рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сионская Горница

Сионская Горница - раздел Религия, РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА Гора Сион (Краткая Историческая Справка) Богов...

Гора Сион (краткая историческая справка)

Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: «Пойте Господеви, живущему в Сионе» (Пс. 9, 12); «Гора Сион сия, в нейже вселился еси» (73, 2); «Явится Бог богов в Сионе. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий» (86, 2-4); «Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми» (98, 2); «Надеющиися на Господа, яко гора Сион» (124, 1); «Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе» (131, 13); «Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю» (133, 3). Хотя Сион имел великое значение в Ветхом Завете, но слава его Новозаветная несравненно превосходнейшая. О славе этой Дух Святый прорек устами Исаии и Михея: «Будет в последняя дни гора Господня, и дом Божий на верхе гор, и возвысится превыше холмов; и приидут к ней все языци, и пойдут языцы мнози, и рекут: приидите и взыдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь Свой, и пойдем по нему» (Ис. 2, 2. 3; Мих. 4, 1-3). По воскресении Своем Господь утешил учеников, явившись им в Сионской горнице, при заключенных дверях, и преподал им благодать Духа Святаго: «Сущу же позде, в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус, и ста посреде, и глагола им: мир вам! И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. Возрадовавшася убо ученицы, видевше Господа. Рече же им Иисус паки: мир вам! Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну, и глаголя им: приимите Дух Свят; имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Иоан, 20, 19-23). Здесь же вторично является Господь ученикам, дабы уверить Апостола Фому в Воскресении Своем (Ин. 2, 26-28). Святая Церковь изображает славу и великое значение Сиона в домостроительстве Божием о спасении нашем в сих песнопениях: «Радуйся Сионе святый, мати церквей, Божие жилище. Обыдите люди Сион и обымите его, и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых. От Сиона бо изыде закон: языкоогнеобразная Духа благодать». И иными многими похвалами ублажает Церковь святую гору сию. Близ Сиона есть еще армянский мужской монастырь, имеющий до 700 келий. Соборный храм сего монастыря посвящен имени Апостола Иакова Алфеева; в левой стороне храма находится открытый престол, под коим указывают означенное мраморною плитою место мученической кончины святого Апостола. К стене, окружающей дом Каиафы, к западной его стороне прилегает кладбище христиан всех исповеданий; на греческом кладбище погребают и русских богомольцев, скончавшихся в Иерусалиме. Надо заметить, что туземные христиане, по восточному обычаю, хоронятся без гробов; одни только наши соотечественники не следуют сему обыкновению. В начале XX столетия к числу зданий Сионских прибавился дом англо-прусской миссии, с садом и протестантским кладбищем.

 

Сионская Горница (краткая историческая справка)

В Иерусалиме строение, находящееся над местом погребения царя и пророка Давида, называемым Эль-Неби-Дауд, уже в IV столетии христиане считали местонахождением Сионской горницы, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю со Своими учениками. Это место находится на южной стороне Сионской горы, на самом высоком месте, находится в настоящее время группа зданий, и между ними еврейская синагога – «Неби Дауд» (гроб Давида). В этих зданиях указывают место той Евангельской горницы, где Господь наш Иисус Христос праздновал в последний раз с учениками Своими обрядную иудейскую пасху, и, совершив Тайную Вечерю, установил на ней святейшее таинство евхаристии, умыв пред этим ноги Своим ученикам. Вечеря уготована была Апостолами, по указанию Самого Господа, в горнице одного из жителей Сионских. Некоторые предполагают, что это был Заведей, отец Апостолов Иоанна и Иакова, но, несомненно то, что это был один из любящих Господа, а потому и удостоенный столь высокой чести. Священное сие событие Святая Церковь изображает в сих трогательных песнопениях: «Учеником показует смирения образ Владыка, облаки облагаяй небо, препоясуется лентием и преклоняет колена рабом омыти ноги, глаголя: не приидох бо да послужат Ми, но послужити и положити душу Мою избавление за мир. Аще убо вы друзи Мои есте, Мне подражайте: хотяй первый быти, да будет последний, владыка – яко служитель. Пребудите во Мне да гроздь принесете: Аз бо есмь лоза животная». На Сионе в древности построена была небольшая церковь, на развалинах того дома, в котором совершена была Тайная Вечеря. Эта-то самая церковь, уцелевшая от разорения Иерусалима, наименована: «первою церковью и матерью всех церквей». Святая царица Елена возобновила и распространила ее. Храм делился, по свидетельству святого Кирилла Иерусалимского, на две части – верхнюю и нижнюю. Впоследствии храм этот был разрушен до основания, и на его развалинах сперва была воздвигнута одним из сицилийских королей латинская церковь. Потом на ее месте располагался монастырь францискан, до 1559 года обладавших Сионскою святынею. В 1559 году турки, по повелению султана, отняли у латинян святыню Сиона под тем предлогом, что там находятся гробы Давида и Соломона, царей Иудейских, почитаемых турками, и с тех пор до настоящего времени турки владеют этим священным местом. Не смотря на то, что храм Сионский был, в продолжение многих веков, неоднократно разрушаем и снова возобновляем, сохранилось и поныне разделение его на две части – верхнюю и нижнюю. Нижняя часть состоит из двух комнат: первую комнату называют местом умовения ног, а вторую местом явления Господа ученикам Своим. Небольшая лестница ведет из нижних покоев в верхние, где тоже две комнаты равной величины. В первой, именуемой местом Тайной Вечери, - две мраморные колонны, поддерживающие своды. В верхней части сводов находится изображение Агнца, вероятно, в воспоминание Божественного Агнца, преподанного Апостолам на Тайной Вечери. Другую комнату верхнего этажа называют местом сошествия Святого Духа на Апостолов. А. С. Норов, посетивший это место, говорит, что оно в большом уважении у турок: они читают на гробнице царя-пророка псалмы, переведенные на арабский язык. Гробница Давида, пишет он, находится в небольшой, грубо оштукатуренной комнате, к стенам которой приделаны каменные прилавки. У передней стены, в углублении, стоит довольно большой саркофаг, покрытый шелковой пеленою зеленого цвета, который называется гробом царя Давида. Но очень сомнительно, чтобы это был гроб святого царя-пророка, ибо устройство его несходно с обычаями иудеев. Впрочем, основываясь на свидетельстве Пророка Неемии, можем думать, что гроб Давидов находится в недрах Сиона. Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова. За ним чинил Неемия, сын Азбука, начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых ( Неем. 3, 15-16).

 

Ин. 13, 1-20: Умовение ног своим ученикам.

Лк. 22, 14-18; 24-27: Братская трапеза.

Мф. 26, 20-25: Изобличение Иуды Искариота.

Мф. 26, 26-29: Установление Нового Завета.

Ин. 13, 21-30: Указание на предательство в момент установления Нового Завета. Уход Иуды[518].

Лк. 22, 24-27: Спор о том, кто есть больший.

 

Пророчество об избиении любящими:

Зах. 13, 6: Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня.

 

Лк. 22, 28-30: Завещание о совершении Евхаристии[519].

Ин. 13, 31-33: Час прославления близок.

Ин. 13, 34-35: Новая Заповедь Любви.

Ин. 13, 36-38: Предсказание об отречении Петра.

 

Прощальная беседа с учениками (Ин. 14-16):

Ин. 14, 1-11: «Я есть путь и истина и жизнь».

Ин. 14, 12-14: Молитва во имя Господне.

Ин. 14, 15-24: Обетование Духа Святого.

Ин. 14, 25-31: Обетование мира.

Мк. 14, 26: Заключительная песнь[520] и выход из Сионской горницы.

 

Путь в Гефсиманию

Долина Иосафатова или Царская (краткая историческая справка)

Иосафат – слово еврейское, значит «суд Божий». Долина, нарицаемая от имени Иосафата – Иосафатовой, по мнению некоторых, признается местом чудес Божиих. Есть также мнение, что в день страшного суда Божиего по долине Иосафатовой потечет огненная река; основанием сему служит пророчество Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 9-10). Долина Царская, именуемая также юдолью плачевною, постоянно следуя течению Кедрона, проходит мимо обители святого Саввы Освященного до Мертвого моря. При самом входе в долину Царскую, при русле потока Кедронского, видно запустевшее здание: это – колодезь, в котором был скрыт Неемиею священный огонь. Близ гроба святого пророка Исаии: в долине Иосафатовой, где по преданию произойдет Страшный Суд Божий, ибо, по пророчеству, здесь: «Да востанут и взыдут вси языци на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест» (Иоиль 3, 12), находится колодезь Иоавов, а в смежности с ним – село Скудельничье, а по-еврейски Акель-Дама, или село крови, купленное на те 30 сребреников, за которые продан был сребролюбивым Иудою Спаситель мира; в нем погребали странников. Неподалеку от села Скудельничьего есть греческий монастырь с небольшой церковью во имя святого Онуфрия Великого; в ней, изредка, греческое духовенство совершает Богослужение об упокоении усопших. Долина эта печальным видом своим располагает к грусти. В ней всюду видна безжизненность. Поток Кедрский, протекавший по ней, иссох. Горы, окружающие ее, обнажены и покрыты развалинами. Скалы составляющие бока ее, изрыты и обожжены. Надгробные памятники, которыми она усеяна, многие сокрушены. Несколько деревьев, растущих на ней, опалены солнечным зноем, все мертво, печально. Долина эта называется также юдолью смерти, или долиною мертвых: от древнейших времен она была кладбищем; на ней видны тысячи надгробных памятников еврейских; множество поколений легло тут. Между памятниками встречается, так называемый, гроб Иосафата, и возле него - памятник Авессалома, преступного сына Давидова. Авессалом поставил его для прославления своего имени еще при жизни своей: «рече бо, яко несть ми сына, на память имени моего: и нарече столп именем своим, и нарече его, рука Авессаломля» (2 Цар. 18, 18). Евреи и многие из проходящих мимо сего памятника бросали в пустую его средину камни, говоря: «будь побит камнями, сын непокорный»! Близ памятника Авессалома находится памятник святого Пророка Захарии, отца святого Иоанна Предтечи. Еще указывают грот, высеченный в скале: в нем, по преданию, укрылись Апостолы, по взятии Учителя их в саду Гефсиманском, и тут же погребен был святой Иаков, брат Божий по плоти, сверженный Иудеями с крова церковного. Отсюда чрез поток Кедрский перекинут мост, по которому, как утверждает предание, въезжал торжественно чрез златые врата в Иерусалим Господь наш Иисус Христос на жребяти осли, при восторженных кликах детей и народа: Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне!  

 

Ин. 15, 1-8: Иисус Христос истинная виноградная лоза[521].

Ин. 15, 9-17: О пребывании в любви.

Ин. 15, 18 - 16, 4: Ненависть мира к свидетелям Христа.

Ин. 16, 5-11: Пришествие Духа Святого.

Ин. 16, 12-15: Просвещающая сила Духа Святого:

Ин. 16, 16-24: Предсказание о смерти и пришествии Спасителя.

Ин. 16, 25-33: Заключение прощальной беседы: Христос победитель мира.

Ин. 17: Первосвященническая молитва[522]

Ин. 17, 1-5: Молитва о прославлении.

Ин. 17, 6-19: Молитва об одиннадцати.

Ин. 17, 20-26: Молитва о Церкви.

Мф. 26, 30-35: Новое предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников.

 

Елеонская гора, Гефсиманский сад

 

Гефсиманский сад (краткая историческая справка)

Название Гефсимания означает «масличное точило» или, по мнению других, «масличный сад». Гефсиманский сад лежит при подошве горы Елеонской, за потоком Кедронским, протекающим между горою и городом. На месте моления Божественного Искупителя в древности была церковь, а ныне оно ограждено лишь каменною стеною, имеющей вид буквы «П». В основании поперечной стены этой постройки лежит большой самородный камень, с жилками красноватого или кровяного цвета, как бы в память совершенного тут подвига, во время коего капли пота Спасителя были как капли крови. Близ этого места сохранились 8 древних маслин – остаток вертограда, современного страданиям Спасителя. Небольшой этот вертоград также обнесен каменною стеною, близ которой указывают тот нагорный выступ, на коем спали отягченные сном святые Апостолы Петр, Иаков и Иоанн во время предсмертного молитвенного подвига Спасителя мира. А далее, где оставались прочие Апостолы, находится пещера, принадлежащая латинянам. Францисканские монахи, владеющие означенным священным местом, из косточек растущих здесь в изобилии плодов маслины делают четки. Сейчас паломникам показывают в Гефсимании то место, где молился Господь перед Своими страданиями, а также в 60 шагах от него – высокую скалу, где спали апостолы во время предсмертной духовной борьбы Господа. В этом же саду находится также погребальный вертеп Пресвятой Девы Марии Богородицы, в котором и доныне сохраняется гроб ее.

 

Мк. 14, 32-42: Молитва[523] в Гефсиманском саду.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сионская Горница

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Священной Библейской Истории Ветхого и Нового Завета
  «С детства ты знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2 Тим. 3, 15)   Религиозная подготовк

Священной Библейской Истории Ветхого Завета
«Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь» (Нав. 1, 8).   Священная Библейская история Ветхого Завета обнимает собой

Вступление
  Объем материала учебного года · Изложение общих понятий. · Библейская история Ветхого завета (основные события в их взаимосвязи).

Общие понятия
Цели и задачи курса I периода Священной Библейской Истории Ветхого Завета · Примеры действия великого промысла

Картина сотворения мира
  Шесть дней творения мира: «У Господа тысяча лет как один день и один день как тысячу лет». Древнееврейское слово «иом» означало и день, и вообще любой определенный п

Два направления в жизни допотопного человечества
  Потомство Каина (Быт. 4, 17-24). Быт. 4, 19: Женитьба Ламеха на Аде и Цилле  рождение двоеженства; Быт. 4, 23-24: Высшая гордость потомков Каина в лице Лам

События, предшествующие Всемирному потопу
  Быт. 6, 3: Предупреждение Божие, призыв к покаянию. Быт. 6, 4: Рождение исполинов от брака сынов Божиих с дочерьми человеческими. Быт. 6, 5-7: Нечестие лю

Контрольный опрос по первому периоду
1. Быт. 1, 1-5: слова о начале и первом дне творения — наизусть. 2. Описать второй день творения. 3. Описать третий день творения. 4. Описать четвертый день творения.

Всемирный потоп
  Быт. 7, 1-6: Повеление Божие войти в ковчег. Быт. 7, 7-24: События[22] потопа. Быт. 8, 1-12: Убывание воды.   Поиски Ноева ковчега (краткая

Вавилонское столпотворение — смешение языков и рассеяние народов
  Быт. 11, 1-9: Логичное завершение пути Хамова  горделивая мысль о великой Вавилонской башне.[28] Смешение языков. Расселение людей по всей земле.[29] Идолопоклонство — закон

Вопросы для повторения
1. Всемирный потоп. 2. Жизнь Ноя после потопа. 3. Родословие народов. 4. Вавилонское столпотворение — смешение языков и родословная народов. Конт

Призвание Авраама
Быт. 11, 31-32: Переселение семейства[33] из Ура[34] Халдейского в Харран.[35] Быт. 12, 1-3: Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом. Авраам с семейством в Египте (Быт. 12, 10-20

Знамение Завета
Быт. 17, 1-8: Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам. Быт. 17, 9-14: Знамение Завета — закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения. Обетование Исаака. Нареч

Благословение Иакова и Исава
Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке (Быт. 26, 34-35). Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью (Быт. 27, 1-5). Ревекка и Иаков прибегают

Иаков и Лаван
Иаков встречается с Рахилью у колодезя (Быт. 29, 1-12). Иаков встречается с Лаваном (Быт. 29, 13-14). Иаков семь лет работает за Рахиль[64] (Быт. 29, 15-20). Лаван обманы

Встреча Иакова с Исавом
Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву (Быт. 32, 1-5). Возвращение послов. Сообщение о том, что Исав с 400 воинами идет навстречу к Иакову (Быт. 32, 6-8). Быт. 32, 9-12: Моли

Пророческое благословение Иаковом колен Израилевых
Иаков призывает своих сыновей (Быт. 49, 1-2). Быт. 49, 3-4: Благословение колена Рувима. Быт. 49, 5-7: Благословение колен Симеона и Левия. Быт. 49, 8-12: Благословение к

Смерть Иосифа
Быт. 50, 15-21: Милость Иосифа к своим братьям. Быт. 50, 22-26: Смерть Иосифа.   Книга Иова. История Иова  

Характеристика Патриархальной эпохи
Отличительная особенность Патриархальной эпохи — непосредственное общение патриархов с Богом. Начало опыта нравственно-отеческого управления. Три отдельных ступени в отношении Бога к людям:

Вопросы для повторения
1. Начало истории еврейского рода. 2. Призвание Авраама. 3. Авраам и Лот. 4. Мелхиседек, царь Салимский. 5. Завет Бога с Авраамом и Обетование сына. 6.

До вступления в землю обетованную
Времена вождей   Времена вождей продолжаются от событий исхода Израильтян из Египта (1250 г. до Р.Х.) до окончани

Десять казней Египетских
Фараон отказывается отпустить Израиля (Исх. 5, 1-5). Исх. 5, 6-18: Угнетение народа усиливается. Ропот народа на Моисея и Аарона (Исх. 5, 19-21). Исх. 5, 22-6, 13: Обещан

Странствование по пустыне до горы Синай
Исх. 15, 22-26: Мера:[103] горькая вода превращена в сладкую — о необходимости исполнять закон Божий. Чрез древо горькая вода делается сладкой, — прообраз древа Жизни и Обетование о Животворящем Кр

Синайское законодательство
Хорив. Гора Синай (краткая историческая справка) Название Синай означает «скалистый», «утесистый». Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов в настоя

Поход до земли Обетованной
Перепись всего народа по повелению Божию (Чис. 1). Распределение колен в стане и их начальники (Чис. 2). Правило о левитах (Чис. 3 - 4). Законы и правила в стане (Чис. 5-

События сорокалетнего странствования
Пустыня — школа нравственного воспитания. Строгость наказания, приучающая к точному исполнению закона. Чис. 16, 1-40: Бунт Корея[128], Дафана[129] и Авирона[130] с притязанием на священств

Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина
Втор. 31, 11: Повеление Божие читать книгу Закона перед всем Израилем. Втор. 31, 14-23: Явление Господа Моисею и Иисусу Навину; Втор. 31, 24-27: Повеление Божие хранить книгу Зако

Законодательство Моисея
Книга закона — в святой скинии. Моисеев закон как образец справедливости (о книге Второзаконие). Понятие теократической[135] формы правления как образца высшего и идеального духовного прав

Земля Обетованная
Географическое положение и природа страны   Земля, которую обещал Господь народу Израильскому и к которой теперь привел Он народ свой, предс

О книге Иисуса Навина
  Книга Иисуса Навина — первая историческая книга Ветхого Завета. По-еврейски она называется «Иошуа». Она продолжает собой книгу Второзаконие, начинаясь словами «По смерти Моисея,

Вхождение в Землю Обетованную
Израильтяне перед Землей Обетованной   Итак, Израильтяне стояли теперь на границе Земли Обетованной. 1. По смерти Моисея, раба Г

Покорение Гая
Жители Гайские[142] обращают Израиля в бегство (Нав. 7, 1-5); Скорбь и молитва Иисуса Навина (Нав. 7, 6-9); Обличение Господом Богом в похищении заклятого (Нав. 7, 10-15);

Девора и Варак
Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина.[152] Девора[153] — судья народа израильского. Женщина — избавительница угнетенн

Судья Гедеон
Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян. Суд. 6, 6: вопль Израиля. Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедстви

Характеристика периода Судей
Вся история периода Судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Робок голос совести и сознания долга, и пороки бе

Первосвященник Илий — судья народа Израильского
Появление в народе первосвященника Илия[183] — указание на пробуждение религиозного духа (в смутное время история ничего не говорит о первосвященниках). Соединение должности первосвященника и народ

Самуил — последний пророк и судия
Рождение и детство Самуила[189] (1 Цар. 1, 1 - 4, 1): ответ на молитву бесплодной будущей матери Самуила (1, 9-18). Посвящение младенца Самуила Господу (1, 28). Песнь Анн

Пророческая песнь Анны и предсказание о Мессии
1 Цар. 2, 1-10: Пророческая песнь Анны. Основная мысль молитвы: Господь – единственный истинный утешитель и защитник всех страждущих и смиренных, а также правосудный отмститель людям гордым и злым,

Царь Саул: начало царствования и падение
Желание евреев иметь царя. Самуил становится судьей после смерти Илия. По старости Самуил ставит судьями над Израилем своих сыновей, но они «не ходили путями его, а уклонились в корысть», вследстви

Царь Давид и Саул
1 Цар. 16, 1-5: Бог посылает Самуила в дом Иессея;[194] 1 Цар. 16, 6-13: избрание и помазание Давида[195] на царство (Давид, как пример не внешнего, а внутреннего достоинства на царство. Ц

Гибель Саула
1 Цар. 22, 11-19: Саул убивает Ахимелеха[199] и 85[200] священников. 1 Цар. 27, 1-4: Бегство Давида к Филистимлянам (прообраз бегства Господа Иисуса Христа в Египет); 1 Цар. 28, 3

Царствование Давида
  2 Цар. 2, 2-4: воцарение Давида в Хевроне.   Хеврон (краткая историческая справка)   Слово «Хеврон» означает «связь», «соединение». Это

Завещание и смерть Давида
Борьба за престолонаследие (Адония[215] и Соломон): Адония добивается Царства (3 Цар. 1, 5-10). Нафан извещает Вирсавию (3 Цар. 1, 11-14). Вирсавия у Давида (3 Цар. 1, 15

Храм премудрого Соломона
Построение храма (3 Цар. гл. 5-7: семилетнее строительство (1017-1009 гг. до Р.Х.), изображение херувимов; храм Соломона, как прообраз христианского православного храма).   Х

Продолжение царствования премудрого Соломона
3 Цар. 9, 1-9: второе явление Божие Соломону (в зените славы, могущества и успеха Господь напоминает, что судьба его дома и всего народа Израильского зависит от верности царя уставам и законам Госп

Характеристика времен царей
Управление трех великих царей — время высшего расцвета. Но на примере царей, лучших ставленников Божиих, видно, что исконное зло внедрилось в нравственную природу человека и единственная надежда на

Контрольние вопросы
1. Желание евреев иметь царя. 2. Избрание Саула на царство. 3. Бог отвергает Саула. 4. Избрание и помазание Давида. 5. Гонения Саулом Давида. 6. Преступ

Израильского и Иудейского царств
После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на Северное и Южное — Израиль и Иудею. Общая численность населения — 5 млн. человек.

Ахав — седьмой царь Израильский
Постепенное уклонение в идолопоклонство на фоне усиления благочестия в царстве Иудином. Положительные качества Ахава:[227] задатки добра, выраженные в любви к искусствам, способность воспр

Пророк Илия
3 Цар. 17, 1: появление пророка Илии[229] во время высшего идолопоклоннического нечестия. Величайший пророк Ветхозаветной церкви — прообраз проповедника покаяния, который был предтечей Христа: «Жив

Войны Ахава с Сирией. Первый поход Ахава на Сирию
  Сирия (краткая историческая справка) Слово «Сирия» означает в еврейском тексте словом Арам или Арамея, что переводится «страна высокая». В обширнейшем значении слова Сирия

Виноградник Навуфея
3 Цар. 21, 1-4: Ахав желает овладеть виноградником Навуфея[237]. 3 Цар. 21, 5-16: Иезавель захватывает виноградник. Убийство Навуфея. 3 Цар. 21, 17-26: Илия предрекает гибель Ахав

Третий поход Ахава на Сирию
3 Цар. 22, 1-4: новая война с Венададом; призвание в союзники Иосафата царя Иудейского. 3 Цар. 22, 5-12: Требование Иосафата испросить волю Божию через пророков, предсказание 400 пророков

Пророк Елисей
4 Цар. 2, 1-12а: Взятие Илии на небо. Призвание пророка Елисея: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». 4 Цар. 2, 12б-25: множество чудес пророка Елисея. Елисей как новый Моисей

Царь Израильский Ииуй и его приемники
4 Цар. 9, 1-13: помазание Ииуя[247] на царство. 4 Цар. 9, 14-26: Поражение и убийство Иорама, царя Израильского. 4 Цар. 9, 27-29: Поражение и убийство Охозии, царя Иудейского.

Смерть пророка Елисея
4 Цар. 13, 14-19: Елисей и стрела избавления. 4 Цар. 13, 20-21: смерть Елисея и чудо у гроба его (еще раз о Елисее как прообразе Спасителя).   Иеровоам II —

Пророк Иона
  Ион. 1, 1-3: Долготерпение Божие к Израилю — послание пророка Ионы[251] проповедовать ниневитянам смирение и покаяние (пророки Израиля и раньше имели вес в языческих государствах).

Начало падения царства Израильского
Нечестие и кровожадность ряда царей Израиля после Иеровоама II: Захарий[252] (4 Цар. 15, 8-12). Селлум[253] (4 Цар. 15, 13-16). Менаим[254] — семнадцатый царь Израиля (пе

Заселение Израиля новыми пришельцами
Для обеспечения безопасности ассирийский царь уводит в плен большую часть населения страны, где те расселились между различными племенами. А на их место в Палестину он переселил язычников (жители В

Слабость и нечестие Ровоама и Авии
Ровоам:[273] начальная политическая ошибка, нравственное усиление царства Иудейского переселением от Иеровоама колена Левина. Гарем Ровоама (28 сыновей и 60 дочерей). 3 Цар. 14, 2

Благочестивое царствование Асы и Иосафата
Аса[275] — третий царь Иудейский: очищение своего государства от религиозно-нравственного зла, — лучшие качества предка царя Давида (пример: лишение своей матери Аны[276] звания царицы за то, что о

Иоас — восьмой царь Иудейский
Благотворное влияние первосвященника Иодая[280] на молодого царя Иоаса[281] — пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти (4 Цар. 12, 1-3). 4 Цар. 12, 4-16:

Ахаз — двенадцатый царь Иудейский
4 Цар. 16, 1-4: Нечестие Ахаза,[284] воздвижение идолов Ваалу и приношение в жертву Молоху[285] собственных детей. 4 Цар. 16, 5-9: Нападения объединенных сил царя Сирийского и царя Израиль

Езекия — тринадцатый царь Иудейский
4 Цар. 18, 1-8: Благочестие Езекии.[289] С сильною верою и упованием на Господа низвержение ассирийского ига. 4 Цар. 18, 13 - 19, 19: Нашествие Сеннахерима.[290] 4 Цар. 18, 13-18:

Манассия — царь Иудейский
В лице Манассии[292] на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие. 4 Цар. 21, 1-9: Нечестие Манассии (он «повел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывател

Падение Ассирийской монархии.
Падение Ниневии (краткая историческая справка) Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х. Осада города

Иосия — шестнадцатый царь иудейский
Верность Иосии[298] Богу Истинному — преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2). Благочестивые дела Иосии: 4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме.[299] 4 Ц

Падение царства Иудейского
Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум,[302] Софония,[303] Аввакум[304] и величайший из них Иеремия). 4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во время стычки при

История царства Израильского
21.Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе? 22.В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом? 23.В какой город пришел человек Божий из Иудеи с проро

История царства Иудейского
103.Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский? 104.Кто такой Сусакима? 105.Как звали приемника Ровоама? 106.Назовите имена первых трех царей Иудей

Период восьмой. Вавилонское владычество
(607-537 гг. до Р.Х.)   Вавилон (краткая историческая справка) Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину,

Внешнее и религиозное состояние иудеев
Для пленных в Вавилоне были отведены особые кварталы, но большая часть расселена в других городах. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, но эти работы не имели хара

Пророческая деятельность Иезекииля
Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия. Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль — священник при Иерусалимском храме. Иезекииль уведен был в

Пророк Даниил
Даниил[319] еще отроком был уведен в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором. Дан. 1, 3-7: избрание иудейских юношей, «чтобы научить их книгам и языку халдейскому». В их числе ок

Три чуда с Навуходоносором
Сон Навуходоносора об истукане и камне от горы (Дан. 2): Дан. 2, 1-13: забытый сон Навуходоносора. истолкование сна Даниилом (Дан. 2, 14-49):

Последние видения Даниила
Дан. 8: явление ангела и предсказание об освобождении народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира «смертью Христа-Владыки». видение о семидесяти седминах (Дан. 9):

Манифест об освобождении пленников
1 Езд. 1, 2-4: Кир, узнав о великих знамениях, решил оказать народу еврейскому великую милость: издание указа об освобождении Иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. 536 г. до Р

Иудеев из плена до Рождества Христова
  Девятый период обнимает собой около пяти с половиной столетий, считая от 536 года, когда издан был указ Кира об освобождении иудеев из плена. В хронологическом отношении он распадае

Создание второго храма
1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей. 1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего го

Последние пророки — Аггей, Захария и Малахия
Аггей[336] и Захария[337] выступали с пророческим словом еще при Зоровавеле и ободряли народ в строительстве храма, предсказывая полный успех святому делу, в то же время предвещая скорое наступлени

История Есфири и Мардохея
  Пример милости Божией и к иудеям, оставшимся в Персии. Видимость торжества зла. Есфирь[338] и Мардохей[339] в Сузах.[340] Царь Артаксеркс[341] устраивает

Времена греческого владычества
  По пророчеству Даниила: конец Персидской монархии — начало монархии Греческой. Александр[346] Македонский[347] – основатель новой монархии. Завоевание всего мира. Торжественная встр

Маккавеи и их подвиги для церкви и государства
  Старец Елиазар — мученики Соломония[352] и семь ее сыновей (2 Мак. 5, 7). Особая ревность престарелого священника Маттафия[353] и сыновей его Иуды, Ионафана и Симона. Иуда, сын Матт

Иудеи под владычеством римлян
  Нашествие римского полководца Помпея для подавления смуты (64 г. до Р.Х.). Порабощение Иудеи Римом[355] и плата дани (с 63 г. до Р.Х.). Власть переходит в руки идумеянина Антипатра.

Контрольный опрос по периоду от Ездры до Рождества Христова
  1. Назовите исторические рамки последнего периода Ветхозаветной истории. 2. Назовите временные рамки последнего периода Ветхозаветной истории. 3. Какие книги Свяще

Священной Библейской истории
  1. Общий ход 1. Описать второй день творения. 2. Описать третий день творения. 3. Описать четвертый день творения. 4. Описать пятый день творения

Священной Библейской Истории Нового Завета
«Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 1, 4).  

События, предваряющие Рождество Христово
Родословие Иисуса Христа: Мф. 1, 1-17: Ведение родословной линии от Авраама до Иосифа, нареченного мужем Марии. Упоминание женских имен у Евангелиста Матфея (Фамарь,[367] Раав,[368] Руфь[369] и кос

Иерусалим и Иерусалимский храм
Время Рождества Господа нашего Иисуса Христа (краткая историческая справка) Принятое у нас теперь ис

Назарет
Назарет (краткая историческая справка) Название Назарет означает «отрасль», «отпрыск» или «огражденное мест

Апреля 5 года до н.э.
Лк. 1, 26-38: Благовещение[381] Пресвятой Деве Марии о рождении от Нея Сына Божия.   Празднование Благовещения (краткая историческая справка)

Рождество, детство и отрочество Спасителя мира
Вифлеем (краткая историческая справка) Название «Вифлеем» означает «дом хлеба». Впервые сей город упоминается в книге Бытие (35,

Января 4 года до н.э.
Лк. 2, 21: Обрезание Господне. Иерусалим (краткая историческая справка) Название «Иерусалим» означает «основание», «жилище мир

Февраля 4 года до н.э.
Лк. 2, 22-38: Сретение[393] Господне. Пророчества Симеона[394] (28-35) и Анны[395] (36-38).   Вифлеем[396] Мф. 2, 1-12: Поклонение волхвов[397]. Нау

Год до н.э.
Мф. 2, 13-15: Бегство[400] святого семейства в Египет. Мф. 2, 16-18: Избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях царем Иродом.[401]   Пророчество об избиении

Крещение Спасителя.
  Иудейская пустыня (краткая историческая справка) В глубокой древности здесь было очень много монастырей. Условия здесь суро

Иордан, близ Галгала[412]и Иерихона
Мф. 3, 13-17: Крещение[413] Иисуса Христа и свидетельство Иоанна.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выписать в тетрадь и выучить наизусть: Ин. 1, 1

Через день после свидетельства Иоанна Крестителя о Иисусе Христе. Вечер, 16 часов
Ин. 1, 35-39: Первая встреча учеников Иоанна Крестителя Андрея и Иоанна с Иисусом Христом. Ин. 1, 40-42: Петр приходит ко Спасителю. Апостол Ан

Капернаум
Капернаум (краткая историческая справка) Название Капернаум означает «селение Наума» или «село утешения». Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был

Год по Р.Х.
Назарет Лк. 4, 16-30: Проповедь[430] Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Первое отвержение Иисуса Христа в Назарете. Желание народа убить[431] Иисуса. Берег Галилейского

Капернаум
Лк. 6, 6-11: Исцеление сухорукого в субботу в синагоге.   Близ Капернаума, гора Блаженств[441] Мф. 12, 15-21: Злоба фарисеев. Множе

Нагорная проповедь
Лк. 6, 17: Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя.   Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50: За то буду славить Тебя, Господ

Галилея
Мф. 11, 1: Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11-17: Воскрешение сына наинской[448] вдовы. Галилея Мф. 11, 2-19: Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Ии

Августа
Мк. 6, 14-29: Ирод расспрашивает о Христе. Смерть[465] Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы за его обличение в незаконной связи с Иродиадой.[466] Соломия[467] просит в награду голову про

На другой день после хождения по воде
  Проповедь о Хлебе жизни натретью Пасху (Ин. 6, 22-65): Ин. 6, 22-40: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя. Ин.

Пределы[476] Тирские и Сидонские
  Тир (краткая историческая справка) Слово Тир означает «скала». Тир – древний знаменитый Финикийский город. По сидетельству Иосифа

Гора Фавор
  Гора Фавор (краткая историческая справка) Гора Фавор находится на восток от Назарета. Фавор впечатляет издалека, отличаясь своей грандио

На другой день после восхождения на Фавор
Деворра[481] Мк. 9, 14-29: Исцеление бесноватого отрока. «Верую, Господи! Помоги моему неверию». «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Иосафатова долина
Мост через Кедронский поток[486] Исцеление слепорожденного (Ин. 9): Ин. 9, 1-12: Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Сило

Дом одного фарисея
Лк. 11, 37-54: Осуждение внешней праведности фарисеев и законников. Иудея Лк. 12, 1-12: Предостережение от закваски фарисейской (лицемерия). Лк. 12, 13-21: Притча о безра

Год по Р.Х.
Заиорданье Ин. 10, 40-42: Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6-9: Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10-17: Исцеление согбенной женщины в субботу. Пут

Дом фарисея
Иисус на обеде в доме фарисея (Лк. 14, 1-24): Лк. 14, 1-6: Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7-14: Притча о смирении; Лк. 14, 15-24: Притча о званых н

Заиорданье – Перея
Лк. 17, 20-21: Царство Божие внутри вас есть. Лк. 17, 22-37: О внезапном пришествии Сына Человеческого. Лк. 18, 1-8: Притча о судье неправедном. Лк. 18, 9-14: Притча о мы

Выписать в тетрадь и выучить наизусть
  Мф. 4, 3-11: Искушение Иисуса Христа диаволом. Ин. 3, 4-8: Слова Спасителя о рождении свыше. Ин. 3, 16-21: Заключение беседы с Никодимом. Ин. 3, 36: Слово

Повторить вопросы
  1. Искушение Иисуса Христа диаволом. 2. Первая встреча учеников Иоанна Крестителя с Иисусом Христом. 3. Призвание Филиппа и Нафанаила. 4. Первое чудо в Ка

Воскресенье 2 апреля
Гора Елеонская, Вифания, Иерусалим Лк. 19, 28-40: Вход[505] Господень в Иерусалим. Лк. 19, 41-44: Скорбь[506] Иисуса о Иерусалиме.   Пророчество о входе

Вторник 4 апреля
По пути в Иерусалим Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.   Храм Иерусалимский Мф. 21, 23-27: Старей

Дворец первосвященника в Иерусалиме
Ин. 18, 13: Иисуса отводят к Анне.   Первосвященник Анна (краткая историческая справка) Анна (Анан) – первосвященник, сын Сифа. Был первосвящен

Помещение синедриона
Лк. 22, 66-71: Окончательный[534] приговор Иисусу синедрионом.   О потере Синедрионом права суда (краткая историческая справка) Уже за 23 года

Пятница 7 апреля
Иерусалим Мф. 27, 3-10: Иуда возвращает плату. Его самоубийство.   Пророчество о 30 серебряниках Иуды: Зах. 11, 12-13: И скажу им: если у

Дворец римского правителя
Лк. 23, 13-25 и Ин. 18, 33-40: Пилат опять пытается отпустить Иисуса. Иудеи испрашивают Варавву[537].   Мф. 27, 19: Жена[538] Пилата отговаривает мужа от приговора.

Часов дня
Ин. 19, 4-16а: Пилат еще раз пытается отпустить Иисуса. Се человек.[540] Пилат на Лифостротоне[541] сообщает свой окончательный приговор. Пророчество о том, что Спасителя будут нена

Крестный путь
Лк. 23, 26-33а: Иисуса ведут[542] на распятие. Крестный путь Спасителя (Краткая историческая справка) Отойдя от арки, где, по преданию, был выведен Сп

Пятница 7 апреля, 3 часа дня
Мф. 27, 46-50: Смерть[550] Иисуса.   Пророчество о крике отчаяния от своего одиночества: Пс. 21, 2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?&#

Суббота 8 апреля
Мф. 27, 62-66: Выспрашивание[557] первосвященников и фарисеев стражи у Пилата. Стража у запечатанного гроба.   О камне, приваленном ко гробу (краткая историческая справка)

Раннее утро
Явление Господа Пресвятой Деве Марии.   Явление Воскресшего Спасителя Божией Матери (краткая историческая справка) Святое Евангелие, п

Гора Елеонская вблизи Вифании
Лк. 24, 50-53: Вознесение[574] Господне.   Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7-10: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечн

Г. по Р.Х.
Успение Божией Матери.   Успение Божией Матери (краткая историческая справка) Недалеко от вершины Вознесения горы Елеонской показывают то место

Второе пришествие Спасителя
Откр[579]. 22, 20: «Гряду скоро!». Пророчество о втором пришествии во славе: Пс. 49, 3-6: Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги