующие Всемирному потопу
  Быт. 6, 3: Предупреждение Божие, призыв к покаянию. Быт. 6, 4: Рождение исполинов от брака сынов Божиих с дочерьми человеческими. Быт. 6, 5-7: Нечестие лю

Контрольный опрос по первому периоду
1. Быт. 1, 1-5: слова о начале и первом дне творения — наизусть. 2. Описать второй день творения. 3. Описать третий день творения. 4. Описать четвертый день творения.

Всемирный потоп
  Быт. 7, 1-6: Повеление Божие войти в ковчег. Быт. 7, 7-24: События[22] потопа. Быт. 8, 1-12: Убывание воды.   Поиски Ноева ковчега (краткая

Вавилонское столпотворение — смешение языков и рассеяние народов
  Быт. 11, 1-9: Логичное завершение пути Хамова  горделивая мысль о великой Вавилонской башне.[28] Смешение языков. Расселение людей по всей земле.[29] Идолопоклонство — закон

Вопросы для повторения
1. Всемирный потоп. 2. Жизнь Ноя после потопа. 3. Родословие народов. 4. Вавилонское столпотворение — смешение языков и родословная народов. Конт

Призвание Авраама
Быт. 11, 31-32: Переселение семейства[33] из Ура[34] Халдейского в Харран.[35] Быт. 12, 1-3: Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом. Авраам с семейством в Египте (Быт. 12, 10-20

Знамение Завета
Быт. 17, 1-8: Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам. Быт. 17, 9-14: Знамение Завета — закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения. Обетование Исаака. Нареч

Благословение Иакова и Исава
Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке (Быт. 26, 34-35). Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью (Быт. 27, 1-5). Ревекка и Иаков прибегают

Иаков и Лаван
Иаков встречается с Рахилью у колодезя (Быт. 29, 1-12). Иаков встречается с Лаваном (Быт. 29, 13-14). Иаков семь лет работает за Рахиль[64] (Быт. 29, 15-20). Лаван обманы

Встреча Иакова с Исавом
Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву (Быт. 32, 1-5). Возвращение послов. Сообщение о том, что Исав с 400 воинами идет навстречу к Иакову (Быт. 32, 6-8). Быт. 32, 9-12: Моли

Пророческое благословение Иаковом колен Израилевых
Иаков призывает своих сыновей (Быт. 49, 1-2). Быт. 49, 3-4: Благословение колена Рувима. Быт. 49, 5-7: Благословение колен Симеона и Левия. Быт. 49, 8-12: Благословение к

Смерть Иосифа
Быт. 50, 15-21: Милость Иосифа к своим братьям. Быт. 50, 22-26: Смерть Иосифа.   Книга Иова. История Иова  

Характеристика Патриархальной эпохи
Отличительная особенность Патриархальной эпохи — непосредственное общение патриархов с Богом. Начало опыта нравственно-отеческого управления. Три отдельных ступени в отношении Бога к людям:

Вопросы для повторения
1. Начало истории еврейского рода. 2. Призвание Авраама. 3. Авраам и Лот. 4. Мелхиседек, царь Салимский. 5. Завет Бога с Авраамом и Обетование сына. 6.

До вступления в землю обетованную
Времена вождей   Времена вождей продолжаются от событий исхода Израильтян из Египта (1250 г. до Р.Х.) до окончани

Десять казней Египетских
Фараон отказывается отпустить Израиля (Исх. 5, 1-5). Исх. 5, 6-18: Угнетение народа усиливается. Ропот народа на Моисея и Аарона (Исх. 5, 19-21). Исх. 5, 22-6, 13: Обещан

Странствование по пустыне до горы Синай
Исх. 15, 22-26: Мера:[103] горькая вода превращена в сладкую — о необходимости исполнять закон Божий. Чрез древо горькая вода делается сладкой, — прообраз древа Жизни и Обетование о Животворящем Кр

Синайское законодательство
Хорив. Гора Синай (краткая историческая справка) Название Синай означает «скалистый», «утесистый». Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов в настоя

Поход до земли Обетованной
Перепись всего народа по повелению Божию (Чис. 1). Распределение колен в стане и их начальники (Чис. 2). Правило о левитах (Чис. 3 - 4). Законы и правила в стане (Чис. 5-

События сорокалетнего странствования
Пустыня — школа нравственного воспитания. Строгость наказания, приучающая к точному исполнению закона. Чис. 16, 1-40: Бунт Корея[128], Дафана[129] и Авирона[130] с притязанием на священств

Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина
Втор. 31, 11: Повеление Божие читать книгу Закона перед всем Израилем. Втор. 31, 14-23: Явление Господа Моисею и Иисусу Навину; Втор. 31, 24-27: Повеление Божие хранить книгу Зако

Законодательство Моисея
Книга закона — в святой скинии. Моисеев закон как образец справедливости (о книге Второзаконие). Понятие теократической[135] формы правления как образца высшего и идеального духовного прав

Земля Обетованная
Географическое положение и природа страны   Земля, которую обещал Господь народу Израильскому и к которой теперь привел Он народ свой, предс

О книге Иисуса Навина
  Книга Иисуса Навина — первая историческая книга Ветхого Завета. По-еврейски она называется «Иошуа». Она продолжает собой книгу Второзаконие, начинаясь словами «По смерти Моисея,

Вхождение в Землю Обетованную
Израильтяне перед Землей Обетованной   Итак, Израильтяне стояли теперь на границе Земли Обетованной. 1. По смерти Моисея, раба Г

Покорение Гая
Жители Гайские[142] обращают Израиля в бегство (Нав. 7, 1-5); Скорбь и молитва Иисуса Навина (Нав. 7, 6-9); Обличение Господом Богом в похищении заклятого (Нав. 7, 10-15);

Девора и Варак
Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина.[152] Девора[153] — судья народа израильского. Женщина — избавительница угнетенн

Судья Гедеон
Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян. Суд. 6, 6: вопль Израиля. Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедстви

Характеристика периода Судей
Вся история периода Судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Робок голос совести и сознания долга, и пороки бе

Первосвященник Илий — судья народа Израильского
Появление в народе первосвященника Илия[183] — указание на пробуждение религиозного духа (в смутное время история ничего не говорит о первосвященниках). Соединение должности первосвященника и народ

Самуил — последний пророк и судия
Рождение и детство Самуила[189] (1 Цар. 1, 1 - 4, 1): ответ на молитву бесплодной будущей матери Самуила (1, 9-18). Посвящение младенца Самуила Господу (1, 28). Песнь Анн

Пророческая песнь Анны и предсказание о Мессии
1 Цар. 2, 1-10: Пророческая песнь Анны. Основная мысль молитвы: Господь – единственный истинный утешитель и защитник всех страждущих и смиренных, а также правосудный отмститель людям гордым и злым,

Царь Саул: начало царствования и падение
Желание евреев иметь царя. Самуил становится судьей после смерти Илия. По старости Самуил ставит судьями над Израилем своих сыновей, но они «не ходили путями его, а уклонились в корысть», вследстви

Царь Давид и Саул
1 Цар. 16, 1-5: Бог посылает Самуила в дом Иессея;[194] 1 Цар. 16, 6-13: избрание и помазание Давида[195] на царство (Давид, как пример не внешнего, а внутреннего достоинства на царство. Ц

Гибель Саула
1 Цар. 22, 11-19: Саул убивает Ахимелеха[199] и 85[200] священников. 1 Цар. 27, 1-4: Бегство Давида к Филистимлянам (прообраз бегства Господа Иисуса Христа в Египет); 1 Цар. 28, 3

Царствование Давида
  2 Цар. 2, 2-4: воцарение Давида в Хевроне.   Хеврон (краткая историческая справка)   Слово «Хеврон» означает «связь», «соединение». Это

Завещание и смерть Давида
Борьба за престолонаследие (Адония[215] и Соломон): Адония добивается Царства (3 Цар. 1, 5-10). Нафан извещает Вирсавию (3 Цар. 1, 11-14). Вирсавия у Давида (3 Цар. 1, 15

Храм премудрого Соломона
Построение храма (3 Цар. гл. 5-7: семилетнее строительство (1017-1009 гг. до Р.Х.), изображение херувимов; храм Соломона, как прообраз христианского православного храма).   Х

Продолжение царствования премудрого Соломона
3 Цар. 9, 1-9: второе явление Божие Соломону (в зените славы, могущества и успеха Господь напоминает, что судьба его дома и всего народа Израильского зависит от верности царя уставам и законам Госп

Характеристика времен царей
Управление трех великих царей — время высшего расцвета. Но на примере царей, лучших ставленников Божиих, видно, что исконное зло внедрилось в нравственную природу человека и единственная надежда на

Контрольние вопросы
1. Желание евреев иметь царя. 2. Избрание Саула на царство. 3. Бог отвергает Саула. 4. Избрание и помазание Давида. 5. Гонения Саулом Давида. 6. Преступ

Израильского и Иудейского царств
После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на Северное и Южное — Израиль и Иудею. Общая численность населения — 5 млн. человек.

Ахав — седьмой царь Израильский
Постепенное уклонение в идолопоклонство на фоне усиления благочестия в царстве Иудином. Положительные качества Ахава:[227] задатки добра, выраженные в любви к искусствам, способность воспр

Пророк Илия
3 Цар. 17, 1: появление пророка Илии[229] во время высшего идолопоклоннического нечестия. Величайший пророк Ветхозаветной церкви — прообраз проповедника покаяния, который был предтечей Христа: «Жив

Войны Ахава с Сирией. Первый поход Ахава на Сирию
  Сирия (краткая историческая справка) Слово «Сирия» означает в еврейском тексте словом Арам или Арамея, что переводится «страна высокая». В обширнейшем значении слова Сирия

Виноградник Навуфея
3 Цар. 21, 1-4: Ахав желает овладеть виноградником Навуфея[237]. 3 Цар. 21, 5-16: Иезавель захватывает виноградник. Убийство Навуфея. 3 Цар. 21, 17-26: Илия предрекает гибель Ахав

Третий поход Ахава на Сирию
3 Цар. 22, 1-4: новая война с Венададом; призвание в союзники Иосафата царя Иудейского. 3 Цар. 22, 5-12: Требование Иосафата испросить волю Божию через пророков, предсказание 400 пророков

Пророк Елисей
4 Цар. 2, 1-12а: Взятие Илии на небо. Призвание пророка Елисея: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». 4 Цар. 2, 12б-25: множество чудес пророка Елисея. Елисей как новый Моисей

Царь Израильский Ииуй и его приемники
4 Цар. 9, 1-13: помазание Ииуя[247] на царство. 4 Цар. 9, 14-26: Поражение и убийство Иорама, царя Израильского. 4 Цар. 9, 27-29: Поражение и убийство Охозии, царя Иудейского.

Смерть пророка Елисея
4 Цар. 13, 14-19: Елисей и стрела избавления. 4 Цар. 13, 20-21: смерть Елисея и чудо у гроба его (еще раз о Елисее как прообразе Спасителя).   Иеровоам II —

Пророк Иона
  Ион. 1, 1-3: Долготерпение Божие к Израилю — послание пророка Ионы[251] проповедовать ниневитянам смирение и покаяние (пророки Израиля и раньше имели вес в языческих государствах).

Начало падения царства Израильского
Нечестие и кровожадность ряда царей Израиля после Иеровоама II: Захарий[252] (4 Цар. 15, 8-12). Селлум[253] (4 Цар. 15, 13-16). Менаим[254] — семнадцатый царь Израиля (пе

Заселение Израиля новыми пришельцами
Для обеспечения безопасности ассирийский царь уводит в плен большую часть населения страны, где те расселились между различными племенами. А на их место в Палестину он переселил язычников (жители В

Слабость и нечестие Ровоама и Авии
Ровоам:[273] начальная политическая ошибка, нравственное усиление царства Иудейского переселением от Иеровоама колена Левина. Гарем Ровоама (28 сыновей и 60 дочерей). 3 Цар. 14, 2

Благочестивое царствование Асы и Иосафата
Аса[275] — третий царь Иудейский: очищение своего государства от религиозно-нравственного зла, — лучшие качества предка царя Давида (пример: лишение своей матери Аны[276] звания царицы за то, что о

Иоас — восьмой царь Иудейский
Благотворное влияние первосвященника Иодая[280] на молодого царя Иоаса[281] — пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти (4 Цар. 12, 1-3). 4 Цар. 12, 4-16:

Ахаз — двенадцатый царь Иудейский
4 Цар. 16, 1-4: Нечестие Ахаза,[284] воздвижение идолов Ваалу и приношение в жертву Молоху[285] собственных детей. 4 Цар. 16, 5-9: Нападения объединенных сил царя Сирийского и царя Израиль

Езекия — тринадцатый царь Иудейский
4 Цар. 18, 1-8: Благочестие Езекии.[289] С сильною верою и упованием на Господа низвержение ассирийского ига. 4 Цар. 18, 13 - 19, 19: Нашествие Сеннахерима.[290] 4 Цар. 18, 13-18:

Манассия — царь Иудейский
В лице Манассии[292] на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие. 4 Цар. 21, 1-9: Нечестие Манассии (он «повел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывател

Падение Ассирийской монархии.
Падение Ниневии (краткая историческая справка) Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х. Осада города

Иосия — шестнадцатый царь иудейский
Верность Иосии[298] Богу Истинному — преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2). Благочестивые дела Иосии: 4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме.[299] 4 Ц

Падение царства Иудейского
Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум,[302] Софония,[303] Аввакум[304] и величайший из них Иеремия). 4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во время стычки при

История царства Израильского
21.Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе? 22.В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом? 23.В какой город пришел человек Божий из Иудеи с проро

История царства Иудейского
103.Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский? 104.Кто такой Сусакима? 105.Как звали приемника Ровоама? 106.Назовите имена первых трех царей Иудей

Период восьмой. Вавилонское владычество
(607-537 гг. до Р.Х.)   Вавилон (краткая историческая справка) Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину,

Внешнее и религиозное состояние иудеев
Для пленных в Вавилоне были отведены особые кварталы, но большая часть расселена в других городах. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, но эти работы не имели хара

Пророческая деятельность Иезекииля
Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия. Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль — священник при Иерусалимском храме. Иезекииль уведен был в

Пророк Даниил
Даниил[319] еще отроком был уведен в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором. Дан. 1, 3-7: избрание иудейских юношей, «чтобы научить их книгам и языку халдейскому». В их числе ок

Три чуда с Навуходоносором
Сон Навуходоносора об истукане и камне от горы (Дан. 2): Дан. 2, 1-13: забытый сон Навуходоносора. истолкование сна Даниилом (Дан. 2, 14-49):

Последние видения Даниила
Дан. 8: явление ангела и предсказание об освобождении народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира «смертью Христа-Владыки». видение о семидесяти седминах (Дан. 9):

Манифест об освобождении пленников
1 Езд. 1, 2-4: Кир, узнав о великих знамениях, решил оказать народу еврейскому великую милость: издание указа об освобождении Иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. 536 г. до Р

Иудеев из плена до Рождества Христова
  Девятый период обнимает собой около пяти с половиной столетий, считая от 536 года, когда издан был указ Кира об освобождении иудеев из плена. В хронологическом отношении он распадае

Создание второго храма
1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей. 1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего го

Последние пророки — Аггей, Захария и Малахия
Аггей[336] и Захария[337] выступали с пророческим словом еще при Зоровавеле и ободряли народ в строительстве храма, предсказывая полный успех святому делу, в то же время предвещая скорое наступлени

История Есфири и Мардохея
  Пример милости Божией и к иудеям, оставшимся в Персии. Видимость торжества зла. Есфирь[338] и Мардохей[339] в Сузах.[340] Царь Артаксеркс[341] устраивает

Времена греческого владычества
  По пророчеству Даниила: конец Персидской монархии — начало монархии Греческой. Александр[346] Македонский[347] – основатель новой монархии. Завоевание всего мира. Торжественная встр

Маккавеи и их подвиги для церкви и государства
  Старец Елиазар — мученики Соломония[352] и семь ее сыновей (2 Мак. 5, 7). Особая ревность престарелого священника Маттафия[353] и сыновей его Иуды, Ионафана и Симона. Иуда, сын Матт

Иудеи под владычеством римлян
  Нашествие римского полководца Помпея для подавления смуты (64 г. до Р.Х.). Порабощение Иудеи Римом[355] и плата дани (с 63 г. до Р.Х.). Власть переходит в руки идумеянина Антипатра.

Контрольный опрос по периоду от Ездры до Рождества Христова
  1. Назовите исторические рамки последнего периода Ветхозаветной истории. 2. Назовите временные рамки последнего периода Ветхозаветной истории. 3. Какие книги Свяще

Священной Библейской истории
  1. Общий ход 1. Описать второй день творения. 2. Описать третий день творения. 3. Описать четвертый день творения. 4. Описать пятый день творения

Священной Библейской Истории Нового Завета
«Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 1, 4).  

События, предваряющие Рождество Христово
Родословие Иисуса Христа: Мф. 1, 1-17: Ведение родословной линии от Авраама до Иосифа, нареченного мужем Марии. Упоминание женских имен у Евангелиста Матфея (Фамарь,[367] Раав,[368] Руфь[369] и кос

Иерусалим и Иерусалимский храм
Время Рождества Господа нашего Иисуса Христа (краткая историческая справка) Принятое у нас теперь ис

Назарет
Назарет (краткая историческая справка) Название Назарет означает «отрасль», «отпрыск» или «огражденное мест

Апреля 5 года до н.э.
Лк. 1, 26-38: Благовещение[381] Пресвятой Деве Марии о рождении от Нея Сына Божия.   Празднование Благовещения (краткая историческая справка)

Рождество, детство и отрочество Спасителя мира
Вифлеем (краткая историческая справка) Название «Вифлеем» означает «дом хлеба». Впервые сей город упоминается в книге Бытие (35,

Января 4 года до н.э.
Лк. 2, 21: Обрезание Господне. Иерусалим (краткая историческая справка) Название «Иерусалим» означает «основание», «жилище мир

Февраля 4 года до н.э.
Лк. 2, 22-38: Сретение[393] Господне. Пророчества Симеона[394] (28-35) и Анны[395] (36-38).   Вифлеем[396] Мф. 2, 1-12: Поклонение волхвов[397]. Нау

Год до н.э.
Мф. 2, 13-15: Бегство[400] святого семейства в Египет. Мф. 2, 16-18: Избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях царем Иродом.[401]   Пророчество об избиении

Крещение Спасителя.
  Иудейская пустыня (краткая историческая справка) В глубокой древности здесь было очень много монастырей. Условия здесь суро

Иордан, близ Галгала[412]и Иерихона
Мф. 3, 13-17: Крещение[413] Иисуса Христа и свидетельство Иоанна.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выписать в тетрадь и выучить наизусть: Ин. 1, 1

Через день после свидетельства Иоанна Крестителя о Иисусе Христе. Вечер, 16 часов
Ин. 1, 35-39: Первая встреча учеников Иоанна Крестителя Андрея и Иоанна с Иисусом Христом. Ин. 1, 40-42: Петр приходит ко Спасителю. Апостол Ан

Капернаум
Капернаум (краткая историческая справка) Название Капернаум означает «селение Наума» или «село утешения». Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был

Год по Р.Х.
Назарет Лк. 4, 16-30: Проповедь[430] Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Первое отвержение Иисуса Христа в Назарете. Желание народа убить[431] Иисуса. Берег Галилейского

Капернаум
Лк. 6, 6-11: Исцеление сухорукого в субботу в синагоге.   Близ Капернаума, гора Блаженств[441] Мф. 12, 15-21: Злоба фарисеев. Множе

Нагорная проповедь
Лк. 6, 17: Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя.   Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50: За то буду славить Тебя, Господ

Августа
Мк. 6, 14-29: Ирод расспрашивает о Христе. Смерть[465] Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы за его обличение в незаконной связи с Иродиадой.[466] Соломия[467] просит в награду голову про

На другой день после хождения по воде
  Проповедь о Хлебе жизни натретью Пасху (Ин. 6, 22-65): Ин. 6, 22-40: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя. Ин.

Пределы[476] Тирские и Сидонские
  Тир (краткая историческая справка) Слово Тир означает «скала». Тир – древний знаменитый Финикийский город. По сидетельству Иосифа

Гора Фавор
  Гора Фавор (краткая историческая справка) Гора Фавор находится на восток от Назарета. Фавор впечатляет издалека, отличаясь своей грандио

На другой день после восхождения на Фавор
Деворра[481] Мк. 9, 14-29: Исцеление бесноватого отрока. «Верую, Господи! Помоги моему неверию». «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Иосафатова долина
Мост через Кедронский поток[486] Исцеление слепорожденного (Ин. 9): Ин. 9, 1-12: Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Сило

Дом одного фарисея
Лк. 11, 37-54: Осуждение внешней праведности фарисеев и законников. Иудея Лк. 12, 1-12: Предостережение от закваски фарисейской (лицемерия). Лк. 12, 13-21: Притча о безра

Год по Р.Х.
Заиорданье Ин. 10, 40-42: Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6-9: Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10-17: Исцеление согбенной женщины в субботу. Пут

Дом фарисея
Иисус на обеде в доме фарисея (Лк. 14, 1-24): Лк. 14, 1-6: Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7-14: Притча о смирении; Лк. 14, 15-24: Притча о званых н

Заиорданье – Перея
Лк. 17, 20-21: Царство Божие внутри вас есть. Лк. 17, 22-37: О внезапном пришествии Сына Человеческого. Лк. 18, 1-8: Притча о судье неправедном. Лк. 18, 9-14: Притча о мы

Выписать в тетрадь и выучить наизусть
  Мф. 4, 3-11: Искушение Иисуса Христа диаволом. Ин. 3, 4-8: Слова Спасителя о рождении свыше. Ин. 3, 16-21: Заключение беседы с Никодимом. Ин. 3, 36: Слово

Повторить вопросы
  1. Искушение Иисуса Христа диаволом. 2. Первая встреча учеников Иоанна Крестителя с Иисусом Христом. 3. Призвание Филиппа и Нафанаила. 4. Первое чудо в Ка

Воскресенье 2 апреля
Гора Елеонская, Вифания, Иерусалим Лк. 19, 28-40: Вход[505] Господень в Иерусалим. Лк. 19, 41-44: Скорбь[506] Иисуса о Иерусалиме.   Пророчество о входе

Вторник 4 апреля
По пути в Иерусалим Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.   Храм Иерусалимский Мф. 21, 23-27: Старей

Сионская Горница
Гора Сион (краткая историческая справка) Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, ж

Дворец первосвященника в Иерусалиме
Ин. 18, 13: Иисуса отводят к Анне.   Первосвященник Анна (краткая историческая справка) Анна (Анан) – первосвященник, сын Сифа. Был первосвящен

Помещение синедриона
Лк. 22, 66-71: Окончательный[534] приговор Иисусу синедрионом.   О потере Синедрионом права суда (краткая историческая справка) Уже за 23 года

Пятница 7 апреля
Иерусалим Мф. 27, 3-10: Иуда возвращает плату. Его самоубийство.   Пророчество о 30 серебряниках Иуды: Зах. 11, 12-13: И скажу им: если у

Дворец римского правителя
Лк. 23, 13-25 и Ин. 18, 33-40: Пилат опять пытается отпустить Иисуса. Иудеи испрашивают Варавву[537].   Мф. 27, 19: Жена[538] Пилата отговаривает мужа от приговора.

Часов дня
Ин. 19, 4-16а: Пилат еще раз пытается отпустить Иисуса. Се человек.[540] Пилат на Лифостротоне[541] сообщает свой окончательный приговор. Пророчество о том, что Спасителя будут нена

Крестный путь
Лк. 23, 26-33а: Иисуса ведут[542] на распятие. Крестный путь Спасителя (Краткая историческая справка) Отойдя от арки, где, по преданию, был выведен Сп

Пятница 7 апреля, 3 часа дня
Мф. 27, 46-50: Смерть[550] Иисуса.   Пророчество о крике отчаяния от своего одиночества: Пс. 21, 2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?&#

Суббота 8 апреля
Мф. 27, 62-66: Выспрашивание[557] первосвященников и фарисеев стражи у Пилата. Стража у запечатанного гроба.   О камне, приваленном ко гробу (краткая историческая справка)

Раннее утро
Явление Господа Пресвятой Деве Марии.   Явление Воскресшего Спасителя Божией Матери (краткая историческая справка) Святое Евангелие, п

Гора Елеонская вблизи Вифании
Лк. 24, 50-53: Вознесение[574] Господне.   Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7-10: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечн

Г. по Р.Х.
Успение Божией Матери.   Успение Божией Матери (краткая историческая справка) Недалеко от вершины Вознесения горы Елеонской показывают то место

Второе пришествие Спасителя
Откр[579]. 22, 20: «Гряду скоро!». Пророчество о втором пришествии во славе: Пс. 49, 3-6: Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги