Богоучрежденность пастырского служения - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ
По Учению Библии, Всякое Служение На Земле Определяется Волей...
По учению Библии, всякое служение на земле определяется волей Божией. Об этом ясно говорит апостол Павел в своем послании к Евреям: «Никтоже сам себе преемлет честь, но званный от Бога» (Евр. 5,4). Но нигде так торжественно и столь открыто не проявила себя воля Божия, как в установлении пастырского служения, потому что это служение не ограничивается только земными потребностями. Оно возлагает на пастыря долг вышеземной — указать пасомым путь к вечному спасению, к Царствию Божию.
Ещё в Ветхом Завете, по непосредственному повелению Божию отделено было колено Левиино на служение скинии, и торжественно из этого колена Сам Господь посвятил на служение Себе Аарона и его потомство. «Приведи, – сказал Он Моисею, – Аарона брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священнодействуют Мне» (Исх. 24,1).
Когда же, по усмотрению Божию, сень законная прошла, тогда необходимо должно было упраздниться и ветхозаветное священство, и вместо первосвященника, во всем подобострастного нам, восстал Первосвященник по чину Мелхиседекову — Господь Иисус Христос.
Этот Великий Архиерей, оканчивая своё земное служение, дал Своей Церкви «пастырей и учителей к совершению святых, в деле служения, в созидание тела Христова» (Ефес. 4,11-12). Сам Он, Великий Архиерей, посвятил и первых христианских пастырей, сначала молитвою о них к Отцу Небесному, а потом — Божественным повелением: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все то, что Я повелел вам…» (Мф. 28,19-20); «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16,15).
Эти повеления даны были апостолам. Но что они относились не к ним одним, а и к их преемникам – это несомненно потому, что апостолы не остались жить до скончания века и не обошли всего мира. И в наше время мир не весь еще обойден с евангельской проповедью.
Возносясь на Небо, Богочеловек воздвиг пречистые Свои руки и благословил Своих апостолов, а в лице их и будущих их преемников, на чрезвычайное пастырское служение.
Такая благопопечительность Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа об устроении на земле пастырского служения и обещание, что Сам Он будет со Своими служителями до скончания века, — вызывает притрепетное благоговение к столь высокому служению.
На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПАСТЫРЕЙ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Богоучрежденность пастырского служения
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Понятие о науке
«Практическое руководство для пастырей»
Понятие о науке «Практическое руководство для пастырей» вытекает из содержания этой науки. Главное ее содержание со
История науки
Наука «Практическое руководство для пастырей» довольно молода. Появление её вызвал Устав духовной школы 1867 года. Наука эта была создана путем соединения пастырского богословия с ц
Место науки среди богословских наук
Обилие, многообразие, важность, неясность, спорность и трудность вопросов, разрешаемых нашей наукой, определяют ее особенное место среди богословских наук.
Преподаваемые в
Источники практического руководства для пастырей
Наука «Практическое руководство для пастырей» ставит перед собой задачу представить будущим пастырям необходимый круг знаний относительно как нравственных начал, руководствоваться
Призвание апостолов
Первых благовестников совершившегося искупления человеческого рода, Богочеловек воззвал из Иудейской области Галилей, от рыбарских мреж. По слову Его: «Идите за Мною!» (Мф. 4,19), о
Марк 1, 26-20
Симон и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы.
2, 14 – Левий Алфеев
3, 74-19 –Симон Петр, Иаков и Иоанн Заведеевы, Анд
О высоте пастырского служения
«Вы – соль земли; Вы – свет мира» (Мф. 5,13-16). Вот то нравственное достоинство, какого требует от своих преемников Сам Спаситель. Иисус Христос называет апостолов, а в лице их и
При отправлении их на проповедь
(Мф. 10,1-42; 28, 18-20, Мк. 6,7-11; 16,16-18; Лк. 9,1-5; 10,1-11)
Наставления эти касались круга действий, проповеди, отношения к поучаем
Грозное обличение
Спасителем книжников и фарисеев (Мф. 23)
«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Это образное выражение обозначает то, что книжники и фарисеи сде
Характеристика
Разлад между словом и делом («говорят и не делают»): на паству возлагают бремена тяжелые и неудобносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их. Внешне показная сторона благочестия, чтобы видели их
Первосвященническая молитва Иисуса Христа
(Иоанн, 17)
Пред Своими страданиями Иисус Христос вознес к Небесному Отцу трогательную и полную глубокого смысла и значения молитву. Эта молитва называется
Пастырство в апостольские времена
Апостолы в самом обетовании Господа — быть с ними до окончания века, в Его повелении обойти весь мир с Евангельскою проповедью видели указание на то, что поскольку они на земле не
Учение апостола Павла о нравственных
качествах священнослужителей (1 Тим. 3,1-13)
Апостол Павел послал Тимофея в Ефес с поручением исполнять там пастырские обязанности. Обязанности эти и сами
Трезвенность
Под трезвенностью здесь нужно понимать отсутствие страстей. Апостол требует, чтобы никакая страсть не ослепляла священника и не мешала ему правильно судить о предметах. Ум, вследствие известной нас
Страннолюбие
Уже как христианин священник должен любить гостеприимство; тем более как пастырь он должен оказывать его всем бедствовавшим в тогдашнее тяжелое время, изгнанным и преследуемым христианам.
Пастырство по учению святых отцов Церкви
В первые три века юная Церковь Христова находилась в стесненных обстоятельствах, при которых ей трудно было регламентировать со всей подробностью как условия избрания в священнослу
Святитель Амвросий Медиоланский
«Об Обязанностях Пастыря Церкви» (De offciis cliricorum)
Книга «Об обязанностях пастырей» святителя Амвросия заключает в себе подробные наставления пресвит
Святитель Иоанн Златоуст
«Шесть слов о священстве»
Святитель Иоанн Златоуст, состоя в звании диакона в Антиохии (380-386) и желая избежать принятия пастырского служения, написал в
Необходимость образования для пастырского служения
От пастыря требуется, чтобы он был «учителем», т.е. способный назидать других... да силен будет и утешати во здравом учении и противящиеся обличати» (Тит. 1,9). Но «и в свете, — гов
Ответственность пастырского служения
Пастырство — дело:
1. Трудное.
2. Ответственное.
1. Трудно оно по самой своей сущности. Мы видели, что это распинание себя пастве, принятие на себя страданий и грехов пас
Учительская деятельность священника
Учительство составляет самую первую обязанность священника. Еще в Ветхом Завете Господь Бог угрожал тяжкой ответственностью за небрежение этой обязанностью. «И не возвестивши ему
Попечение о храме и его благолепии
Православный христианский храм есть не только дом общественной молитвы (Лк. 19,45), но и место особенного присутствия Самого Бога, а также место совершения тайн Божиих (1 Кор. 9,2
Взаимоотношения настоятеля с членами причта
По церковным постановлениям отечественной Церкви приходской священник, будучи настоятелем храма, по отношению ко всем остальным членам причта вверенной ему Церкви — есть ближайший
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов