рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Источники практического руководства для пастырей

Источники практического руководства для пастырей - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ   Наука «Практическое Руководство Для Пастырей» Ставит Перед Со...

 

Наука «Практическое руководство для пастырей» ставит перед собой задачу представить будущим пастырям необходимый круг знаний относительно как нравственных начал, руководство­ваться которыми должен в своей деятельности каждый пастырь, так и церковных и соответствующих гражданских постановлений или, иначе, весь церковно-правовой или юридический материал, относящийся к Церкви и действующий в настоящее время.

Указанной задачей определяется и состав источников на­шей науки.

Прежде всего пастырь должен иметь своим идеалом Самого Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, Который при­мером Своей личной жизни являет пастырю высочайший образец.

Как и всякая богословская наука, наша наука должна иметь своим основанием Священное Писание как Ветхого, так и Нового Завета. Из него мы получаем уверение в том, что как ветхозаветное священство, так и новозаветное пастырство — уч­реждение божественное. Уже в Ветхом Завете содержится много постановлений о ветхозаветном священстве. Основатель Новоза­ветной Церкви, помимо личного примера для пастырей, много учил о пастырстве, Сам поставил в лице апостолов первых пастырей. Апостолы, являясь личным примером для пастырей, в некоторых посланиях говорят о том, каким должен быть пастырь. В творениях святых отцов Церкви много говорится о пастырстве.

Также обязательным для пастырей являются и все законо­положения о Церкви, из которых наиболее важными и общеобяза­тельными являются:

1. 85 апостольских правил.

2. Постановления Вселенских Соборов:

- определения, т.е. догматические постановления;

- каноны – постановления, касающиеся устройства и жизни Церкви.

Но канонические постановления издали не все семь призна­ваемых Православной Церковью соборов. Так, V и VI Вселенские соборы канонов не издавали, но в дополнение к этим двум собо­рам, в 692 году в Константинополе был созван так называемый Трулльский, или пято-шестой, или считающийся также шестым Собор, который издал 102 канона.

Таким образом, каноны издали следующие Вселенские Соборы:

Первый (он же I Никейский, 325 г.);

Второй (I Константинопольский, 381 г.);

Третий (Ефесский, 431 г.);

Четвертый (Халкидонский, 451 г.);

Шестой (Трулльский, 692 г.);

Седьмой (II Никейский, 787 г.).

Всего Вселенские соборы издали 189 канонов или правил.

Помимо Вселенских Соборов, каноны издавали и поместные соборы. Постановления некоторых из них были усвоены Вселенской Церковию (на Трулльском соборе), как обязательные для всей Православной Церкви.

Соборы эти следующие:

Анкирский (314 г.);

Неокесарийский (314 г.);

Антиохийский (341 г.);

Сардикийский (344 г.);

Гангрский (362 г.);

Лаодикийский (381 г.);

Константинопольский (394 г.);

Карфагенский (419 г.).

Кроме перечисленных поместных соборов, обязательными для всей Православной Церкви являются постановления ещё двух поместных Константинопольских соборов: 861 г. и 879 г. Постановления этих двух соборов не были усвоены Вселен­ской Церковью подобно предыдущим восьми, но сделались обязательными для всей Православной Церкви потому, что были заключены патриархом Фотием в его Номоканон, который был усвоен Вселенской Церковью. Всего 10 поместных соборов издали 334 правила. Также обязательны и правила святых отцов:

III века – Петра Александрийского, Григория Неокесарийского, Дионисия Александрийского;

IV века – Афанасия Великого, Григория Богослова, Григория Нисско-го, Василия Великого, Тимофея Александрийского, Амфилохия Иконийс-кого;

V века – Кирилла Александрийского, Геннадия Константинополь-ского, Феофила Александрийского.

Правила этих отцов приняты были как обязательные Трулльским собором. Кроме того, всей Православной Церковью усвоено Послание Тарасия, патриарха Константинопольского (IV век), как включенное в номоканон патриарха Фотия. Всего 13 святых отцов издали 175 правил. Таким образом, общеобязательных для всей Православной церкви правил апостольских, вселенских и поместных соборов и святых отцов насчитывается 783.

Совокупность этих правил и составляет так называ­емый Канонический кодекс Православной Церкви. Все эти правила вошли в состав завершенного патриархом Фотием в 883 г. Номо­канона.

Кроме общеобязательных для каждой отдельной Православной Церкви канонических правил каждая Церковь, а иногда и госу­дарственная власть той страны, в которой данная Церковь суще­ствует, могут издавать касающиеся только этой Церкви и обяза­тельные только для неё постановления.

Так, например, Русская Православная Церковь, кроме ка­нонов, руководствуется некоторыми указами Синодального перио­да, постановлениями Московского собора 1917-1918 гг., особен­но «Положением об управлении Русской Православной Церкви», принятым на её Поместном Соборе 1945 г., а также постановле­ниями государственной власти, начиная с декрета СНК РСФСР от 23 января 1918 г. «Об отделении Церкви от государства и школы от церкви» и т.п.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Источники практического руководства для пастырей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие о науке
«Практическое руководство для пастырей»   Понятие о науке «Практическое руководство для пастырей» вытекает из содержания этой науки. Главное ее содержание со

История науки
  Наука «Практическое руководство для пастырей» довольно молода. Появление её вызвал Устав духовной школы 1867 года. Наука эта была создана путем соединения пастырского богословия с ц

Место науки среди богословских наук
  Обилие, многообразие, важность, неясность, спорность и трудность вопросов, разрешаемых нашей наукой, определяют ее осо­бенное место среди богословских наук. Преподаваемые в

Богоучрежденность пастырского служения
  По учению Библии, всякое служение на земле определяется волей Божией. Об этом ясно говорит апостол Павел в своем пос­лании к Евреям: «Никтоже сам себе преемлет честь, но зван­ный от

Призвание апостолов
  Первых благовестников совершившегося искупления человеческого рода, Богочеловек воззвал из Иудейской области Галилей, от рыбарских мреж. По слову Его: «Идите за Мною!» (Мф. 4,19), о

Марк 1, 26-20
Симон и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы.   2, 14 – Левий Алфеев   3, 74-19 –Симон Петр, Иа­ков и Иоанн Заведеевы, Анд

О высоте пастырского служения
  «Вы – соль земли; Вы – свет мира» (Мф. 5,13-16). Вот то нравственное достоинство, какого требует от своих пре­емников Сам Спаситель. Иисус Христос называет апостолов, а в лице их и

При отправлении их на проповедь
  (Мф. 10,1-42; 28, 18-20, Мк. 6,7-11; 16,16-18; Лк. 9,1-5; 10,1-11)   Наставления эти касались круга действий, проповеди, от­ношения к поучаем

Грозное обличение
Спасителем книжников и фарисеев (Мф. 23)   «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Это образное выражение обозначает то, что книжники и фарисеи сде­

Характеристика
Разлад между словом и делом («говорят и не делают»): на паству возлагают бремена тяжелые и неудобносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их. Внешне показная сторона благочестия, чтобы видели их

Первосвященническая молитва Иисуса Христа
(Иоанн, 17)   Пред Своими страданиями Иисус Христос вознес к Небесному Отцу трогательную и полную глубокого смысла и значения молитву. Эта молитва называется

Пастырство в апостольские времена
  Апостолы в самом обетовании Господа — быть с ними до окончания века, в Его повелении обойти весь мир с Евангель­скою проповедью видели указание на то, что поскольку они на земле не

Учение апостола Павла о нравственных
качествах священнослужителей (1 Тим. 3,1-13)   Апостол Павел послал Тимофея в Ефес с поручением испол­нять там пастырские обязанности. Обязанности эти и сами

Трезвенность
Под трезвенностью здесь нужно понимать отсутствие страстей. Апостол требует, чтобы никакая страсть не ослепляла священника и не мешала ему правильно судить о предметах. Ум, вследствие известной нас

Страннолюбие
Уже как христианин священник должен лю­бить гостеприимство; тем более как пастырь он должен оказывать его всем бедствовавшим в тогдашнее тяжелое время, изгнанным и преследуемым христианам.

Пастырство по учению святых отцов Церкви
  В первые три века юная Церковь Христова находилась в стесненных обстоятельствах, при которых ей трудно было рег­ламентировать со всей подробностью как условия избрания в священнослу

Святитель Амвросий Медиоланский
«Об Обязанностях Пастыря Церкви» (De offciis cliricorum)   Книга «Об обязанностях пастырей» святителя Амвросия заключает в себе подробные наставления пресвит

Святитель Иоанн Златоуст
«Шесть слов о священстве»   Святитель Иоанн Златоуст, состоя в звании диакона в Антиохии (380-386) и желая избежать принятия пастырского служения, на­писал в

Необходимость образования для пастырского служения
  От пастыря требуется, чтобы он был «учителем», т.е. способный назидать других... да силен будет и утешати во здравом учении и противящиеся обличати» (Тит. 1,9). Но «и в свете, — гов

Ответственность пастырского служения
Пастырство — дело: 1. Трудное. 2. Ответственное. 1. Трудно оно по самой своей сущности. Мы видели, что это распинание себя пастве, принятие на себя страданий и грехов пас

Учительская деятельность священника
  Учительство составляет самую первую обязанность свя­щенника. Еще в Ветхом Завете Господь Бог угрожал тяжкой от­ветственностью за небрежение этой обязанностью. «И не возвес­тивши ему

Попечение о храме и его благолепии
  Православный христианский храм есть не только дом об­щественной молитвы (Лк. 19,45), но и место особенного при­сутствия Самого Бога, а также место совершения тайн Божиих (1 Кор. 9,2

Взаимоотношения настоятеля с членами причта
  По церковным постановлениям отечественной Церкви при­ходской священник, будучи настоятелем храма, по отношению ко всем остальным членам причта вверенной ему Церкви — есть ближайший

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги