Пастырство по учению святых отцов Церкви - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ
В Первые Три Века Юная Церковь Христова Находилась В Стесненн...
В первые три века юная Церковь Христова находилась в стесненных обстоятельствах, при которых ей трудно было регламентировать со всей подробностью как условия избрания в священнослужительские должности, так и определенные правила поведения их сообразно с высоким их званием. Поэтому и в творениях святых отцов того времени не встречается более или менее подробного изложения пастырских обязанностей, а содержится лишь краткое руководительное указание относительно отдельных сторон пас-тырской деятельности, отличающиеся истинно отеческою простотою и теп-лотою любящего сердца. Например, святитель Игнатий Богоносец (§ 106 г.) призывает пресвитеров «исполнять служение своё со всяким тщанием, плотским и духовным». «Старайся, — говорит он, — о единении, будь снисходителен ко всем, неутомим в молитве, носи немощи всех, ибо где больше труда, там больше и приобретения. Будь бдителен, как подвижник Божий. Стой твердо, как наковальня, когда по ней бьют. Хорошему борцу свойственно принимать удары и, однако, победить. Но особенно мы должны все терпеть ради Бога, чтобы Он и потерпел нас. Учись разуметь обстоятельства времени. Богослужебные собрания созывай почаще». Он же внушает пресвитерам находиться в должном подчинении епископам.
Мысль о взаимном мире и единении между епископом, пастырями и пасомыми, а равно о соблюдении в Церкви должного подчинения и порядка с большею подробностью развита в послании Климента Римского (§ 100 г.) к Коринфской Церкви.
Святитель Поликарп, епископ Смирнский (§ 167 г.) требует, чтобы и пресвитеры были «благосердны, милостивы ко всем, обращали заблудших, посещали больных, заботились о вдовах, о бедных и сиротах, воздерживались от гнева, мщения, заискивания и несправедливости в суде, удалялись от всякого сребролюбия и не были легковерны к наговорам на кого-либо».
Святитель Ириней, епископ Лионский (§ 202 г.), рассуждая о том, какое тяжкое наказание ожидает худых пресвитеров, и как высоко нужно ценить истинное пастырство, убеждает удаляться тех, которые, будучи «многими почитаемы за пресвитеров, служат своим похотям, и хотя кажутся имеющими страх Божий в сердцах своих, но уничижают других, гордятся своим старшинством (председательством) и скрытно делают зло». Ириней внушает иметь общение только с теми, кои «хранят учение апостолов и, исполняя обязанности пресвитера, предлагают учение здравое и ведут бессоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих». По учению святителя Киприана, епископа Карфагенского (§ 259 г.), «каждый, удостоившийся священства, должен служить только алтарю и жертвам, заниматься только молитвами и молениями, и не оставлять Церковь для занятий земными и мирскими делами, но трудиться денно и нощно для дел небесных и духовных».
С IV века наступило более благоприятное время для внутреннего развития и внешнего устройства церковной жизни. На поместных и вселенских соборах определены были положительные правила, касающиеся различных сторон церковного благоустройства. В том числе указаны были канонические условия вступления в клир, а также служебные права и обязанности клириков, сформулированные на основании Слова Божия и практики Церкви Апостольской. Руководясь этими указаниями, отцы Церкви того времени стали применять их к частным случаям пастырской деятельности и в своих творениях развивать идеи пастырского долга с большей потребностью. В этом отношении особенно замечательны следующие отцы и учители Церкви.
1. Святитель Амвросий Медиоланский (§ 397 г.)
2. Святитель Иоанн Златоуст (§ 407 г.).
3. Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский (§ 604 г.).
На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Пастырство по учению святых отцов Церкви
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Понятие о науке
«Практическое руководство для пастырей»
Понятие о науке «Практическое руководство для пастырей» вытекает из содержания этой науки. Главное ее содержание со
История науки
Наука «Практическое руководство для пастырей» довольно молода. Появление её вызвал Устав духовной школы 1867 года. Наука эта была создана путем соединения пастырского богословия с ц
Место науки среди богословских наук
Обилие, многообразие, важность, неясность, спорность и трудность вопросов, разрешаемых нашей наукой, определяют ее особенное место среди богословских наук.
Преподаваемые в
Источники практического руководства для пастырей
Наука «Практическое руководство для пастырей» ставит перед собой задачу представить будущим пастырям необходимый круг знаний относительно как нравственных начал, руководствоваться
Богоучрежденность пастырского служения
По учению Библии, всякое служение на земле определяется волей Божией. Об этом ясно говорит апостол Павел в своем послании к Евреям: «Никтоже сам себе преемлет честь, но званный от
Призвание апостолов
Первых благовестников совершившегося искупления человеческого рода, Богочеловек воззвал из Иудейской области Галилей, от рыбарских мреж. По слову Его: «Идите за Мною!» (Мф. 4,19), о
Марк 1, 26-20
Симон и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы.
2, 14 – Левий Алфеев
3, 74-19 –Симон Петр, Иаков и Иоанн Заведеевы, Анд
О высоте пастырского служения
«Вы – соль земли; Вы – свет мира» (Мф. 5,13-16). Вот то нравственное достоинство, какого требует от своих преемников Сам Спаситель. Иисус Христос называет апостолов, а в лице их и
При отправлении их на проповедь
(Мф. 10,1-42; 28, 18-20, Мк. 6,7-11; 16,16-18; Лк. 9,1-5; 10,1-11)
Наставления эти касались круга действий, проповеди, отношения к поучаем
Грозное обличение
Спасителем книжников и фарисеев (Мф. 23)
«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Это образное выражение обозначает то, что книжники и фарисеи сде
Характеристика
Разлад между словом и делом («говорят и не делают»): на паству возлагают бремена тяжелые и неудобносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их. Внешне показная сторона благочестия, чтобы видели их
Первосвященническая молитва Иисуса Христа
(Иоанн, 17)
Пред Своими страданиями Иисус Христос вознес к Небесному Отцу трогательную и полную глубокого смысла и значения молитву. Эта молитва называется
Пастырство в апостольские времена
Апостолы в самом обетовании Господа — быть с ними до окончания века, в Его повелении обойти весь мир с Евангельскою проповедью видели указание на то, что поскольку они на земле не
Учение апостола Павла о нравственных
качествах священнослужителей (1 Тим. 3,1-13)
Апостол Павел послал Тимофея в Ефес с поручением исполнять там пастырские обязанности. Обязанности эти и сами
Трезвенность
Под трезвенностью здесь нужно понимать отсутствие страстей. Апостол требует, чтобы никакая страсть не ослепляла священника и не мешала ему правильно судить о предметах. Ум, вследствие известной нас
Страннолюбие
Уже как христианин священник должен любить гостеприимство; тем более как пастырь он должен оказывать его всем бедствовавшим в тогдашнее тяжелое время, изгнанным и преследуемым христианам.
Святитель Амвросий Медиоланский
«Об Обязанностях Пастыря Церкви» (De offciis cliricorum)
Книга «Об обязанностях пастырей» святителя Амвросия заключает в себе подробные наставления пресвит
Святитель Иоанн Златоуст
«Шесть слов о священстве»
Святитель Иоанн Златоуст, состоя в звании диакона в Антиохии (380-386) и желая избежать принятия пастырского служения, написал в
Необходимость образования для пастырского служения
От пастыря требуется, чтобы он был «учителем», т.е. способный назидать других... да силен будет и утешати во здравом учении и противящиеся обличати» (Тит. 1,9). Но «и в свете, — гов
Ответственность пастырского служения
Пастырство — дело:
1. Трудное.
2. Ответственное.
1. Трудно оно по самой своей сущности. Мы видели, что это распинание себя пастве, принятие на себя страданий и грехов пас
Учительская деятельность священника
Учительство составляет самую первую обязанность священника. Еще в Ветхом Завете Господь Бог угрожал тяжкой ответственностью за небрежение этой обязанностью. «И не возвестивши ему
Попечение о храме и его благолепии
Православный христианский храм есть не только дом общественной молитвы (Лк. 19,45), но и место особенного присутствия Самого Бога, а также место совершения тайн Божиих (1 Кор. 9,2
Взаимоотношения настоятеля с членами причта
По церковным постановлениям отечественной Церкви приходской священник, будучи настоятелем храма, по отношению ко всем остальным членам причта вверенной ему Церкви — есть ближайший
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов