Характеристика - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ Разлад Между Словом И Делом («Говорят И Не Делают»): На Паству Возлагают Брем...
Разлад между словом и делом («говорят и не делают»): на паству возлагают бремена тяжелые и неудобносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их. Внешне показная сторона благочестия, чтобы видели их люди. Расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих, любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, чтобы они звали их: «учитель, учитель».
«Хранилища» — это ящички с листами из пергамента, на которых писались слова Закона Моисея. Они прикреплялись к головной повязке на лбу, и на левой руке против сердца, вследствие буквального понимания повеления — «иметь пред глазами и на руке слова Закона» (Исх. 13,9).
«Воскрилия риз» — это четыре кисточки, пришивавшиеся к краям верхней одежды, и идущие от этих кисточек по краям одежды нити яхонтового цвета, чтобы евреи, смотря на них, помнили заповеди Божий (Числ. 15,38-40; Вт. 22,12).
Таким образом, обличается лицемерное благочестие и тщеславие. «Горе» возвещается за грехи и пороки. Восемь раз властью Божественного Учителя Пастыреначальник угрожает бедствиями лжепастырям...: за лицемерную ученость, закрывавшую врата Царства Небесного для паствы и самих пастырей, за ханжество, прикрывающее алчность, доходящую до обирания даже вдовиц, за фанатическую ревность — прозелитизм (пришельцы от язычников), т.е. за количественное, а не качественное умножение чад Божиих, за поступки, свидетельствующие о том, что внешность поставлена на место духа, мелочи на место важного и мужественного, за безразличие к религии между главным и второстепенным.
В Своей обличительной речи Спаситель приводит красочные образы: клятва храмом и золотом храма, жертвенником и даром; дают десятину мяты, аниса и тмина и оставляют важнейшее в законе: суд, милость и веру; оцеживают комаров и поглощают верблюдов, очищают внешность чаши и блюда, внутренне переполненных хищением и неправдою; уподобляются окрашенным гробам, совне красивым, а внутри наполненным мертвыми костями и всякими нечистотами.
«Горе» возвещается за притворное и наружное покаяние: обличали отцов в избиении пророков, а сами превзошли их, сделавшись убийцами самого Мессии.
Обличение Спасителя направлено было на лжепастырей Церкви Ветхозаветной. Но угроза Спасителя, столь страшная для неисполнивших своего назначения пастырей в Ветхом Завете, усугубляется, несомненно, в отношении пастырей Завета Нового, когда последние в своих прегрешениях и пороках уподобляются книжникам и фарисеям.
На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Характеристика
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Понятие о науке
«Практическое руководство для пастырей»
Понятие о науке «Практическое руководство для пастырей» вытекает из содержания этой науки. Главное ее содержание со
История науки
Наука «Практическое руководство для пастырей» довольно молода. Появление её вызвал Устав духовной школы 1867 года. Наука эта была создана путем соединения пастырского богословия с ц
Место науки среди богословских наук
Обилие, многообразие, важность, неясность, спорность и трудность вопросов, разрешаемых нашей наукой, определяют ее особенное место среди богословских наук.
Преподаваемые в
Источники практического руководства для пастырей
Наука «Практическое руководство для пастырей» ставит перед собой задачу представить будущим пастырям необходимый круг знаний относительно как нравственных начал, руководствоваться
Богоучрежденность пастырского служения
По учению Библии, всякое служение на земле определяется волей Божией. Об этом ясно говорит апостол Павел в своем послании к Евреям: «Никтоже сам себе преемлет честь, но званный от
Призвание апостолов
Первых благовестников совершившегося искупления человеческого рода, Богочеловек воззвал из Иудейской области Галилей, от рыбарских мреж. По слову Его: «Идите за Мною!» (Мф. 4,19), о
Марк 1, 26-20
Симон и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы.
2, 14 – Левий Алфеев
3, 74-19 –Симон Петр, Иаков и Иоанн Заведеевы, Анд
О высоте пастырского служения
«Вы – соль земли; Вы – свет мира» (Мф. 5,13-16). Вот то нравственное достоинство, какого требует от своих преемников Сам Спаситель. Иисус Христос называет апостолов, а в лице их и
При отправлении их на проповедь
(Мф. 10,1-42; 28, 18-20, Мк. 6,7-11; 16,16-18; Лк. 9,1-5; 10,1-11)
Наставления эти касались круга действий, проповеди, отношения к поучаем
Грозное обличение
Спасителем книжников и фарисеев (Мф. 23)
«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Это образное выражение обозначает то, что книжники и фарисеи сде
Первосвященническая молитва Иисуса Христа
(Иоанн, 17)
Пред Своими страданиями Иисус Христос вознес к Небесному Отцу трогательную и полную глубокого смысла и значения молитву. Эта молитва называется
Пастырство в апостольские времена
Апостолы в самом обетовании Господа — быть с ними до окончания века, в Его повелении обойти весь мир с Евангельскою проповедью видели указание на то, что поскольку они на земле не
Учение апостола Павла о нравственных
качествах священнослужителей (1 Тим. 3,1-13)
Апостол Павел послал Тимофея в Ефес с поручением исполнять там пастырские обязанности. Обязанности эти и сами
Трезвенность
Под трезвенностью здесь нужно понимать отсутствие страстей. Апостол требует, чтобы никакая страсть не ослепляла священника и не мешала ему правильно судить о предметах. Ум, вследствие известной нас
Страннолюбие
Уже как христианин священник должен любить гостеприимство; тем более как пастырь он должен оказывать его всем бедствовавшим в тогдашнее тяжелое время, изгнанным и преследуемым христианам.
Пастырство по учению святых отцов Церкви
В первые три века юная Церковь Христова находилась в стесненных обстоятельствах, при которых ей трудно было регламентировать со всей подробностью как условия избрания в священнослу
Святитель Амвросий Медиоланский
«Об Обязанностях Пастыря Церкви» (De offciis cliricorum)
Книга «Об обязанностях пастырей» святителя Амвросия заключает в себе подробные наставления пресвит
Святитель Иоанн Златоуст
«Шесть слов о священстве»
Святитель Иоанн Златоуст, состоя в звании диакона в Антиохии (380-386) и желая избежать принятия пастырского служения, написал в
Необходимость образования для пастырского служения
От пастыря требуется, чтобы он был «учителем», т.е. способный назидать других... да силен будет и утешати во здравом учении и противящиеся обличати» (Тит. 1,9). Но «и в свете, — гов
Ответственность пастырского служения
Пастырство — дело:
1. Трудное.
2. Ответственное.
1. Трудно оно по самой своей сущности. Мы видели, что это распинание себя пастве, принятие на себя страданий и грехов пас
Учительская деятельность священника
Учительство составляет самую первую обязанность священника. Еще в Ветхом Завете Господь Бог угрожал тяжкой ответственностью за небрежение этой обязанностью. «И не возвестивши ему
Попечение о храме и его благолепии
Православный христианский храм есть не только дом общественной молитвы (Лк. 19,45), но и место особенного присутствия Самого Бога, а также место совершения тайн Божиих (1 Кор. 9,2
Взаимоотношения настоятеля с членами причта
По церковным постановлениям отечественной Церкви приходской священник, будучи настоятелем храма, по отношению ко всем остальным членам причта вверенной ему Церкви — есть ближайший
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов