Способ ее уничтожения

Взявшись благоугождать Богу, надо, во-первых, все принимать спокойно и терпеть благодушно, а, во-вторых, уметь держать себя при сем и действовать. Первое легко - стиснул зубы и молчи, а второе очень трудно, особенно потому, что неспокойный дух тотчас наружу лезет и чрез слово, и чрез дело, и чрез движение, и чрез мину. Это обстоятельство все и портит, как вы сами видите. Но имеете опыт - извольте учиться, наука проста, но трудно заучиваемая. Именно: в случаях неприятных, породивших неприятные против других чувства, не следует говорить, ни действовать. Надо наперед успокоиться и совершенно исторгнуть из сердца неприятность, чтоб и следа ее не было. Больше ничего не требуется. Тогда и речь и дело пойдут ладно. Можно тогда и сурово и строго говорить, даже бранчливо, и речь не произведет худого действия; ибо дух в ней будет не раздражительный, а мирный и любовный. Извольте теперь из того случая взять себе урок. Сядьте и осмотрите, что бы следовало вам подумать, чтобы изгладить неприятное чувство... И вперед по сему действуйте.

Вы о тех... думаете худо. Это источник неприятных к ним чувств. Научитесь думать о них хорошо и возбудите в себе почтительные к ним чувства. Непременно сделайте это - доведите себя до такого к ним чувства, какое имеете к какому-либо уважаемому лицу, и сие чувство храните... и с ним ходите. Тогда никаких неприятностей не будет. Так ведь и должно вам быть расположенным. Какое вам дело до их поведения?! Начальство есть, - и почитайте. (Вып. 8, те. 1459, стр. 198-199)