рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Урок 18 О Втором Пришествии Спасителя

Урок 18 О Втором Пришествии Спасителя - раздел Религия, Учебный Православный катехизис, изложенный по святителю Филарету Московскому 224. Как Св. Писание Говорит О Будущем Пришествии Христа? Св. Писание О ...

224. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА?
Св. Писание о будущем пришествии Христа говорит следующее: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:11). Это сказали апостолам Ангелы во время вознесения Господа.
225. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ СУДЕ ХРИСТА?
О будущем суде Его св. Писание говорит так: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин 5:28-29). Это слова Самого Христа Спасителя.
226. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БЕСКОНЕЧНОМ ЦАРСТВЕ ХРИСТА?
Св. Писание так говорит о бесконечном царстве Христа: Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца (Лк 1:32-33). Это слова Ангела, обращённые к Богоматери.
227. БУДЕТ ЛИ КАК-ТО ОТЛИЧАТЬСЯ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА?
Будущее пришествие Христа будет сильно отличаться от прежнего. Пострадать за нас приходил Он в уничижении, а судить нас придёт во славе Своей и все святые Ангелы с Ним (Мф 25:31).
228. ВСЕХ ЛИ ЛЮДЕЙ ОН БУДЕТ СУДИТЬ?
Он будет судить всех людей без исключения.
229. КАК ОН БУДЕТ НАС СУДИТЬ?
Совесть каждого человека откроется перед всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжение всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления. Придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1Кор 4:5).
230. ВСЕ ЛИ НАШИ СЛОВА И МЫСЛИ БУДУТ ПОДВЕРГНУТЫ СУДУ?
Он, без сомнения, осудит нас за худые слова и мысли, если не изгладим их покаянием, верой и исправлением жизни. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф 12:36).
231. КОГДА БУДЕТ ЭТОТ СУД?
Когда Господь Иисус Христос придет нас судить неизвестно, поэтому надо жить так, чтобы мы всегда были к этому готовы.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет 3.9,10).
Бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий (Мф 25:13).
232. ЕСТЬ ЛИ ПРИЗНАКИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА?
В слове Божием открыты некоторые признаки приближения пришествия Христа, а именно: уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий, проповедь Евангелия всем народам, пришествие антихриста (см. Мф гл. 24).
233. КТО ТАКОЙ АНТИХРИСТ?
Антихрист — это противник Христу, который будет стараться истребить христианство, но вместо этого сам погибнет ужасным образом (см. 2 Фес 2:8).

Свт. Кирилл Иерусалимский так говорит об антихристе: «Истинный Христос, Единородный Сын Божий, не от земли уже придет. Если кто с ложными видениями явится в пустыне. ты не выходи. Если скажут: се здесь Христос, или там (Мк. 13, 21), ты не верь. Вниз и на землю не смотри уже: ибо Владыка сойдет с небес, не один, как прежде, но в сопровождении многих мириад Ангелов; не тайно, как дождь на руно, а открыто осветит, как молния. Ибо сам Он сказал: как молния исходит от восток, и является до запад, так будет пришecmвиe Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Также: и узрят Сына Человеческого, грядущего на облацех небесных с силою и славою многою; и пошлет Ангелы Своя с трубным гласом великим и проч. (30–31). Впрочем, как прежде до Его вочеловечения, когда ожидали, что Бог родится от Девы, дьявол злонамеренно исказил истину эту посредством баснословного у идолопоклонников учения, что ложные боги рождают и рождаются от жен, чтобы когда принят будет, как думал он, обман, не поверили и истине: так и пред вторым пришествием истинного Христа, противник, обратив в пользу свою ожидание простых людей, и особенно обрезанных, явит некоторого человека волхва, весьма опытного в обманчивом и злом искусстве чародейства и волшебства, который похитить себе власть над Римским царством, ложно назовет себя Христом, и наименованием Христа будет обольщать иудеев, ожидающих Мессии, а язычников обманывать мнимыми волшебными чудесами. А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства, и приблизится скончание мира. Восстанут десять вместе Римских царей и, в различных, может быть, местах, но в одно и то же время царствовать будут. После них одиннадцатый восстанет антихрист, и восхитит власть над Римскими царством посредством злого волшебного искусства. Трех из них, которые воцарятся прежде его, он низвергнет, семь остальных имея в своей власти. Сперва он будет показывать приличное человеку славному и разумному здравомыслие и человеколюбие; и обольстивши иудеев, как ожидаемый Христос, знамениями и чудесами, обманчивым и льстивым волхвованием, после ознаменует себя всеми злыми делами бесчеловечия и беззакония, так что превзойдет всех бывших до него неправедных и нечестивых людей; против всех, и особенно против нас Христиан, будет он питать мысли убийственные, жестокие, немилосердные и в различных видах открывающийся. В продолжение трех лет и шести месяцев он будет так поступать; а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия, Господа и (Спасителя нашего Иисуса истинного Христа, Который, убив антихриста Духом уст Своих (2 Сол. 2, 8), предаст его огню геенскому. Сему научаем мы не от своего вымысла, но узнавши из Божественного в церкви читаемого писания, и особенно из недавно читанного Пророчества Данилова; как то Гавриил Архангел изъяснил оное, так говоря: зверь четвертый, царство четвертое будет на земли, еже превзойдет все царства (Дан. 7, 23). Церковные толковники полагают, что это царство есть Римское. Первое знаменитое царство Ассирийское, второе Мидийское вместе с Персидским, после них третье Македонское; а четвертое царство – ныне стоящее Римское. Далее, по порядку изъясняя, Гавриил говорит: десять рогов его, десять царей восстанут, и по них восстанет другой, иже превзойдет злобами всех прежних, превзойдет (24), говорит он, не только десять, но и всех, прежде его бывших. И три цари смирит которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам восьмой воцарится. И словеса, говорить далее, на Всевышнего возглаголет (Дан. 7, 23) человек богохульник, и законопреступник, который получить царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования. Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъясни нам, Павел! Его же говорит он, пришествие по действу сатаны во всякой силе и знамениях и чудесах ложных (2 Сол. 2, 9). Сим означает, что сатана употребить его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо зная, что не будет уже ему прощение на суде, откроет явную брань не чрез служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех знамениях и чудесах ложных. Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых прозревающих, тогда как не было исцеления. И еще говорить Павел: противник и превозносящийся выше всего называемого богом, или святыней (2 Сол. 2, 4). Выше всякого бога: то есть, идолов будет ненавидеть антихрист, так что он сядет в храме Божием. В каком же храме? В разрушенном храме иудейском, а не в. том, в котором мы теперь находимся. Почему это мы говорим? Да не подумает о нас кто либо, что мы льстим себе. Если он придет к иудеям под именем Христа, и захочет, чтобы иудеи поклонялись ему; то, чтобы, больше обольстить их, особенно позаботится о храме, показывая им, что он, будучи из рода Давидова, хочет создать храм, построенный Соломоном. А придет антихрист тогда, когда в храме иудейском не останутся камень на камне, по изречению Спасителя; когда или сам падет он от ветхости, или разрушен будет с тою целью, чтобы создать новый, либо по другим причинам, а потому разметаны будут все камни. Не говорю я о внешней окружности храма, но о храме внутреннем, в котором были Херувимы. Тогда придет антихрист со всеми чудесами и знамениями ложными; вооружится против всех идолов, сперва лицемерно являть будет человеколюбие, а после окажет жестокости, и особенно против Святых Божиих. Ибо говорить Даниил: видел, и poг тот сражался со Святыми (Дан. 7, 21). И еще в другом месте: будет время скорби, скорбь какой не было, с тех пор как созданы были люди на земли, даже до времени того (Дан. 12, 1). Страшен зверь, велик дракон, непобедим людьми, готовый поглощать; много надобно будет говорить нам о нем из Божественного Писания; теперь, по краткости времени, довольно и сего. Посему, зная великую силу противника, и давая совет благочестивым, говорить Господь: тогда сущие во Иудеи да бегут на горы (Мф. 24, 16). Если же кто чувствует в себе силы великие, так что может противиться сатане, тот пусть противостанет ему (ибо не отчаиваюсь я в силах Церкви) и пусть скажет: кто нас разлучит от любви Христовы? и проч. (Рим. 8, 35). Если мы слабые то будем хранить себя; если же надеемся на себя, то противостанем. Будет бо тогда скорбь великая, какой же не было от начала мира доселе, ниже имеет быть (Мф. 24, 21). Но благодарение Богу, Который уменьшит величину скорби краткостью времени. Ибо Он говорить: избранных же ради прекратятся дни оны (Мф. 24, 22). Царствовать будет антихрист только три года с половиною. Мы говорим это, заимствуя не из книг, коих богодухновенность неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и дастся в руку его даже до времени, и времен, и полувремени (Дан. 7, 23). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится; под временами – следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев. И еще в другом месте то же говорить Даниил: и клялся Живущим во веки, яко время и во времена и в пол времени (Дан. 12, 7). Некоторые в том же смысле принимают и следующие слова: дни тысяча двести девяносто (11); и эти: блажен терпящий и достигнувший до дней тысячи трех сот тридесяти пяти (12). Посему надобно скрываться и убегать. Ибо, может быть, не успеем окончить городов Израильских, до тех пор как придет Сын Человеческий (Мф. 10, 23). Кто же тот блаженный человек, который из 6лагочестия будет мучиться тогда за Христа? Ибо тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну; и прежде воздвигавшие гонения цари только убивали, а не обольщали других, что они воскрешают мертвых, не являли призраков знамений и чудес; а здесь будет действовать и страх, и обольщение, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). Да не придет тогда на сердце чье либо мысль: более ли сотворил Христос? Какою же силою действует он? Если бы Бог не хотел сего, то бы и не попустил ему. Апостол предостерегает тебя от сего, и говорит: и сего ради пошлет им Бог действо льсти. (2 Сол. 12, 11). Пошлет, значит то же, что и попустит быть, не для того, чтобы сим они оправдались, но чтобы осуждены были. Почему? Не поверившие истине (12), - то есть, истинному Христу; но благоволившие в неправде, то есть, в антихристе. Попустит же быть сему Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтобы за терпение, как обыкновенно бывает, увенчать Своих подвижников, подобно Пророкам Его и Апостолам, чтобы они за кратковременный страдания наследовали вечное царство небесное, как говорить Даниил: и в то время спасутся люди Твои все, обретшиеся вписанными в книги (Дан. 12, 1); явно, что в книге жизни: и многие от спящих в земной персти восстанут, одни в жизнь вечную, а другие во укоризну и в стыд вечные (2). И разумные просветятся, как светлость тверди, и от праведных многие как звезды во веки, навсегда (Дан. 12, 3). Посему укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихриста. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью. Если имеешь сына по плоти, и его вразуми. И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, чтобы не принять ему лжи вместо истины. Тайна бо уже делается беззакония (2 Сол. 2, 7). Устрашают меня сражения народные, устрашают раздоры церковные, устрашает ненависть брата к брату. Пусть будет так только сказано; не дай Боже, чтобы это случилась при нас. Однако же должны мы быть осторожными. И сего довольно об антихристе» (Огласительное поучение 15, 10-18).


234. ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО ХРИСТА?
Царство Христа это: весь мир; все верующие на земле; все блаженные на небесах. Первое называют царством природы, второе царством благодати, а третье царством славы.
235. КАКОМУ ИЗ ЦАРСТВ НЕ БУДЕТ КОНЦА?
Слова Символа о том, что царству Христа не будет конца, относятся к царству славы.

 

Вопросы к занятию:

КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА?
КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БУДУЩЕМ СУДЕ ХРИСТА?
КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БЕСКОНЕЧНОМ ЦАРСТВЕ ХРИСТА?

БУДЕТ ЛИ КАК-ТО ОТЛИЧАТЬСЯ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА?
ВСЕХ ЛИ ЛЮДЕЙ ОН БУДЕТ СУДИТЬ?
КАК ОН БУДЕТ НАС СУДИТЬ?
ВСЕ ЛИ НАШИ СЛОВА И МЫСЛИ БУДУТ ПОДВЕРГНУТЫ СУДУ?
КОГДА БУДЕТ ЭТОТ СУД?
ЕСТЬ ЛИ ПРИЗНАКИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА?
КТО ТАКОЙ АНТИХРИСТ?
ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО ХРИСТА?
КАКОМУ ИЗ ЦАРСТВ НЕ БУДЕТ КОНЦА?

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебный Православный катехизис, изложенный по святителю Филарету Московскому

На сайте allrefs.net читайте: "Учебный Православный катехизис, изложенный по святителю Филарету Московскому"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Урок 18 О Втором Пришествии Спасителя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как пользоваться этим изданием?
Первоначально можно прочитать основной текст в вопрос – ответной форме. В ряде мест составители добавили более мелким кеглем ряд комментариев, которые дают возможность лучше вникнуть в содержании т

Урок 1.О вере и знании
1.ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС? Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души.

Урок 3 О Священном Предании
16. КАКИМ ОБРАЗОМ БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ СОХРАНЯЕТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ? Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами

Урок 4 О Священном Писании
25. КОГДА НАПИСАНЫ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ? Священные книги написаны в разные времена. Одни до рождения Христа, а другие — после. 26. КАК РАЗДЕЛЯЮТСЯ СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ?

Урок 5 О богодухновенности Библии
57. ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ТО, ЧТО СВ. ПИСАНИЕ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ? Церковь представляет следующие признаки того, что учение откровения Божия и св. Писание есть истинное слово Божие: в

Урок 6 О Символе веры
62. НА КАКИЕ ТРИ ЧАСТИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ КАТЕХИЗИС? Чтобы правильно представить состав катехизического учения благочестия, в соответствии с “Православным исповеданием,” одобренн

ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ? Символ веры есть кратко и точно описанный предмет веры христиан. 67. КАК ЧИТАЕТСЯ СИМВОЛ ВЕРЫ?
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде вс

О членах Символа веры.
74. ИЗ СКОЛЬКИХ ЧЛЕНОВ СОСТОИТ СИМВОЛ ВЕРЫ? Чтобы лучше понять Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов (частей) и рассмотреть отдельно каждый

Урок 7 О Божественной Природе.
76. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЕРОВАТЬ В БОГА? Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровение Его о спасении человеческого рода.

Урок 8 О тайне Святой Троицы.
90. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА СИМВОЛА “ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА”? Слова Символа: Верую во единаго (одного) Бога Отца следует понимать в смысле отношения к тайне Св. Троицы, потому что Бог один по с

Урок 9 О творении мира. Ангелы.
100. КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ? Ангелы — духи бесплотные, одарённые умом, волей и могуществом. Прекрасно говорит об этом святитель Григорий Богослов: «Как солнечный луч из безоблачного неба, в

Урок 10 О происхождении человека
111. ЧТО ГОВОРИТ СВ. ПИСАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА? Св. Писание открыло нам о сотворении мира то, что в начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была неоформленна и пуста. Затем Бог посте

Урок 11 О Промысле Божием
121. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ БОЖИИМ? Предопределением Божиим называется изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству. 122. ОСТАЕТСЯ ЛИ ЭТО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ КО БЛ

Урок 12 О Господе Иисусе Христе
129. КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ИМЕНА “ИИСУС”, “ХРИСТОС,” “СЫН БОЖИЙ”? Сыном Божиим называется второе лицо Св. Троицы по Своему Божеству. Сын Божий назван Иисусом, когда Он родился на земле как чело

Урок 13 О первородном грехе
154. ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ? Грех — это преступление закона. Грех есть беззаконие (1 Ин 3:4). 155. ОТКУДА ГРЕХ ВОШЁЛ В ЛЮДЕЙ? Грех вошёл в людей от диавола, несмотря на то, что они сотворены

Урок 14 О Боговоплощении
169. ОСТАВАЛАСЬ ЛИ У ЛЮДЕЙ НАДЕЖДА НА СПАСЕНИЕ? Когда первые люди исповедали перед Богом свой грех, то Бог по милосердию Своему дал им надежду на спасение. 170. В ЧЁМ СОСТОЯЛА ЭТА НАДЕЖДА

Урок 15 О тайне Искупления
148. О КОМ ГОВОРИТСЯ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ “СОШЁЛ С НЕБЕС”? Сошёл с небес — так сказано в Символе веры о Сыне Божием. 149. КАК БОГ МОГ СОЙТИ С НЕБЕС, ЕСЛИ ОН ВЕЗДЕСУЩ? Будучи вездесущ, Бог

О четвертом члене Символа веры.
197. ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ? Господь Иисус Христос был распят, тогда как Его учение и дела должны были во всех возбуждать благоговение к Нему. Это произошло потому, что иудейс

Урок 16 О Воскресении Христовом
210. ПОЧЕМУ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ НАС СПАСИТЕЛЬНЫ? Потому, что Он воскрес, и этим положил основание нашему блаженному воскресению. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерши

Урок 17 О Вознесении Христовом
221. ОТКУДА ВЗЯТО УКАЗАНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДА? Указание на вознесение Господа заимствовано из следующих слов св. Писания: Нисшедший, Он же есть и воскресший превыше всех небес,

Урок 19 О Духе Святом
236. В КАКОМ СМЫСЛЕ СВ. ДУХ НАЗВАН ГОСПОДОМ? Св. Дух назван Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, т.е. Св. Дух есть истинный Бог. 237. Об этом свидетельствует св. Писание с

Урок 20 О единстве Церкви.
250. ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ? Церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. 251. ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

Урок 21 О единстве Церкви небесной и земной
260. ЕДИНА ЛИ ЦЕРКОВЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА ЗЕМЛЕ И ПРЕБЫВАЮЩАЯ НА НЕБЕ? Существует единство между земной и небесной Церковью, как в их отношении к общей главе Господу нашему Иисусу Христу, так и в

Урок 22 О святости Церкви
266. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ? Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства. Христос возлюбил Церковь и п

Урок 23 О Вселенскости Церкви
268. ПОЧЕМУ МЫ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СОБОРНОЙ? Церковь называется Соборной, или, что то же, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а закл

Урок 24 О апостольстве Церкви
272. ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ИМЕНУЕТСЯ “АПОСТОЛЬСКОЙ”? Церковь называется Апостольской, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Св. Духа через свящ

Урок 25 О таинствах Церкви
280. ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ УПОМИНАЕТСЯ О КРЕЩЕНИИ? В Символе веры о Крещении упоминается потому, что вера запечатлевается (утверждается) Крещением и другими Таинствами. 281. ЧТО ТАКОЕ ТАИ

Урок 26 О таинствах Крещения и Миропомазания
285. ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ? Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа умирает для жизни плотской, греховной и воз

О Миропомазании.
304. ЧТО ТАКОЕ МИРОПОМАЗАНИЕ? Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний — ред). во имя Св. Духа подаются дары

Урок 27 О таинстве Причастия
312. ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ? Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни. 313

Урок 28 О таинстве Покаяния
348. ЧТО ТАКОЕ ПОКАЯНИЕ? Покаяние есть Таинство, в котором каящийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Х

Урок 29 О таинстве Священства
354. ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕНСТВО? Священство есть Таинство, в котором правильно избранного кандидата Св. Дух посредством епископского рукоположения поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христов

Урок 30 О таинстве Брака
358. ЧТО ТАКОЕ БРАК? Брак есть Таинство, в котором при свободном обещании женихом и невестой взаимной верности перед священником и Церковью, благословляется их супружеский союз во образ духовн

Урок 31 О таинстве Елеосвящения
361. ЧТО ТАКОЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ? Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем (освящённым растительным маслом) призывается на больного Божия благодать, исцеляющая душевные и теле

Урок 32 О воскресенье мертвых
363. ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ? Воскресение мёртвых, которого мы ожидаем — это действие всемогущества Божия, через которое тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и стан

Урок 33 О вечной жизни.
375. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Жизнь будущего века — это жизнь, которая будет после воскресения мёртвых и всеобщего Суда Христова. 376. КАКОЙ БУДЕТ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Эта жизн

Урок 34 О христианской надежде и молитве.
383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Оннепрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное бла

О молитве Господа.
394. ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕХ МОЛИТВ? Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа. 395. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТ

О призывании.
398. КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ? Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения. Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть

О первом прошении.
402. ИСПОВЕДУЕМ ЛИ МЫ СВЯТОСТЬ ИМЕНИ БОЖЬЕГО? Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк 1:49). 403. КАК ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ ЕЩЁ И СВЯТИТЬСЯ? Имя Божие может с

О втором прошении.
405. О КАКОМ ЦАРСТВЕ ГОВОРИТСЯ В МОЛИТВЕ ГОСПОДА? Во втором прошении молитвы Господа говорится о царствии Божием, т.е. о царстве благодатном, которое, по апостолу, есть праведность и мир и рад

О третьем прошении.
409. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРОШЕНИЕ “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ”? Прошение да будет воля Твоя означает, что мы просим Бога, чтобы всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как желаем мы, а

О четвертом прошении.
412. ЧТО ТАКОЕ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ? Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить. 413. О ЧЕМ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ПРОСЯ БОГА О НАСУЩНОМ ХЛЕБЕ? Согласно наставл

О пятом прошении.
417. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ДОЛГАМИ НАШИМИ? В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё

О шестом прошении.
424. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИСКУШЕНИЕМ? В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. 4

О славословии.
428. ДЛЯ ЧЕГО К МОЛИТВЕ ГОСПОДА ПРИСОЕДИНЕНО СЛАВОСЛОВИЕ? К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему спра

Урок 36 О заповедях блаженств. Первая, вторая и третья заповеди
431. ЧТО НУЖНО, КРОМЕ МОЛИТВЫ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В НАДЕЖДЕ СПАСЕНИЯ? Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженств

О первой заповеди Блаженства.
435. КАКАЯ ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть нищими духом. 436. ЧТО ОЗНАЧАЕТ БЫТЬ НИЩИМ ДУХОМ? Быть нищим духом означает иметь духовн

О второй заповеди Блаженства.
441. КАКАЯ ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть плачущими. 442. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ПЛАЧЕМ? Во второй заповеди под наименованием плача с

О третьей заповеди блаженства.
446. КАКАЯ ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть кроткими. 447. ЧТО ТАКОЕ КРОТОСТЬ? Кротость — тихое расположение духа, соединённое с ост

О четвертой заповеди Блаженства.
451. КАКАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. 452. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИМЕНЕМ ПРАВДЫ? Хотя следует пон

О пятой заповеди Блаженства.
456. КАКАЯ ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть милостивы. 457. КАК СЛЕДУЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЭТУ ЗАПОВЕДЬ? Исполнить эту заповедь следует посред

О шестой заповеди Блаженства.
463. КАКАЯ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть чисты сердцем. 464. ЧТО ТАКОЕ ЧИСТОТА СЕРДЦА? Чистота сердца не есть чистосердечие. Чист

О седьмой заповеди Блаженства.
467. КАКАЯ СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть миротворцы. 468. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МИРОТВОРЦЕМ? Быть миротворцем означает поступать друже

О восьмой заповеди Блаженства.
471. КАКАЯ ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть готовы претерпеть гонение за правду, не изменяя ей. 472. КАКИЕ НУЖНЫ КАЧЕСТВА, ЧТОБЫ СТОЙКО

О девятой заповеди Блаженства.
474. КАКАЯ ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть готовы с радостью принять поношение, гонение, бедствие и самую смерть за имя Христа и за истинную

Урок 39 О христианской любви и заповедях. О союзе между верой и любовью.
477. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ И ПЛОДОМ ИСТИННОЙ ВЕРЫ? Действием и плодом истинной веры в христианине являются любовь и соответствующие этой любви добрые дела. Во Христе Иисусе, — говорит ап. Пав

О первой заповеди.
499. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “Я — ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ”? Словами Я — Господь Бог твой — Бог как бы указывает на Себя Самого человеку и, следовательно, повелевает познавать Господа Бога. 500. КАК М

О второй заповеди.
512. ЧТО ТАКОЕ ИДОЛ? Во второй заповеди говорится о идоле. В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и сл

О третьей заповеди.
528. КОГДА ИМЯ БОЖИЕ ПРОИЗНОСИТСЯ НАПРАСНО? Имя Божие произносится напрасно, когда произносится в разговорах бесполезных и суетных, а тем более, когда произносится лживо или с нарушением благо

О четвертой заповеди.
532. ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ ПОСВЯЩАТЬ БОГУ? Седьмой, а не другой день недели полагается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел твор

О пятой заповеди.
550. КАК СВ. ПИСАНИЕ УЧИТ ОТНОСИТЬСЯ К РОДИТЕЛЯМ? Пятая заповедь предписывает особые обязанности по отношению к родителям, учит почитанию их: почтительно обходиться с ними; повиноваться им; пи

О шестой заповеди.
570. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ? Шестой заповедью запрещается убийство, или лишение жизни ближнего каким бы то ни было образом. 571. ВСЯКОЕ ЛИ УБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОПРЕСТУПЛЕНИЕМ?

Урок 46 О седьмой заповеди
580. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ? Седьмой заповедью запрещается любодеяние. 581. КАКИЕ ГРЕХИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ ПОД ИМЕНЕМ ЛЮБОДЕЯНИЯ? Ап. Павел советует и не говорить христианам об этих

О восьмой заповеди.
588. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВОСЬМОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Восьмой заповедью вообще запрещается кража, или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим. 589. КАКИЕ ГЛАВНЕЙШИЕ ГРЕХИ, ЗАПРЕЩАЕМЫ

О девятой заповеди.
593. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Девятой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего, а также всякая ложь. 594. КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА? Запрещается

О десятой заповеди.
598. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ? Десятой заповедью запрещаются желания и связанные с ними помышления, противоречащие любви к ближнему. 599. ПОЧЕМУ ЗАПРЕЩАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕЛА, НО И

Как пользоваться учением о вере и благочестии.
605. Чтобы правильно пользоваться учением о вере и благочестии, надо исполнять то, что мы познали, под страхом тяжкого осуждения за неисполнение. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (Ин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги