рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение апостола Павла о нравственных

Учение апостола Павла о нравственных - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ Качествах Священнослужителей (1 Тим. 3,1-13)  ...

качествах священнослужителей (1 Тим. 3,1-13)

 

Апостол Павел послал Тимофея в Ефес с поручением испол­нять там пастырские обязанности. Обязанности эти и сами по себе были очень трудны. Но они ещё более тяжелы были для Ти­мофея при известной настроенности ефесской Церкви. Он должен был прежде всего противодействовать партии тех христиан из иудеев (ср. 1 Тим. 1,6-7, ср. Тит. 1,10), которые оставив простоту апостольского учения и христианской жизни, увлеклись бесплодной религиозной ученостью — с одной стороны, под влия­нием иудейско-гностического аскетизма, а с другой стороны – под влиянием иудейских раввинов и других старались увлечь по этому пути. Потом, как епископ ефесский, Тимофей должен был рукоположить пастырей. В последнем случае он особенно нуждал­ся в совете. Апостол Павел преподает Тимофею этот совет, указы­вая, что при определении в должность важно обращать внимание сколько на дарование, столько же и на нравственные качества и поведение определяемых. Наконец, Тимофей, как наместник Павла, должен был учить и руководить верующих. Здесь опять он нуждался в наставлении, чтобы быть сильным в учении при различных обстоятельствах и сохранить правильный образ жизни и образ действий. Такое именно наставление он и получает от апостола Павла в 3-й главе первого послания.

Мы будем иметь в виду именно эту главу послания к Ти­мофею. В этой главе апостол Павел учит, на какие нравственные качества нужно обращать внимание при поставлении во епископа.

Стих 1. «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела ж елает». «Верно слово» соответствует другим выражениям того же апостола: «Истину глаголю... не лгу» (Римл. 9,1). Чтобы усилить значение своих слов и поставить выше вся­кого сомнения свою мысль, апостол Павел употребляет как бы некоторого рода клятву, что его слова полны несомненной исти­ны и правды. Слово «епископство», как открывается из следую­щего стиха, означает здесь должность — сан епископа. Самое же слово «епископ», как видно из связи некоторых мест книги Де­яний апостольских и посланий апостола Павла, означает пред­ставителя, надзирателя, вообще служебное лицо в Церкви.

Же­лание епископства (или, что в этом случае все равно — пресвитерства) апостол признает делом хорошим, добрым. Некоторые при этом спрашивают, сообразно ли с христианским смирением стремиться к высшим должностям церковным? Косвенный ответ дает в этом случае сам апостол: «добра дела желает». Он епис­копство называет самым прекрасным, добрым потому именно, что этот сан имеет целью душевное спасение ближних. Притом же апостол епископство называет делом, очевидно, соединенным со многими обязанностями, трудами и ответственностью; а потому стремящийся к епископству стремится к подвигам, трудам, что и требуется от христианской жизни. При такой важности служе­ния, к какому призваны пресвитеры, необходимо было указать Тимофею те качества, какие он должен требовать от кандида­тов священства.

Эти качества составляют содержание 2-го стиха:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение апостола Павла о нравственных

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие о науке
«Практическое руководство для пастырей»   Понятие о науке «Практическое руководство для пастырей» вытекает из содержания этой науки. Главное ее содержание со

История науки
  Наука «Практическое руководство для пастырей» довольно молода. Появление её вызвал Устав духовной школы 1867 года. Наука эта была создана путем соединения пастырского богословия с ц

Место науки среди богословских наук
  Обилие, многообразие, важность, неясность, спорность и трудность вопросов, разрешаемых нашей наукой, определяют ее осо­бенное место среди богословских наук. Преподаваемые в

Источники практического руководства для пастырей
  Наука «Практическое руководство для пастырей» ставит перед собой задачу представить будущим пастырям необходимый круг знаний относительно как нравственных начал, руководство­ваться

Богоучрежденность пастырского служения
  По учению Библии, всякое служение на земле определяется волей Божией. Об этом ясно говорит апостол Павел в своем пос­лании к Евреям: «Никтоже сам себе преемлет честь, но зван­ный от

Призвание апостолов
  Первых благовестников совершившегося искупления человеческого рода, Богочеловек воззвал из Иудейской области Галилей, от рыбарских мреж. По слову Его: «Идите за Мною!» (Мф. 4,19), о

Марк 1, 26-20
Симон и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы.   2, 14 – Левий Алфеев   3, 74-19 –Симон Петр, Иа­ков и Иоанн Заведеевы, Анд

О высоте пастырского служения
  «Вы – соль земли; Вы – свет мира» (Мф. 5,13-16). Вот то нравственное достоинство, какого требует от своих пре­емников Сам Спаситель. Иисус Христос называет апостолов, а в лице их и

При отправлении их на проповедь
  (Мф. 10,1-42; 28, 18-20, Мк. 6,7-11; 16,16-18; Лк. 9,1-5; 10,1-11)   Наставления эти касались круга действий, проповеди, от­ношения к поучаем

Грозное обличение
Спасителем книжников и фарисеев (Мф. 23)   «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Это образное выражение обозначает то, что книжники и фарисеи сде­

Характеристика
Разлад между словом и делом («говорят и не делают»): на паству возлагают бремена тяжелые и неудобносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их. Внешне показная сторона благочестия, чтобы видели их

Первосвященническая молитва Иисуса Христа
(Иоанн, 17)   Пред Своими страданиями Иисус Христос вознес к Небесному Отцу трогательную и полную глубокого смысла и значения молитву. Эта молитва называется

Пастырство в апостольские времена
  Апостолы в самом обетовании Господа — быть с ними до окончания века, в Его повелении обойти весь мир с Евангель­скою проповедью видели указание на то, что поскольку они на земле не

Трезвенность
Под трезвенностью здесь нужно понимать отсутствие страстей. Апостол требует, чтобы никакая страсть не ослепляла священника и не мешала ему правильно судить о предметах. Ум, вследствие известной нас

Страннолюбие
Уже как христианин священник должен лю­бить гостеприимство; тем более как пастырь он должен оказывать его всем бедствовавшим в тогдашнее тяжелое время, изгнанным и преследуемым христианам.

Пастырство по учению святых отцов Церкви
  В первые три века юная Церковь Христова находилась в стесненных обстоятельствах, при которых ей трудно было рег­ламентировать со всей подробностью как условия избрания в священнослу

Святитель Амвросий Медиоланский
«Об Обязанностях Пастыря Церкви» (De offciis cliricorum)   Книга «Об обязанностях пастырей» святителя Амвросия заключает в себе подробные наставления пресвит

Святитель Иоанн Златоуст
«Шесть слов о священстве»   Святитель Иоанн Златоуст, состоя в звании диакона в Антиохии (380-386) и желая избежать принятия пастырского служения, на­писал в

Необходимость образования для пастырского служения
  От пастыря требуется, чтобы он был «учителем», т.е. способный назидать других... да силен будет и утешати во здравом учении и противящиеся обличати» (Тит. 1,9). Но «и в свете, — гов

Ответственность пастырского служения
Пастырство — дело: 1. Трудное. 2. Ответственное. 1. Трудно оно по самой своей сущности. Мы видели, что это распинание себя пастве, принятие на себя страданий и грехов пас

Учительская деятельность священника
  Учительство составляет самую первую обязанность свя­щенника. Еще в Ветхом Завете Господь Бог угрожал тяжкой от­ветственностью за небрежение этой обязанностью. «И не возвес­тивши ему

Попечение о храме и его благолепии
  Православный христианский храм есть не только дом об­щественной молитвы (Лк. 19,45), но и место особенного при­сутствия Самого Бога, а также место совершения тайн Божиих (1 Кор. 9,2

Взаимоотношения настоятеля с членами причта
  По церковным постановлениям отечественной Церкви при­ходской священник, будучи настоятелем храма, по отношению ко всем остальным членам причта вверенной ему Церкви — есть ближайший

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги