Беззаконный целибат - раздел Религия, Таинства Православной Церкви. Таинство Брака Начало Мудрости, - Говорит Писание, - Есть Страх Господень (Притч. 1, 7). Чел...
Начало мудрости, - говорит Писание, - есть страх Господень (Притч. 1, 7). Человек же совершенный все покрывает, все переносит из любви, угождая не человекам, но Богу (1 Кор. 13, 1-7; 1 Фее. 2, 4). Его поведение вызывает похвалы ему у народа не по тем последствиям оного, что каждый видит в том личную для себя пользу, а потому, что пример его похваляющими считается достоподражательным. Но кроме воздержных этого рода, сдерживающих неупорядоченные свои душевные порывы по сим мотивам, есть еще иного рода воздержные, оказывающиеся таковыми потому, что желают они удержать за собою раз приобретенные блага; в различении благ истинных от ложных они достигают величия неутрачиваемого; из оного и проистекают дела их и добродетели.
Случается ли непредвиденное несчастие какое, под покровительством своей добродетели гностик все-таки не оставляет своего образа действий, потому что в добром научном имуществе, ему свойственном, имеет он сокровище прочное, от него неотделимое; сокровищем же сим состоит познание вещей божеских и человеческих. Затем воздержание этого рода людей, воздерживающихся от вещей плотских из желания удержать за собою раз приобретенные духовные блага, и потому твердо, что ведение их никогда не может обратиться в неведение; добро их никогда не может злом стать. Вот почему наш гностик ест, пьет, женится не из-за себя самого и не в видах осуществления чрез брак главной цели своей жизни, но по необходимости. Я говорю, мудрец женится. Да, если это Логос повелевает ему и если это согласуется с его обязанностями.
Человек совершенный имеет в сем пример для себя в лице Апостолов. Да и вообще нужно сказать, что энергия человека заявляет себя не в уединении и не в жизни одинокой. С каким геройским мужеством сравниться может того мужество, кто в браке, имея детей, заботясь о семействе, состоя господином как над удовольствием, так и над выпадающим на его долю горем, по силе своей любви к Богу, однако же, остается в неразрывном союзе с Ним? Сколько затруднений приходится ему преодолевать при этом; как часто должен он вооружаться против искушений, ему преподносящихся в образе детей, жены, слуг, имущества. Бессемейный же уже вследствие этого самого свободен от множества соблазнов.
Так человек, занятый материальным своим домостроительством, хотя и уступает в деле своего спасения человеку свободному от этих забот, зато превосходит его тем, что по своим заботам об осуществлении истинного учения в реальной жизни представляет собою подобие, хотя и слабое, Провидения.
ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ЕЛЬЧАНИНОВ (1881-1934) ИЗ «ЗАПИСЕЙ»
Существует жизнь монашеская и жизнь в браке. Третье состояние - девственник в миру - чрезвычайно опасно, полно соблазнов и не всякому посильно. Кроме того, такие люди и для окружающих представляют большую опасность: сияние и красота их девственности, когда не понятно их непосредственное религиозное значение, есть притягательное брачное оперение, влекущее к себе и возбуждающее чувственность.
На сайте allrefs.net читайте: "Таинства Православной Церкви. Таинство Брака"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Беззаконный целибат
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Иудаизм и Новый Зовет
Ветхозаветное иудейское мышление видело сущность и цель брака в воспроизводстве рода. Продолжение рода было самым очевидным и совершенно необходимым знаком Божьего благословения. Послушание Авраа
Древняя Церковь и римское право
В понимании римлян брак в первую очередь был не средством обеспечить вечную жизнь в потомстве, а соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Известный принцип римского права, утв
Брак как Таинство
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5, 32). Ни иудейский утилитаризм, ни римский легализм не могут встать рядом с новьш понятием о браке - христианским, которое мы н
Брак и Евхаристия
Если древняя Церковь почитала брак таинством, в котором предвосхищается радость Царства Божия, то почему она не создала особого обряда венчания, особых норм брака, а признала такой нормой брак, за
Венчание
До IX столетия Церковь не знала обряда бракосочетания, независимого от Евхаристии на литургии [1]. Обычно христианская пара после регистрации гражданского брака принимала участие в Евхаристии, и
Количество браков
Мы уже говорили, что непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человече
Условия вступления в брак
Христианский брак по существу своему является слиянием двух личностей в любви, любви человеческой, которая посредством таинственной благодати Святого Духа может быть преобразована в вечные узы, не
Смешанные браки
Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (прав
Семья и регулирование рождаемости
Сам Иисус накануне Своей смерти на кресте в незабываемый момент Тайной Вечери напомнил о радости деторождения: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но
Духовенство и брак
Новый Завет упоминает, что по крайней мере некоторые из апостолов, включая Апостола Петра, были женаты. Наличие жены считалось вполне нормальным для тех, кто принимал священство,
Брак, целибат и монашество
Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что брак и целибат, предполагающие, казалось бы, различные принципы поведения, основываются на едином богословии Ца
Новый Зовет о браке
Воскресение изменяет значение брака
Лука 20, 27-40
Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисеи написал нам, что если у кого умр
Церковное предание о браке.
СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ. БЕСЕДА XX НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Значение любви
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5, 25).
Ты слышал о великом послушани
Христос более возлюбил
И предал Себя, - говорит, - за нее, чтобы освятить ее, очистив (Еф. 5, 25-26).
Значит, она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А т
Деньги развращают
Не станем искать денег, ни внешнего благородства, но благородства душевного. Пусть никто не думает разбогатеть чрез жену: постыдно и позорно такое богатство; и вообще пусть никто не ищет здесь бог
Второй брак - уступка
Что же скажут те, которые соединяются вторым браком? Не в осуждение говорю, - да не будет, - и Апостол дозволяет это.
Малая церковь
Но снисходя к ее немощи, достав
Учение о любви
И не просто зови ее, но с лаской, с честью, с большой любовью. Уважай ее, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим (уваж
Освящение тело и души
У нас, христиан, действительно, не только дух, но и нравы, и жизнь, и тело должны быть освящаемы. Иначе в каком же смысле и для какой иной цели Апостол сказал, что жена мужем освящается, а муж жено
Ответственность о детях
Что же касается до нашего мнения о браке, о пище и вещах сим подобных, то уже здесь, при начале наших рассуждений о сих предметах, мы выразим вообще наше мнение о них. Не нужно подпадать под влас
Брак - это преображение
Брак - это откровение и тайна. Мы видим в нем полное преображение человеческого существа, расширение его личности, новое видение, новое восприятие жизни и через это возрождение в новый мир в истин
Полнота жизни
Человек может войти в структуру этого мира только через свою семью.
Ни мужчина, ни тем более женщина не обладают в браке никакой властью друг над другом. Насилие над волей другого, хотя б
Семейные проблемы
Философия семейных ссор: чаще всего они - результат упреков жены в адрес мужа, может быть и заслуженных (гордость). Но их необходимо выслушать хотя бы для того, чтобы обнаружить первопричину эти
Любовь - это праздник
В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный пут
План поучения о броне
Тезис: Брак - благословенное Богом учреждение: Кана Галилейская, плодитесь и размножайтесь (Быт. 9, 1), таинство брака брачная церемония. Все во благо.
Антитезис: Хорошо вам оставаться, ка
Каноническое право
Православное каноническое право основано на собрании древних текстов, отражающих дисциплину и практику первого тысячелетия христианской истории, а именно:
- правила семи Вселенских Соборо
Литиргмчвская практика
СВЯТОЙ СИМЕОН ФЕССАЛОНИТСКИЙ О БРАКЕ И ПРИЧАСТИИ
Святой Симеон, архиепископ Фессалонитский, является автором известного комментария к различным службам и таинствам Церкви,
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов