рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 10 О происхождении человека

Урок 10 О происхождении человека - раздел Религия, Учебный Православный катехизис, изложенный по святителю Филарету Московскому 111. Что Говорит Св. Писание О Сотворении Мира? Св. Писание Открыло Нам ...

111. ЧТО ГОВОРИТ СВ. ПИСАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА?
Св. Писание открыло нам о сотворении мира то, что в начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была неоформленна и пуста. Затем Бог постепенно сотворил:

в первый день бытия мира — свет;

во второй день — твердь, или видимое небо;

в третий — вместилища вод на земле, сушу и растения;

в четвертый — солнце, луну и звёзды;

в пятый — рыб и птиц;

в шестой — живущих на суше животных, и, наконец, человека.

Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог прекратил Свои дела творения. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (см. Быт 2:2).

По словам преп. Ефрема Сирина, «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по описанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании этом представлены одни наименования, или ничего не означающие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что, как небо и земля, сотворенные вначале, суть действительно небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе сих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств» (Толкование на книгу Бытия).
112. ТАКИМИ ЛИ СОТВОРЕНЫ ВИДИМЫЕ ТВАРИ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ СЕЙЧАС?
Видимые твари сотворены не такими, какими мы их видим сейчас. При сотворении всё было добро зело, т.е. чисто, прекрасно и безвредно.

Преп. Симеон Новый Богослов пишет: "Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо, и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир был от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем потомкам его" (Слово 45). Свят. Василий Великий пишет также: «Тебе, диким животным и птицам, говорит Писание, (даны) плоды, растительность и травы... Мы видим, од­нако, множество диких животных, которые не едят пло­дов. Какой плод принимает пантера, чтобы напитать себя? Каким плодом может удовлетвориться лев? Тем не менее, эти существа, подчиняясь закону естества, были питаемы плодами. Но когда человек изменил свой образ жизни и нарушил границу, ему предписан­ную, Господь, после Потопа, зная, что люди изнурены, позво­лили им употреблять любую пищу: "как зелень травную дал вам все" (Быт. 9, 3). Чрез это позволение другие животные также получили свободу есть все. С тех пор лев плотояден, с тех же пор гриф высматри­вает падаль. Ибо грифы еще не озирали землю в то самое время, когда появились животные; действительно, ничто из того, что получило именование или существование, еще не умерло, чтобы грифы смогли бы его есть. Природа еще не разделилась, ибо она была во всей своей свежести; охотники не занимались ловом, ибо это не было еще в обычае у людей; звери, со своей стороны, еще не терзали свою добычу, ибо они не были плотоядными... Но все следовали жизни лебедей, и все щипали траву на лугах... Такова была первая тварь, и таково будет восстановле­ние после. Человек вернется к древнему своему устроению, отвергнув злобу, жизнь, обремененную заботами, рабство души по отношению к древним тревогам. Когда он отре­чется от всего этого, тогда возвратится к той райской жизни, которая не была порабощена страстям плоти, которая сво­бодна, жизнь в близости к Богу, причастник жительства ангелов" (On the Origin of Man, II, 6-7, pp. 239-245)
113. КАКОВА ОСОБЕННОСТЬ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА?
Бог во Святой Троице сказал: Сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему (Быт 1:26). И сотворил Бог из земли тело первого человека Адама, вдунул в лицо его дыхание жизни, ввёл Адама в рай, дал ему в пищу, помимо прочих райских плодов, плоды с дерева жизни; наконец, взяв у Адама во время сна ребро, создал из него первую жену — Еву (см. Быт 2:21-22).

Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир – малый в великом, - как нового ангела, поклоняющегося Богу, - сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения, проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся Вышней Власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотью: духом по благодати, плотью - в предупреждение гордости; духом – затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотью – затем, чтобы страдал и страдая помнил о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся; сотворил его живым существом, которое направляется здесь, т.е. в настоящей жизни, и которое переселяется в иное место, т.е. в век будущий; сотворил его – что составляет предел тайны – в силу свойственного ему тяготения к Богу, превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в божественную сущность» (Точное изложение Православной веры. Кн.2.12).

 


114. В ЧЁМ СОСТОИТ ОБРАЗ БОЖИЙ?
Образ Божий состоит, по объяснению ап. Павла, в праведности и святости истины (Еф 4:24).

Преп. Иоанн Дамаскин говорит: «выражение: по образу – указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию – означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело». (Точное изложение Православной веры. Кн.2.12).


115. ЧТО ТАКОЕ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ?
Дыхание жизни — это душа, существо духовное и бессмертное.

По классическому определению преп. Иоанна Дамаскина, «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Все это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определенную природу». (Точное изложение Православной веры. Кн.2.12).


116. ЧТО ТАКОЕ РАЙ?
Слово рай означает сад. Так названо прекрасное и блаженное жилище первого человека, описанное в книге Бытия подобным саду.
117. КАК МЫ ПОНИМАЕМ РАЙ, В КОТОРОМ ПРЕБЫВАЛИ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ?
Рай, в котором пребывали первые люди, был для тела вещественным, как видимое блаженное жилище; а для души — духовным, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания Божьего творения (см. св. Григория Богослова, слово 38, 42; св. Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 2, гл. 12, ст. 3).

«Решив из видимой и невидимой природы создать по образу и подобию Своему человека - чтобы он был как бы некоторым царем и начальником всей земли и того, что на ней, - Бог приготовил для него как бы некоторый дворец, где обитая, он проводил бы блаженную и довольную жизнь. Это и был божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме, - хранилище веселия и всякой радости, ибо слово Эдем означает наслаждение. Он находился на востоке, возвышаясь над всею землею. В нем было совершеннейшее благорастворение. Тончайший и чистейший воздух окружал его; вечно цветущие растения украшали его. Он был насыщен благовонием, наполнен светом и превосходил всякое представление чувственной прелести и красоты. Это была подлинно божественная страна и достойное жилище для созданного по образу Божию. Ни одно неразумное животное не обитало в раю: в нем жил один только человек, создание божественных рук… Некоторые представляли себе рай чувственным, другие духовным. Мне же кажется, что соответственно тому, как человек был создан вместе и чувственным, и духовным, так и священнейший его удел был вместе и чувственным, и духовным, и имел две стороны; ибо телом человек, как мы сказали, обитал в божественнейшем и прекраснейшем месте, душой же жил в месте, несравненно более высоком и несравненно более прекрасном, имея жилищем обитавшего в нем Бога и облекаясь в Него, как в светлую ризу, покрываясь Его благодатью и наслаждаясь, подобно какому-нибудь новому ангелу, только сладчайшим плодом Его лицезрения и питаясь им; это и справедливо названо древом жизни, ибо сладость божественного общения сообщает удостоившимся его жизнь, не прерываемую смертью. То же самое назвал Бог и всяким древом, сказав: от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт.2,16), ибо Сам Он есть все, в Котором и чрез Которого все стоит (Кол.1,17)» (Точное изложение Православной веры. Кн.2.11).


118. ЧТО ТАКОЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ?
Дерево жизни — это дерево, питаясь плодами которого тело человека было бы безболезненно и бессмертно.

Преп. Иоанн Дамаскин добавляет: «Под древом жизни можно разуметь также то величайшее познание, которое мы почерпаем из рассмотрения всего чувственного, и тот путь, которым мы через это познание восходим к Родоначальнику, Творцу и Причине всего существующего». (Точное изложение Православной веры. Кн.2.11).


119. ПОЧЕМУ ЕВА СОЗДАНА ИЗ РЕБРА АДАМА?
Ева создана из ребра Адама для того, чтобы весь род человеческий по своему происхождению был одним телом и чтобы благодаря этому люди естественно склонны были любить и беречь друг друга.
120. КАКОВО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?
Предназначение человека состоит в том, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и благодаря этому вечно блаженствовал.

 

Вопросы к занятию:

ЧТО ГОВОРИТ СВ. ПИСАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА?
ТАКИМИ ЛИ СОТВОРЕНЫ ВИДИМЫЕ ТВАРИ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ СЕЙЧАС?
КАКОВА ОСОБЕННОСТЬ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА?
В ЧЁМ СОСТОИТ ОБРАЗ БОЖИЙ?
ЧТО ТАКОЕ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ?
ЧТО ТАКОЕ РАЙ?
КАК МЫ ПОНИМАЕМ РАЙ, В КОТОРОМ ПРЕБЫВАЛИ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ?
ЧТО ТАКОЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ?

ПОЧЕМУ ЕВА СОЗДАНА ИЗ РЕБРА АДАМА?
КАКОВО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебный Православный катехизис, изложенный по святителю Филарету Московскому

На сайте allrefs.net читайте: "Учебный Православный катехизис, изложенный по святителю Филарету Московскому"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 10 О происхождении человека

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как пользоваться этим изданием?
Первоначально можно прочитать основной текст в вопрос – ответной форме. В ряде мест составители добавили более мелким кеглем ряд комментариев, которые дают возможность лучше вникнуть в содержании т

Урок 1.О вере и знании
1.ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС? Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души.

Урок 3 О Священном Предании
16. КАКИМ ОБРАЗОМ БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ СОХРАНЯЕТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ? Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами

Урок 4 О Священном Писании
25. КОГДА НАПИСАНЫ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ? Священные книги написаны в разные времена. Одни до рождения Христа, а другие — после. 26. КАК РАЗДЕЛЯЮТСЯ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ?

Урок 5 О богодухновенности Библии
57. ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ТО, ЧТО СВ. ПИСАНИЕ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ? Церковь представляет следующие признаки того, что учение откровения Божия и св. Писание есть истинное слово Божие: в

Урок 6 О Символе веры
62. НА КАКИЕ ТРИ ЧАСТИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ КАТЕХИЗИС? Чтобы правильно представить состав катехизического учения благочестия, в соответствии с “Православным исповеданием,” одобренн

ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ? Символ веры есть кратко и точно описанный предмет веры христиан. 67. КАК ЧИТАЕТСЯ СИМВОЛ ВЕРЫ?
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде вс

О членах Символа веры.
74. ИЗ СКОЛЬКИХ ЧЛЕНОВ СОСТОИТ СИМВОЛ ВЕРЫ? Чтобы лучше понять Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов (частей) и рассмотреть отдельно каждый

Урок 7 О Божественной Природе.
76. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЕРОВАТЬ В БОГА? Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровение Его о спасении человеческого рода.

Урок 8 О тайне Святой Троицы.
90. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА СИМВОЛА “ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА”? Слова Символа: Верую во единаго (одного) Бога Отца следует понимать в смысле отношения к тайне Св. Троицы, потому что Бог один по с

Урок 9 О творении мира. Ангелы.
100. КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ? Ангелы — духи бесплотные, одарённые умом, волей и могуществом. Прекрасно говорит об этом святитель Григорий Богослов: «Как солнечный луч из безоблачного неба, в

Урок 11 О Промысле Божием
121. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ БОЖИИМ? Предопределением Божиим называется изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству. 122. ОСТАЕТСЯ ЛИ ЭТО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ КО БЛ

Урок 12 О Господе Иисусе Христе
129. КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ИМЕНА “ИИСУС”, “ХРИСТОС,” “СЫН БОЖИЙ”? Сыном Божиим называется второе лицо Св. Троицы по Своему Божеству. Сын Божий назван Иисусом, когда Он родился на земле как чело

Урок 13 О первородном грехе
154. ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ? Грех — это преступление закона. Грех есть беззаконие (1 Ин 3:4). 155. ОТКУДА ГРЕХ ВОШЁЛ В ЛЮДЕЙ? Грех вошёл в людей от диавола, несмотря на то, что они сотворены

Урок 14 О Боговоплощении
169. ОСТАВАЛАСЬ ЛИ У ЛЮДЕЙ НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ? Когда первые люди исповедали перед Богом свой грех, то Бог по милосердию Своему дал им надежду на спасение. 170. В ЧЁМ СОСТОЯЛА ЭТА НАДЕЖДА

Урок 15 О тайне Искупления
148. О КОМ ГОВОРИТСЯ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ “СОШЁЛ С НЕБЕС”? Сошёл с небес — так сказано в Символе веры о Сыне Божием. 149. КАК БОГ МОГ СОЙТИ С НЕБЕС, ЕСЛИ ОН ВЕЗДЕСУЩ? Будучи вездесущ, Бог

О четвертом члене Символа веры.
197. ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ? Господь Иисус Христос был распят, тогда как Его учение и дела должны были во всех возбуждать благоговение к Нему. Это произошло потому, что иудейс

Урок 16 О Воскресении Христовом
210. ПОЧЕМУ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ НАС СПАСИТЕЛЬНЫ? Потому, что Он воскрес, и этим положил основание нашему блаженному воскресению. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерши

Урок 17 О Вознесении Христовом
221. ОТКУДА ВЗЯТО УКАЗАНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДА? Указание на вознесение Господа заимствовано из следующих слов св. Писания: Нисшедший, Он же есть и воскресший превыше всех небес,

Урок 18 О Втором Пришествии Спасителя
224. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА? Св. Писание о будущем пришествии Христа говорит следующее: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы виде

Урок 19 О Духе Святом
236. В КАКОМ СМЫСЛЕ СВ. ДУХ НАЗВАН ГОСПОДОМ? Св. Дух назван Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, т.е. Св. Дух есть истинный Бог. 237. Об этом свидетельствует св. Писание с

Урок 20 О единстве Церкви.
250. ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ? Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. 251. ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

Урок 21 О единстве Церкви небесной и земной
260. ЕДИНА ЛИ ЦЕРКОВЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЕ И ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА НЕБЕ? Существует единство между земной и небесной Церковью, как в их отношении к общей главе Господу нашему Иисусу Христу, так и в

Урок 22 О святости Церкви
266. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ? Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства. Христос возлюбил Церковь и п

Урок 23 О Вселенскости Церкви
268. ПОЧЕМУ МЫ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СОБОРНОЙ? Церковь называется Соборной, или, что то же, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а закл

Урок 24 О апостольстве Церкви
272. ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ИМЕНУЕТСЯ “АПОСТОЛЬСКОЙ”? Церковь называется Апостольской, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Св. Духа через свящ

Урок 25 О таинствах Церкви
280. ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ УПОМИНАЕТСЯ О КРЕЩЕНИИ? В Символе веры о Крещении упоминается потому, что вера запечатлевается (утверждается) Крещением и другими Таинствами. 281. ЧТО ТАКОЕ ТАИ

Урок 26 О таинствах Крещения и Миропомазания
285. ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ? Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа умирает для жизни плотской, греховной и воз

О Миропомазании.
304. ЧТО ТАКОЕ МИРОПОМАЗАНИЕ? Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний — ред). во имя Св. Духа подаются дары

Урок 27 О таинстве Причастия
312. ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ? Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни. 313

Урок 28 О таинстве Покаяния
348. ЧТО ТАКОЕ ПОКАЯНИЕ? Покаяние есть Таинство, в котором каящийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Х

Урок 29 О таинстве Священства
354. ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕНСТВО? Священство есть Таинство, в котором правильно избранного кандидата Св. Дух посредством епископского рукоположения поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христов

Урок 30 О таинстве Брака
358. ЧТО ТАКОЕ БРАК? Брак есть Таинство, в котором при свободном обещании женихом и невестой взаимной верности перед священником и Церковью, благословляется их супружеский союз во образ духовн

Урок 31 О таинстве Елеосвящения
361. ЧТО ТАКОЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ? Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем (освящённым растительным маслом) призывается на больного Божия благодать, исцеляющая душевные и теле

Урок 32 О воскресенье мертвых
363. ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ? Воскресение мёртвых, которого мы ожидаем — это действие всемогущества Божия, через которое тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и стан

Урок 33 О вечной жизни.
375. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Жизнь будущего века — это жизнь, которая будет после воскресения мёртвых и всеобщего Суда Христова. 376. КАКОЙ БУДЕТ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Эта жизн

Урок 34 О христианской надежде и молитве.
383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Оннепрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное бла

О молитве Господа.
394. ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕХ МОЛИТВ? Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа. 395. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТ

О призывании.
398. КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ? Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения. Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть

О первом прошении.
402. ИСПОВЕДУЕМ ЛИ МЫ СВЯТОСТЬ ИМЕНИ БОЖЬЕГО? Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк 1:49). 403. КАК ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ ЕЩЁ И СВЯТИТЬСЯ? Имя Божие может с

О втором прошении.
405. О КАКОМ ЦАРСТВЕ ГОВОРИТСЯ В МОЛИТВЕ ГОСПОДА? Во втором прошении молитвы Господа говорится о царствии Божием, т.е. о царстве благодатном, которое, по апостолу, есть праведность и мир и рад

О третьем прошении.
409. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРОШЕНИЕ “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ”? Прошение да будет воля Твоя означает, что мы просим Бога, чтобы всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как желаем мы, а

О четвертом прошении.
412. ЧТО ТАКОЕ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ? Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить. 413. О ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ПРОСЯ БОГА О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ? Согласно наставл

О пятом прошении.
417. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ДОЛГАМИ НАШИМИ? В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё

О шестом прошении.
424. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИСКУШЕНИЕМ? В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. 4

О славословии.
428. ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ? К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему спра

Урок 36 О заповедях блаженств. Первая, вторая и третья заповеди
431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ? Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженств

О первой заповеди Блаженства.
435. КАКАЯ ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть нищими духом. 436. ЧТО ОЗНАЧАЕТ БЫТЬ НИЩИМ ДУХОМ? Быть нищим духом означает иметь духовн

О второй заповеди Блаженства.
441. КАКАЯ ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть плачущими. 442. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ПЛАЧЕМ? Во второй заповеди под наименованием плача с

О третьей заповеди блаженства.
446. КАКАЯ ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть кроткими. 447. ЧТО ТАКОЕ КРОТОСТЬ? Кротость — тихое расположение духа, соединённое с ост

О четвертой заповеди Блаженства.
451. КАКАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. 452. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИМЕНЕМ ПРАВДЫ? Хотя следует пон

О пятой заповеди Блаженства.
456. КАКАЯ ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть милостивы. 457. КАК СЛЕДУЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЭТУ ЗАПОВЕДЬ? Исполнить эту заповедь следует посред

О шестой заповеди Блаженства.
463. КАКАЯ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть чисты сердцем. 464. ЧТО ТАКОЕ ЧИСТОТА СЕРДЦА? Чистота сердца не есть чистосердечие. Чист

О седьмой заповеди Блаженства.
467. КАКАЯ СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть миротворцы. 468. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МИРОТВОРЦЕМ? Быть миротворцем означает поступать друже

О восьмой заповеди Блаженства.
471. КАКАЯ ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть готовы претерпеть гонение за правду, не изменяя ей. 472. КАКИЕ НУЖНЫ КАЧЕСТВА, ЧТОБЫ СТОЙКО

О девятой заповеди Блаженства.
474. КАКАЯ ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть готовы с радостью принять поношение, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христа и за истинную

Урок 39 О христианской любви и заповедях. О союзе между верой и любовью.
477. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ И ПЛОДОМ ИСТИННОЙ ВЕРЫ? Действием и плодом истинной веры в христианине являются любовь и соответствующие этой любви добрые дела. Во Христе Иисусе, — говорит ап. Пав

О первой заповеди.
499. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “Я — ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ”? Словами Я — Господь Бог твой — Бог как бы указывает на Себя Самого человеку и, следовательно, повелевает познавать Господа Бога. 500. КАК М

О второй заповеди.
512. ЧТО ТАКОЕ ИДОЛ? Во второй заповеди говорится о идоле. В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и сл

О третьей заповеди.
528. КОГДА ИМЯ БОЖИЕ ПРОИЗНОСИТСЯ НАПРАСНО? Имя Божие произносится напрасно, когда произносится в разговорах бесполезных и суетных, а тем более, когда произносится лживо или с нарушением благо

О четвертой заповеди.
532. ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ ПОСВЯЩАТЬ БОГУ? Седьмой, а не другой день недели полагается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел твор

О пятой заповеди.
550. КАК СВ. ПИСАНИЕ УЧИТ ОТНОСИТЬСЯ К РОДИТЕЛЯМ? Пятая заповедь предписывает особые обязанности по отношению к родителям, учит почитанию их: почтительно обходиться с ними; повиноваться им; пи

О шестой заповеди.
570. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ? Шестой заповедью запрещается убийство, или лишение жизни ближнего каким бы то ни было образом. 571. ВСЯКОЕ ЛИ УБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОПРЕСТУПЛЕНИЕМ?

Урок 46 О седьмой заповеди
580. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ? Седьмой заповедью запрещается любодеяние. 581. КАКИЕ ГРЕХИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ ПОД ИМЕНЕМ ЛЮБОДЕЯНИЯ? Ап. Павел советует и не говорить христианам об этих

О восьмой заповеди.
588. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВОСЬМОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Восьмой заповедью вообще запрещается кража, или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим. 589. КАКИЕ ГЛАВНЕЙШИЕ ГРЕХИ, ЗАПРЕЩАЕМЫ

О девятой заповеди.
593. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Девятой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего, а также всякая ложь. 594. КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА? Запрещается

О десятой заповеди.
598. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Десятой заповедью запрещаются желания и связанные с ними помышления, противоречащие любви к ближнему. 599. ПОЧЕМУ ЗАПРЕЩАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕЛА, НО И

Как пользоваться учением о вере и благочестии.
605. Чтобы правильно пользоваться учением о вере и благочестии, надо исполнять то, что мы познали, под страхом тяжкого осуждения за неисполнение. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (Ин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги